Заметка «О ПЛАГИАТЕ и не только...» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: О сайте
Автор:
Баллы: 75
Читатели: 1444 +3
Дата:
Заметка «О ПЛАГИАТЕ и не только...» самая комментируемая(22) работа за сутки
28.10.2021
Заметка «О ПЛАГИАТЕ и не только...» самая читаемая(41) работа за сутки
27.10.2021

Другие значения: 
26.10.2021 (значение 39)
2
Заметка «О ПЛАГИАТЕ и не только...» самая оцениваемая(24) работа за сутки
26.10.2021

О ПЛАГИАТЕ и не только...

Накануне на сайте произошёл некий случай, который всколыхнул общественность Фабулы.
И полетело во все стороны страшное слово «плагиат», «плагиат», «плагиат»…
После бурного обмена мнениями встали вопросы «что это такое» и «что с этим делать»?

Назрело время что-то говорить редактору сайта, и пока ещё не сказал своё слово владелец сайта, Мелькор.

Сразу скажу, что я не специалист по вопросам авторского права, но успел с этим столкнуться и слышал мнение (я бы даже сказал «уроки») от бывшего рецензента сайта Алежа Катои (Al Katoi), который в своё время был задействован в неких структурах (если не ошибаюсь) международного авторского права в области литературы. О плагиате он мне рассказывал удивительные вещи. Не всё, что мы порой считаем плагиатом, таковым является. И не всякое заимствование негативно с моральной точки зрения. Со времён этих бесед прошло уже немало времени, многое что уже позабылось, а то и извратилось в моей памяти.

Прежде, чем заняться «судилищем», начну издалека, а там, может, знатоки меня поправят. Итак…

Вот, например, я у себя пишу «Белеет парус одинокий…» и так далее все три лермонтовские строфы. Точка. И более ни слова… Что это?
Это, безусловно, чистый плагиат. Причём глупый плагиат, поскольку всем известно, чьи это строки.

А что, если я пишу только первую строфу «Паруса», а дальше продолжаю своими стихами? …Плагиат? … или нет?
Тут есть множество вариантов толкования. И одно из них содержит вопрос: для чего автор использовал эти строки?


№1.  ЧТОБЫ ПОШУТИТЬ

«Чтобы пошутить -  уже подразумевает шутку, пародию, перепевку… и т.д., но не плагиат.
Вот мои стихи, где я «украл» все лермонтовские строки до последней буквы:

Белеет парус одинокий ...
                            (Хозяин яхты – нувориш)
Что ищет он в стране далекой? ...
                            (Жизнь чумовую и барыш)
Играют волны - ветер свищет ...
                            (Преувеличено малёк)
Увы! он счастия не ищет ...
                            (А чем набить свой кошелёк)
Под ним струя светлей лазури ...
                            (Прощай, английский крепкий эль)
А он, мятежный, просит бури ...
                            (И метит мачту, как кобель)

                            (Давно не плачены налоги)
Он не от счастия бежит! ...
                            (Рука дрожит, не держат ноги)
А мачта гнется и скрипит ...
                            (Хотелось знать прокуратуре) 
Что кинул он в краю родном ...
                            (Да не догнать уже в натуре)
В тумане моря голубом! ...
                            (Сверкнёт уж скоро Интерпола)
Над ним меч луч солнца золотой...
                            (А он чудит на грани фола)
Как будто в бурях есть покой!

Уж не подумайте только, что я смеялся на строками великого, мною обожаемого поэта.
Шутка в том, чтобы используя известные строки, дать им совершенно иное весёлое применение. И если мне это удалось, то «плагиат» – ни при чём, а я – молодец.


№2.  ЧТОБЫ ОТТОЛКНУВШИСЬ ОТ ЧЬЕЙ-ТО ФРАЗЫ, СТРОФЫ, ДАТЬ СВОЁ РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ ИЛИ ПОНИМАНИЕ СИТУАЦИИ

В этом случае можно было бы, например, начать полностью с первой строфы лермонтовского «Паруса», дословно процитировав и без кавычек, и далее продолжить своими стихами, логически увязанными с первой строфой, но перетекающими сюжетно или философски в иное произведение. И здесь (вот беда) нужно на невидимых весах взвесить и сравнить литературный вклад  автора всего произведения с долей процитированных материалов в направлении авторской мысли.

Опять возвращаемся к моей шутке с «Парусом» и видим, что количество слов, заимствованных у Лермонтова, и моих, авторских – примерно одинаково. Фифти-фифти. Но в направлении авторской мысли, заключающейся  в намерении пошутить, участвуют лишь мои слова (то есть только мои слова являются шуточными, что и являлось целью произведения). А Лермонтов (как бы это сказать правильно) предоставил мне необходимую базу для замысла. И понятно, что возьми я за основу стихи малоизвестного автора, никому бы эта шутка не была интересной. Поскольку шутка заключается на сочетании известных строк с новым смыслом.

Другие варианты пока оставим в покое.


ПОГОВОРИМ О ДРУГОМ АСПЕКТЕ

Вообще-то отсылка к известным словам, фразам, ссылкам в литературе зовётся реминисценцией. Это литературный приём. Читаем определение:
«Реминисценция - это элемент художественной системы, заключающийся в использовании общей структуры, отдельных элементов или мотивов ранее известных произведений искусства на ту же (или близкую) тему». Этакая творческая переработка, переосмысление.

А есть ещё термин «аллюзия».
«Аллю́зия — стилистическая фигура, содержащая указание, аналогию, намёк, отсылку на некий конкретный общеизвестный факт, сюжет или фразу».

Ни аллюзия, ни реминисценция плагиатом не является.

Но следует обратить особое внимание на оформление!!!

Если у меня аллюзии или реминисценции направлены в адрес ИЗВЕСТНЫХ БОЛЬШИНСТВУ культурных людей и моей аудитории, то я могу все цитаты даже не брать в кавычки…
Хотя в иных случаях это желательно. И вообще, вместо кавычек можно выделять/отделять цитаты наклонным или жирным шрифтом, скобками, подчёркиванием или иначе…
А если цитата разбита на мелкие фрагменты, то заключать каждое слово в кавычки вообще не имеет смысла. Например: Белеет слегка парус очень одинокий … и т.д.

Но если автор читательской аудитории не известен (то есть, не Пушкин, не Лермонтов…), то выделение в тексте чужих выражений обязательно!!!
Опять таки исходя из их массовой или творческой доли.


ПРИМЕРЫ

Считать или нет басни Крылова плагиатом? Есть же исходники: басни Лафонтена!
Оправдание: Необходимо понимать, что это перевод. И не дословный, а стихотворный.
Возражение: Ну, и что с того? Есть же великолепные переводы Маршака сонетов Шекспира. Он же не претендует на авторство.
Оправдание: Но Крылов подаёт своих героев с сюжетными вариациями. Это уже есть творческая переработка (о которой говорилось выше). И вклад Крылова в окончательный результат весом.
И т.д., и т.п.

И нет конца и края разговорам, украл Крылов или нет.
В то время, когда Крылов писал эти басни, возможно, мало кто знал Лафонтена. А реминисценции, аллюзии – это, как было сказано, отсылка к общеизвестным фактам. Но уж в любом случае было бы корректным при публикации басен Крылова где-нибудь, хотя бы в предисловии к изданию, указать, что часть басен (список) основывались на баснях Лафонтена. То есть, чтобы не прослыть плагиатором, достаточно где-либо указать на источники творчества. К слову «достаточно» - не означает «необходимо», но «достаточное» условие в нашем случае – это индульгенция, защита от обвинений.

А как же история с Буратино и Пинокио?
А там вообще различается сюжет. В «Пинокио» даже имя иное: Пинокио. А Буратино – это в переводе с итальянского просто «кукла». Да, конечно, взята за основу история появления деревянного мальчика с длинным носом, но история их приключений и даже характеры героев разные. Кстати, В истории про Пиноккио нет золотого ключика, черепахи Тортилы и мечтаний о театре. То есть «Приключения Буратино» - это глубокая творческая переработка отправного материала. Там сюжетно-нового куда больше, чем общего исходного. И в результате имеем самостоятельное произведение, и никакого плагиата. Но об историческом происхождении знают все.
____

Большое значение имеет предназначение произведения. Так, например, зарифмовка анекдотов – это отдельная разновидность творчества, имеющая право на существование. Но для таких стихов на литсайтах существует отдельный раздел. А если такового, нет, то лично моё мнение: чтобы не потерять к себе уважение читателей, следует указывать, что это анекдот в рифму. И уж ни при каких обстоятельствах такое нельзя тащить на конкурсы, тем более конкурсы авторского юмора. Ведь бОльшая часть юмора/смысла чаще всего заключена в изначальном анекдоте, а значит не принадлежит автору зарифмованного текста.

Короче говоря, всех тревожит морально-этический аспект плагиата, но здесь не только нужно найти плагиат, но и делать вывод о нём и с учётом «мер и весов», и с учетом даже предназначения. Вот, как далеко может простираться изучение больной темы.


ТЕПЕРЬ ВЕРНЁМСЯ К СКАНДАЛУ НА ФАБУЛЕ

Надежда Жукова в указанных стихах демонстрирует явный интерес к творчеству Ольги Разумовской. Она множественно её цитирует. Причём аудитория об источнике цитат (Ольге Разумовской) не ведает, поэтому выделять текст с указанием авторства очень желательно. Заметьте, я пока ещё не говорю, что необходимо.

Теперь поставим рядом две цитаты:

«Когда уже становится не важно,
какую дичь добудешь на обед,
……..
бери ружьё, скитайся по болотам,
мани манком доверчивую дичь».
О.Разумовская

«Когда уже становится неважно,
Какую дичь  добудешь  на обед,
То есть ли смысл лететь в костёр отважно?
Тут каждый сам даёт себе ответ».
Н.Жукова

Как видите, у Жуковой повторены дословно две строки из стихов Разумовской… Но она не продолжает ту же мысль про «бери ружьё…» и т.д., а, словно находясь в виртуальном диалоге с первоисточником, даёт свою версию того, как реагировать, когда неважно, какую дичь добудешь на обед. То есть аллюзия налицо… А дальше посмотрим.

С другой стороны я хорошо понимаю Ольгу Разумовскую. Её стихи, строки – её дети… И, вот, она идет себе по полям поэзии… и вдруг видит своих детей на руках чужой женщины!!! Тут если не разум, то инстинкты точно взыграют. На её месте многие бы бросились вперёд, чтобы «надавать, как следует». Но оставим эмоции в покое. Оставим пока в покое так же и литературную ценность продолжения Жуковой строк, заимствованных у Разумовской.

Здесь тема для работы специалиста по авторскому праву.

Я совсем не склонен оправдать Жукову за то, что увидел собственными глазами. На мой взгляд, она совершила труднообъяснимые, а, значит, плохопонимаемые поступки.

1. Зачем не посвятила Разумовскую в свои планы массового цитирования?
2. Если это «воровство», то почему так недалеко спрятала? На Поэмбуке «пасутся» многие наши авторы. Рано или поздно это было бы обнаружено.
3. А ещё есть Великий и Ужасный ЯНДЕКС. Всё обнаружилось бы и этим путём.
4. Может, она не предполагала такую негативную реакцию (очень наивно с её стороны). Или не понимала что делает, и чем ей это грозит?
 
Я видел ситуации, когда один проступок, который был растолкован как «плагиат», испортил человеку жизнь на долгие годы. Практически исключил автора из рядов пишущих в сети, поскольку от одного сайта к другому за ним тащился шлейф народного негодования и слухов. Жукова этого явно не учла,


Разное:
Реклама
Обсуждение
     05:51 03.11.2021 (2)
3
Ни за что и никогда не поверю, что Надя допустила плагиат. Уверена, что писалось подражание. Просто она не очень хорошо знала, как надо было это оформить. У меня, правда давно, когда я только начинала писать, был подобный случай, на стихире в конкурсе надо было сочинить стих на одну из известных песен с вставлением строки из неё. Я сочинила, вставила, но в кавычки не взяла. Сейчас вижу, что мне несказанно повезло - я нарвалась не на озлобленную свору, готовую тебя казнить, не отходя от кассы, а на добрых людей, которые очень деликатно мне объяснили, что нужно делать в таких случаях.
Наденька ошиблась, да, не указав имени Оли. ОШИБЛАСЬ! Она самодостаточная поэтесса, ей незачем красть чужие строки.
А то, что она удалила стих - это то, что сделал бы любой из вас на её месте, когда весь сайт встал на дыбы. Это первое, что и я бы сделала на её месте.
Люди, зачем вы устроили это судилище?! Вы все тут идеальны, не пользуетесь тем, что прочитали в чужих стихах (идеи, ритм, рифмы, темы)? Никогда не поверю. Только один человек здесь честно признался, что черпает вдохновение в чужих стихах, перенимает ритм и темы. А вы все святые?! Какие вы святые, если сидите и злорадствуете, когда замечательного поэта опозорили и забанили?
Если мы такими поэтами начнём разбрасываться, то кто здесь останется?!
Саша, ты, как редактор, должен объяснить Мелькору, что это не злонамеренный плагиат, а ошибка в оформлении.
Бан надо немедленно снять иначе грош нам всем цена! И сайту - тоже!
     11:11 03.11.2021 (1)
Мария, литератор может допустить такую ошибку и не заметить? Плагиатом балуются, это не скрыть. Каждому жить с этим, в душе. 
     11:56 03.11.2021 (1)
2
Может, Галина, может! О каком плагиате может идти речь, если стих был в разделе "Пародии"? Это уже говорит о том, что стих чужой. Просто Наде надо было спросить разрешение у автора и указать его в работе. Но это не плагиат!
Просто Надя плохо знала, как это делается. Вот ты на сто процентов уверена, что она воровка? Да, да, воровка, именно такое ей здесь клеймо приклеили. А я на сто процентов уверена, что Надя не воровка!
И это не я усложняю, а вы. Те, кто затеяли эту травлю. Вместо того, чтобы объяснить, как это делается, оскорбили, унизили и записали в воры.
Как вас только совесть не мучает? Ладно, Бог вам судья, а не я.
     12:32 03.11.2021 (2)
     Мария! Вроде затихло, кто-то подбросил дров в огонь??? 
    
     14:16 03.11.2021 (1)
Галя, ты меня не слышишь. Надину ситуацию нельзя назвать плагиатом, она не присваивала себе чужие стихи, она писала пародию! Неправильно выставила, вот в чём вопрос, но никак не в воровстве!
Стих и опубликован был в разделе "Пародии", что доказывает, что она не заявляла на него свои права.
Неужели это так трудно понять?! Она виновата, но не в плагиате.
И забанили её несправедливо. Мало ли, что Оля сказала, надо было сначала разобраться, а потом решать вопрос о бане.
     15:31 03.11.2021 (1)
Заметка у Разумовской была с полным разбором. И здесь разобрали. Был общий разбор и все. 
     04:28 04.11.2021
1
Да, я сейчас прочитала заметку.
Вообще я думала, что речь только об одной пародии, а оказалось...
Я в шоке...  Надо переварить...
     12:39 03.11.2021
А Вы в курсе кто тут на сайте в редакции  корпит? Те, кто изъявляет желание! Админ не может никакого
заставить, потому что это бесплатно. И то рекомендации играют роль) А вы их тычите кому попало!
Человек изъявил желание- работает.
Я как - то была в Совете Сайта- жесть, о которой трудно вспоминать. Безвылазно!
     11:06 03.11.2021 (1)
1
Было бы из-за чего тут на дыбы становиться "всему сайту". Просто злобу некуда выплеснуть людям.
Короче история - позорная совершенно. 
Вы всё точно сказали в в своем комментарии.
     12:09 03.11.2021 (1)
Да, злоба - через край. Вот тебе и поэты, тонкие натуры! Готовы заживо сожрать.
     12:58 03.11.2021 (1)
1
И еще и жизни учить не стесняются, рассказывать у кого какие "проблемы с душой" и "про искусство" лекции пытаются задвигать. 
Жесть.
Лукавый такими руководит - не иначе. Доктора-Айболиты, прям.
     14:19 03.11.2021
Точно, без Лукавого здесь не обошлось.
     11:35 26.10.2021 (3)
     Вопрос поднят о плагиате верно. В последнее время зачастую пишутся стихи на стихи другого автора.
Также можно быть зачисленным в "плагиатщики". Но линчевать или нет, вопрос каждого автора, если внимательно
пройтись по страницам других авторов, такого будет не единичный случай.  

     А Александру О. "Актер" - благодарность,  что поднята такая тема. 
     Наука каждому автору, ничто невозможно скрыть. Стиль написания каждого автора идентичен.
     11:41 03.11.2021 (1)
1
Согласна с Вами, Галина. Нет вдохновения не пиши!
     12:31 03.11.2021
2
Эмоции сначала нужно пережить и с чистой головой работать над словом.
Муза это сложное состояние. На грани...)
     05:34 03.11.2021 (1)
1
Вопрос поднят о плагиате верно. В последнее время зачастую пишутся стихи на стихи другого автора.

Галя, почему стих со строчками обиженной авторши был напечатан не здесь , а на Поэмбуке?
"Доброжелатель" не мог там разобраться, если там нет О.Р? Ссылки сюда на сайт разве это не медвежья услуга?
Ведь она не плагиат доказала, а только , что ханжа и со скверным характером.
Это что ли ей читателей добавит? Не думаю. Просто многие уже по другому будут видеть её творения)
Вот я часто пишу пародии и подражания на чужие стихи. Если конечно могу, но если текст совершенен, то
лучше все равно не напишу- просто не получится. Пародисты у Вас тоже плагиаторы?))
...повторы на страницах авторов, но вопрос подняла лишь автор Разумовская.
Это напрямую коснулось ее творчества.

А почему на меня нет жалобы от неё? Я ведь тоже разбирала её творчество и написала даже пародьку,
где каждое второе слово- плагиат!!)) Потому что Н.Ж мягче и спокойней- легче укусить?
Потому что здесь она написала  в рубрике- Подражания, а на Поэмбуке забыла?
Наука каждому автору, ничто невозможно скрыть. Стиль написания каждого автора идентичен.

Эта наука для  простых обывателей) Настоящий мастер пишет по разному- хрен поймёшь)
Ник много, стилей тоже. но сущность одна. Если не вчитываться в тексты, то да. можно и так определиться.
А что делать с банальным столетним плагиатом в музыкальной сфере. Да там один на другом сидит и
ножками болтает) Инет в руки. Там прокручивают все хиты мира.

Так что вы не в чём лично меня не убедили. О.Р. теперь у меня в ЧС. Оказывается она в ...овно опять наступила( это про меня)
Будет ли она популярна так, как была? Не знаю. Да и от подражания никуда не уйти.
Порой только строчка говорит о стихе всё- а остальное в мусорку!
     10:42 03.11.2021 (2)
      Подражания, откуда взялся такой термин, тогда указывать необходимо автора, кто написал стихотворение или прозу. Значит клона получить. Читатель любит Гумилева, Пушкина, но не принимает, либо не понимает Маяковского и другого поэта классика, который непонятен ему - но это не значит, что плохой автор. 
     У каждого мышление свое, индивидуальное. 
     Зачастую, показаться "крутым", не значит соответствовать этому термину, "наглость" и "хамство" сродни, едва различимое.
     Каждый сам выбирает свой путь, а время рассудит, кто есть кто? Важно, не переходить на оскорбления и уничижительные отношения друг к другу. 
     12:22 03.11.2021 (1)
Но душа будет отсутствовать и чуткий читатель это заметит.

Читатель не  только это заметит. А ведь тут в основном авторы- читатели. Вы же на литературном сайте,
а не социальном паблике, где просто заходят потусить?))
. Доверие - важное в отношениях.

Доверие говорите? А не пробовали это применить в реале? Здесь только ники и тексты.
Какое ещё доверие, которое требует обязательств? Вы это имели ввиду?
Нет. Я сама по себе. И больше читаю, чем надеюсь на собственную музу и на свою технику.
Здесь есть авторы намного лучше меня и они меня держат. Или Вы думаете, что я только придираюсь
к рифмовкам? Так я пародист) Если есть хоть какой- то смыл- пишу Подражание, пародии.  А порой и писать
не с чего- нет вообще логики)
Тогда и будет виден слог, разжевывать и говорить можно и в прозе,

Перестаньте. Прозу намного труднее писать. Тут в стихе , в четырёх катренах растворяешься, а в прозе
нужно полностью в сценарии увязнуть, иначе  фигня получится. Я стих могу за час написать, если есть тема, а прозу-
дни уходят! Так что не сравнивайте. Там тоже образность должна прорабатываться, как и в Поэзии)
Но когда автор не слышит и не принимает, а продолжает пользоваться и дальше творчеством другого, это утопие.

Вы что всех пародистов записываете в утописты?)) Когда  читатель не слышит и не понимает, то какую он
пародию то напишет? Простой обыватель  воспользуется доверием толпы. Главное, правильно толпу выбрать.
Тут, извините, не только шизики от нечего делать гуляют))
Читала Ваши творения, а в душе совершенно другое, обиды.
    Отпустить обиды иногда трудно.

Да ну?! Может даже очпоны поставили. Меня же тут много и я разная))) Теперь понимаю, кто клонов боится.
Кто не знает кому доверять- тексты то не нужны чужие) Да, пиар дело тонкое!)
Это Вы про себя об обидах? Может обиделись, что  я да Несин правду вам в глаза сказали на вашем последнем стихе?
Так никакой он был и  вы быстренько нас стёрли. Ваше право. Значит мы правы!
И тут ваша душа ни при чём. Нет вообще понятия о стихосложении. И  что- то  вы говорите авторам?
О.Р хотя бы поняла это, а вы просто разводите вилами по воде.
Если бы мне нужен был пиар, я бы не говорила правду- матку. Злость и зависть не ко мне.
А к тому, кто борется за эти глупые циферки, не понимая, что только тексты говорят об авторе.
А вообще мне всё веселе и веселей от ваших изысканий)
     13:10 03.11.2021
Полегчало, да и слава Богу! Рада, что хотя бы кто-то разрядился на ком-то, защищая кого-то. Ну и славненько, разобрались,
как кому хотелось, каждый о своем. :))) 
     10:48 03.11.2021 (2)
1
Галине.
Всё это - разыгранная подлость. И у этой подлости есть реальные имена. 
У Сандры обиды? ))) Смешно. Уж у кого у кого, а у Сандры с обидами проблем нет))) Как и с завистью.
Мутная вода всё что вы тут написали.
Творческая перекличка - это всегда было среди поэтов. И всегда были поэтические диалоги. И заимствования. И никто не делал из этого события. 
Потому что все знали - кто и что из себя представляет и чем дышит.
Не надо нас тут учить поэзии, ладно?

Мария Костынюк дала комментарий - очень внятный. Похоже - так и было. Сожрали человека - вот как это все называется. И теперь всем немножко стыдно. Ничего, пииты. Переживете как-нибудь. Не первый и не последний раз, как говорится. Дело-то привычное)))
     12:26 03.11.2021
Жесть...Хотя и повеселила)
     11:08 03.11.2021 (2)
Фрагорийский.

Не всякого можно "сожрать" .

А. Ф. Тютчева:

Я бы посоветовала любому, кто раздражен против кого-либо, взять лист красивой бумаги in quatro, доброе перо и записать все свои претензии и упреки к виновнику. Первая страница будет дышать местью, на второй вы искренне пожалеете себя, на третьей начнете испытывать презрительную снисходительность к противнику, на четвертой задумаетесь, что, возможно, и сами немного не правы, и когда вся бумага будет исписана, вы успокоитесь и слегка устыдитесь, что придавали слишком большое значение такой ерунде, и в конце концов философски заключите, что каждый в этом мире не прав по-своему.

(11 августа 1850 года)
     12:25 03.11.2021 (1)
1
Вот и сделайте это с бумажкой))Делофф то!)
     12:36 03.11.2021
Это совет классика: и действительно не стоит себя разрушать изнутри, когда-то и пригодится, и не только мне, но и другим будет полезен этот совет.:)
     11:16 03.11.2021 (1)
Да кто вы такая чтобы диагноз тут давать и лезть в человеческую душу, да еще "глубоко"? 
Всё что человек пишет - он пишет о себе. Так что займитесь своей душой, ваши проблемы именно там.
Как у всякого человека.
А в чужую душу лезть -  нельзя. мягко говоря - нехорошо.
И советы ваши приберегли бы для ваших близких - возможно, они в них нуждаются.

Жукова в бане - хватит уже ей тут кости перемывать. А больше тут никто, собственно, не нуждается в "духовной помощи". Не надо "лечить" тут никого, тем более приписывать свои душевные недуги Сандре и другим. 

А сожрать можно не всякого - это правда. Можно и нарваться. Но чаще - сожрать людей легко. Я такое видел не раз. С елейными речами и умильными лицами пожирали. и не подавились. Столько лукавства.

И еще: я спокоен. Не надо фантазировать на мой счет. Бесполезно. 

Всего доброго.

     11:33 03.11.2021 (1)
Вы задали вопрос, Вам ответила? Откуда столько агрессии, никто никого учить не собирается, время другое,
каждый воспитывает себя сам. Ну что вы так, подкожно лезете, переходя на оскорбления, на личность, плохое видится издалека. Диалоги можно вести без агрессий и оскорблений. Никто не против Жуковой, нельзя утверждать того, в чем не разобрался сам. Но и предавать, и не подставлять того, кто тебе доверяет.
     11:36 03.11.2021 (1)
Это не был вопрос. 
У меня к Вам нет вопросов. И агрессии нет.
Бог в помощь.

     11:42 03.11.2021 (1)
Но Вы обратились, по имени, Вам ответила! И Вам того же! Отношения дружеские на лжи невозможно выстроить. 
     11:53 03.11.2021 (1)
Всё что я хотел сказать - я сказал. Если не понятно - попробуйте перечитать еще раз. Там не сложный текст.
Не надо учить нас истории поэзии и рассуждать о том, чем страдают души конкретных людей. Вы не психолог, не поэт, и не литератор, чтобы читать тут лекции про души и какой должна быть поэзия. Выстраивать отношения надо на сайте знакомств - а тут литсайт. 

А то вам возможно стесняются возразить - так вот я не стеснительный. Я неплохо знаю историю поэзии, и кто у кого чего заимствовал, и как с этим разбирались.
Так что мораль подводить под это позорное судилище - не стоит. и тем более - говорить какой должна быть поэзия и т.д. Ещё ей таких "руководителей-моралистов" не хватало.

Господь говорит: займитесь свей душой, а не лезьте в чужие. и Он прав. Когда больной лечит здорового - ничего хорошего не будет ни тому. ни другому. И не надо рассуждать какой должна быть поэзия - когда Ваши собственные тексты оставляют желать, мягко говоря, лучшего. И к поэзии никакого отношения не имеют.

Всех благ.
     12:45 03.11.2021 (1)
     "Не зная брода, не лезь в воду" - поговорка есть такая. Если бы не было доверительных отношений с Жуковой Надеждой, не коснулось лично, не было бы и рассуждений. 
     Хочется спросить, как в фильме "Гусарская баллада"  Кутузова обращение :" Вы "ОН" или ОНА???" :) Вы читаете только то, что хотите прочесть и услышать. Но факты говорят за себя. мне также неприятны эти высказывания, тем более, не я замешана в этом. 
     Но косвенно коснулось. На личность переходят в том случае, когда нечего сказать больше. 
     Господь разберется, каждому по справедливости. 

     Вот затронули мои строки, за Ваши тоже можно подергать тогда. 
     Здесь речь о плагиате, о фактах, адвокаты Надежде не нужны. Она все сказала здесь, в рецензиях. Читайте внимательно. Не перекладывайте вину на других авторов, не ищите виноватых там.
     12:57 03.11.2021 (1)
1
Это Вы читайте внимательно. А пугать меня не надо. Я неплохо плаваю и не боюсь глубины.
Сплетни излагать будете своим друзьям по несчастью.
Кончайте морали тут читать "про искусство и психологию". и так тошно смотреть на весь этот балаган.
     13:12 03.11.2021
Сплетни излагает тот, кто не в курсе событий. 
     20:13 26.10.2021
[u][/u
Гость      11:50 27.10.2021 (1)
Комментарий удален
     12:05 27.10.2021 (2)
1

Результатом, например, авторских склок в англоязычных странах стало то, что там
почти исчезли новые хорошие песни, и лезет теперь всюду один рэп, этакие африканские
скороговорки.

и то судиться не устают из-за трёх слов. 

а песни красивые исчезают, это правда.
там где нет любви у людей ни к искусству, ни к другим людям, и никто кроме себя никого не видит - какие еще могут быть песни.
     04:46 03.11.2021
Гость      12:23 27.10.2021 (1)
Комментарий удален
     12:28 27.10.2021 (1)
1
Ну... иногда (часто) бездари сбиваются тоже в кучу и как слоны любого талантливого затопчут и утрамбуют сверху. 
так что тут... как карта ляжет, Сергей.
а насчет  помощи талантливым... 
сейчас этого нет и не предвидится пока что.
люди со светлыми лицами и ахинеей в творческих портфолио - рулят, оккупировав свои корыта.
и удушат любого кто посягнет на их харч.
Гость      13:03 27.10.2021 (1)
Комментарий удален
     13:37 27.10.2021 (1)
Это мягко говоря неправда.
Просто идеологическая политика ориентирована на совсем иные резоны.
поэтому талантливым людям старше 30 уже шансов нет - молодняком занимаются. а поколение, которое из 90х вышло - никому не надо. гарантии нет что золотые яйца долго нести будут.да и ценности неподходящие.  и ориентация - не современная))) 
я говорю об официальном положении дел. а в реальном искусстве и культуре (в реальном, а не липовом, которое на фасаде) - дела обстоят иначе. есть прекрасные авторы, и немало, и читатели, в общем - искусство переместилось "в сеть". а на официальных сценах пока что кроме престарелых матюгальщиц и голых задниц практически ничего и нет. ну еще есть ура-патриотический репертуар.

Гость      13:58 27.10.2021 (1)
Комментарий удален
     14:12 27.10.2021 (1)
Нет. Золотые яйца можно заставить нести любого - и безголосого, и безмозглого. Индустрия вся на этом построена.
Дело в ценностях.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Не все готовы ради успеха пожертвовать душой.
Вас никто не "ловит на неправде".
А заблуждаться или не владеть информацией - не зазорно.
Зазорно упорствовать в негативном заблуждении и отрицать очевидное - исключительно чтобы отстоять свое мнение, к которому привык.
Еще раз:
есть много прекрасных авторов, которые могут (и составят) славу русской культуры.
Но это будет тогда, когда схлынет пена вместе со всей этой мерзостью а ля моргенштерны-серебренниковы.
для многих это станет, так сказать, посмертно.
и это - обычная история для истории культуры - не только в России, но и вообще в мире. покойников признавать легко и приятно. так повелось.

А с культурой все в порядке. и талантливых людей не меньше чем в серебряном веке, например. и с работоспособностью у них тоже все в ажуре. просто они - не о том, о чем надо сегодня щебетать.

вы говорите не об искусстве, а о кукольном театре, который принято называть "современной культурой".
К культуре это не относится. Бытовая, прикладная культура досуга для обыдленного в результате образовательных реформ электората .
Это бизнес. тупой и расчетливый бизнес - по идеологическому заказу тех, кого деньги интересуют мало. их интересует растление населения и его оболванивание. а исполнителей этой грязной работы уже - да, деньги и слава интересуют. и стараются вертеться как мартышки. с искусством это не имеет ничего общего. 

и слава Богу, что есть люди, которые не променяли душу на т.н. "успех".
Гость      14:28 27.10.2021 (1)
Комментарий удален
     15:28 27.10.2021 (2)
1
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Моргенштерн растлитель и сатанист.
я же сказал: не все, слава Богу, продали свои души за деньги.
Есть искусство, а не только сатанинский бизнес.
И говорить что его нет - заведомо говорить неправду, подыгрывать сатанистам, которые заклинают просто - что искусства нет кроме как у них.
Тупой набор манипуляций, рассчитанный на дебилов.
Когда дело касается таких серьезных вещей - при чем тут вообще деньги?
Проституткам платят больше чем нянечкам в сиротском доме. Трансвеститы получают много денег - в отличие от здоровых парней и девчонок, будь они талантливее во много раз. сутенер на торговле детьми больше зарабатывает чем на взрослых рабах. он успешнее чем обычный бордельный котяра? 
Иуде заплатили кучу серебренников - по тем меркам целое состояние.
Это как-то украшает мерзость, совершенную им?
Хотя, конечно, для многих деньги не пахнут.


Чем нужно восхищаться у моргенштерна? психопатией, рассчитанной на инфицирование окружающих этой мерзостью?
     15:40 27.10.2021 (1)
Все ясно...
     15:45 27.10.2021 (1)
Так никаких хитростей)
всё же очевидно.
Гость      16:01 27.10.2021 (1)
Комментарий удален
     16:11 27.10.2021 (1)
Сергей. Морген - не личность в искусстве, так сказать, он продукт продюсинга. на лукавые деньги. он просто - проект. с помощью таких людям меняют мозги.
такое было и 100 лет назад.
и таких как он немало. они не художники -= а дрессированные мартышки.
искусственная раскрутка, искусственная дебилизация населения, искусственное снижение вкуса и интеллекта у публики. людей искусственно, намеренно оскотинивают.
 мы живем в "мире искусства", дальше катиться некуда уже)) ахаха.
Гость      16:20 27.10.2021 (1)
Комментарий удален
     16:42 27.10.2021 (1)
Я смотрел про него фильм, это он сам
творит.
--------------------------------------------
Что творит? И что там помогать? У него есть какие-то ценные тексты? Или о чем это?
А раскручивать эту погань  называемую "творчеством моргенштерна" взялись продажные дяди - это ПРОЕКТ. над раскруткой и лепкой таких моргенштернов работают огромные коллективы.
а фильмы для того и снимают, чтобы дураки смотрели и верили в эту сентиментальную сказку про "бескорыстное служение искусству"  в образе статниста. 
Ну ёлки палки. вы же взрослый человек.
Война за умы. 
.
Гость      17:14 27.10.2021 (1)
Комментарий удален
     18:04 27.10.2021
Пусть, предположим,
я влюбился в Моргенштерна, и чего?
Я родину продам?

Без вариантов. и маму родную. здоровый человек не может служить лукавому по собственной воле.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Вообще те кто меряет все деньгами и любит деньги - служат сатане. 
В основном дебилы которые бегают на эти шабаши - любят бабло и завидуют успеху. и мечтают себя продать - да вот беда, не покупает их никто.
ни стихов, ни песен не любят - только бабло и хотят подражать.
зависть и жадность - болезнь современного мира
а бывших наркоманов - не бывает.
это байки для приезжих.

двигают его те, кто служит сатане - реально, оккультным ритуальным образом.
и это уже не "теория заговора" - все они помешаны (ылитка) на оккультизме. больные сукины дети.

     15:33 27.10.2021
У меня талантливый человек, не заработавший в эту иудскую эпоху больших денег,  вызывает больше уважения, чем вся эта миллионерская тусовка, весь этот упырятник тошнотворный.

А вообще духовное состояние людей нынче вполне заслуживает монгерштернов и прочей грязи. а какое искусство таким нужно, если они при слове "долларовый миллионер" приседают?  музы не про таких)
так что по сеньке и шапка. пусть слушают то чего заслуживают, свинское - для свиней, человеческое - для людей. главное - не путать.
     20:10 25.10.2021 (4)
1
Сейчас я скажу одну глупость. Возможно, кто-то обидится.
Вот у Надежды Жуковой совсем нет недостатков. Она вся такая паинька, такая идеальная.
Ольгу Разумовскую паинькой не назовёшь. И недостатки у неё есть.
Но мне больше нравится Ольга Разумовская. И совсем не нравится Надежда Жукова.
Ну, не люблю я идеальных людей. Не зря говорят: "В тихом омуте черти водятся".
Извините, если я кого-то обидел!
     09:49 01.11.2021 (1)
Я за Вашу "глупость". 
     19:57 01.11.2021
Татьяна, спасибо!
     08:45 26.10.2021
     20:35 25.10.2021 (1)
1
Ольгу Разумовскую паинькой не назовёшь. И недостатки у неё есть.

Ещё как паинькой не назовёшь) Только об этом говорить нельзя- сразу ЧС)
Я тут тоже натыкаюсь на разное, но чтобы с толпой выживать авторов с портала- это чересчур!
Просто на глаза попалась эта авторша и получилось всё проследить.
Да и среди её стихов, которые я прочитала , я бы написала одно. Слишком много повторений!
Она любит сама себя копировать. И замечание женщин для неё это глубокое оскорбление)
Ей бы возникать!
А Жукову вообще не читала. Разве можно понять плагиат, если два автора как бы сами по себе!
Только сам автор может предоставить доки, если ещё сам себя плагиатит!)
     08:52 26.10.2021 (1)
Мадам, когда это я Вас в ЧС заносила за критику?  Какие-такие замечания женщин Вы имеете в виду? И чем, собственно, женские замечания отличаются от мужских? 
Я, в отличии от некоторых, себя копирую(но это неточно). Ага, сама себя плагиачу...
Где бы Вы не появились, сразу начинается скандал. Со мной этот номер не пройдёт. Вы меня зацепить не можете. Ну не дано Вам. Но можете рассмешить, что и делаете сейчас.
Будете "возникать" дальше, уступлю Вашей просьбе о ЧС.
     17:35 26.10.2021 (1)
(Ольге Разумовской)

Как сказал Киричок- Заносить меня в ЧС бесполезно)
Да и знания обо мне ясное дело откуда идут. Я нарвалась на ваш стих- "Идет снег".
Потом ещё пару стихов попробовала. Всё так , только снега нет. Читатели заметили, но
только я получила это от вас:
Милочка, всё дело в том, что я-то как раз и не могу по-блатному. В отличие от Вас.
Так что, Вы уж сами там....с клизмами решайте. Что-то мне подсказывает, что тема  Вам близка.
И не забывайте вовремя принимать лекарства. Весна - время коварное.
На этом наша когнитивная беседа закончена. Если изволите продолжать, то уж без меня.

Во- первых, вы меня не читали, чтоб делать такие выводы.
Во- вторых, при чём тут
Где бы Вы не появились, сразу начинается скандал.

Может только один вердикт- На ушах макароны шаблонами висят, а стихи вы другие не читаете.
Компания не та!) Начала следить за вами. Всегда появлялись там, где гасили поэтов и весьма неплохих.
Лично я вас не забуду. И таблетки вам не помогут уже)
Просто вас я не читаю) Хватило.

Ааааа,... вот это кто/что. Тьфу, везде оно лежит, опять чуть не наступила.( О.Р)

Ага, то ОНО, то ребёнок против солдата)) Ведите себя порядочно. Слишком огромное самомнение.



     18:11 26.10.2021
Ааааа,... вот это кто/что. Тьфу, везде оно лежит, опять чуть не наступила.
     20:22 25.10.2021
2
На месте Жуковой я бы не знал оскорбиться или порадоваться, что её идеальной назвали.
Типа: вот не любят, но вынуждены признать, что "идеальная".
     12:36 26.10.2021 (2)
Так как я физически не могу ответить в заметке Оли, я с Вашего позволения отвечу тут.
Люди ждут объяснений, но я у Оли в ЧС-' как я что- то объясню? Кому интересно, думаю, Александр позволит мне ответить тут?
Не было никакого злого умысла. Ведь стихо изначально было определено в раздел " подражание" и цитата  уже явно показывает , что строчки не автора.
Уважая творчество Оли, хотелось как- то по своему  выразить свой  взгляд на увиденное.
По неопытности не выделенные вкрапления кавычками... Две строчки первые - цитата.
     06:29 27.10.2021
1
Надя, я лишила Вас возможности писать мне личные сообщения. Только писать. Читать - сколько угодно. Вы завалили меня сообщениями в личке с  просьбами и требованиями забрать обратно все мои слова и сообщить Мелькору, что мы всё решили полюбовно, у меня нет к Вам претензий и просить его не удалять Вашу страницу и не выгонять Вас из редакторов. Вы просите, требуете, бесконечно давите на жалость, Вы не брезгуете ничем, добиваясь своего. И очень много врёте.
Вам подсказали хороший выход из положения - подражание и всё тут. Да, на сайте много добрых людей, которым всех жалко.
Когда Вы в первом письме просто извинились, я Вам ответила, что извинения принимаю, преследовать Вас не собираюсь и никаких наказаний не жажду. Но Вам этого показалось мало и  Вы начали требовать полной реабилитации. Чем большее количество людей соглашалось, что это подражания, тем сильнее Вы давили на меня. 
Бедная неопытная девочка, начинающий автор, член СП России, руководитель ЛИТО, автор книг...
Оставляю правду Вашей совести. Хотя, она у Вас - броня. Выдержит что угодно.
     22:39 26.10.2021
)) Мило. Пупкнула и в ЧС)) Очень она похожа на другую Олю из портала "WWW.STPOKA.RU"
Та же надменность и высокомерие к своему полу. Та же система писать об этом и том же)
Зато мужчины могут всё написать и далее существовать, как должное. Однако выборочно!
Кавер на Олю.
Гонят Олю из маршруток, не дают читать стихи,
Поменять бы время суток, новостей поток лихих,
Вот закрылся супермаркет, покупатели в углах,
Завернули Олю в скатерть со стихами впопыхах,
Полицейский, что приехал, скрылся вовремя скорей,
Он романтик, но с успехом чтил покой и сон людей,
На пожарной на машине, водомёт включив на всю,
МЧС возможно сдвинет в голове её фигню,
Ни водитель, ни пожарный, ни романтик-полисмен
Не сдержали фронт ударный, только нАжили проблем,
И один лишь, ах волшебник, оказался в мире друг
ЗнАхарь травушек целебных, что исправить мог недуг.
Добрый врач с палатой тихой, ни розеток, ни часов,
Ватой пол слегка напихан, от врагов спасёт засов,
Слышно часто рифм сложение, жизнь палаты - ритмов звук,
Движет Олей продолженье. Ну какой поэт без мук?!

12.10.2018 г..
Оскар Природин


А вы даже не заметили, что она Вас сравнила ... как ребенка( Вы) супротив Солдата( Она)))
Я то вообще по её отношению к критике автора- "овно! наступила в оно!)))
Ей глубоко плевать на разные подражания. Она любит себя больше других.
И уничтожение конкурентов её первая цель!
Может это и хорошо, только плохо заканчивается.
     00:06 27.10.2021
3
Надежда Жукова объяснила свои действия, написанное было размещено в разделе "подражание", разве этого не достаточно? Она, как автор талантлива, зачем ей брать чужое, если у неё, есть своё?
А с О. Разумовской не общалась, но в ЧС она меня поставила, только не пойму зачем, если мы не общаемся?
     19:40 25.10.2021 (1)
2
Гыы не только вы, но и Быков переписал классика- "Буревестник"!) Может тоже в плагиат... его!))
Песня о Дуревестнике!)

Беззаботный, беспилотный, под свистки и крики местных
По-над площадью Болотной гордо реет буревестник
Там не лучшая площадка для свержения Бастилий.
Но на площадь, где брусчатка, даже птицу не пустили.

Гром гремит, земля трясется, волны буйствуют в охотку.
Рядом курица несется: «Не раскачивайте лодку!»
Слепота присуща курам от Москвы до Барнаула.
Им еще не видно, дурам: эта лодка утонула...( и прочее)


И нет никаких ссылок на исходник) Не знаешь классика- твоя беда.
А кто знает ОР? Лично я нет)
     19:55 25.10.2021 (4)
4
Лично я люблю пересмешки-переклички.
Есть такой пародист на Хохмодроме: Алексей Березин. Там на сайте висит его пересмешка-перекличка, как самое рейтинговое произведение Хохмодрома. Ну, здорово, что ещё сказать. И, кстати, там тоже есть строка про "парус одинокий":

Однажды вышел из тумана...
Конечно, немец, как всегда.
Он шёл по краю автобана
Совсем не так, как поезда.

На нём - защитна гимнастёрка
И яркий орден на груди.
А дождик лил, как из ведёрка!
Ах, эти летние дожди!

Вдруг вышла на берег Катюша,
И сразу кончилась гроза!
Наш фриц расправил плечи, уши,
И громко вылупил глаза...

Она была в пуховой шали,
Как белый лебедь у пруда!..
И все биндюжники вставали,
Как будто рельсы, в два ряда.

А Катя сразу разглядела
В том немце сизого орла -
Взяла его за парабеллум
И в плен сдаваться повела.

Они пошли, как в дружной сцепке,
Как сто ромео и джульетт,
Как Карл Маркс и Клара Цеткин,
Как их кораллы и кларнет...

И возле тёщиного дома
В плодово-ягодном саду
Им снился рокот космодрома
У всех прохожих на виду.

Горланя матерные песни,
Мой тонкий оскорбляя слух,
Над ними реет буревестник,
Но как-то низко - метрах в двух...

Чуток поодаль - леший бродит,
Русалка, лебедь, щука, рак...
Такой при всём честном народе
Устроили "Аншлаг, аншлаг!"!

Как говорили октябрята
Коммунистической поры -
Немного мата в три наката
Не портит красоту игры.

По переулку бродит лето,
Точнее, поздняя весна.
Кто хоть однажды видел это,
Тот не забудет ни хрена!

Смотрел и я на это в шоке,
С биноклем стоя во дворе,
Как будто парус одинокий,
Как будто Ленин в Октябре.

Кипел мой разум возмущённый,
И я среди поникших трав
Ходил вокруг, как кот учёный,
Как не пришей, пардон, рукав.

И солнце яркое в зените,
И птицы в небе голубом,
Мне, как серпом по... извините...
Пусть будет просто "как серпом".

И думал я, невольник чести,
Что не воротишь время вспять,
И меньше, чем рублей за двести
Катюшу мне уже не снять...

Горел закат совсем некстати,
Но где-то в глубине души
Я верил, что сыграю с Катей
В "Спокойной ночи, малыши!".

И как сказал ямщик когда-то
На Волге-матушке зимой -
Заполучи, фашист, гранату!
Бери шинель, иди домой!

И он пошёл. К своей бабёнке.
Шумела поздняя листва.
А Катя ждёт его ребёнка.
А за спиной была Москва.
     20:12 26.10.2021
     10:10 26.10.2021 (1)
Трактором проехались по всей советской песенной поэзии))
ЗдОрово.
Я вот так не умею)))
     14:09 26.10.2021
Это конёк Алексея Березина.
Но не он, конечно же, первооткрыватель такого приёма.
Юмор, построенный на множественных аллюзиях многие используют. Весёлый такой приём. 
Я тоже, например, люблю.
Вот, например, Лукоморье на карантине
А пересмешки в адрес конкретного произведения - так это и мой конёк.
     20:28 25.10.2021
Я тоже использую чужие стихи для вдохновения. Иногда пишу перевёртыши, иногда,
используя размер строфы и вообще текст, даю свой смысл произведению. Но у меня
всегда рядом исходник. Как- то пыталась и про "Буревестник" написать , но только один раз.
Мы то советские,  знаем классиков, а вот молодёжь - нет, при том вообще почти литературой не интересуются)
     20:27 25.10.2021
Уморил!
     11:13 26.10.2021 (3)
1
Александр, здорово. Спасибо вам за такой развёрнутый анализ событий и очень разумные рекомендации. Надежда Жукова хороший автор, очень жаль, что была невнимательна или по неопытности использовала чужое. Надеюсь, что "линчевать" её авторы больше не будут и она вернётся к нам.
     20:10 26.10.2021
     12:38 26.10.2021
1
Спасибо, Нина! Не имею возможности ответить на страничке Оли чисто технически- ЧС.
     12:08 26.10.2021 (1)
Самое интересное, что Жукова имеет право использовать чужое. Но в разумном количестве, с разумной идеей (творчески переработка или развитие темы), и, главное, с правильным оформлением! ... закавычивая.

Но опять таки, если она бы брала текст прямо полотном, целыми строфами, стихами, но нет же. По два-три слова из разных мест.
Вот, скажем, терки шли вокруг фразы "зелёных глаз глубокая печаль".

А ведь ещё в 2008 году Заур Абазов на Стихи.ру писал:

"Зеленых глаз печаль
Я чувствую в себе
Волнующую даль
Тех нужных слов во сне..."

Ведь никто же О.Разумовской не поставит в вину "плагиат" на основании совпадения 3 слов.
Ведь Заур не брал патента на использование "зелёных глаз" в сочетании с "печалью". Более того, думаю, что и до Заура сотни авторов искали печаль в зелёных глазах. "Печаль зелёных глаз" - слишком малый образ, чтоб заключать в себе литературную ценность всего стихотворения. И я могу написать что нибудь на тему "печали зелёных глаз". Более того, это может быть темой конкурса. Потому что каждый может что-то написать своё на эту тему.

Поэтому, по-моему, не стоит торопиться что-либо называть плагиатом. Не каждое заимствование - плагиат. 
     13:59 26.10.2021 (1)
Александр, разъяснения ваши понятны. 


     14:11 26.10.2021
     22:53 25.10.2021 (1)
Да, всё так.
Есть такой жанр: эхо стихов как бы.
В сети много такого можно найти - возникают некие поэтические диалоги. Переклички.
И это, с моей точки зрения, очень интересная штука.
Вообще это - явление постмодернизма. К постмодернизму я, например, не оч. хорошо отношусь. Но это как бы - мое личное отношение. Фактически же он существует.

Но ссылаться не мешает на источник вдохновения. Просто - эпиграф давать да и всё.
     09:38 26.10.2021
Да. Как-то так
     22:52 25.10.2021 (3)
5
Добрый вечер Вам ,Александр!
Спасибо за Вашу заметку, хочу дать хоть какое- то осмысленное  объяснение всему происходящему.
 Если можно, то по пунктам, хорошо?
Итак: 1.  Да, это мои стихи, но они ведь были напечатаны в разделе " подражания"..уже понятно, что изначально - подражание... И ведь первые две строчки недаром стоят цитатой?
 2. Не было ни малейшего повода " плагиатить"- вот это точно! Следующим моим стихом на страничке тут оно и было бы. .. И ,возможно, уже с фамилией Оли Разумовской.
3.  Мне посоветовали просто ,раз Олю это сильно задело- убрать стих со страницы вообще, привели убедительные доводы, что раз человеку неприятно- нечего пиариться на таланте человека, и надо эти стихи убрать!
Я просто совсем другое поставила стихо...
4. Не было вообще никакого злого умысла" стырить"- это вообще полнейший абсурд...

5. Мне, действительно, нужно было посоветоваться с Вами, как правильно поступить, убирать стихи или нет?
6. Приношу всем читателям ,кто был со мною всё это время  искренние извинения. Нет во мне зла, и никого умысла чёрного. Я  достоверно знаю, кто Оле сбросил ссылки на эти стихи- достаточно  было посмотреть список читателей на ПБ...

Нет, я Олю в ЧС не загоняла,  это ошибка. Общаюсь с ней в личке.
Точнее, я пишу. Она пока не ответила.
Но за что человека в ЧС?

Тем более, я никакого злого умысла против неё не имела, она- одна из любимейших
мною тут авторов. 
На её страничке ответить просто нет физических сил всем- пока ещё очень слаба после Ковида.
Оля всё знает.
Но маховик запущен и набирает обороты.
Извините, если в чём- то я ошиблась. 
Добра  всем Фабулянам! Вас всех люблю

Вот, видимо, и всё, что я могу сказать в своё оправдание.

С уважением 
     08:43 26.10.2021 (2)
2
Надя, зачем лукавить? Никакого эпиграфа не было. С двух моих строк начиналось Ваше стихотворение. Ещё и наречие стояло не то, что у меня. Там и дальше моего полно. И в другом стихотворении тоже. В нём "цитаты" из нескольких моих.
К чему все эти увёртки? Мне Вы пишете одно, здесь другое.
Признались бы - да мол, использовала, бес попутал. Извините, больше не буду. Все бы поняли и делу конец. Люди  здесь добрые и с пониманием бы отнеслись. Всяко бывает..
Мне  наказаний и травли Вас не нужно и не было нужно никогда. А вот то, что Вы как ужик на сковородке выглядите, очень неприятно.
На этом я нашу с Вами переписку заканчиваю, ибо она бесперспективна абсолютно.

Саша, извините, что на Вашей территории ответила Надежде. 
     09:33 26.10.2021
Вопрос даже не в использовании и не в количестве использованного, а в информировании читателя об авторстве этих строк.
Полумерой было бы взять в кавычки, то есть откреститься от них. Лучше бы сделать информационную сноску, вроде "стихи посвящаются коллеге по-творческому цеху Ольге Разумовской, написаны с использованием цитат из её поэзии..."
Или что-либо подобное.
     09:18 26.10.2021
Не эпиграфом- цитатой.   Просто голова кругом от всего происходящего.

Под стихом, " там где в кавычках- цитата".
     23:38 25.10.2021 (1)
Скорейшего выздоровления, Надежда!
     23:56 25.10.2021
Спасибо,Дамир!
Постараюсь.
     23:31 25.10.2021 (1)
Бывает важно сделать первый шаг...
Он сделан.
А дальше как пойдёт.

     23:57 25.10.2021
Спасибо!
Мне было важно это Вам сказать. 
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама