Заметка «Я не понимаю "взрослости"»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Читатели: 517 +1
Дата:

Я не понимаю "взрослости"

Я тоже не понимаю "взрослости".  Кажется, я немного была взрослой. Но мне не понравилось. Я решила вернуться в более интересный мир.
Взрослые чаще скучные, обремененные проблемами, которые они не стремятся решать, а только говорить о них, стереотипами в поведении. утерявшими всякий смысл. Дети они же, на самом деле серьезные, ответственные, творческие любящие, терпеть не могут лжи, у них всегда есть дело. Они такие, пока их не испортят взрослые своей взрослостью и желанием реализоваться в детях и вложить в детей. Потом они же еще пытаются что-то из своих детей вытащить
"Агни не хочет взрослеть"  (с)

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:22 02.11.2021 (1)
Полагаю, Вы идеализируете детей.
Я думаю, что человек изначально наделён набором свойств, которые с годами развиваются, либо деградируют в зависимости от условий жизни.
     19:47 02.11.2021 (1)
Это и жизненный опыт и профессиональный. Знаю, что теория того, что ребенок злой от рождения - не состоятельна. Да, есть предрасположенность нервной системы, есть разного рода заболевания. Но процент их не большой. Остальное - это результат отношения в семье или в иной воспитательной среде
     21:15 02.11.2021 (1)
Чем дети отличаются от взрослых? Только отсутствием жизненного опыта и знаний, которые накопило человечество за время своего существования.
А Вы утверждаете, что дети, "на самом деле серьезные, ответственные, творческие любящие, терпеть не могут лжи, у них всегда есть дело".
Есть дети любящие и творческие, а есть тупые и злобные. Есть серьезные и ответственные, а есть воришки и вруны.
Ели вы профессионал, как Вы можете не знать, что умение обманывать, то одно из базовых качеств сознания. В психологии существует некая схема развития ребёнка: в год ребёнок начинает ходить, в два года говорить, в три года обманывать...
Теории, "что ребенок злой от рождения", я не знаю, но то, что не все дети понимают и чувствуют чужую боль, а потому бывают жестоки, это общеизвестно.
Всегда есть дело, только у одарённых детей. А впечатление, что дело есть у всех детей может возникать из-за того, что у детей остро развито чувство подражания и они подражают одарённым.
В Вашей заметке неправильно изображаются дети и взрослые.
     21:23 02.11.2021 (1)
Дети либо фантазируют, либо обманывают. Их обман - это защитная реакция. Фантазии - это их мир представлений и образов, который в последствии подавляется при развитии логического полушария мозга. "Тупые и злобные" - это проблема воспитания (если нет патологии). Если ребенок не чувствует чужую боль, значит его не научили это делать. Дело у детей есть, если только родители воспитывают их так, чтобы у них было свое личное мнение.
Я просто показала две крайние точки. Это не статья по психологии. Это размышление о том, что человек теряет, когда входит в то состояние, которые часто называют "взрослостью", а на деле  это набор стереотипов, отсутствие гибкости и творчества. Это два полюса. 
     21:34 02.11.2021 (1)
Это уже ближе к истине.
А творчество для ребёнка, это нарисовать картинку, спеть песенку и т. д. Тогда как для взрослого творчество, это "процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты и духовные ценности или итог создания объективно нового".
     21:53 02.11.2021 (1)
Для взрослого это определение, вроде верное же, но по-сути в реальности поставило барьеры для многих взрослых, кто хотел бы заниматься творчеством, но... "качественно новые объекты" у него не получаются.
У меня за три года на занятиях было 4 человека, которые "придушили" в себе желание рисовать. 
Получается, что у ребенка творчество - это то, что он выдумывает, и то, что для него новое. А к взрослому другие требования? То есть он не может создавать что-то что не мог ранее? Для него это "новое". Новый процесс, его, пусть маленькие идеи. Но... Они думают, что должны создать нечто великое творческое, нечто супер новое, а иначе и не стоит.
За годы работы и изучения процесса мышления, я поняла, что желание рисовать, лепить, что-то писать - это все - есть процесс мышления. Только взрослые и на это почти не обращают внимание.
Я сама в 49 лет начала учиться петь, в 50 играть на фортепиано, далее изучила вебдизайн и веб программирование создаю свои сайты сама.
Если мне нужно, что -то сотворить, творю, не спрашивая и не задумываясь, что с нем такое объективно-новое.
Для меня - новое. Да и для других может быть не похоже на образец. Это тоже "творчество". Но, которое просто не вписывается в определение для идеального творчества.
Всем мои учащиеся рисуют. Просто дял себя. И одна даже продает свои картины. Точнее их у нее покупают без ее предложения. :)
Но они боялись, так как все очень серьезно и окружающие думают практически согласно этого определения. И что? И кому важно, как человек творит: как ребенок или...? Творчество - это свойство человеческое, а еще "божественное".
Сейчас учусь лепить.

     23:47 02.11.2021 (1)
Вы правильно, пишите, что непрофессиональные занятия искусствами принято называть творчеством. Но сути это не меняет.
Творчество остаётся творчеством, а непрофессиональное занятие искусством эмитацией творчества.
На самом деле мне и самому нравится всё эти занятия, но это ровным счётом ничего не меняет.
     23:53 02.11.2021 (1)
Это меняет отношение человека к своему творчеству, а точнее к процессу своего творческого развития. Иначе - стопор для некоторых, читающих определения
     17:18 03.11.2021 (1)
Знаете, когда человек в зрелом возрасте не понимает, что такое творчество и что такое его раскраски или рифмовки. А откровенную халтуру публикует с указанием на авторские права и запретом на публикации без указания автора, это настораживает. С тем ли человеком я общаюсь.
Вы не в курсе как на Фабуле поссорились О.Р. с Н.Ж.? Это скандал века, под названием "Плагиат"!

Я думаю, что тому, кому интересно, тот будет заниматься своим любимым делом, всем на зло. И не станет кричать, что это творчество. В каждой деревне был свой баянист, это нормально. Но если вся деревня начнет на баянах играть вместо того, чтобы картошку копать, будет катастрофа.



     17:43 03.11.2021 (1)
:) Плагиат - это плохо. Нарушение авторских прав - плохо. А разве лучше, в таком случае, некачественная поэзия? Лучше ли спектакли, режиссеры, которых нарушают все этические нормы и зарабатывают на низких чувствах людей? 
Творчество - от слов "твор", "творить", "сотворить". Не было, к примеру рисунка, а человек его нарисовал. Даже вопрос уже профессионализма, вопрос смыслов, вопрос эстетики, гармонии и т.д. 
Причем тут "на зло". Я вижу проблему в подавлении созидающих порывов. А это проблема нереализованности мысли человека. Это сдерживания стремления к красоте, гармонии, которую можно создавать своими руками.
Вот раньше люди пели, танцевали, водили хороводы, ткали, вязали. Творчество это было? Творческие потребности чуть ли не базовые у человека. Сдерживание приводит к болезни. Творчество восстанавливает, так как это для человека акт творения чего либо.
Есть вот и такое определение творчества: "В более широком (и весьма распространенном в психологии) смысле, Т. (или творческая деятельность) — это всякая практическая или теоретическая деятельность человека, в которой возникают новые (по крайней мере, для субъекта деятельности) результаты (знания, решения, способы действия, материальные продукты)."
Иначе получается некий запрет на реализацию творческих (созидательных) потребностей человека.
Можно определить все. Но сколько слов в средние века получили новый смысл, уводя от источника.
Твор, кстати, в перевод  с белорусского - произведение. То есть нечто, произведенное.
     19:19 03.11.2021 (1)
зарабатывают на низких чувствах людей?

Низшие чувства, высшие чувства, кто их так поделил?

Причем тут "на зло".

При том, что так говорят, это некая общепринятая форма. Если Вы не знаете какие формы существуют в русской речи, мы не сможем дальше разговаривать.

Я вижу проблему в подавлении созидающих порывов.

В чем Вы ей видите.

раньше люди пели, танцевали, водили хороводы, ткали, вязали.

и не только, но ещё делали телеги, строили дома, ковали железо, клали печи - это творчество на этапе изобретения и обучения, а в процессе жизни это рутина.

Иначе получается некий запрет на реализацию творческих (созидательных) потребностей человека.

я не понимаю, кто запрещает человеку совершать творческий процесс?

В моем понимании дети творческие потому, что все учатся, участие принимают во всяких детских творчествах, потому, что все дети это делают. И нам, взрослым не понятно, кто на самом деле творческий, а кто подражатель.
Когда же дети вырастают, то у большинства из них пропадает потребность подражать творческим и огни тупо занимаются зарабатыванием денег.
Происходит разделение людей на творческих и нетворческих.
     23:03 03.11.2021 (1)
Нет, к сожалению, под рукой книги Михаила Чехова, основателя театральной школы. Он учился у Станиславского, но создал свою школу. После революции, когда стал развиваться натурализм, он писал примерно следующее: "Что будет дальше на сцене: реальные выстрелы и реальная кровь. К чему это приведет? К разрушению: разрушены актеры, разрушены зрители".
Низменные чувства - это те, которые ведут к деградации, эт разрушающие чувства (злость, агрессия, пошлость). В отличии от созидающих чувств: любви, гармонии и т.д.
Проблема подавления созидающих порывов часто идет из семьи. В некоторых семьях, творчество считалось глупостью, нужно заниматься чем-то серьезным (я же работаю с людьми после 40 и старше). И как результат - комплексы. Кроме того, может быть давление из вне. Я сама когда пошла учиться петь, только ленивый не крутил у виска. Спрашивали меня: "Как ты бабки отобьешь?!" 
Ничего не собиралась "отбивать". Пришлось пережить давление. Делала, как считал нужным. Не у всех хватает сил противостоять. Очень хочется быть "хорошими" иногда.
Для кого рутина, для кого радость. У кузнеца тоже может быть творческий процесс, так как и у строительства дома. А если "твор" - это произведение, то произведение и получается. :)
Определение в науке - это отражение того явления, которое ученый переопределяет, называет, находит подходящий термин.
В бытовом языке люди чаще всего использует слова не совсем в научном значении. И слова, чаще всего, родились гораздо раньше, чем их использовал в науке. Живость речи может уйти, если все переформатировать по научные термины. И сознание людей многие слова воспринимают на уровне их первичных смыслов (я провожу такие исследования_. Процесс мышления, странным образом, используется слова в том смысле, который они отражали в более древних языках

     23:36 03.11.2021 (1)
Пошлость, это не чувство, скорее это форма. Гармония тоже не чувство.
Я думаю, что под низменными чувствами понимают те, которые в 10 заповедях расписаны. А высокие чувства, это любовь, верность, богобоязненность, патриотизм.

Проблема подавления созидающих порывов часто идет из семьи.

с этим нельзя не согласиться. Особенно этим грешат жены, которые гасят любую инициативу мужей.
Вы с этим согласны?
Иногда этим грешат и мужья. Но это бывает в основном в том случае, если инициатива жены связана со слишком большими финансовыми затратами.

По поводу "комплексов" мне рассуждать сложно, потому что это из области медицины. А я в медицинском институте не учился.
Но в целом могу с долей уверенности сказать, что психи становятся психами не потому, что их гнобят, а их гнобят потому что они психи.

У кузнеца тоже может быть творческий процесс

Я потому и написал про кузнеца, плотника и каменщика, что это исключительно творческая работа, в сто раз более творческая чем рифмовки сочинять.

Не понял Ваших рассуждений по поводу использования слов.
     23:45 03.11.2021 (1)
Чувство гармонии - это сложное чувство. При этом оно существует и его стоит развивать. 
Про психов не согласна. Это не так. Любого человека можно довести до состояния психологического расстройства. Просто кого-то дольше, а кого-то быстрее. В силу его природы.
"Комплексы" из области психологии. Не обязательно медицинской.
На тему слов, если коротко. Слова появились раньше, чем наука. И их просто использовали, внося в них порой дополнительный научный смысл. Так и получилось, что творчество - это только создание чего-то совсем, совсем нового. А не от слова "творить" или производить.
     00:03 04.11.2021 (1)
Про творчество понял. И конечно нельзя назвать большинство из рифмовок представленных на литературных сайтах творениями, а процесс их создания производством.
То есть, представленные на Фабуле рифмовки ни к творчеству, ни к производству не имеют никакого отношения.
     10:54 04.11.2021 (1)
Чтоб никого не обидеть, но  в любом производстве есть брак. Кроме того, есть стадия ученичества. Но ученик, хоть учится у мастеров. А есть просто, когда все, чо вышло в голову - мое и гениальное, и вне критики. Это есть. Беда дальше в том, что когда такой возможно на уровне общественном, то это снижает и общий уровень поэтического творчества. Лет семь назад тут мы эту тему поднимали. Какие образцы, такие и творцы. Примерно так.
В творчестве, как меня всегда учили учителя важно выбрать образец, к которому стремишься. Сначала понять суть процесса творчества. Тут можно и копировать. А потом уже искать то, чем можешь отличаться, свое лицо. И ученик перерастает свой идеал тогда, когда его мастерство и идея превышают уровень Мастера. Но многие хотят иметь лайки здесь и сейчас. А другие хотят быть замечены теми, кого лайкают. До такой жизни мы и дошли. И на Фабуле много разного.
     13:37 04.11.2021 (1)
Лайк, это знак автору о том, что его публикация прочитана.
Я понимаю лайк, как приглашение к общению.
Не вижу в лайках ничего зазорного.
Не понимаю, что Вы мне пытаетесь объяснить.
Вернусь к началу нашего разговора. Я стою на позици, что в плане творческой деятельности дети мало чем отличаются от взрослых.
Процент творческих людей у детей и взрослых постоянный. С годами деятельность любого, человека становится менее интенсивной, но может стать более продуктивной.
Говорить о том, что дети лучше или хуже взрослых неправильно. Но в плане строгости суждений, дети более категоричные. Отсюда детская жестокость. С возрастом люди становятся добрее.
А называть творческим человека, только потому что он пишет некое подобие стихов - неразумно. Под понятие творчество подпадает любая деятельность человека, вплоть до уборки помещения.
Считаю, что Ваша заметка не соответствует действительности.
     14:11 04.11.2021
Хорошо. Я ничего не планирую больше объяснять :) 
     18:45 01.11.2021 (1)
Сразу вспомнилась инфантильная девочка, которая не ходит в школу, потому что у нее украли детство))) ну там... в ООН она выдвигается. с обвинениями и требованием немедленно всем умереть.
     19:22 01.11.2021 (1)
Девочка не здорова. Родители это не скрывают. И это преступление ее использовать в целях... фиктивной зеленой энергетики. Учитывая, что тема "зеленой энергетики" далеко не однозначно по влиянию на экологию, по возможностям получения необходимого количества  тепла и электроэнергии то, это преступление вдвойне. Ответственность на тех самых "взрослых", которые имею свои далеко идущие цели
     19:29 01.11.2021 (1)
Это да. Поганый проект слепили с этой нездоровой девочкой. Циничный.
     19:39 01.11.2021
Это не первый случай использования детей во взрослых проектах. Видео детей использовали "белые каски" в Ираке и Сирии. Фото мальчика , выброшенного океаном (якобы беженца, якобы утонувшего) явилось "троянским конем" для наводнения беженцами Европы. Это только, то что сходу выплывает в памяти. Да, убитый палестинский подросток в Израиле, обостривший ситуацию (кажется два случая). Слишком много для случайностей
     18:12 01.11.2021 (1)
Как любил повторять мой папа- "  художники это дети.Но не следует забывать что бывают дети жадные и злые."
Увы.дети не ангелы.Иногда они уже рождаются такими.что лучше бы сразу взрослыми.
Таких не встречали?
     18:35 01.11.2021
Знаю, что дети, чаще всего, есть результат взаимодействия со взрослыми. Наверное рождаются дети "жадные и злые", но, лично я таких не встречала. А вот результат отношения взрослых к детям, при которых злость и жадность становится защитой, а затем и чертами характера, это видела. Может быть агрессия, еще как результат психических нарушений. 
     17:55 01.11.2021 (1)
Взрослость наступает, когда человек принимает правила игры взрослого мира. К кому-то это приходит раньше, к кому-то позже или вовсе не приходит. Одни рождаются, стариками. Они легко встраиваются в любую схему, встают под любые знамёна, принимают любое главенство. Они живут обеспеченной жизнью, говорят чужими словами, совесть считают иррациональным чувством. Другие всю свою жизнь пытаются победить этот мир. Равнодушны к чинам и богатствам, стирают себя о наждак эпохи, радуясь всякой ерунде, типа красивого растения или великолепного заката. Ну, какие же они взрослые... ))) 
     18:01 01.11.2021
Вот, те дети, которые остались "детьми" они более свободны, более творческие, более разумные, честные. А мир побеждать - пустое занятие. Просто стоит идти своим путем. Но, можно, еще рассказать, что видишь по дороге.
Реклама