1. Про Тугодумова - https://fabulae.ru/prose_b.php?id=118237
Колоколов Антон - https://fabulae.ru/autors_b.php?id=11967
Осенью посреди улицы с задумчивым видом стоял человек в серой бейсболке. Он о чём-то размышлял. Это был Тугодумов.
По бордюру из бортового камня широко раскинув в стороны руки навстречу ему шла девушка. Тугодумов тоже раскинул руки в стороны и стал ждать. Наверное, он решил, что девушка хочет его обнять, но девушка прошла мимо. Она просто держала равновесие, чтобы не упасть с бордюра. Тугодумов расстроился и опустил руки.
- Не расстраивайся, Тугодумов. Сочини что-нибудь, потом догони девушку и расскажи ей то, что ты сочинил!
- А о чём сочинять?
- Да хоть про асфальт, Тугодумов. Сочини что-нибудь про асфальт, на котором стоишь!
- Я бы хотел, чтоб дороги асфальта
В грунт превратились у дома.
- Хорошо, а что для этого нужно?
- Э-э...
Нужно для этого только лишь, чтобы...
- Чтобы что?
- Дворник листву не мела.
- Продолжай.
- Чтобы машины чужие
Где-нибудь в пробке подальше.
Там бы стояли, а к дому
Вовсе и не приезжали.
- В принципе хорошо, только где-то рифма потерялась.
Тугодумов улыбнулся, вскочил на бордюр, раскинул руки в стороны и пошёл искать. Быть может девушку, а быть может рифму.
«Ах, это танго, танго - дикое танго,
Не слышен сердца стук.
Опять и снова дикое танго,
Руки касаются рук…»
2. Два вида на осень https://proza.ru/2021/10/01/1689
Владимир Печников
Я:
Ах, уж эта осень… Пришла! Летит в ритме танго! Осиновые листочки в красном. Обаятельные лежат они контрастно среди иголочек сосновых, глаза мои убедительно радуют необыкновенными формами и очаровательным цветом, придуманными специально для таких листочков осенней природой. Иду, машу руками… Правая рука пишет в моём друге – небе, идущим в обнимку со мной, слово осень, а левая пишет – осина, а рот выдаёт – небо синее. Ах, как славно всё получается! Ух, великолепно! Как всё совершенно, очаровательно, радостно, великолепно!
Сосед:
А где итоги? Что-то лень их подводить. Какое тебе тут танго? Осень шагнула из лета хромыми предзимними ногами вместе с нашими мыслями-потугами о прошедшем времени, грубо годом обозначенными. Нет, не сидели мы, луну наблюдая – спешили, торопились, делая вид, будто живём для других, но с постоянным чувством собственной неустроенности. Ведь как не крути, а в голове всё чаще идут непреложные проявления от всё более ускоряющегося жизненного процесса, ведущего к завершению. А как же… Все проблемы пытаемся решить одномоментно, разом и навсегда, забывая поделиться обыкновенным теплом человеческим с близкими хотя бы людьми. Какая уж тут романтика нежная, когда спешим накидать в рот вкусной еды, в неуёмном потребительском беге и завалиться на самый любимый, одушевлённый до боли в печёнках диван на котором, отдышавшись, непременно планируем раздать тонну, неприобретённого добра вскорости. Но как только встаёшь с неохотой с друга нежно-упругого, то мчишься вдаль с невероятной скоростью, затыкать, открывающиеся вновь и вновь злополучные мещанские дыры, и чтобы сразу, и чтобы все, а уж потом… А потом тот же круговорот собственного дерьма в окружающей природе, тот же диван и та же осень, когда лень подводить итоги, потому что точно знаешь – ничего опять не успел. У каждого из нас, наверное, она своя, своя собственная осень. И каждый, исходя из лично набранного веса - опыта житейского, рассуждает с укором и винит себя, но более всего – свалившуюся внезапно на голову осень, уверенно переходящую в зиму.
3. Танго для осени https://proza.ru/2021/10/02/197
Валентина Шабалина
Старый музыкант брёл по вечернему городу. Накрапывал дождь, под ногами ветер играл листвой, перемешивая её и создавая картины, которыми сам и любовался. Люди пробегали мимо, торопясь домой. А ему торопиться было некуда, его давно уже никто не ждал, они остались вдвоём: он и саксофон, его верный друг и в радости, и в горе. Музыкант зашёл в парк, аллеи были пустынны: сейчас парк был так же одинок, как и он. А когда-то они вдвоём с ней бродили по этим аллеям, шуршали листвой и целовались, целовались. Он остановился и, открыв футляр, достал инструмент. Прислонившись спиной к дереву, он играл своё последнее танго – танго для Осени. И она, как благодарный зритель, бросала в футляр золотые и медные монеты, без сожаления отдавая всё, что имела.
И была осень… и была музыка… и была любовь…
4. Музыка осени https://proza.ru/2021/10/02/629
Виктор Панько
Сравнить танго с вальсом, то мне больше по душе вальс.
Если же говорить об осени, то из моего любимого вальса «Осенний сон» могу процитировать вот такие строки:
«Снова кудри клёна желтеют,
ранний иней тронул виски.
Кружатся листья в тихой аллее,
расстилая ковёр тоски».
Или:
«В переулке, с детства знакомом,
где когда-то был я влюблён,
льётся из окон нового дома
вальс старинный «Осенний сон»».
А из впечатлений о танго запомнилось почему-то больше всего выражение «Танго печали».
Может быть, так называлось музыкальное произведение какого-то композитора, не знаю.
Вообще - осень – славная пора, особенно если учитывать, что «у природы нет плохой погоды».
Листья кружатся в тихой аллее, может быть, в ритме вальса.
А, может быть, и в ритме танго.
Это – если ветер подует сильнее, а листья уже не смогут удержаться на родном дереве. Тогда у музыки осени появится более энергичный ритм.
Действительно «Танго печали». Как теперь у людей от пандемии коронавируса.
Что касается лично меня, то я мечтал бы о том, чтобы моё стихотворение «Вишня» было положено на музыку.
Хоть бы в ритме танго, хоть бы в ритме вальса.
Там есть такие строки:
«Закружила осень мою память в вальсе:
Холода наступят, опустеет сад….
Некогда мне думать – жаль, или не жаль всё,
мне, как этой вишне –
встретить снегопад.
Ну, а осень? Осень – не грустит, не плачет.
Знать, моя ей старость – ничего не значит…».
5. Танго с осенью https://proza.ru/2021/10/02/572
Джус Наталия
Лес для меня -родной дом. Город всегда был окружён гигантскими деревьями , среди которых высовывались квадратными окнами дома, которые разделялись асфальтовыми дорожками тротуаров и шоссе, и это всё плавно уходило в лес и заканчивалось либо у реки, если это Хабаровск, либо у моря, если это Владивосток. Невозможно было поверить, что в лесу можно заблудиться, можно встретиться с волком или медведем, тигром. И разве возможно утонуть в реке, или в море? Как весело нырять в глубину воды и распахнув глаза наблюдать за жизнью подводного населения. Нужно сказать, что природа никогда не наказывала меня за эту мою наглую уверенность в себе. Куда бы я не уходила, всегда выбиралась к людям, и никто никогда не пытался меня съесть. Никто не верит, но когда я на Уссури зимой с подружкой по глупости залезли в буран, и мы решили. что нам конец, некто включил синий луч(их было 4), но нам и одного хватило, чтобы выбраться к остановке.
В тот год я с соседями поехали за грибами на машине. все тотчас разбрелись по кустам, так как машина остановилась на поляне. окружённой малиной. Нет , приехало 15 человек вполне взрослых людей со своими детками. и ни в одну голову не забрела мысль, что в таком густом лесу можно и заблудиться. Некоторое время мы дружно ели малину, а затем разбрелись кто куда. Через некоторое время я вдруг поняла, что не слышу ни людей. ни птиц. Полная тишина вокруг. Стало страшновато. Я подняла глаза кверху, высоко высоко увидела соприкасающиеся друг с другом верхушки деревьев и помчалась вроде бы в обратном направлении. Я почти не опускала глаза на землю. следя за плавным танго верхушек старого леса. Через несколько минут я услышала радостные вопли детей, остановилась. Подумала. что повезло , и медленно пошла на звуки счастливых голосов, подбирая по дороге остатки того, что дарит нам осень....
6. Первый день https://proza.ru/2021/10/02/12
Татьяна Аггуриева
В свой первый пенсионный день, пришедшийся на середину сентября, Кира Александровна надумала сходить в парк. Погода стояла поистине сказочная – безоблачное небо приобрело насыщенный синий оттенок, солнце ласково пригревало, осень цвела золотом и пурпуром...
Кира Александровна медленно прогуливалась по тихой аллее, вдыхая свежий воздух и с удовольствием наблюдая за малышней на самокатах и молоденькими мамашами. И с утра в парке было оживленно, а в середине дня после уроков ученики, уставшие от непривычной нагрузки и расслабившиеся за лето, наперегонки примчатся сюда из близлежащих школ. Из динамиков доносилась приятная знакомая мелодия, и Кира Александровна, сама того не замечая, начала тихонько подпевать...
Неожиданно радиостанцию переключили, прибавив звук, и во всю мощь зазвучало раскатистое танго. Кира Александровна без труда узнала «Кумпарситу», и умилилась нахлынувшим воспоминаниям. Под это танго протекал единственный бурный роман в ее скромной жизни. Красавец-мужчина, командированный на их предприятие из соседнего города… Женатый… Чем-то приглянулась ему скромница Кирочка, умная и невероятно застенчивая, которая и носа из-за кульмана старалась в течение рабочего дня не высовывать, полностью сосредоточенная на сложнейших разработках, которые начальник поручал ей в твердой уверенности, что все будет исполнено точно в срок и в наилучшем виде... С Николаем Кира пережила волшебные минуты, сопровождаемые яростными раскатами зажигательного танца... Краткие мгновения счастья не замедлили смениться долгими горькими месяцами, плавно перетекшими в одинокие годы. Замуж она так и не вышла, целиком посвятив себя работе, и благодарные сотрудники, можно сказать, носили ее на руках. И на пенсию отпускать не хотели, и умоляли-уговаривали, но Кира Александровна твердо обозначила свое желание – пора на заслуженный отдых, хватит, поживу для себя.
Кира Александровна, разморенная воспоминаниями и столь близкой сердцу музыкой, присела на скамеечку и вдруг, решительно вытащив из сумки блокнот с прикрепленным карандашом – очень удобная вещица! – начала быстро записывать размашистым уверенным почерком поток мыслей, к изумлению ее, рифмованных. На бумаге из ниоткуда возникло вполне удобоваримое стихотворение, чему Кира Александровна безмерно удивилась, никогда ранее не замечая в себе поэтической склонности... В тот же вечер, присев за компьютер с чашкой ароматного кофе, Кира Александровна включила «Кумпарситу», и, едва из колонок полились чарующие и знакомые до боли звуки, пальцы сами забегали по клавиатуре, и на экране появились строфы нового стиха, не уступающего по качеству утреннему, наспех записанному в осеннем парке...
Значит, так тому и быть… Пытливый ум переключился на новую волну, и Кира Александровна, не сопротивляясь, с восторгом приступила к покорению неизведанных вершин. Первый день на пенсии внезапно распахнул перед ней дверь в новый мир, и Кира Александровна поняла, что скучно не будет, и не придется мучительно думать, чем заполнить образовавшийся в результате ухода с любимой работы чрезмерный досуг...
7. Осенняя сказка https://proza.ru/2016/02/27/1886
Вера Шкодина
Осень задумчиво брела по аллеям парка. Играла легкая музыка.
Кружились в осеннем танго разноцветные листья. И не
Реклама Праздники |