Заметка «Слово о Градском»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Баллы: 58
Читатели: 998 +1
Дата:
Заметка «Слово о Градском» самая оцениваемая(16) работа за сутки
29.11.2021
Заметка «Слово о Градском» самая читаемая(24) работа за сутки
29.11.2021
Заметка «Слово о Градском» самая комментируемая(48) работа за сутки
29.11.2021

Слово о Градском

          К печали, постигшей сегодня всех нас, хочется добавить и несколько своих слов.
          Почему "печали"?
          Нет, не потому что "эпоха ушла". Эпоха-то никуда не делась. Ведь она осталась - хвала прогрессу! - в аудиозаписях, в видеозаписях. Кино, телевидение, пластинки, диски - во всём хранится эпоха. Она есть, к ней можно прикоснуться. И всё-таки невозвратимость её мы ощущаем с уходом каждого человека, к этой эпохе причастного. Потому и печаль.
          Почему "постигшей"?
          Потому что неожиданно.
          Почему "всех нас"?
          Потому что Градский - уникальное явление, объединившее и тех, кто ныне находится в очень почтенном возрасте, - восьмидесятилетних и старше, и тех, кто (как им думается) чуть перешагнул рубеж зрелости, разменяв пятый десяток. Речь, конечно, о великом исполнении великой песни "Как молоды мы были".
          Голос Градского тогда прозвучал так, что, казалось, на мгновение застыло время. И, поражённые, глотая ком в горле, ещё не зная, не ведая предстоящей им "не проходящей бесследно" жизни, застыли подростки, чьими кумирами тогда были зарубежные рок-группы, и которые плевать хотели на всю "советскую эстраду". Те самые подростки, которые не знали, не ведали ещё, что через пять лет им доведётся поверить в "бессмертие юности". И рассчитывать только на это. В Афганистане.
          Остановились тогда, отложив свои домашние дела, и их родители, услышав в этой песне неизбывную грусть по их прошедшей молодости... И останавливаются каждый раз, когда вновь слышат эту песню.
          И вот сейчас мы, подростки тех лет, выросли. Стали стариками наши родители. А песня, объединившая поколения, остаётся незабываемой и для тех, кто на дух не переносил советский музыкальный официоз, и для тех, кто терпеть не мог длинноволосых рокеров.
          То есть, этот человек - худой, с волосами до плеч, в роговых очках на остром лице - сделал что?..
          Он сделал чудо.
          А потом было и другое волшебство - "Жил-был я..."

          Градский...
          Об артистах, желая подчеркнуть их значимость и неповторимость, часто говорят: "у этого артиста есть имя!"
          Элвис Пресли, Пол Маккарти, Тина Тёрнер, Леонид Утёсов, Майя Кристалинская... Звучит!
          У Градского была фамилия. Так и и говорили: "Помнишь, у Градского?.." или: "Очень на Градского похоже..."
          Как-то даже и не задумывались, что зовут его Александром, Сашей... ну, а позже - Александром Борисовичем.
          Может, повод к этому давал и он сам - резкий, бескомпромиссный... Сашей такого называть, наверное, не многие осмеливались...
          Достаточно: Градский. И всё. Сказал - как пригвоздил. Ибо другого Градского - не было.

          Да и похожих на Градского, пожалуй, не было. Слишком индивидуален. И странный был голос. Певческий - высокий, почти фальцетный. Легко взмывавший на октаву в третьем куплете "Как молоды мы были". А разговорный - тоже высокий, но какой-то надтреснутый, ломкий. Как будто с подростковых лет он так и не сломался. И казалось, вот-вот сейчас сорвётся. Напоминавший, как когда-то сказал один из современников о голосе композитора Сергея Прокофьева, "какой-то ещё не известный музыкальный деревянный инструмент". Что-то среднее между пронзительностью флейты-пикколо и хриплостью, надсадностью фагота в высоком регистре.

          Юмор грозного, непримиримого, масштабного (в последние годы он сильно погрузнел) Градского тоже общеизвестен. И "совок", и "журналюга" - его словесные изобретения.
          Умел шутить он и в музыке.
          Композитор Градский - это отдельная история.
          Об этом нужно вести особый разговор.
        
          Я же вернусь в Градскому-исполнителю.
          Как говорится, даже если бы он записал только одну песню, он бы уже остался в нашей истории. По крайней мере, в отечественной истории. И не только музыкальной. Ибо, повторюсь, в своё время (если и не поныне) пронзительная, пронзающая искренность "Как молоды мы были" - это и была одна из тех самых межпоколенческих, я бы даже сказал, государственных скреп, отысканием которых так озабочено в последние десятилетия руководство нашего Отечества.
        
          И "Как молоды мы были", и "Жил-был я" легко в сети найдёт каждый желающий, поэтому, завершая свое "Слово", я хотел бы вспомнить, пусть и в печальные минуты, но всё-таки вот этот - весёлый - фрагмент передачи, участником которой был Градский:



         И если в этой шуточной песне Градский признаётся, что "он уже ни во что не верит", то мы - верим, Александр Борисович.
         И в бессмертие юности, и в ненапрасность жизни.
         Виват, Градский!




Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     07:08 15.04.2022 (1)
Хорошо написал. С душой.
Как молоды мы были - песня-глыба.
Нравилась абсолютно всем.
=====================
     16:49 15.04.2022
Здравствуйте, Пенки!
Хорошо, что после стольких лет отсутствия Вы снова на сайте.
     01:42 01.03.2022
Индивидуальность, личность, человек. Талантливый человек, часть ушедшей эпохи! Я написал размышление по поводу ухода Кости Ступина. Потом удалил везде. Понял, что это интересно только мне. А Градский... Крутой мужик. Я был бы рад, чтобы помнили Ступу, тоже ведь, не инопланетянин!
     11:55 14.02.2022 (1)
Уникальный был певец с неповторимо-красивым голосом. Таких больше нет в России.
     15:10 14.02.2022
1
Голос был действительно неповторимый. Как всякий тембрально индивидуальный голос. Как нельзя, например, ни с кем спутать голоса Анны Герман или Геннадия Белова или Эдиты Пьехи.
Но называть его красивым я бы не торопился. 
Гость      20:32 17.01.2022 (1)
Комментарий удален
     20:35 17.01.2022
Спасибо.
Хотя, вроде бы я её и исправлял...
Хотя, может быть, и не эту... Теперь не помню уже.
     14:57 28.11.2021 (1)
1
Спасибо за память, Александр!
И так случилось, что именно эти две великие песни я сегодня утром опубликовал в комментарии к своему стиху, как только Пётр сообщил мне о об уходе из жизни моего земляка.
     15:04 28.11.2021 (1)
1
И правда, я ведь и не знал, что Градский - челябинец!

А две песни... А больше и не надо.
Ибо - главное.
     15:07 28.11.2021 (1)
Мы с Градским родились в шахтёрском городе под Челябинском Копейске. Правда, в разные годы.
     15:10 28.11.2021 (1)
Да,  я посмотрел уже.
Ведь действительно не знал.
Думал, он - коренной москвич.
Гость      19:37 09.12.2021
Спасибо Вам, Александр.
Гость      18:28 02.12.2021 (1)
Комментарий удален
     19:28 02.12.2021 (1)
Спасибо.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
"Присоединяйтесь к нам, барон! Присоединяйтесь..." (С) 

Гость      19:33 02.12.2021 (1)
Комментарий удален
     19:43 02.12.2021
Волшебный фильм.
Просто чудо.
     17:11 28.11.2021 (1)
Вы очень хорошо написали! Лично я, после выхода фильма "Романс о влюблённых", просто отметил, что, пожалуй, песни Градского капитально помогли Андрону Кончаловскому сделать реальный блокбастер. Но я обожал и до сих пор обожаю хард-рок, а Градский балансировал на грани рока и эту черту никогда не переходил. Он бы весьма аккуратен и с СИСТЕМОЙ, державшей граждан Советской империи за глотки, никогда не ссорился. Но "Романс о влюблённых" мне запал в душу. Хотя и не потряс так, как, скажем, "Легенда о Тилле Уйленшпигеле" великого кино-дуэта - Алова и Наумова.
 В последние годы Александр Градский(не знал, что он был полукровкой Фрадкиным и из-за его ЯВНОЙ еврейской внешности считал, что он - полноценный еврей) выглядел очень плохо - стал похож на персонажа Клары Новиковой - одесскую тётю Соню.   Но! КОВИД-19 убил этого человека и, в этой связи, не могу не сказать, что кабы был Александр Борисович был полноценно вакцинирован хорошей западной вакциной, то может и пожил бы ещё сколько-то... Тем не менее, Градский умер, но его ШЕДЕВРЫ - термины "СОВОК" и "ЖУРНАЛЮГА", вместе с песнями периода 70-х, останутся в памяти русскоговорящих навсегда. Пухом земля, Александру! Да упокоится с миром его творческая душа!
     17:28 28.11.2021 (2)
Не сказал бы я, что Градский был покладист.
Как вспоминает Пахмутова, Градский, придя на запись "Как молоды...",  показался ей весьма... ершистым молодым человеком.
Конечно, музыка к "Романсу о влюблённых" - это важная работа Градского, но я бы не сказал, что она была близка всем. Всё-таки фильм снят в особой стилистике. Не всем понятной.
А от начальных тактов "Как молоды..." с этим негромким обращением "Оглянись, незнакомый прохожий..." цепенели, действительно останавливаясь, все - от какого-нибудь девяностолетнего деда по ребёнка семи лет. И прекращались разговоры, и все слушали песню. Невозможно представить, чтоб она звучала фоном.  Понятно, что и мелодия, и текст заставляют это сделать - слушать. Молча. Но и голос Градского - без него никак. Не случайно, что превзойти это исполнение (молодого Градского) и чтоб эффект был такой же, не удалось никому, - ни Кобзону, ни даже столь любимому мной Хворостовскому, не говоря уже о других.
     20:42 28.11.2021
1
Может, это будет Вам интересно?

     20:33 28.11.2021 (1)
В сравнении с откровенными бунтарями Макаревичем и Шевчуком, Градский был паинькой. Макара жучили и гоняли аж до самого Горби, а Шевчука, так и вообще, аж 8 часов допрашивали в областном отделении КГБ в его родных Чебоксарах. Градский, как и Капиздон, ни разу в его жизни не высказался прямо и жёстко против СИСТЕМЫ. Он был мастер сидеть тихо и заниматься ЧИСТЫМ искусством! Ну чё, молодец! Наверное, Путин пришлёт завтра соболезнование вдове... А этот пахмутовский хит... Ну, широким народным массам таковское шибко в жИлу... Вот "День победы" от сынка великого и гениального плагиатора Исаака Дунаевского тоже народу зашёл чётко. "Носики-курносики" от Толкуновой опять же... Да и песни про Сталина, как ни крути, но и по сию секунду русских дыбят, ежели им рюмаху-другую подести...
 По "Романсу о влюблённых". Особая там стилистика или же не очень, но лом на фильм был просто невероятный. Помню, моя кузина в Чернигове смогла попасть на просмотр только в кинотеатр на окраине, а в центральных кинозалах тотально всё было выкуплено на все сеансы и на все дни. Такой апофеоз не случался даже на сюсли-мусли с "Брежневым" Матвеевым в "Любви земной".
Очень "Романс о влюблённых" пробрал широкие народные массы! Конечно, молодёжь, в основном... Уж я на что харкал на всё совковое громко и смачно, но таки купил мелодиевский диск с саундтреком из этого фильма. А потом взял в черниговском универмаге "Дружба" диск Градского "Русские народные песни". Был такой грех, был...
     21:00 28.11.2021 (1)
"День Победы" - это песня, написанная Давидом Тухмановым, а не Максимом Дунаевским.
     21:10 28.11.2021 (1)
О! Точно! Тухманов! Запамятовал... Очень давно не слушаю советских песен. Есть такое дело...
Вы не заметили, что я Шевчука в Чувашию запроторил, а он ведь родом из Уфы(Башкирия).
     21:22 28.11.2021 (1)
Я не очень знаю биографию Шевчука. И из песен ДДТ слушал лишь то, что было в 90-е в эфире. Ну и "Осень.." ещё, конечно.
     22:03 28.11.2021 (1)
В принципе, у Шевчука всё в 90-х и завершилось. Если Макаревич, хоть и редко, но хиты всё ещё выпекает, то Шевчук с 90-х ничего ЭТАКОГО так и не создал. Фактически, он поёт одну и ту же песню, но на разные лады. Ну, это всё уже далеко от новопреставленного...
     22:43 28.11.2021 (2)
1
У Вас своеобразная манера, Борис.
Только сделаешь заключение по Вашим начальным словам, что вот, вроде такой-то и такой-то Вам нравится, как Вы - хлоп!..
Напоминает (то ли из Хармса, то ли из Зощенко, точно и не скажу сейчас):
"Иван Иваныч очень хороший человек. Хотя, если вдуматься, так себе... Ничего особенного. Пустое место.
Вот Василий Васильевич в сравнении с ним человек выдающийся... А впрочем... Впрочем, тоже говно".
Гость      16:59 29.11.2021 (1)
1

Александр Красилов      22:43 28.11
У Вас своеобразная манера, Борис.

Только сделаешь заключение по Вашим начальным словам, что вот, вроде такой-то и такой-то Вам нравится, как Вы - хлоп!..

Интересное наблюдение.


Борис Костинский      20:33 28.11
Уж я на что харкал на всё совковое громко и смачно, но таки купил мелодиевский диск с саундтреком из этого фильма. А потом взял в черниговском универмаге "Дружба" диск Градского "Русские народные песни". Был такой грех, был..

И таких грехов как видим, полно.
Сам плюёт в колодец-из которого пил.
     13:19 01.12.2021
Никогда я не пил из советского "колодца"! Вот уж чего не было, так не было! Откуда я пил? А с "ВРАЖЬИХ ГОЛОСОВ" - с 1972-го года я ЕЖЕДНЕВНО не менее 2-х часов(бывало, что и по 6 часов) слушал западные радиостанции. Так что, я ТОТ ещё фрукт! Антисоветская дуля в тот период разорвала абсолютно все карманы моей одежды.
     23:00 28.11.2021 (3)
Вы правы, Александр. У меня, в общем-то, нет(и никогда не было!) ИКОН-АВТОРИТЕТОВ. Такой склад ума и характера. Я никому никогда полностью не верил и не верю. Я никого никогда не считал, и по сию секунду не считаю образцом. Даже самых близких я довольно жёстко оцениваю прямо в глаза. Когда-то прочитал отцу эпиграмму на него, так он заплакал. Правда, она жестокА и невероятна тяжкА! Но я и самого себя не щажу. Я знаю о себе всё и никаких иллюзий по поводу себя не питаю. Мне пеняют тут, что у меня в ЧС - масса народу. Мол, БОЮСЬ их слов, обращённых ко мне! Несусветная ложь! В моём ЧС только те, с которыми мне УНИЗИТЕЛЬНО и ОМЕРЗИТЕЛЬНО не то, что общаться, но дышать одним воздухом! Те, кто меня помнят подростком, сходу засвидельствуют, что Борис Костинский почти ни с кем не здоровался в нашем городке, где почти все знали друг друга. Почему? А та же причина, что и с ЧС на этом сайтике. Мизантроп? Хм-хм... Типа того.
Гость      19:34 30.11.2021 (2)
2

Мол, БОЮСЬ их слов, обращённых ко мне! Несусветная ложь!

Чистая правда! Остальное отговорки, чтобы оправдаться перед собой

в первую очередь. Это и есть психология боязливого человека: выкопать норку
и сидеть в ней, чтоб тебя не смогли потревожить те, кто сильнее ))
     18:56 01.12.2021 (2)
Не вижу, что он там пишет в ответ, но Вы попали в самую
точку.
     19:43 02.12.2021
Ой, этот засранец еще и пишет мне что-то,
а говорил-то, говорил
ОМЕРЗИТЕЛЬНО не то, что общаться, но дышать одним воздухом!



     13:27 02.12.2021
Дамы и господа! Весьма занимательно то, что авторесса, самым тщательным образом скрывающая своё лицо и своё реальное имя, постоянно и давно преследует меня на этом сайте воплями о том, что, вот, мол, как это плохо, что я её держу вне возможности общения со мной. Кабы эта Эль Эф имела имидж, как, скажем, у местных авторш Ольги Разумовской или Ирины Готовцевой, то вряд ли бы я отверг её жажду общения.  Но тут, скорее всего, что-то жуткое, поэтому сидеть этой рашистке с латинскими(!) литерами вместо имени в моём ЧС ВЕЧНО! Не люблю некрасивых и истеричных! "Истерить", кстати, самое любимое слово этой дамы. У неё любое пререкание с ней - "ИСТЕРИТЬ". 
     13:14 01.12.2021
Кто сильнее? Сандра с её абырвалгом-флудом, который нужно переводить на русский язык(она ж мыслит по-литовски) или же местные красно-коричневые пердуны? Какой смысл давать этой публике возможность реально закакивать моё интернет-пространство? Тем более, бесплатно? А?! Вот и я о том же.
Гость      16:59 29.11.2021 (2)

Борис Костинский
В моём ЧС только те, с которыми мне УНИЗИТЕЛЬНО и ОМЕРЗИТЕЛЬНО не то, что общаться, но дышать одним воздухом!

Однако,отвергая и оплёвывая всё советское и российское- так и прёт на российский сайт,и дышит воздухом сайта российского.а не американского.

мазохист?
     02:27 30.11.2021
На всех литсайтах я общаюсь с невероятно узким кругом людей. Никакого мазохизма! Кабы я, как местные рейтингисты, облизывал всех подряд ради ОПа, тогда - да, вы правы. А так - нет и нет! А сайты я выбираю РУССКОГОВОРЯЩИЕ. Сам-то я говорю в быту по-русски, так что всё логично. Есть американские и израильские русскоговорящие литгруппки в Сети, но там очень малая тусовка. Скучно там... Так что, никакого мазохизма! Ищу развлекуху и новую информацию. На этом сайтике есть пару человек, от которых можно узнать что-то новое и полезное. А остальные... Я туда просто не хожу.
     20:47 29.11.2021
Нет. Он своим чсом оградил от себя тех, кому с ним "УНИЗИТЕЛЬНО и ОМЕРЗИТЕЛЬНО не то, что общаться, но дышать одним воздухом!"
И слава богу.

     23:06 28.11.2021 (1)
Помните сцену разговора (за столом в ресторане) Ильи Куликова и Гусева в "9 днях одного года"?
 
     01:46 29.11.2021 (1)
Не помню этого фильма.
     01:48 29.11.2021 (1)
Ну что Вы...
Замечательный фильм.
     01:53 29.11.2021
     20:58 28.11.2021 (1)
1
Светлая память

Спасибо за заметку, Александр.
     21:35 28.11.2021 (3)
Правильно о нём сегодня сказал Ганапольский: "Градский - из тех редких людей, о которых сегодня, после его ухода, не появляется в сети негативнх комментариев (как это бывает иной раз с другими медийными персонами)".
     22:08 29.11.2021 (1)
Ганапольский? Крупный еврейский философ!!
     23:18 29.11.2021 (1)
Разве я так сказал?
Он известный медийный человек.
Ильи Рагулина среди них я что-то не встречал.
     09:13 30.11.2021 (1)
-1
Это не ты, пёс,  сказал. Это скромный русский поэт сказал. :)
     13:46 30.11.2021
Вы прямо фантазёр какой-то.
Как  Баранкин. Который "будь человеком!"
Гость      16:59 29.11.2021
Почитайте заметку костинского-и что ему многие написали в ответ.
     21:48 28.11.2021 (1)
1
В человеке всегда нужно стараться видеть хорошее, а уж тем более в ушедшем.

Да и жаль нам ушедшего прежде всего за его достижения или неординарные человеческие качества, либо что-то яркое в поступках, уроки жизни - это то, как мы будем вспоминать его снова и снова.

     09:24 30.11.2021
1
Стараться видеть хорошее?
Прямо надо себя изнасиловать, но непременно увидеть хорошее?
Я думаю, важнее видеть плохое и не вестись на него.
Хорошее это скорее норма. А плохое - отклонение.
     20:45 28.11.2021 (2)
1
На меня в своё время очень произвело впечатление исполнение Градским вместе с конкурсантом из своей группы песни "Как молоды мы были" на проекте "Голос".
Он как будто всю свою жизнь в неё вложил, как будто пел последний раз, он постарел лет на 10 за эти несколько минут. Видно, как ему тяжело петь, больно от уходящего времени.
Слёзы наворачиваются при просмотре.
Тут и текст соответствует его возрасту, и он словно передаёт эстафету молодому поколению в лице Михаила Озерова (тоже, кстати,  из Челябинской области).

ЭТО его исполнение я считаю более сильным, чем когда он пел эту песню молодым. Эмоционально, имеется в виду.


По-моему, именно с Вами, Александр, мы как-то обсуждали этот ролик. Но просмотрела сейчас свои комментарии и не нашла.



     00:12 29.11.2021 (2)
По-моему, в каком-то интервью он говорил, что ему так надоело
исполнять эту песню, что он ее почти  ненавидит.
     00:36 29.11.2021 (2)
1
Вполне возможно.
Артист всегда зависит от публики и от времени. Он может пойти по пути "взыскательного художника". Особенно, когда тому способствует время. Кристалинскую (в известный период) не жаловали. Не думаю, чтобы она когда-либо могла сказать, что ей "надоело исполнять ту или иную песню". Позвали куда-то - и за то спасибо. 
Или Гленн Гульд. Или Горовиц. Взяли и ушли, когда им надоело "развлекать" публику (а публика ведь требует, чтоб ей давали то, что она хочет). Взяли паузу. (Горовиц, правда, потом вернулся). Видимо, материально они не испытывали проблем.
Возьмём нынешних Гергиева или Мацуева. Гергиев готов играть всё, что потребует публика (вернее, в силу своего авторитета он уже отчасти может диктовать свой выбор публике, а она, по наивности думает, что вот это-то ей и надо). Мацуев Первый фортепианный концерт Чайковского готов играть когда угодно и где угодно. Лишь бы был ангажемент. Мравинский всю жизнь играл Пятую симфонию Шостаковича, или - до самой смерти - "Щелкунчика" Чайковского (помните эту запись, где он дирижирует уже не стоя, а сидя на специальном высоком стульчике перед дирижёрским пультом). Может быть, они действительно находят какие-то бесконечные глубины, из сезона в сезон играя одно и то же (Федосеев, по крайней мере, нередко говорит именно так). Но в любом случае перед артистом всегда дилемма - либо отказаться от требований публики (и, возможно, "пострадать" при этом материально), либо удовлетворять её вкус. Может быть (и, наверное, бывает) и третий вариант - действительно находить в каждом новом исполнении всё новые и новые краски, смыслы, глубины...
А с другой стороны, я вот не думаю (может потому, что не слежу пристально за его творчеством), что Газманов, например, до сих пор в каждом концерте поёт "Есаул, есаул...". Наверное, есть что-то и в самих песнях, если иную из них публика от артиста требует, а по по поводу иной - и сама понимает, что время этой песни уже прошло. "Офицеров", наверное, поёт...   
     23:12 29.11.2021
1
По какому пути пойти зависит от личности, хотя и обстоятельства
со счетов списывать нельзя. Возможно Градский боялся стать певцом
одной песни, как некоторые актеры до конца  жизни
в глазах и зрителей, и специалистов оставались актерами одной,
отлично сыгранной, роли. Я не считаю, что это плохо, но сами
личности относятся к этому по-разному, некоторые очень болезненно.
     00:56 29.11.2021 (1)
1
Всё верно.
И Магомаев, действительно, ненавидел "Свадьбу".
Но сравните "Свадьбу" и "Как молоды мы были". Или "День Победы".
От песни зависит. Есть такие, которые никогда не надоедают.
Песни военных лет, например.
Повторюсь: не стал бы Градский выбирать эту песню для "Голоса" да ещё и петь так, на разрыв аорты, просто. Думаю, она ему была как раз дорога.
Я вот сколько её ни слушаю, а всё равно мурашки по всему телу.
Причём попалось исполнение Галкина из проекта "Точь в точь". Нет, он там не пародировал, хотя были и комичные моменты. И всё равно - мурашки.

     01:06 29.11.2021 (1)
1
Много ещё зависит и от личности самого артиста.
Градский, безусловно, был склонен к такой (в хорошем смысле слова) "провокативности". Пример - вот этот ролик из программы "Весёлые ребята", который я привёл в заметке.
И если от Кобзона, например, никогда нельзя было дождаться, чтоб он где-то в интервью сказал: "надоела мне такая-то песня" (а пел он, как помним, до той поры, пока мог стоять на ногах, в последние годы уже не пел, а речетативил), то Градский - озорства ради - почему бы и не мог сказать так?..
Ещё вспомнил! В какой-то из последних телезаписей Утёсов (он ведь по темпераменту очень похож на Градского) тоже говорил о какой-то своей песне, что она ему до чёртиков надоела, но - просят! И - напротив - о "Заветном камне" говорил, что всегда поёт её, как в первый раз.
     01:22 29.11.2021
Ну не знаю ))

     00:23 29.11.2021 (2)
Навряд ли он тогда, наверное, стал бы её петь на "Голосе", ведь наставникам предоставляется полная свобода выбора.

     23:15 29.11.2021
Он говорил это еще в прошлом веке, будучи в расцвете сил.
     00:40 29.11.2021
1
Я чуть выше написал свои "мысли" по этому поводу. Может, и Вам интересно будет высказаться? Ведь и в самом деле, это частая проблема для исполнителей.

Да, вспомнил!
Магомаев аналогично ненавидел, кажется, "Свадьбу".
     21:20 28.11.2021 (1)
2
Да, наверное, обсуждали.
И я помню, критически высказался.
Что поделать!.. Сами мы хотим жить долго и - с определённого возраста - не так уж и боимся стареть. Внутри-то мы - всё те же. 
Но от кумиров наших требуем невозможного - чтоб они всегда оставались молодыми, прекрасными и сильными. И не внутренне, а внешне. Хотя понимаем, что так быть не может. Но требуем. И... вот так и получается, в общем... А кумиры наши думают: "Что ж мне теперь, помирать ради вас в тридцать лет? Чтоб запомниться прекрасным и безупречным?" А мы, с присущим нам эгоизмом публики, отвечаем: "Разумеется! Зато мы так вспоминать будем, так скорбеть, что ушёл во цвете лет! Мало не покажется!"
     21:54 28.11.2021 (1)
Да? А я не помню, чтобы Вы тогда критически высказались.

Да неее, я, например, не требую от кумиров,  чтобы они всегда были прекрасны. Мне больно, что они так быстро стареют. "Так  быстро", потому что вот только вчера показывали фильм с его участием, где ему 25, а сегодня берут интервью у 60-летнего. И думаю: почему годы так жестоки? Зачем нужно так обезобразить лицо и тело? Ну пусть бы, когда пришло время уходить, все органы просто отключались да и всё. Зачем так издеваться?

И стариться я, как раз, боюсь. Совсем старушкой стать - боюсь. А так - иногда смешно наблюдать за изменениями тела и его возможностями ))

     22:01 28.11.2021
Мне больно, что они так быстро стареют.

Я об этом и говорю.
Мы же, публика, не хотим, чтоб нам делали больно.
Поэтому - плевать на все пластические операции - нам всё равно приятно, что Ротару так выглядит в свои почти 75. Или - хвала генам родителей - что Збруев в свои 83 выглядит... ну, не как в 38, конечно, но...
Есть, и случаи, когда нет вины человека в том, что годы к нему не очень милосердны.
Но нам-то не хочется в том разбираться.
     19:38 28.11.2021 (3)
Спасибо за заметку... Хотя почему о Градском как о композиторе - отдельно?
Можно было бы упомянуть не только две песни, известные в его исполнении
и им написанную музыку к "Романсу о влюблённых", а и о тех концертах,
где он выступал: например, в дуэте с Л. Долиной. 
Об его рок-опере "Мастер и Маргарита" по одноимённому роману М. Булгакова.
Опера (2009г) не была поставлена на сцене (говорят, что композитор этого
не желал), существует в аудиозаписи 
В минувшую пятницу в программе "Голос" отрывок из неё исполнили двое
участников из группы Градского.

Гость      16:58 29.11.2021

Можно было бы упомянуть не только две песни, известные в его исполнении

Вы и упомяните... в своем Слове о Градском. У Александра - свое Слово о нем, теплое, высокое и сердечное. 
     20:28 28.11.2021 (1)
О Градском-композиторе нужно говорить отдельно, на мой взгляд, потому что надо быть очень хорошо знакомым с его композиторским творчеством. А я таким детальным знанием не обладаю.
     20:39 28.11.2021 (1)
А как о певце? О его гастролях, концертах,
общении с известными зарубежными певцами?
О его любимом романе, о его одной из лучших библиотек в Москве?
Чтоб А. Градский запомнился (или вспомнился, если кто подзабыл)
как интересный исполнитель многих песен и классических произведений.
К чему я говорю об этом?.. Сегодня была в гостях. Зашла речь о А. Градском.
Гости как раз и припомнили "Как молоды мы были" 
А ведь он гораздо "больше" двух упомянутых вами песен.
     20:54 28.11.2021 (1)
Больше.
Но я не исследователь его творчества. Не умею писать монографии.

И потом, вот ещё какая штука.
Евгений Светланов, например, сам себя считал в первую очередь композитором, а затем уже б) дирижёром и в) пианистом. Он сам это говорил в одном из интервью. Но остался он в истории в первую (и в очень первую) очередь как дирижёр.
Микаэл Таривердиев самыми главными своими произведениями считал камерные оперы. А вовсе не музыку к "Иронии судьбы".
Градскому в сотрудничестве с Пахмутовой и Добронравовым удалось сделать некий мировоззренческий переворот не у одного поколения (как это произошло, например, в случае Виктора Цоя), а у нескольких одновременно живущих поколений вот этой песней "Как молоды мы были". Именно об этом объединяющем парадоксе я и написал.
А то, что он был автором рок-оперы "Стадион", например, или что был библиофилом (о чём я, к слову, не знал) - это уже будет содержанием книг о нём. И далеко не все из тех, в чью жизнь вошла песня "Как молоды мы были" (именно в исполнении Градского!), станут читателями этих книг. Так уж всё устроено. 
     22:26 28.11.2021 (1)
Помнится, мы уже обсуждали исполнение А. Градским именно этой песни
на страничке автора (имярек не запомнила) сайта. Исполнение - "свежее", где-то
двухгодичной давности. Кого-то оно растрогало, у кого-то (у меня, в частности)
вызвало чувство неловкости: певец старается, рвёт жилы, а голос уже не тот.
Собственно, что та заметка, что эта (ваша) создают впечатление, что А. Градский
интересен как исполнитель одной-двух песен. И всё. Именно от вас, любителя и
знатока серьёзной, классической музыки, ожидала высказываний по поводу его рок-опер,
истории их создания, а также какой-то, пусть сжатой, информации о хобби певца,
творческих исканиях, когда он обретает в глазах читателя своё неповторимое лицо.
Ведь даже слава "Как молоды мы были" не принадлежит одному Градскому.
Говоря без обиняков, нового из вашей заметки не почерпнула.


     22:33 28.11.2021
1

А. Градский интересен как исполнитель одной-двух песен.

Повторю. Не интересен, а - останется.

Интересен он много чем другим. Тем, о чём, например, Вы написали. Но останется именно этими двумя песнями. По крайней мере, мне (и сейчас) это видится именно так. 
Так бывает. Но это не умаляет его.
От Консуэло Веласкес Торрес осталась только одна песня. "Бесаме мучо".
     19:50 28.11.2021 (1)
     20:04 28.11.2021 (1)
Да, этот эпизод. 
А. Градский был растроган исполнением.
     20:18 28.11.2021 (1)
Он уже едва мог сидеть и говорить...
     20:28 28.11.2021
Да. Я старалась смотреть выпуски "Голоса" с его участием.
В этот раз удивлялась, что на программе у него одного
из всех наставников волосы развеваются как на ветру.
Оказывается, для него был установлен вентилятор из-за
плохого самочувствия.
До последнего работал и умер, что называется, на бегу.
Реклама