Заметка «Вспоминая СССР...» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Краткие заметки
Автор:
Баллы: 12
Читатели: 408 +1
Дата:
Заметка «Вспоминая СССР...» самая оцениваемая(5) работа за сутки
10.12.2021
«СССР плакат»
Предисловие:
СССР распался 30 лет назад. О глубинных причинах того, почему это произошло, и размыляет автор этой заметки

Вспоминая СССР...

          Отчего заржАвела Красная Держава?
          Может быть, от кровушки, или от вранья?
          Змеи её жалили, и нам ныне жаль её,
          И средь тех державников до конца и я.

  Недавно, 8 декабря, мы вспоминали одну знаменательную дату. Прошло ровно 30 лет как распался Советский Союз. Тогда три небогатыря Ельцин, Кравчук и Шушкевич подписали Беловежские соглашения, и распад Союза был оформлен документально. Сегодня многие высказывают сожаление об этом, некоторые искренне, некоторые лицемерно. Особенно фальшиво сожаление звучит из уст т.н. бенефициаров распада – из уст скоробогачей и их ставленников, властной элиты, этих нуворишей усердно обслуживающих. Врут они конечно... Лицемерие – отнюдь не самая слабая их сторона. Поднаторели...
  Я родился в конце 50-х, и хорошо помню, что ещё до школы очень радовался, что появился на свет в самом справедливом обществе на Земле. Так я тогда понимал окружающие реалии. Ошибался ли я, шестилетний пацанёнок, у которого батя и его друзья, бывало, спрашивали совета в разрешении разных мировоззренческих вопросов, и непременно хвалили мальчугана за полученные ответы? Сейчас я могу ответить на этот, уже мой, вопрос: скорее нет, чем да. Действительно, в духовно-нравственном отношении тот Союз был вершиной всего, чего достигло человечство. Конечно, вершина эта была невысокая, – нам есть куда расти, и особо нечем гордиться, – но ни тогдашние, ни нынешние капстраны, ни тем более сегодняшние постсоветские республики не могут соперничать с Советским Союзом в этом отношении. Сразу же скажу – с Союзом зрелым, середины прошлого века.
  Почти всегда, оценивая СССР как единое целое, люди не разделяют стадии его развития и существования. А они, на мой взгляд, были и притом весьма сильно отличались одна от другой. Вот эти стадии:

  1). Ленинско-сталинская стадия. Время с 1917 по 1953 гг. Правящая верхушка – национально-меншинственная, т.н. «нацменская». Русские как государствообразующий народ были в это время жёстко подавлены. Главные нацменшинства того периода: евреи, грузины, латыши... Прежнее главное российское нацменшинство, немцы, были отстранены от власти. Русским новая власть доверяла в основном второстепенные исполнительские посты... В ленинский период это подавление русских было намного сильнее, чем при Сталине. Сталин, особенно после войны, стал предпринимать шаги по укреплению русского самосознания, в частности было снято немало фильмов и мультфильмов, прославляющих русскую историю и основанных на русском фольклоре. Но всё это происходило строго в рамках интернационализма, и не в ущерб национальным меншинствам. СССР в этот период очень вырос в экономическом отношении, хотя был заметен большой перекос в сторону тяжёлой промышленности, а не лёгкой. Люди жили небогато, но очень сплочённо. Сплочение это достигалось в том числе и жестокими методами. Сталинская власть не жалела ни русских, ни нерусских – главным было построение сильного государство, и оно действительно было построено. Однако не надолго.

  2) Хрущёвско-черненковская стадия. Время с 1954 по 1985 гг. Это время расцвета Советского Союза. Подавляющее большинсво из благосклонно относящихся к СССР людей помнят и хвалят именно эту фазу. И было за что её хвалить, поскольку главные успехи страны в построении благополучия пришлись на эту короткую эпоху. Мощный рост экономики, успехи в образовании, культуре, спорте, науке – это всё оттуда. Знаменитая хрущёвская «оттепель» и по сей день вспоминается как нечто из ряда вон выходящее, особенно после стальной хватки сталинского всепроникающего государства. Моя бабушка Александра Ивановна, прожившая долгую жизнь, всегда молилась за Брежнева, говоря, что ни при царе, ни при Сталине, ни при Хрущёве так хорошо народу не жилось. И это была правда: советский народ жил дружно, сплочённо, достаточно радостно, и притом в немалом достатке. Высшие посты в государстве занимали в основном русские, но нацменшинства ни в коем случае не третировались, а существавали в режиме благоприятствования при назначении их на разные руководящие посты, а также при поступлении в ВУЗы. Очень много внимания и денег шло на развитие национальных культур, и русская культура здесь не пользовалась особым преимуществом. Всё было на равных.

  3) Горбачёвская стадия. С 1985 по 1991 гг. Это фаза деградации Союза и его разрушения. Происходила под обезболивающие уколы перестроечной пропаганды – гластности. В конце неё в республиках СССР бушевал настоящий шторм дикого национализма. Всё советское очернялось и предавалось безудержной критике. Сопровождалась эта фаза также техногенными и природными катастрофами. Закончилась же она восстановлением самого настоящего дикого капитализма, а кое-где и элементов феодализма в бывших советских республиках. Местные культуры, особенно русская, в это время подверглись мощнейшей атаке западной культуры и политики, и западные фильмы, музыка, и вообще образ жизни, вышли на первый план.

                            ПРИЧИНЫ РАСПАДА СССР

  Тут надо обязательно начать издалека.

  – во-первых, восточнославянские племена ко времени варяжского пришествия потеряли единую сильную веру – солнечную. Самая сильная вера, по моему глубокому убеждению, есть именно солнечная вера, и никакая другая, потому что мы являемся детьми солнца в энергетическом отношении, и без солнца жить вообще не можем. Различные боги у разных славянских племён совершенно не способствовали их объединению, а, наоборот, разъединяли их и не давали создать могучее государство, защиту от иноземных хищников.

  – варяги, которые были хоть и родственным восточным славянам народом, однако очень гордым и ставящим себя выше прочих, построили на землях края Восточной Европы мощную державу, Русь, вершиной могущества которой было правление князя Владимира. Владимир вынужден был, так сказать, «импортировать» сильную религию для цементирования духовных основ своей державы, а именно восточное христианство, которое есть очень видоизменённая, но именно солнечная вера. Такой же солнечной верой кстати является и ислам: это лунная религия, а свет луны есть, как мы знаем, отражённое солнечное сияние... Однако импортное всегда хуже для духа, чем своё исконное. Очень быстро в стране начались княжеские усобицы, и Русь, так и не сумевшая объединиться, пала жертвой очень сильных и жестоких степных хищников – татар.

  – золотоордынское правление стало крайне отрицательным явлением в истории Руси. Это время деградации и застоя как в культурном, так и в экономическом отношении. Ордынцами был применён исключительно эффективный для захватчиков, но вредоносный для захваченных приём – создание внутри захваченного государства элитарной прослойки из местной знати, подавляющей народ и служащей интересам иноземцев. Наиболее эффективным этот метод показал себя в империи инков. Но и на Руси сработал на все сто  – произошло очень сильное глубинно-духовное отчуждение элиты и народа, значительно более сильное, чем после варяжского призвания.

  – новым этапом этого духовного раскола было правление Алексея Романова, при котором было разрушено т.н. двоеверие (симбиоз христианства и древней славянской веры). После раскола церкви государство захватило власть духовную в своё полное подчинение, что вызвало неуважение народа к церкви, прекрасно отражённое в последующем фольклоре. Т. н. «раскольники» (хотя в действительности раскольниками были патириарх Никон и поддержавший его царь Алексей) были куда ближе к правде жизни, чем их преследователи. Это доказывается нынешними примерами из жизни зарубежных «староверов» – они живут весьма зажиточно и сплочённо, не в пример нынешним «православным», оставшимся на Родине.

  – правление Петра Первого ещё более усугубило духовный раскол элиты и народа. Поборник всего западного царь Пётр попрал русские обычаи и насильно ввёл на Руси обычаи западноевропейские. В стране стали заправлять немцы, а русское самосознание было унижено и задавлено. В начале 19 века множество дворян разговаривало между собой не по-русски, а по-французски – это было верхом духовного предательства. Однако судьба распорядилась подорвать на некоторое время иностранное влияние, и после наполеоновкого нашествия в государстве возобладала русскость. Но... на основе всё того же раскола элиты и народа. Время возрождения русскости – это эпоха расцвета великой русской культуры, эпоха Пушкина, Гоголя, Чайковского, Репина и многих других титанов культурного творчества.

  – немецкие по крови цари Романовы не смогли спасти разделённое духовно государство. Они преступно долго держали крестьянство в крепостном состоянии, а затем не справились с бурно развивавшимся капитализмом. Хотя Россия и входило в тройку самых быстро развивавшихся экономически стран, выгодополучателями этого процесса были в первую очередь иностранные «инвесторы», а не простой народ. Народ был в массе очень беден. Поэтому в Российской империи прекрасную почву нашёл для себя «вирус» революционных преобразований. И лидирующую роль в революционной борьбе скоро стали играть вовсе не русские, а евреи, люди энергичные, прекрасно организованные, образованные, но в известной мере притесняемые царской властью. Также евреи совершенно не были прявязаны к России ментально и духовно – эта холодная северная страна была им в общем-то чужой. Идол евреев как народа – это Западная Европа, и тут уж ничего не поделаешь: они очень долго формировались в пределах именно католическо-протестантской цивилизации.

  – революция 1917 гола ознаменовалась полным поражением череды прежних захватчиков Руси, варяго-татаро-западноевропейцев под напором захватчиков новых – еврейско-нацменского интернационала. Захватив страну и отстояв её в ожесточённых боях с еропейцами, японцами и американцами, новые власти пошли на рискованный творческий эксперимент мощного преобразования страны в русле своих государствообразующих теорий. Это делалось на антирелигиозной основе – безбожие стало главной религией советской власти. В результате на страну обрушились невиданные доселе беды: гражданская война и Вторая мировая война. Я считаю, что не будь революций 17 года, войны с нацистской Германией не было бы, а преобразованная в республику Россия была бы сейчас могучим многонаселённым государством. Все предпосылки для этого у неё были. Однако историческое её прошлое, чреватое духовными подменами, не дало нам шанса пойти по благой дороге. Что случилось, того, увы, не изменишь. Рок... Карма... Судьба...

  – Советский Союз погиб именно из-за своего духовного брака. Если отдельный человек, и всё общество, состоящее из этих людей, не верит в своё посмертие – это государство не жилец. Оно непременно переродится в сообщество эгоцентристов и разрушится как изнутри, так и с помощью «друзей» извне. На наших (и моих тоже) глазах такое вредоносное преобразование произошло в эпоху брежневского краткого расцвета и закономерно закончилось горбачёвско-ельцинским хаосом. Общество должно быть спаяно не только общим трудом ради индивидуальных благ, но и идеей благого посмертия наших душ, а


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     09:57 11.12.2021 (2)
1
Хрущёвско-черненковская стадия. Время с 1954 по 1985 гг. Это время расцвета Советского Союза.

Это не так.

Технический прогресс заглох и всеь ушел в оружие.Компьютеры,связь,
автомобилестроение и прочее машиностроение мы пропустили и безнадежно отстали.
Проблему самообеспечения страны продовольствием решить не удалось,зерно,мясо импортировали!
Жилищную проблему решить не удалось.Только усугубили ее хрущобами.Строили мало.плохо.медленно.
Газификация и электрификация-шли мизерными темпами.
Производство товаров народного потребления-мало плохо через постоянный изнуряющий дефицит.
Права человека-близ уровня нуля: прописка,цензура,кастовое правосудие,зависимые суды,назначаемые сверху органы народного представительства.партийные ячейки на всех уровнях власти, где полуграмотные люди диктовали какие принимать решения управленцам и прочим - как им жить правильно.
Транжирство народных денег на подкармливание якобы прокоммунистических режимов и разных проходимцев.
Постоянное участие в ненужных России военных столкновениях.
Раздутая бюрократия и коррупция в высших эшелонах власти и особенно в союзных республиках.
Это не расцвет - а закат и гниение.
Постоянный разрыв между декларируемыми благородными целями и неблаговидными средствами их достижения.
Коммунистический СССР распался от лжи в которой далее уже никто жить не хотел.
Расцвет системы в означенные вами годы могли видеть только ваша бабушка ну да еще  м б динозавры.
Мир праху их.
Да мы утратили благородную цель.Но если благородная цель-мираж-стоит ли она перенесенных страданий?
Ответ история дала.
     18:49 11.12.2021 (1)
Вы видимо не читали моего эссе. Наверное плакат посмотрели - и хвост дыбором. Не люблю подобных поверхностных комментов. Я что, оголтелый защитник былого Союза? Нет. В первом же катрене я пишу: "отчего заржавела Красная Держава? Может быть, от кровушки, или от вранья?" Так вот, враньё  - это и есть ложь. И вы об этом высказались весьма убеждённо. Или может мои слова - это нечто другое?
И как с вами вести умную беседу? Может подскажете?

Кроме чернухи, вами тут описанной, у Союза ведь были и плюсы, причём большие.
Насчёт строительства. Пример: у нас в Риге с 80-го по 90-й годы с нуля был построен целый микрорайон Плявниеки на 60 тысяч человек. В сравнении с нынешними буржуазно-либеральными временами - это космос. Латыши за 30 лет в Риге ни одного садика не построили, ни единой школы. Дома строят только под продажу за нехилые бабки (пардон - денежки), да и то кот этих домов наплакал.

В СССР население постоянно росло - сейчас всё время падает, причём во всех странах европейского бывшего союза (Россия. Украина, Белоруссия, Молдавия, Грузия, Армения и страны Прибалтики). Ещё падает население лишь в некоторых странах бывшего Восточного блока. А во всём мире - именно во всём - оно неуклонно растёт. Так вот, из моего юношеского увлечения биологией: если популяция живых существ уменьшается - она находится в неблагоприятных для размножения условиях. И наоборот. Выходит, в нынешнее время у нас, у восточных европейцев - наоборот. А при Союзе было не шиворот-навыворот, а биологически, выходит, правильно.Тут-то хоть не надо спорить. Это факты, точные цифры.

И не стоит всё упрощать до чёрно-белого состояния. Чёрно-белое - это цвета гробика и кладбищенских причандалов.
Хотелось бы услышать здравые предложению по выходу из создавшейс ямы. Одна злобная критика есть признак старческой деградации ума, учтите.
     21:46 11.12.2021
Между ростом населения и уровнем жизни прямой зависимости нет.Самый большой прирост населения демонстрируют нищие африканские и азиатские страны-Нигерия,например, 200%.Европа же вырождается и прирастает только за счет мигрантов.
Умные беседы со мной вести сложно.Особенно на базе озвученного вами тезиса о времени наивысшего расцвета СССР.Думаю что немного "умных" готовы его поддержать.
Развалился СССР не от больших плюсов, а от  еще бОльших минусов.
Что до строительства в Риге,то могло бы бурно, расти,как и здесь в России.Сейчас российский рынок недвижимости переполнен. 
Но беда в том, что глупые  местные националисты во власти рассорились с застройщиками из России.А кроме россиян никто туда ехать,  похоже,не торопится.

     11:18 11.12.2021 (1)
С этим Вашим комментарием согласен.
Замечательная картина "развитого социализма".
     18:52 11.12.2021
Слава, я тоже могу такие комменты писать. Неохота просто. А то чирк-чирк, согласен-несогласен - и усё. Смешно, ей богу. Вы рассудите проблему всесторонне, произведите анализ (детализацию) и синтез (концепцтирование). А тогда придите - и рассудим.
     13:10 09.12.2021 (1)
Плакат над Вашей статьёй вызвал кривую ухмылку. А так, написали всё верно - с фактами не поспоришь.
Некоторое(крайне ограниченное) возвращение к РОДНОЙ ВЕРЕ произойдёт в Московской Народной Республике и в некоторых иных русскоговорящих республиках, которые возникнут на руинах Российской Федерации. Но, скажем, в Донской Казачьей Республике этого не будет - там воцарится этакий православный Талибан с публичными порками и прочими "вкусностями" мракобесия.
В принципе, у славян России, Украины и Беларуси очень мрачное будущее. Вырождение - процесс на многие годы. Похоже на то, что все три "БРАТСКИЕ" государства будут заселены в будущем выходцами из Азии. Думаю, что к концу этого века всё и произойдёт.
     15:37 09.12.2021 (1)
Я по профессии (одной из) тренер. Подготовил несколько хороших сильных спортсменов. Хорошо знаю одно: неверие и пессимизм в возможные свои и других достижения - это тренерская профнепригодность. Таким место у телека бурчать на хреновых спортсменов. Последние ваши всказывания мне почему-то напомнили таких горе-специалистов. Я их встречал немало. Поэтому скажу вот что: а я не согласен с нарисованной вами картинкой гибели нас, славян. Что-то подобное планировал и Даллес. Зачем петь с врагами в одном ансамбле?
Я слышал о версии возрождения восточных славян после развала их государства. Отвечу так: когда развалятся другие государства - не жалко будет и русского. А пока оно очень даже пригодится для организации людей при нападени  разных любителей попить крови своих одураченных и слабых жертв.
Лучше ратовать за русскую веру в масштабах всей страны. Толку будет гораздо больше.
     01:44 10.12.2021 (1)
То есть, Вы хотите Родноверие насадить в Бурятии, Якут-Сахе, Чувашии, Башкорторстане, Тыве, Кавказском регионе и в прочих Мордовиях с Чукотками? Это даже не смешно! Тем не менее, я - ЗА! Почему бы не попробовать? Но для начала следует отменно присадить РПЦ. Они ведь свою клиентуру - пардон! - паству так легко не отдадут. Как там у них: в нашем храме свечи дешевле и их огонь больше люб Господу, нежели в соседнем! А так, Ваш путь верный - к ИСТОКАМ! 
     12:15 10.12.2021 (1)
Хочу вас спросить, Борис: вы владеете искусством спора, занете правила дискутирования? Похоже, что нет.
Где я упоминал термин "родноверие"?
Получается, что вы сами ЗА МЕНЯ ввели этот термин и сами же спорите с придуманным собою.
Я лучше постою в сторонке и понаблюдаю, кто победит: вы - или снова вы. 
     13:04 10.12.2021 (1)
В обиходе уже давно этот термин - "Родноверие". Именно им обозначают возврат славян к тому, что РПЦ таврует, как "ЯЗЫЧНИЧЕСТВО" или же "ЕРЕСЬ".
Так что, Вы можете стоять в сторонке, но "РОДНОВЕРИЕ" имеет место быть. Хотя, пока что - это крошечная секточка, которая, в сравнении, скажем, со Свидетелями Иеговы или там Адвентистами Седьмого Дня, в РФ, Украине и Беларуси почти незаметна. Но! Возможно, Владимир Радомиров сможет со временем возглавить многомиллионное движение адептов древнего культа славян.
В завершение обмена мнениями - видео на данную тему(лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать):
     19:03 10.12.2021
А, так это вы родновер что ли? Если нет, говорить не очем. Если да, то я общался с несколькими представителями этого религиозного направления. Того, где одним из основателей был Патер Дый. И ещё Трёхлебов.
Мы не нашли общую дорогу. Я не принадлежу к ним. По моему мнению эти родноверы  мало отличаюися от жрецов нынешних христиан. Золотых своих табличек они никому не показывают, что странно и подозрительно. Но закрывать рот сомневающимся уже умеют будь здоров. Всё у них КАТЕГОРИЧНО. Знания - не подлежат проверке сомнением. Да и личики, прямо сказать, чисто поповские. 
Моё мнение таково: вернуться в прошлое нельзя. Полностью воссоздать старую веру - тоже. Но использовать старорусские понятия можно и нужно, всесторонне их осмысливая. Такие как правда, ведание, вера, правь, явь и навь, к примеру.
Однако я чую подкоркой, что тут будет борьба за смыслы. И если смысла в новых правилах жизни будет много - больше чем в нынешних религиях - то всё будет путём. А если меньше - ничего не получится. Вот где-то так...
     11:09 10.12.2021 (1)
А как можно «попрать обычаями нации», но при этом всегда напоминать о долге, о верности своему государству? К примеру, я читала о Петре Первом, о том, что это он первый из государей издал указ, где впредь запрещалось к человеку относиться неуважительно, по таким именам, как Сенька вместо Семена, к примеру... Он запретил кланяться перед собой и «шапки на морозе снимать», и всегда напоминал, что верность государству, выполнение долга - это и есть доказательством любви к государю своему... Что плохого сделал Петр, когда имел цель укрепить морской флот России? Или к примеру, когда на примере экономического развития других государств стремиться к такому же развитию, привлекая ученых запада, что плохого он сделал? Ведь, по сути, любая религия основана на одном общем чувстве сознания  - уважение, любовь, дружба и сопереживание... И если взять в основу религию Любви, можно будет найти любовь немца ученого, француза Искусствоведа, итальянца архитектора, и многих других приглашенных в Россию специалистов; можно будет рассмотреть ту же самую любовь и уважение к России, какую искал сам Петр... Разве без Любви получилось бы отстроить такое величие, как Петергоф? А кто им занимался? Люди, которые любили Искусство, не просто получали за это гонорары, а хотели показать своей работой то, что они чувствуют сердцем... Упадок Духовного происходит от того, что люди заразились своим бессмысленным существованием... И это можно наблюдать во всем мире, кроме отдельных государств, где Духовное воспитание стоит на первом месте...
Я наверное, немного не по теме высказала свое мнение, но захотелось напомнить именно о том, с чего мы начали свое развитие...
Но я со многим в этой заметке остаюсь согласной...)
     12:37 10.12.2021 (1)
Благодарю за отзыв. Не хочу долго спорить, Ирина. Я не понял вашего личного отношения к эпохе и развалу Союза.
А насчёт народа и государства - то это часто несовпадающие понятия. Часто народ захватывается чужими, извне, и создаётся новое государство, которое отвергает всё прежнее и насаждает своё.Таких примеров в исории множество. И что делать угнетённому народу, если новые власти призывают их быть лояльными к себе?

Напомню: в 18 веке положение крепостных крестьян было наихудшим за всю историю Руси-России. Вот вам и Сенька-Семён...
И ещё: преобразования на западный манер, причём не революционные, а эволюционные, постепенные, начались ещё до Петра. В частности их начали производить царь Фёдор и царевна Софья. А Пётр сломал русских буквально через колено. И Петербург, как извесно даже из курса школы, строился на костях крестьян.
И ещё: Пётр был известным безбожником, не любил христианство, проповедующее любовь и милосердие. Поэтому тут не совпадают вообще мастерство и любовь к прекрасному строителей Петергофа - и жестокость сильного и взбалмошного холерика-царя. Они тут как бы сами по себе, ибо любовь к прекрасному была и до Петра, и после, и сейчас она тоже есть. Как говорится, слава богу.

И всё-таки интересно узнать ваше мнение именно о распаде Союза.
     13:59 10.12.2021
2
Сразу хочу обозначить свое отношение к тому, как я веду общение с вами - у меня нет спора...В поиске Истины не может быть спора, ибо все знания будут основаны на факте их существования...
Какое у меня может быть отношение к эпохе и развалу Союза, если я всегда чувствовала себя счастливым ребенком? То время жизни я прожила детской непосредственностью... И все, что я помню из этого счастливого состояния - это то, что мне не было страшно, понимаете? По телевизору не было негативных программ, не было негатива в кино, не было негативных мультфильмов... Были сказки про победу Добра, были праздники, где не было никаких ограничений... В советское время в детях видели детей, в мужчинах мужчину, и в женщинах - женщину... Мне не нужно было сомневаться в Истине, понимаете? Я не искала тогда правды, потому что я среди нее жила... Меня ребенком не делали взрослой тетей, где я на танцевальном кружке должна была крутить в 10 лет бедрами, а сейчас в семилетних девочках это воспитывают... Вот в таких мелочах я наблюдаю развал Союза... От чего освободились, от Совести? Это правда... 
Вы пишите «Часто народ захватывается чужими, извне, и создаётся новое государство, которое отвергает всё прежнее и насаждает своё.» Я не могу говорить, что выступаю как-то против перемен и изменений, но в лучшую сторону... В другом случае развития невозможно будет достичь... Но на любое развитие нужно смотреть не только сегодняшним днем, но и завтрашним, и послезавтрашним... А иначе какой смысл в этом? Вот Петр Первый, как пример... Я не могу рассуждать с точки зрения человека, который фактически исследовал все время правления Петра Первого, я минимальными знаниями владею и то только теми, которые вкратце передают смысл его правления... Но то, что он задал нации величие, обратил свое внимание на проблемы внутри государства и начал исправлять отношение человека к самому себе - это факт, на который я не могу не обращать внимания... Я считаю, что любовь к своему государству растет именно с этого - уважение к себе и своей культуре... Было ли полезным его правление?) Мне кажется, что успех любого правления виден по тому, как этот человек умеет сотрудничать с другими странами - миром или агрессией... Миротворцы всегда в почете!) И народ не такой глупый, чтобы сказать обратное! Если и нужно было взяться за оружие, то только в одном случае - защитить мир в своем доме... Я не верю в то, что Петр был безбожником... Но я верю в то, что он не понимал староверов, которые сжигали себя ради своей какой-то особенной веры в Бога... Ибо какая польза от тебя и от твоей веры? Если ты ограждаешься от той жизни, которая вокруг? Никаких испытаний, никакого прозрения для других, ничего из того, что должна отдать вера в Бога... Бог должен быть в жизни людей, а не за ее пределами... Бог должен помогать строить, помогать искать путь, помогать страданию, исцелять надеждой...
Еще вы пишите “Поэтому тут не совпадают вообще мастерство и любовь к прекрасному строителей Петергофа - и жестокость сильного и взбалмошного холерика-царя. Они тут как бы сами по себе, ибо любовь к прекрасному была и до Петра, и после, и сейчас она тоже есть. Как говорится, слава богу.”
Если бы сейчас была любовь и уважение к прекрасному, мы бы сейчас вообще об этом развале Союза не говорили... Любовь к прекрасному еще есть несомненно, но в нескольких, в единичных случаях, таких, где Духовное воспитание человека никогда не встанет под сомнение... 
     12:15 09.12.2021 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​ солнеченую - опечатка


Верить или не верить в бога - вопрос свободы совести. Могу согласиться, что единобожие способствовало усилению самодержавия. В демократическом обществе это нонсенс. В нашей стране вообще исключено предложение оставить одну религию. Солнцепоклонничество, конечно, более понятно, чем вера в то, чего нет, но всё-таки давно устарело.
     15:46 09.12.2021 (1)
Исправил. Благодарю за подсказку.
Насчёт солнцепоклонничества. При взгляде на солнце любой человек непроизвольно опускает голову, чтобы не сжечь глаза. Это и есть своеобразный поклон солнцу. А большего, я полагаю, ему и не нужно, иначе оно показывалось бы нам безобидным и тёпленьким, и из него давным-давно сделали бы небесного идола и пялились бы на этого супербога с утра до вечера.. . Ан нет! Почитание солнца - это полностью научно-обоснованная вера. На все сто! А "веро" по-латински есть "истинно".
     15:53 09.12.2021 (1)
На латыни истина - VERUM, а не веро. Еще говорят VERITAS, в качестве прилагательного.
     19:46 09.12.2021
Истинно, не истина, а истинно, наречие, а не сущ. и не прилаг.
VERE, VERO
Впрочем,это несущественно. это отвлечение от темы.
     16:10 09.12.2021 (1)
Наверное и этот путь нужно было пройти
, чтобы уяснить , что худой мир лучше доброй ссоры,  когда прутики собраны вместе- их не сломать.. Прочитала " Путин  собирается возродить СССР" Было же в истории   Когда после смерти Мстислава великого Русь распалась на мелкие княжества и  только Дмитрию Донскому  удалось  воссоединить Русь. Сила в единстве.
     19:41 09.12.2021
Спасибо, Наталия! Я тоже думаю, что наши пережитые беды в будущем помогут нам больше не повторять своих ошибок, и нам будет очень дорого наше единство. Только дело не в одном Путине или ком-то другом из правителей. Тут нужна соборная воля народа, как это произошло в 1612-м. Русь пережила страшные годы разъединения и унижения в прошлом, и объединилась лишь в конце 15 века. Сейчас время идёт гораздо быстрее, и нам скорее всего не понадобится ждать столетия. 
А если ещё и Бог поможет?
Тогда точно выстоим и сдюжим.

Великая русская сила 
в оковах беспамятства спит.
Проснись же, вставай, о Россия!
Покинь ради мира свой скит.
     12:01 09.12.2021 (1)
позабавили
опоздали вы родиться:вам бы к жрецам Ра главным консультантом
     15:48 09.12.2021
Рад, что вас позабавил. Я люблю юмор. А насчёт Ра, так зря иронизируете. Не так давно я провёл некоторый анализ индоевропейских языков на корень Ра и его производные. Сам удивился... Могу дать ссылку, если заинтересовало.
     14:13 09.12.2021 (1)
1
Я атеист. Принимаю моральные заповеди.
     15:27 09.12.2021
1
И это хорошо, Александр. От себя могу добавить, что атеист, который по убеждению выполняет нравственные правила, относится к высшему типу атеистов-материалистов.  Это гораздо лучше, чем быть фанатиком какой-либо веры.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама