или
Новый Год в Цехе
Ну, что ж, пришли наконец эти всероссийские Новогодние мероприятия, начиная от различного рода кооперативов, как открытых, так и закрытых, с ночевкой и без ночевки, и кончая нашей домашней встречей Нового Года под обращение Президента и тупыми до невозможности Галкинско-Киркоровско-Басковскими концертно-развлекательными шоу на всех каналах нашего нынешнего ТВ. Можно теперь передохнуть и сделать выводы, а можно и не делать их. Ведь впереди еще Рождественские Праздники, а потом - встреча Нового Старого года. Балдежь, а не жизнь пошла – сплошные праздники. И работать уже нам некогда. Нам в России теперь и не до работы совсем - праздновать надо.
В СССР было по другому. Страна работали и праздников, как таковых, был мало. И сейчас мало, кто знает, что в СССР 31 декабря был рабочим днем. Правда, укороченным рабочим днем, но все же рабочим. А если цех работает в две или три смены, то 31 декабря всегда и везде было проблемным днем. И отдыхали мы тогда в СССР лишь первого января. Эти слова я написал для нынешних либералов России, с пеной у рта уже четверть века доказывающих всему миру лживую истину о том, что в СССР никто никогда не работал.
Кроме того, каждое производственное предприятие в СССР, как промышленное, так и сельское, само для себя строило жилье и дошкольные детские учреждения, включая пионерские лагеря для своих детей. А для этого нужна была рабочая сила строительных специальностей. Именно поэтому на всех предприятиях Союза были отделы капитального строительства, так называемые ОКС-ы, со своим производственным участком или даже цехом, называемыми РСУ или РСЦ , то есть, ремонтно-строительным участком или цехом.
Ну, и естественно, что каждая уважающая себя советское производственная структура строила для себя дворцы культуры и даже стадионы своими собственными силами. А если у предприятия есть свой ДК и свой стадион, то как же здесь можно было обойтись без своей собственной спортивной команды и самодеятельности.
Поэтому штатное расписание советских предприятий всегда рассчитывалось с учетом некоторого излишества рабочей силы для выполнения своих социальных работ. Ведь работали по «социалке» чаще всего ИТР-овские работники заводов и предприятий. Их проще было посылать на стройки.
И в цехе сварных металлоконструкций или ЦМК, где я много лет проработал на самых различных должностях, начиная от мастера и заканчивая начальником цеха, и численность работающих в котором достигала тысячи человек, была своя великолепная самодеятельность, славящаяся по всему городу. Не говоря уж о неплохих футбольной и волейбольной командах, в которых играли цеховые штатные работники, как рабочие, так и ИТР.
Так вот, в нашем цехе была очень своеобразная манера справлять праздники. Включая Новый Год. Их справляли на главном сборочно - сварочном пролете цеха во вторую смену. Ширина пролета была громадная, целых сорок два метра, а пол пролета в два ряда был накрыт тоже громадными сборочными плитами размером восемь на восемь метров. Поэтому места хватало всем. Вторая смена цеха в таких случаях заканчивала работу в девять часов вечера. Быстренько наводили порядок на пролете, перебрасывали кранами в случае необходимости собранные под сварку конструкции на второй ряд, затем выносили из разных подсобных помещений, а их было полно в цехе, столы стулья, скамейки,раскладывали закуску с выпивкой, включалась музыка через цеховой динамик и начинался праздник.
Деньги на праздник собирали заранее Кое что выделял еще цехком и начальник цеха в виде премиальных. Цехком и занимался подготовкой праздника. Закупал продукты, выпивку, готовил елку, закуску, заказывал или организовывал музыку и так далее и тому подобное. Елку чаще всего заказывали большую и ставили на одном из изготовленных для этих случаев чугунных постаментов посредине прохода пролета. Естественно, что елку ставили с оригинальной подсветкой, ведь в цехе умельцев было предостаточно.
А чтобы не было эксцессов, цехком назначал группу надежных мужиков человек в десять в качестве ответственных за проведение праздника, которые следили за порядком и урезонивали чересчур уж активных. Упившихся и потерявших контроль укладывали спать в специальной комнате цеха с туалетом до их протрезвления.
Вечера цеховые проходили великолепно. Число участвующих доходило до двухсот и более человек. А в самом цехе всегда находилась пара десятков заводных женщин и ребят, которые организовывали сам ход ведение праздника, не превращая его в коллективную примитивную пьянку. И Дед Мороз свой был и свои Снегурочки, и свои заводилы, и они скучать не давали никому. Во время праздника не было равнодушных. И пели, и плясали, и проводили различные розыгрыши и сценки разные смешные разыгрывали.
Особенно славились почему-то матерные частушки, а их почему-то любили петь женщины. Причем, озорные частушки, ядреные, смачные и открыто матерные. И было странно смотреть на лица женщин, когда их пухлые чувственные губы звучно произносят матерные слова в частушках. И чувствовалось, что женщинам нравится выговаривать эти матерные слова, что им доставляет удовольствие их произносить и что они заводят самих поющих женщин. Не говоря уж о присутствующих.
Ну, а подпевали, им, естественно, мы, мужчины. Я тоже их пел. Короче, веселились мы от души. А необычность цеховой обстановки праздника еще более добавляла адреналина в крови веселившихся. И кое кто из празднующих уходили парочками от столов в закутки цеха, чтобы уединялись на пол часика, а затем вернуться назад еще более веселыми и довольными.
И наши цеховые праздничные вечера славились по заводу. На них старались попасть и из других цехов. А иногда их посещало даже само руководство завода вместе с самим Генеральным директором, парторгом, профоргом и некоторыми заместителями. И им тоже не было у нас скучно.
Так что в СССР люди умели не только от души работать, но еще и от души умели праздновать свои праздники. И как бы сейчас не проклинали нынешние российские либералы Советскую власть, она была нашей властью.
***
| Помогли сайту Реклама Праздники |