Заметка «Русская Идея - Правда-Матушка» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Баллы: 16
Читатели: 619 +2
Дата:
Заметка «Русская Идея - Правда-Матушка» самая комментируемая(25) работа за сутки
18.01.2022
Заметка «Русская Идея - Правда-Матушка» самая оцениваемая(7) работа за сутки
17.01.2022
Заметка «Русская Идея - Правда-Матушка» самая читаемая(15) работа за сутки
17.01.2022
«Иван»
Предисловие:
Современная русская власть очень лукава. Она якобы ищет русскую национальную идею. Хотя такая идея всегда была и вовсе никуда не терялась. Эта идея - правда. А что такое правда в своей сути - об этом разговор в данном эссе.

Русская Идея - Правда-Матушка

  «Вот скажи мне, американец – в чём сила? Разве в деньгах?.. У тебя много денег – и чего? Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда, тот и сильный... Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего – ты сильней стал? Нет, не стал... Потому что правды за тобой нет. А тот, кого ты обманул – за ним правда… Значит, он сильней. Да?»
  (Из фильма «Брат-2»)

  «А-а, патриот! Русская идея! Достоевский! Держава!.. А где твоя родина, сынок? Сдал Горбачёв твою родину американцам, чтоб тусоваться красиво. Родина… Сегодня родина там, где задница в тепле…»
  (Оттуда же)

  «Национальная идея для нашей всей страны – это хорошее настроение. Хорошее настроение всем – и будущим министрам, и депутатам, и всей политической элите…»
  (Владимир Жириновский)

  «Ну и, наконец, о пресловутых мерседесах... Да, Святейший Патриарх ездит на дорогих машинах и живет в дорогих резиденциях. И это неизбежная часть послушания Церкви ее Предстоятеля. Верующие – среди которых чурающиеся богатых вещей интеллигенты советского типа давно уже не составляют большинство – скорее не понимают и не примут ситуации, когда муфтий или раввин будут ездить на более престижной машине, чем Патриарх. Такой уж у него крест…»
  (Протоиерей Всеволод Чаплин)

  «Солидный Господь – солидным господам!»
  (Из фильма «Дженерейшен Пи»)

  «Смотри, какая девушка! Красавица! Общественный деятель! Верхнегорск! Молодёжная стройка.
  – О, это нам не подходит! Там прихода нет.
  – Эх ты, материалист!»
  (Из фильма «Семь невест ефрейтора Збруева»)

«Дух истины, дух любви, дух жизни, дух свободы... в его спасительном веянии нуждается русская церковь!»
  (философ Владимир Соловьёв)

  «Думаете, что – кончилась Россия? – Во! Во вам!!!»
  (Из фильма «Особенности национальной охоты»)

  «Врёшь – не возьмёшь!..»
  (Из фильма» Чапаев»)

  «Гордиться славой своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие»
  (Александр Сергеевич Пушкин)

  «Не ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу…»
  (Снова Пушкин)

  «Гениальная находка! Мятущаяся интеллигенция среди народа!.. Великолепный символ! Отрыв от народа – и падение!..»
  (Из фильма «Двенадцать стульев»)

  «И вот одна маленькая, но гордая птичка сказала: «Лично я полечу прямо на солнце!» И она стала подниматься всё выше и выше, но очень скоро обожгла себе крылья и упала на самое дно самого глубокого ущелья!.. Так выпьем же за то, чтобы каждый из нас, как бы высоко они ни летал, никогда… не отрывался бы… от коллектива!»
  (Из фильма «Кавказская пленница»)

  «Так выпьем же за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!»
  (Оттуда же.)

  «Идите и скажите всем в чужих краях, что Русь жива. Пусть без страха жалуют к нам в гости. Но если кто с мечом к нам войдёт – от меча и погибнет! На том стоит, и стоять будет Русская земля!»
  (Из фильма «Александр Невский»)

  «В России есть еще такая старинная русская забава — поиск национальной идеи. Это что-то вроде поиска смысла жизни. Занятие в целом небесполезное и небезынтересное, этим можно заниматься всегда и бесконечно…»
  (Владимир Путин)

  «Великая миссия русских – объединять и скреплять цивилизацию. Языком, культурой, «всемирной отзывчивостью», по определению Фёдора Достоевского, скреплять русских армян, русских азербайджанцев, русских немцев, русских татар… Скреплять в такой тип государства-цивилизации, где нет «нацменов», а принцип распознавания «свой-чужой» определяется общей культурой и общими ценностями…»
  (Он же)

  «Теперь о национальной идее. Я действительно считаю, что разговоры о национальной идее, особенно в России, никуда не ведут»
  (Дмитрий Медведев)

  «Во-р-р-р должен сидеть в тюрьме!.. Будет сидеть! Я сказал! Точка!»
  (Из фильма «Место встречи изменить нельзя»)

  «Сейчас с людьми нужно помягше, а на вопросы смотреть – ширше!)
  (Из фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика»)

  «Вы что же – рассудка лишились?! Так какой же смысл в ваших больших деньгах? Чтоб до поры до времени всласть попить, поесть, на унитаз поработать, а когда получите в подворотне пулю в лоб – лечь в такую шикарную могилу?»
  (Из фильма «Любить по русски-3»)

  «Ну – за справедливость!»
  (Из фильма «Особенности национальной охоты»)

  «Всем – поровну!»
  (Из фильма «Судьба человека»)

  «Я мзды не беру – мне за державу обидно».
  (Из фильма «Белое солнце пустыни»)

  «Павлины, говоришь?.. Х-хэ!»
  (Оттуда же.)

  «А нужна простая чёткая Русская Идея... Чтоб я мог любой суке из любого Гарварда на пальцах показать: тыры-пыры-восемь дыр!»
  (Из фильма «Дженерейшен Пи»)

                                                                             ************

  И мы тоже попытаемся на пальцах... Чтобы было понятнее... Дело-то это суперважное – правду искать.

  А что такое правда?.. «Ну-у, это когда всё... э-э... верно...» – ответят некоторые. А что такое верно?.. «Хм... когда всё истинно, наверное...»

  И круг замкнётся. Правдиво-верно-истинно. Что называется, приехали... Неужели она, правда, столь проста и одновременно столь загадочна?

  Ведь мы, русские, в самом деле любим её, правду-матушку. Даже обожаем... верим, что правда – она у самого Бога. То бишь в программе самой вселенной... Другие тоже конечно верят в правду, но мы, дескать, верим в неё сильнее и больше, чем прочие. Правда – это, мол, наша национальная идея.

    Хотя тут есть большие сомнения. Россия – это страна правды, заблудившейся в слишком широкой русской душе. Это хохма такая. А может быть и не хохма, а... правда? Это правда, что мы и вправду стоим за правду?.. Нету ответа. Молчит матушка Расеюшка. Видимо, не слышит...

  А ежели мы заглянём во всяческие словари, то узнаем, что правда – она похожа на истину, но... всё же не совсем истина. Истина – это действительность материального мира как такового, это то, что есть – «исть». «Дас ист...» – говорят наши родичи немцы – «это есть...» И у англичан, хотя и чуток искажённо: «Ит ис...»  – тоже «это есть...»

  С истиной короче всё понятно. Не знаем мы её ни фига. Вернее, знаем, но в ограниченном размере.

  А правда – она выражает некую суть мира. Сущностно-сутейную-пересутейную суть... Короче – она есть духовная истина, ежели под духом признать нечто сверхмельчайшее и неопределённое, что пронизывает собой всю вселенную. И у чего есть непреложное свойство быть антиложью, противокривдой и контрзаблуждением. То есть дух правды, или правдивый дух – это то, что способствует вселенскому бытию. Это его основа.

  Вот так, ни больше, ни меньше – такой у правды-матушки размашище – на всю вселенную, и ни на миллиметр меньше. Причём если материальный мир перманетно находится в движении, то дух просто обязан быть в постоянном покое. Или в состоянии, уравновешивающем движущуюся и развивающуюся материю. Значит и вселенская Правда есть незримая «ось» вселенского равновесия. Она отвечает за уравновешенность, а другими словами за гармоничность, вселенских процессов.

  Примем это за версию, чтобы не впадать в категоричность, свойственную всяким фанатикам.

  И русские люди, очевидно в силу жестоких испытаний, выпавших на их долюшку, обитавшие между осевшими в относительно безопасном и благоприятном углу нашего материка европейцами и несущей несчастья и беды Дикой Степью, как-то вот сильно заценили правду. Больше, чем те же западники. Это точно, что больше. Сами западные мыслители тут не дадут соврать. Вот кстати некоторые их высказывания* по этой теме:

  «Русским нужна правда, и они ищут её прежде всего в жизни» (Франсуа де Ларошфуко, французский писатель)

  «Русские никогда не будут счастливы, зная что где-то творится несправедливость» (Шарль де Голль, президент Франции)

  «Жить по правде – это по-русски» (Уильям Томсон, английский физик)

  «Русскость – это мировоззрение справедливого жизнестроя» ( Станислав Лем, польский писатель)

  «Все страны граничат друг с другом, а Россия граничит с богом» (Райнер Мария Рильке, австрийский поэт)

                                                                                             ************

  Ну как, понравилось? Лично мне да, а русофобам это, наверное, как серпом по одному месту. Они тут же возопят: «Какие ваши доказательства? Где вы взяли эту шовинистическую мерзость? А мы что – хуже вас что ли?»
  Не знаю, хуже или не хуже... Только вот как-то мне не доводилось читать что-либо подобное про американцев, к примеру, или о прочих «богоизбранных». Феномен однако... Загадка, почему о русских так писали известные люди. Даже тайна...

  Так что же такое правда?

  По-моему глубокому убеждению, правда – это такое мышление и поведение, которые помогают людям сгармонизировать своё бытиё.

  Правда  – это Мера с большой буквы М.

  А что такое мера? Метры и килограммы что ли?.. Не совсем... Хотя и они, конечно, тоже.  Мера – это умение так ловко двигаться по жизненной дорожке, чтобы не упасть, не хрястнуться обо что-то твёрдое и плохое, и чтобы закончить своё действие красиво и по-доброму.

  К примеру – пойдём от обратного – некто шибко выпил, да и пошёл сдуру куролесть. Всю посуду он перебил, других позадевал, сам мордой об асфальт дерябнулся... Вот это и есть наглядное нарушение госпожи Меры. А если человек быстро и легко ходит (вариант: бегает, плавает, кувыркается, дерётся, фехтует, ездит на лошади и проч.) – то он нашёл свою маленькую меру с маленькой буковки м. То есть он прав по своему малому личному физическому счёту.

  По всему поэтому мы и смотрим всякие спортивные, цирковые и развлекательные зрелища, ибо в них умелые люди нагляднейше нам показывают, как надо, нарочно выходя за границы меры-равновесия, виртуозно в пределы этой меры возвращаться. Поэтому мы и глядим на такие чудеса разинув рты от восхищения. Ибо сами-то так не могём.

  Мера – она исключительно притягательна. Она красива. Великолепна. Прекрасна и чудесна. И даже божественна. Да-с!

  Только одной маленькой физической меры нам будет маловато. Нужна Мера людских множеств: народов, сверхнародов и всего человечества. И именно в наше время очень мощно проявились противоречия между вышедшим из равновесия чрезмерным людским потреблением и ограниченными ресурсами планеты в плане удовлетворения этих раздутых до небес потребностей. Срочно нужна планетарная Мера-правда в уравновешивании понятий «можно» и «нельзя», «запрещено» и «очень хочется», «моё» и «общее», «национальная гордыня» и «общечеловеческое братство», «религиозная спесь» и «свобода веры и неверия», «Земное человечество» и «Природа», «дьявол разрушения» и «Бог добра»...

  Наш русский народ (как и некоторые другие сверхсообщества) давно перешёл за рубежи стадии народа – это сверхнарод, суперэтнос. Национализма в нём меньше, чем у просто народов, а есть то, что называют имперскостью, то есть тяга к наднародному политическому и культурному объединению. И в нашем имперском суперэтносе ещё не угасло понятие коллективной человеческой Правды. Она же Мера с большой буквы М. Это понятие в нас ещё живо, хотя и сильно изъедено духом эгоизма и стяжательства.

  Конечно тут надо сделать обязательную ссылку на духовную недоразвитость всех наших общин, от семей и родов до народов и сверхнародов


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:41 10.04.2022 (1)
Здравствуйте Владимир, мне очень понравилась Ваша статья. Я 66 года рождения, читать начал читать с восьмого класса. Читал тематически, согласно возраста. Три года назад, в июне месяце попалась на глаза книга Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". Я проглотил её часа за четыре , ну может чуть больше, но дело не в этом. По-моему в предпоследнем абзаце была такая фраза - "СИЛЬНЕЕ ВЕРЫ, НЕТ СИЛЫ НА ЗЕМЛЕ". Что я этим хочу сказать о русском человеке - это то, что с ВЕРОЙ в свои силы, в свой НА-РОД, в светлое, чистое будущее своей РОДИНЫ он совершал чудеса на полях сражений во имя своих предков, и лучшего будущего своих детей и внуков. БЛАГО ДАРЮ за интересную статью. От всей души желаю Вам здравия.
     12:03 14.04.2022
Здравия желаю, Валерий! Это важная тема действительно. Без веры, или мощной жизнеутверждающей идеи никакие великие дела в принципе не делаются. Очень жаль, что в России 30 лет не было идеологии. Хотя она была - потребительство. А эта идеология мелкая и слабая. Которая воспитывает эгоистов.
     11:36 16.01.2022 (2)
2
Уважаемый Владимир! Вы подняли интереснейшую тему. Подобраны хорошие, разнообразные цитаты.
В чем же суть Русской идеи?
Обратимся к истории.
"Предполагается, что русская идея сформировалась задолго до введения самого термина, ещё в XVI веке, и выразилась в идее православной монархии.
Вопрос о своеобразии России и призвании русского народа впервые поставил П. Я. Чаадаев, однако позитивного ответа он так и не дал. Свои версии ответа Чаадаеву предложили славянофилы.
Непосредственно сам термин «русская идея» введён Ф. М. Достоевским в 1860 году.
Термин стал известен за рубежом после чтения доклада философа В. С. Соловьёва «Русская идея» в Париже в 1888 году. Соловьёв использовал этот термин для объяснения русского самосознания, культуры, национальной и мировой судьбы России, российского христианского наследия и будущности, включая пути соединения народов и преображения человечества. Общий замысел Соловьёва относится к периоду, когда мыслитель разочаровался в идеях, сближавших его со славянофилами, что русский народ является носителем будущего религиозно-общественного возрождения для всего христианского мира. Доклад Соловьёва 1888 года «Русская идея» раскрывал тему «о смысле существования России во всемирной истории». Русская идея Соловьёва совпадает с идеей христианского преображения жизни, построенной на идеалах истины, добра и красоты. Для русской идеи чужда любая односторонняя этническая ориентация, в частности, вытекавшая из панславизма, в чём Соловьёв сближается с религиозно-консервативным философом К. Н. Леонтьевым. Соловьёв призывал к единству Востока и Запада в рамках учения о всемирной теократии. Эти формулировки соответствуют философии всеединства Соловьёва. Русская идея Соловьёва и идея Достоевского о «всемирной отзывчивости» русской души имели большое значение для развития русской философии, и, по мнению современного философа Μ. Α. Маслина, послужила обоснованием культурного подъема, наблюдавшегося в России начала XX века.
Термин широко использовался в конце XIX и начале XX века такими русскими философами как Е. Н. Трубецкой, В. В. Розанов, Вяч. И. Иванов, С. Л. Франк, Г. П. Федотов, Л. П. Карсавин".
Ваша мысль, как я понял, современная Русская идея - это Правда.
Согласен, но, мне кажется она шире, чем Правда.
Шире, как наша огромная страна (11 часовых поясов), что очень влияет на наш менталитет, условия и образ жизни.
Нам нужен ни один Президент, а два: один дневной, второй - ночной. (шутка).
Жалко, что сейчас мало мыслителей, которые могли бы кратко сформулировать современную Русскую идею.
В Америке придумали же - Американский образ жизни. Кратко и практично.
Мы пока не можем. Религия людей не облагораживает, хотя появилось сотни новых храмов, общество - свои гражданские институты не сформировало. Все зиждется на силовых структурах.
В таких условиях, как сформулировать нашу  современную Русскую идею?
Не знаю, но она нужна
Даже самые хорошие Президенты уходят, а Дух народа должен  остаться.
Гость      03:24 17.01.2022 (2)
Комментарий удален
     08:46 20.01.2022
     17:01 17.01.2022
     13:15 16.01.2022 (1)
1
Здравия желаю, Леонид! Спасибо за столь содержательный коммент. Я тоже неплохо осведомлён о тех баталиях, которые кипели сто с лишним лет назад в среде русской интеллигенции. По поводу в том числе и русской национальной идеи (Русской Идеи). Соловьёв - любимый философ духовидца Даниила Андреева, творчество которого крайне любопытно для тех, кто понимает толк в аллегорической концептуальности. И вообще, религиозная философия, по моему убеждению - высшая форма философии, выше диалектического материализма точно. Ибо это монистическая философия, а всё что не монизм - это антиединство, а значит - и непременно - род демоничности. 
Сейчас прошло много времени с конца 19 века. Можно сделать кое-какие выводы насчёт православности. И эти выводы лучше выявляются в вопросах: где ваше, православных, братсво? Почем укего нет? Почему вы враждуете между собой? И почему вы готовы поддержать любую власть без исключения, лишь бы она была сильной?
По-моему, христианство не оправдало светлых надежд на гаромничное объединение человеечство. Во многом нынешнее безверие и культ кайфа - это вывернутый на изнанку прежний духовный строй.
И с исламом что-то не то. Уж больно он агрессивен.
Да и с прочими тоже - их вообще не видать.
Хотя без веры в лучшее, чем есть здесь и сейчас, житуха просто отстойная. И даже хуже - она деградантская.
Вера нужна. Вера в ДОБРОГО БОГА.
Люди, верящие в доброго Бога, очень позитивны и жизнерадостны. и живут весьма гармонично, и физически и морално.

Логическое возражение: если нечто в Духе шире Правды (гармонии, меры...) - оно в этой своей сверхправедной части неправо, неумеренно и негармонично. Это как здоровый человек бухла бутылёк накатит...
Нет, шире Правды ничего быть в Духе не может. Если это так, то это скрытое неверие в благо вселенной. От которого до злобы, уныния и алчности - один шаг.
     14:30 16.01.2022 (1)
По большому счету, конечно же полностью согласен с Вами.
Крещение, вера в Бога, в свое время сплотило людей, сделало из них не кучки племен, а что-то единое - русскую нацию.
Мир менялся, стержень оставался, но мир меняется. Увы, меняется, поэтому и сверхидея должна, наверное, видоизменятся, но за быстротечностью жизни философам сесть и подумать, объять всю нашу страну, видимо, трудно.
Страна наша космическая. Я не раз на самолете и поезде проезжал ее туда и обратно, от Калининграда до Владивостока.
Единство ее в единой Идеи, которой нет.
Идея конечно должна содержать Правду и... на мой взгляд еще что-то. Правдой сыт не будешь.
     09:55 17.01.2022 (1)
1
И космическое подвластно осмыслению. Иначе мы бы в космос не полетели. А если правдой сыт не будешь, если хорошо и худо одно и тоже - то тогда жизнь идёт мимо. Зряшная она...
     17:00 17.01.2022 (1)
Может быть, но разговор не об этом.
А об Идее!
На мой взгляд она должна быть краткой и доходчивой, как современные логины.
     17:12 17.01.2022 (1)
1
Я специально выделил в своём эссе концентрированную мысль жирно: правда – это такое мышление и поведение, которые помогают людям сгармонизировать своё бытиё.
И привёл примеры простой поведенческой правды.
И логический выход на Правду более сложную, коллективную. Правильное социальное поведение  - это: достаток, а не излишество, взаимопомощь, а не шкурничество, любовь, а не ненависть, щедрость, а не жадность и т.д.
Наверное, не читали, спешите больно. Всё по вершкам, по вершкам... 
Всё есть в народных сказках. Там имеется намёк на... (см. выше)
     17:29 17.01.2022
Владимир, не "заводитесь" и не переходите на меня - читал/не читал.
Повторюсь. С Идеей Правды - с о г л а с е н!
Надеюсь Вы поняли, что я с Вами не спорю, а стараюсь расширить смысл Идеи, которая, на мой взгляд,  состоит не только из Правды в Вашем понимании.
Рассуждения о Правде правомочны, но подводный камень их в том, мне кажется, у Вас Правда может быть одна (и Вы будите правы), а у другого человека - другая (он тоже будет прав).
Как быть?
Ваше положение "правда – это такое мышление и поведение, которые помогают людям сгармонизировать своё бытиё" можно отнести и к Франции и к Германии.
Мы же говорим и рассуждаем именно о Русской идеи. Русской.
     17:26 16.01.2022 (2)
Я никогда не жил в России, а был в этой стране всего 5 раз, поэтому не могу говорить на тему "РУССКОЙ ИДЕИ" много. Но, судя по Интернету, где я с русскими людьми ЕЖЕДНЕВНО и интенсивно общаюсь с лета 2009-го года, могу сказать, что для подавляющего большинства из тех, кто входил со мной в контакт, наиглавнейшей темой является ИМПЕРИЯ. То есть, судя по русскому народу в Сети, ИМПЕРСКОСТЬ - это и есть их ИДЕЯ.
Кто-то реально бредит возрождением СССР - красные(таких большинство). Кто-то сходит с ума от мыслей о Российской империи периода династии Романовых - белые(их очень мало), но я не встречал за эти годы РУССКОГО, который бы мне сказал, что смысл его жизни, скажем, сугубо в благополучии его самого, его детей и внуков или благо русской нации, в целом. Нет, все говорят о ДЕРЖАВЕ! Ясное дело, что Сеть - далеко не вся Россия, но всё равно - это весьма показательная аудитория.
 Теперь об "идеях" народов, которые я знаю ДОСКОНАЛЬНО, ибо варился и варюсь в этой среде по сию секунду - о евреях, украинцах и американцах.
 
Евреи. Я далеко не марксист, но Карл Маркс заклеймил евреев, как "САМУЮ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКУЮ НАЦИОНАЛЬНУЮ ГРУППУ В МИРЕ".  Как-то так... Что ж, я ненавижу марксизм, но не в силах дать отлуп автору "Капитала"! Да, народ, к которому я принадлежу, вне зависимости от того, ходит ли он в синагогу, или же полностью атеистичен(все евреи-совки) занят одним - СВОИМ БЛАГОПОЛУЧИЕМ! Всё! Остальное, как говорят в Украине, бджолы!  У евреев есть наиглавнейшее пожелание: "Нахаса вам!" "НАХАС" - ивритское слово, которое включает в себя и зажиточность, и здоровье, и успешность детей, и, и, и... Именно "НАХАС" и является "ЕВРЕЙСКОЙ ИДЕЕЙ".
 
Украинцы. Это народ-хутороянин. Народ-селюк. Украинцы и по сей день не сформировали своей элиты духа - их духовные лидеры, как правило, ИНОРОДЦЫ. Вот примеры. Степан Бандера был евреем на все 100%, но по КРОВИ, а не по его вере и воспитанию. Его отец и мать были, ВЫКРЕЩЕННЫМИ в униатство, выходцами из еврейских семей. Нынешняя Украина - это ТРИУМФ евреев! Народ, не имеющий даже и 1% от общего нацсостава Украины, полностью "крышует" нынешнюю Украину: выкрест-полукровка Порошенко(Вальцман); выкрещенная еврейка Тимошенко(Капительман); типичный еврей Бойко; прости Господи, Рабинович(); еврей по бабушке ультра-националист Дмытро Корчинський; имеющий еврейские корни лидер сверх-националистической партии "Свобода" Олег Тягныбок; имеющий абсолютно еврейскую(ивритскую) фамилию, лидер боевого крыла украинских националистов - Дмытро Ярош и, как вишенка на торте, как бы сошедший с антисемитских карикатур доктора Геббельса, - Владимир Зеленский - кошерный и тотальный еврей! Об олигархате молчу - тут украинцев просто нет от слова "СОВСЕМ"! Почему же всё это ТАК? А потому, что украинцы не имели и не имеют своей духовной элиты. Какая же нацидея у этого народа? А селянская: "МОЯ ЗЭМЛЯ, МОЯ ХАТА! МИЙ ХЛИБ! МОЯ ЖИНКА"! Всё! Ничего иного! 
 
 Американцы. Здесь очень сложно. Прежде всего, нужно знать - КАКИЕ американцы. Если это негры, то тут идея простая, как угол: "ИМЕТЬ ВСЁ, НЕ ДЕЛАЯ НИЧЕГО". Если это испаноговорящие, то у них: "РАЗМНОЖЕНИЕ". А, ежели речь пойдёт о ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩЕМ народе США - ВАСПах(WASP - white anglo-saxonians protestants), то тут только одно: "ЧЕСТНЫЙ ТРУД". 

 Вот и всё на этом.


     17:12 17.01.2022 (1)
1
"ИМПЕРСКОСТЬ" ?
Можно, Борис, было бы взять за основу эту Идею.
Но это прошлый век.
Мир изменился.
Нет империй и колоний.
Эти названия используются не по существу, а как образное выражение.
     01:25 18.01.2022 (1)
1
РФ - это третья, и последняя, фаза распада Российской империи. Первая фаза произошла в 1917-м, вторая - в 1991-м, а третья, скромненько так, менжуется на пороге.
     17:57 18.01.2022 (1)
Борис, идея распада РФ муссируется госсекретарями США давно.
Не исключена возможность, что целеустремленные США достигнут этой цели, как достигли цель  развалить СССР.
Если современная Власть этого не поймет, то лет через 20-30 Запад может развалить Россию.
11 часовых поясов, как говорят на флоте, это вам не баба в койке.
Как управлять такими не обжитыми пространствами - это уму не постижимо, тем более, когда мешок с деньгами в одном месте и то как ты работаешь (с доходом или расходом) никого не волнует.
     01:52 19.01.2022 (2)
1
США реально воспользовались развалом Российской империи, а потом - и СССР. Это - факт. Но валили себя русские сами. Просто - это ещё одна особенность русских людей, помимо их пристрастия к ДЕРЖАВНОСТИ и ВЕЛИЧИЮ, - искать причины всех своих бед и провалов не у себя, а вовне. Именно поэтому я не просто уверен в грядущем распаде РФ, а наверняка знаю, что это уже НЕОТВРАТИМО, так как массовый россиянин себя в зеркале категорически не видит! Но в окно зырит хронически и видит там, то пиндоса, то жидобандеровца! Самое любимое занятие среднестатистического русского - в окно смотреть! А надо - в зеркало!
     17:06 19.01.2022 (1)
Сейчас полнолунная неделя идёт, уважаемый Борис. Страсти бушуют. Советую несколько поумерить обличительный пыл. Тем более ночью . Утро - оно ведь не напрасно мудренее.
А насчёт того, что русские сами себя... так и все остальные из того же теста. Бывает, и не сами себя, а извне, а бывает именно что сами. Штатовцы в гражданскую тоже сами себя. И Во Франции в 18 веке. И китайцы в крестьянских восстаниях. И древние греки в междоусобицах. И феодалы средневековаой Европы... 
Русские тут ничем не выделяются.
А если Россия и распадётся, то особо хорошо её недругам от того не будет Они возможно друг с другом сцепятся, не имея жупела своего страха.. А Россия - раз! - и восстанет из пепла. Она такая - она может.
     20:35 19.01.2022 (1)
Ну да - русское «авось». 
     08:44 20.01.2022
Ну-у-у, коли вы дошли до логических авосей, предлагаю тему ошабашить.
Она исчерпана.
     16:24 19.01.2022 (1)
1
Хотелось бы Борис Вам от души возразить, но, увы, Вы правы.
СССР развалили советские люди, то есть я и иже со мной.
Вот идею развала,  игра на национализме, просчитывание ситуации в СССР  - это конечно дело рук Америки.
Зеркало - это хорошо.
Вот где столько зеркал найти?  
     20:37 19.01.2022 (1)
1
А в Китае заказать. Китайцы сходу организуют. 
     21:02 19.01.2022
1
В Китае заказать - это хорошо, но не будут ли они... раскосыми и нам не подойдут?
     10:42 17.01.2022 (1)
Стало во многом понятно, почему вы так часто несогласны со мной.  Евреи - это тоже суперэтнос, только малый по численности. а по влиянию на мировые процессы они ого-го. А любой суперэтнос достаточно ревниво относится к своим собратьям по наднародному мировоззрению. 
Да, русские - имперские по взглядам в своём большинстве. Но империя русских в корне отличалась от империи англичан, например, или римлян. Те - гребли все соки из колоний в метрополию, а Русская империя развивала окраины наравне с центром, а иногда и давала им бОЛЬШЕ метропольных прав и ресурсов. Это неоспоримо, и легко доказывется историей.

Евреи - интересный народ. Очень умный. Но их беда - эгоцентризм, заставляющий их постоянно обогащаться. А легче всего обогатиться - это отнять деньги у ближнего своего. Любым способом, от законного до вне.. Также вы правы, что евреи - это сугубые материалисты. Больше того - они РЕЛИГИОЗНЫЕ МАТЕРИАЛИСТЫ, в чём их сила. И их слабость, ибо открыто флаг лишь собственных интересов в мире не поднимешь - никто за тобой не пойдёт. Приходится лукавить и захватывать власть исподтишка. Помню, один мой знакомый, очень влиятельный еврей из Москвы ещё в начале 80-х говорил мне: вы, русские, в городах жить не можете. Вы вырождаетесь тут в течении масимум 6-ти поколений. А зато мы живём в городах сотни и тысячи лет и, хотя и вырождаемся постепенно, но кое-как приспособились к городу. Мы тут хозяева, а вы гости. Вы получаете энергию из земли, а мы - из людской среды. Но и он говорил о том, что евреи постепенно и неуклонно хиреют в антибиологической среде города, и не знал, как из этого тупика выйти.

Зато русские знают как выйти - путём возврата на землю. Но не в фуфайках и с сохой, а на новом уровне развития. Это отдлельный разговор.

Про украинцев коротко, с юмором: хохол родился - еврей заплакал; от радости, что сейчас он разведёт-таки этого лоха.

И последнее.
"...я не встречал за эти годы РУССКОГО, который бы мне сказал, что смысл его жизни, скажем, сугубо в благополучии его самого, его детей и внуков или благо русской нации, в целом". Ну, это вы переборщили. Причём явно. Это супернатяжка. Я, например, совсем не такой. Так что вам повезло - вы встретили меня.
     13:29 17.01.2022 (1)
хохол родился - еврей заплакал; от радости, что сейчас он разведёт-таки этого лоха.

А-ха-ха! Это правда! Увы! Но ведь то же самое касается и русских. Я вот смотрю - сколько в Сети неуёмных восторгов со стороны русских по поводу высказываний бывшего моссадовца(БЫВШИХ моссадовцев, кстати, не бывает!) Якова Кедми, которого ХРОНИЧЕСКИ приводит на его эфиры хаббадник и откровенный мерзавец Соловьёв. Просто диву даюсь наивности и лоховатости этих полезных идиотов!

Так и зудит рявкнуть им: "Придурки, да вы что, не понимаете зачем этот Кедми так нахваливает Путина? Глупцы, когда моссадовец что-то говорит, всегда(ВСЕГДА!) думайте - почему и зачем он это делает! И, если бывший глава охранки Сохнута(Агенство по делам репатриации) систематически науськивает русских на украинцев, значит ему дали такое укзание его боссы! В случае РЕАЛЬНОЙ войны между Россией и Украиной, Израиль, шутя-играя, сможет отжать себе до полу-миллиона репатриантов с этих территорий! Вот вам и Яша Кедми!
Касательно массовой ИМПЕРСКОСТИ русских. Есть ОТКРЫТЫЕ имперцы и ЛАТЕНТНЫЕ. Вы - из последних.
     14:17 17.01.2022 (1)
Увы вам, как говаривал Иван Васильич... Русские народ простой, это так. Вот и верят птицам соловьям-говорунам. А  в это время лиходеи  их денежки за бугры выводят. Ну, не все наши славяне такие, но многие, факт. Так получилось - такой мы народ - и наши плюсы есть дополнение  к нашим минусам..
Если антисоветчик Яша Кедми "топит" за Россию - значит такая Россия ему нравится. Она терпимая к бабломанам. А ВВП - главный в такой России. Значит, мозгует Яша, за него и надо "топить", раз он нам полезный.
Я-то не в России живу, а в дочиста обобранной "друзьями" с великого запада Латвии. Отсюда прекрасно видно, что из себя этот запад представляет. Колониализм - его суть. Приукршенный всякими красивыми словами о толерантности и правах кого-то там где-то далеко, но не у нас.

Согласен на латентного имперца. Лишь бы не пи...са.
     01:21 18.01.2022

А ВВП - главный в такой России. Значит, мозгует Яша, за него и надо "топить", раз он нам полезный.


Именно! Но есть и такая теорийка на сайтах русских национал-патриотов, что Путин не просто "ПОЛЕЗНЫЙ" израильтянам , но и "УПРАВЛЯЕМЫЙ" ими... Скажем, Трамп был реально ПОВЯЗАН своим еврейским зятем и дочкой, перешедшей в иудаизм, с самым верхом Израиля. Именно поэтому все израильтяне за Трампа готовы просто разорвать...  Да и в среде русскоязычных эмигрантов в США именно Трамп - не просто кумир - бог! "НАШ Трамп"!
Гость      20:21 16.01.2022 (1)
Комментарий удален
     10:08 17.01.2022
Благодарю за цитаты. Думаю, если бы Иоанн Кронштадский жил в наше время, он бы не молчал. И на яхтах не разъезжал бы. И "Ролексы" на руке не носил бы... 
А открыто обличал бы нравы стяжателей во власти. А то, помню, стоит нынешний патроноархонт весь в золотом облачении, кругом золотая арка и... вещает о грехе златолюбия. Не убедительно ни капли.

Духовная власть по-моему (то есть мотивационно-идейная) вовсе не должна стоять в сторонке и бубнить молитовки старушкам. А то Христос не побоялся крест принять, а эти рскошь крестом полагают. Моя бабушка верила в Бога, но о попах почему-то говорила так: "Шо ни харя, то мордень - як у борова пярдень."
А староверы говорили вот что: храм не в брёвнах, а в рёбрах. А то храмов много - а людей в них маловато как-то.
     12:41 17.01.2022 (3)
Русская Идея - заключается в том: что бы украсть то, что плохо лежит и кричать во все горло, что это не мы. А если никто не будет верить, то сразу начинать угрожать: всех на свете поубивать, а самим отправиться в рай, аки мученики.
     20:52 17.01.2022

украсть то, что плохо лежит



Не украсть, а вернуть СВОЁ. Например, подаренные Украине земли. Предательство должно быть наказуемо.
Гость      20:24 17.01.2022 (1)
УКрасть? Можете назвать примеры?
     20:32 17.01.2022
Вам нет. 
     14:28 17.01.2022
1
Пошутил, да?.. Да как-то несмешно получилось. Наверное шибко злобы в тебе много, Юки.
А вот разума явный дефицит. К сожалению.
     10:18 17.01.2022 (1)
Руская идея заключается в справедливом социально-экономическом устройстве общества,что предполагает демократическоую власть.свободные равные выборы.равенство всех перед законом.общественный контроль над средствами производства и распределением народного продукта; выборный.независимый суд,нацеленный на ответственность перед народом за принимаемые решения.Без демократии реализовать эту идею невозможно.Пока мы идем назад: если не к царизму то к назарбайству.Такое устройство русский народ долго терпеть не будет.имхо 
     17:25 17.01.2022 (1)
Насчёт "долго терпеть не будет"  - хочется верить, что это так и будет. 
И перечисленные вами тактические штуковины социального устройства лучше, чем "назарбайство"
Однако не спешите хвалить демократию. Именно демократические США сбросили на Японию две атомные бомбы, Именно они же присвоили себе право распоряжаться на всём шарике, хотя - странное дело! - никто их на должность мирового жандарма не выбирал (!). И ещё много чего есть у демократии нынешнего времени, что явно не коррелирует с матушкой Правдой.
     18:18 17.01.2022
США сбросили бомбы когда находились в состоянии тяжелейшей войны угрожавшей их существования как народа и государства.и воевали они против антидемократической садисткой военно феодальной деспотии.Когда демократию подвергают таким испытаниям она способна на весьма непопулярные меры.Кроме того США не есть демократическое государство,хотя и кичитсся этим.США-квазиолигархическое государство где влать принадлежит президенту избираемому олигархическими кланами через изощренную систему неравных и непрямых выборов. имхо
     13:09 17.01.2022 (1)
Удивил, Владимир... Есть над чем подумать, но изменить, к сожалению, не можно... А все подобрано  великолепно. А знаешь, сколько бы я не  размышляла, сколько бы не придумывала  вариантов выхода из нынешней ситуации, останавливаюсь на периоде ведической Руси, как возрождения нового взгляда на жизнь , миропонимания.  Спасибо за труд!!
     14:26 17.01.2022
Здравия желаю, Наталия! Спасибо! Мы с вами в этом схожи - и я за "перезагрузку" Руси-России на ведически-православный лад. Чтобы Правда-Матушка там ценилась куда как поболе злата-серебра. Но чтобы такой перелом в сознании народа совершить, одной нашей воли маловато будет. Тут и на Бога нужно уповать, веруя в Добро его Вселенной, в то что Батя непременно нам поможет, раз мы за правду... А то есть и такие среди нас, кому всё "до фонаря" и "по барабану". Или такие, кто охотно эту вселенную взорвал бы. Нам с последними точно не по пути.
     14:31 16.01.2022 (1)
Хороший материал для размышления. Мне понравилось, уважаемый Владимир.
Немного от себя. Недавно отдыхал на Ближнем Восток, тепло, хорошо. Не один раз там бывал, но больше не поеду - надоело однообразие. Так вот, там никто не задается вопросами идей - просто живут в очерченных рамках, уважают законы Шариата, смотрят ТВ и не шалеют от новостей. Знают свои возможности и соразмерно им тратят деньги - с ума не сходят по иностранной кухне и прочему, а просто живут, без мысли что их обманывают или экспериментируют над населением. Работаешь - на жизнь хватит, такая у них идея, все просто. Культ семьи очень развит, стариков уважают, к детям внимательны. Много рассказывать не буду, но царит там спокойствие.
Об идее скажу просто - не было ее у нас и не будет. Почему так думаю? Не задаюсь эти вопросом. Грубо, согласен. Думаю, что любая идея, это список возможностей и обязанностей - понятных и доступных. Мне, например, многое понятно, потому я и понимаю доступность, чем и счастлив.

С уважением  Н.А.
     17:05 16.01.2022 (1)
Здравия!
А я вот к идеям отношусь почтительно. Уважаю их силу. Знаю немало примеров, когда люди, изменив идею своей жизни, очень и очень менялись, причём в позитивную сторону. Как тренер, прекрасно знаю мощь мотивации (идейной заряженности) в деле достижения спортивных результатов. А спорт - это модель жизни, не я сказал, но полностью согласен.
Так и в жизни народов. Один человек - это клетка народа. Если один человек может себя изменить в лучшую сторону - то может и весь суперорганизм, то бишь народ, сделать то же самое. Я в это верю. Вы, очевидно, нет.  Вот и вся разница между нами. У каждого из нас свой жизненный опыт и своя мотивационная начинка.
     18:11 16.01.2022 (1)
Я не сказал, уважаемый Владимир, что против идей. Здравия! 
Просто не имею никаких претензий ни к кому и это тоже часть идеи для простого жителя. Есть еще маленькая идея - не занимаюсь критикой, ибо она может разрушить собственное сознание. Люблю все родное, но с уважением отношусь к тому, что не родное, но полезное - это тоже часть идеи. Люблю и вжарить по всему, что мешает спокойно жить - тоже кусок идеи. Таких мелких идей множество, а я, такой маленький в большой стране, что меня может укусить каждая собака - но я не могу ей ответить тем же, не собака, я просто клетка.
Вы хороший человек - способны еще верить, а я ни во что не верю, и это тоже идея, способная сохранить здоровье клетки. И опыт жизненный у нас разный, только статистика одна - она периодом дожития называется. 
А так, все прекрасно у меня - живу да радуюсь, идеями большого масштаба не увлечен, живу мелкими идеями, как клетка или амеба, и за самого себя не стыдно.
     10:18 17.01.2022 (1)
А я думаю, вы лукавите. Если человек не верит - то он не верит ни во что и никому. В принципе... Таких людей практически нет. Получается вы и жене не верите что ли? И родной маме?.. Ну, это вы переборщили.

Есть люди, которые умеют обобщать и думать крупносистемно - и есть люди, которые ПОКА этого не умеют делать. Это вопрос роста сознания, которое стремится именно к расширению. Это как есть арифметика, и её осваивают все - и есть высшая математика, которая простым людям кажется полной заумью. И в философии так же: есть приземлённые софисты - и есть философы масштаба Сократа, Платона или Гегеля. 
Я само собой далеко не Гегель, но и убогость (буквально безбожность) чисто материального сознания меня не влечёт.
     10:32 17.01.2022
Лукавлю. Зачем карты сразу раскрывать? Доброе утро, уважаемый Владимир.
Вера моя носит избирательный характер, разве вы не таким являетесь?
По крупному я думать не буду, не могу этим увлечься, нет желания. Но порассуждать на темы будущего - это без вопросов. Так что, верю я во что, не верю, от этого ход истории не изменится, как и доказывать что я никому не буду. Зачем?
Гость      03:33 17.01.2022 (1)
Комментарий удален
     09:51 17.01.2022
Моя бабушка говорила: полная луна - бесов кутерьма.
Может, дождётесь окончания полнолуния, а?
А то каша какая-то. А каша в голове - вещь несъедобная.
     11:22 16.01.2022 (1)
1
Браво, Владимир!
Разжевали, объяснили на пальцах неверующим в русскую правду лучше некуда.
И пусть себе некоторые, каковых на данном сайте немало,
скрипят зубами и напрасно пытаются лепить нам фашизм и иже с ним.
Интересно ещё то, до какой степени люди введены в заблуждение относительно категорий ПРАВДРА, ИСТИНА. Читала тут неоднократно рассуждения в духе: истина одна, правд много.
Думаю, неспроста всё так запутали...
     12:57 16.01.2022
2
Здравия желаю, Ольга! Вашими устами да мёд бы попивать. Спасибо!
Это я иронично само собою... А вообще-то, если идея не побуждает нас стать лучше - это не идея правды. А если побуждает - то она самая.
Я очень хорошо знаю среду записных критиков. Это, как правило, люди немолодые и раздражённые жизнью. В проруби они не купаются. А я зато окунаюсь. И в природе черпаю силушки богатырские для радостного бытия. И вот окунёшься в купель живой водицы - и как заново рождаешься. Душа поёт... И начинаешь понимать нечто такое, чего не понять сидючи на уютном диванчике, покряхтывая от мини-пролежней, смотря политические драчки по экранчику и преисполняясь нутряным отрицаловом.
Путь к правде (мере) нужно начинать с себя. Это есть ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ для приближению к оной. Проверено.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама