Заметка «"Отнять всё и....?"»
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 336 +1
Дата:

"Отнять всё и....?"

"Отнять все и - поделить!" - так понимали соц. революцию Швондер и Шариков по свидетельству М.Булгакова.

Но Ленин представлял ее, по всей видимости, иначе. "Отнять все, но - не делить, а пользоваться сообща, получая прибыль для всех с выгодой для каждого" - так он предполагал и предлагал первоначально в своих многочисленных писаниях и речах.

Вот эти "сообща" и "для всех" как-то сразу не задались и в итоге - не получились, наткнувшись на непреодолимую стену природного людского эгоизма или попросту - жлобства, которую большевики одолеть не смогли, хотя на определенных участках стену эту им удалось все же значительно "размягчить", по крайней мере в первые несколько десятилетий существования СССР.

Вся беда в том, что на одного Ивана Бабушкина всегда приходится двадцать Шариковых, с десяток Швондеров и парочка  Преображенских



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     04:40 27.01.2022

природного людского эгоизма

О чём и я писал в статье "Сон разума рождает чудовищ". Психологически современный человек не готов к коммунизму. И вряд ли когда-нибудь будет готов.
     03:54 27.01.2022
Кроме Преображенского. Он специалист и на таких всё и держится.
     12:19 20.01.2022 (1)
Ох уж эти Прербраженские... И откуда такие взялись только. Швондеры и Шариковы - понятно, из народа. А эти? Не хотят они  работать там, где спят и обедать там, где принимают ванну, видите ли... Пятая они колонна ))) 
     12:46 20.01.2022 (1)
Ирония Ваша понятна, но Преображенские по духу - дельцы, живущие прежде всего - для себя. В вину им это поставлено быть никак быть не может, но для предполагаемой дружной работы сообща и для всех они, согласитесь, явно непригодны, наравне с Шариковыми и Швондерами. Именно в этом смысле они все - в одном ряду.




     13:30 20.01.2022 (1)
Согласен. Вольные художники не ходят строем. И они достаточно умны (читай циничны), чтобы не верить в расхожие байки о всеобщности. Шариковы и швондеры так же не верят, но не прочь оседлать ситуацию и пожить за счёт блаженных наивных, но больше - за счёт Преображенских. Ибо, с блаженных взять нечего, кроме лозунговости. Тогда как Преображенские скопили некоторый капиталец. И у них просто необходимо отжать часть того, на что сами Шарико-Швондеры, при любых иных условиях, и притязать бы не посмели. 
     14:26 20.01.2022 (1)
В общем вывод такой, что трудиться в масштабах огромной страны вместе, сообща и для всех , по природе своей, люди не способны. Такое возможно лишь разве что в пределах небольших общин единомышленников.
При отсутствии единомыслия всех исполнителей никакая общественная цель в полной мере недостижима, сколь бы радужной она ни рисовалась.))
     04:37 21.01.2022
Среди людей, вообще мало идеалистов. Есть те, кто ими прикидывается, есть те, кто наживается на идее всеобщности, стоя у распределения материальных благ. Именно неверие в незаинтересованность этих людей и подрывает в массах стремление к подвижничеству и самоограничению, ради обшей цели. Будь они уверены в справедливости распределения, скорее бы подхватили идею работы на общее благо ) 
     13:28 20.01.2022
Мой покойный дед по отцу - Бенцион Менделевич Костинский был организатором первой сельхозкоммуны на Остёрщине. Разместились коммунары в бывшем панском доме в с. Старогородка(сейчас входит в Остёрскую территориальную громаду). Дед часто вспоминал, что пока панские закрома были полны харчей, жилось коммунарам отлично - каждый вечер пели и плясали от души(дед хорошо наяривал на мандолине и обожал танцевать). Потом харчи были сожраны, а новых взять было неоткуда. Вкалывать никто из "строителей нового" не желал, ну и разбрелись по своим хатам - там, хоть и не жирный, но борщец в глэчике был. Да и кашка пшёная на молочке, да с маслицем  водилась. Сало, хоть и старое, но висело в погребе в мешке и картошка была в изобилии. Короче, от коммуны остались только воспоминания и больше ничего. А вот, когда Сталин начал плетью сгонять в колхозы, тогда дело пошло куда веселее. В колхозах уже не было добровольности, а реальное крепостное право в его худшем варианте. Ну, там уже пели и плясали совсем мало, но зато вкалывали до посинения. Так что "СООБЩА" у большевиков реально не получилось... Зато отлично вышло в израильских киббуцах. Сельхозкоммуны существуют в Израиле и по сей день. Их критикуют сторонники социального дарвинизма, но они есть и они вполне работоспособны. Да, это чисто израильский ФЕНОМЕН! Больше нигде в мире ничего подобного нет.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама