Чтение художественных текстов, поэзии или прозы, привлекает не только возможностью получения некоей новой информации, но и тем, какие чувства и мысли пробуждает это чтение в нас самих, что зависит главным образом от того, как, каким образом, оформлена композиция сюжетов, излагаемых авторами.
Перед поэтами и писателями, в принципе, стоят те же задачи, что и перед композиторами.
У первых - слова и образуемые ими сюжеты, у последних - ноты (звукоряд) и образованные ими мелодии.
Задача первых - аранжировать сюжеты, гармонично дополнив их необходимыми подробностями, отступлениями и/или разветвлениями и т.п., задача последних - аранжировать мелодии, сопроводив их гармоничным звуковым фоном, насытив нужными акцентами, вариациями, логичными ответвлениями, схождениями, разделениями и т.п.
Общая цель аранжировки в обоих случаях - пробуждение определенных мыслей и чувств читателей или слушателей, стимуляция некоей перенастройки сознания, ведущей в случаях удачи к тому, что мы обозначаем туманным термином - катарсис (очищение души).
Перед поэтами и писателями, в принципе, стоят те же задачи, что и перед композиторами.
У первых - слова и образуемые ими сюжеты, у последних - ноты (звукоряд) и образованные ими мелодии.
Задача первых - аранжировать сюжеты, гармонично дополнив их необходимыми подробностями, отступлениями и/или разветвлениями и т.п., задача последних - аранжировать мелодии, сопроводив их гармоничным звуковым фоном, насытив нужными акцентами, вариациями, логичными ответвлениями, схождениями, разделениями и т.п.
Общая цель аранжировки в обоих случаях - пробуждение определенных мыслей и чувств читателей или слушателей, стимуляция некоей перенастройки сознания, ведущей в случаях удачи к тому, что мы обозначаем туманным термином - катарсис (очищение души).
Таким образом, художественный текст можно рассматривать как некую партитуру, при чтении которой, в идеале, в сознании читателя должна звучать "музыка" мыслей и чувств, запечатленных эти текстом.
При отсутствии этой "музыки", речь идет либо о скверной партитуре, в которой никакой музыки не было запечатлено изначально, либо о неполноценности (повреждении) «органа слуха» или же о несоответствии начального звукоряда, использованного автором текста, звукоряду, имеющемуся в сознании читателя.
При отсутствии этой "музыки", речь идет либо о скверной партитуре, в которой никакой музыки не было запечатлено изначально, либо о неполноценности (повреждении) «органа слуха» или же о несоответствии начального звукоряда, использованного автором текста, звукоряду, имеющемуся в сознании читателя.