Заметка «Свойства эфира»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 716 +1
Дата:
Предисловие:
Утверждается тождество материи и эфира и различие между ними и веществом. Большой Взрыв, скорость света и квантовая нелокальность – проявление свойств материи (эфира).

Свойства эфира

Путенихин П.В.
m55@mail.ru

     
      Основной вопрос философии: что первично - материя или Идея? Что является первичным, а что производным: материя от Идеи или Идея от материи? В зависимости от ответа на этот вопрос философы разделились на два класса: материалистов и идеалистов. Необходимо ясно представить себе, что материализм и идеализм возникают на этапе ответа на Основной Вопрос Философии, и они никак не связаны с логическими выводами, рассуждениями, доказательствами, обоснованиями. Ответ на основной вопрос является Абсолютной Истиной, бездоказательным утверждением, которое само не следует ни из чего. Доказательство ее невозможно. Фома Аквинский приводит, например, такое доказательство:
«…невозможен такой случай, чтобы вещь была своей собственной производящей причиной; тогда она предшествовала бы самой себе, что невозможно. …Следовательно, необходимо положить некоторую первичную производящую причину, каковую все именуют Богом».
      Но это же является и доказательством обратного, поскольку некоторые эту первичную производящую причину именуют Материей. Также невозможно, оставаясь философом, избежать ответа на Основной Вопрос (что пытаются сделать, например, некоторые сторонники дзен-буддизма). Признание первичности одного из антагонизмов позволяет вывести другой как вторичный, производный - Идею из Материи или Материю из Идеи:
    1. Если первооснова – Материя, то она является источником Идеи, порождает ее как свое собственное свойство. При желании можно непротиворечиво ввести в материализм популярную идею о Боге: рожденная материей Идея порождает материальный мир (правильнее сказать, вещественный мир, реальность) и является в нем Богом, который сам подчиняется Законам существования Материи, а не порождает их. В этом случае, как видим, получается достаточно громоздкая конструкция, которая позволяет сделать вывод: материи Бог не нужен, она самодостаточна.
    2. Если первооснова – Идея, то она порождает Материю, вещественный мир, реальность. И вновь просматривается сложность конструкции, ведь в придачу к Материи Идея должна создать бесчисленные тома инструкций по ее «эксплуатации» - физические и прочие законы Природы, что выглядит довольно странно.
      Материя – понятие, неразрывно связанное с понятием существование. Быть материей означает существовать и, наоборот, существовать означает быть материей. Суть существования заключается в изменчивости, движении, способности взаимодействовать, отражаться. Проявляется движение в самом, пожалуй, фундаментальном свойстве материи – количественности. Существование, движение, изменение материи выражается через это свойство – количественность. Все прочие свойства материи проявляются в количественности. Свойство проявляется только потому, что у него имеется количественная черта, выражение, сторона.
      Материю невозможно представить как дискретную структуру. Если признать материю первоосновой, то ее дискретность означает наличие чего-либо еще, помимо материи, заполняющего пространство между материальными дискретами, что недопустимо. Если же пустоты между дискретами материи – тоже материя, то чем эти две материи отличаются друг от друга? Поэтому материя – это сплошная, непрерывная субстанция. Вещественные образования, таким образом, можно рассматривать лишь как изменения в «теле» материи, как «деформации», «дефекты» однородности. В этом смысле материя является полным аналогом Эфира, если его рассматривать в более широком смысле, с неограниченным числом степеней свободы (измерений, свойств, качеств). Вещество – это не эфир и не материя, это форма их проявления, существования, движения. Возникающие в материи = эфире «деформации», «дефекты» служат основой для возникновения вещества. Эти дефекты, деформации образуют и физический вакуум, и поля, и элементарные частицы и все другие проявления вещественной реальности. В теории декогеренции (квантовая механика) есть утверждения:
  «Не существует никаких частиц.
  Не существует никакого времени на фундаментальном уровне.
  Существует всего лишь ОДИН основной каркас для всех физических теорий: квантовая теория».

      Эфирная концепция материи с этим вполне согласуется: частиц, действительно, нет и быть не может. Ни частиц, ни атомов, ничего вообще. Есть лишь деформации одной-единственной реально существующей субстанции: материи-эфира.
     Очевидно, что никакого «эфирного ветра» быть не может в принципе. В определенном смысле материя неподвижна. Все наблюдаемые перемещения вещества – это перемещение деформаций в материи (эфире). То есть, например, в абсолютно твердом теле перемещаются деформации, причудливо сложившиеся, скажем, в грузовик и трассу, а не какие-то вещественные образования – грузовик и трасса - внутри материи. Тогда становится понятным, почему существует ограничение на скорость перемещения (СТО): это максимальная скорость эфирной волны, деформаций, это свойство материи (а не вещества). Очевидно также, что «перемещение в перемещении для перемещающегося» формируется замедлением всех процессов. Представить это можно на примере киноленты. Как бы мы ни замедлили ее движение, для персонажей на киноленте ничего не изменится: и скорость света будет той же и все соотношения между скоростями неизменны. Но при этом сама материя (эфир) находится в абсолютном покое. Это вряд ли может вызвать недоумение: нет ничего кроме материи и, соответственно, не с чем сравнивать ее движение. Можно возразить: деформация обычно предполагает смещение каких-то областей деформируемого тела. Но для материи-эфира не существует понятия «расстояние» и для внутреннего (вещественного) наблюдателя километровый отрезок помещается в «нулевом объеме» материи.
      Эфир (материя) в целом не имеет размеров, он безразмерен, он бесконечно и большой и малый одновременно. Материя = эфир принципиально не наблюдаема. Она не взаимодействует с веществом, которое понимается в традиционном смысле. Не существует понятия «вне эфира». Понятия «бесконечно большой» и «бесконечно малый» вне эфира также не имеют смысла, поскольку не существует внешнего для эфира наблюдателя, способного дать оценку его размерам. Эфир - ни точка, ни всеобъемлющая бесконечность. Нет смысла говорить о времени существования материи = эфира, поскольку время – понятие, производное от материи (эфира). Таким же образом, как проявление движения (изменения в) материи (эфире), возникает свойство вещества – масса. Движение дефектов в материи происходит по любому числу измерений (степеней свободы).



19.01.07 – 10.02.08
Реклама
Реклама