Заметка «Что происходит на Фабуле»
Тип: Заметка
Раздел: О сайте
Автор:
Баллы: 8
Читатели: 445 +1
Дата:
Предисловие:
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор: Незабудка
Баллы: 23 +2
Читатели: 66 +8

Дата: 17:47 27.01.2022

Предисловие:
Приветствую всех на этой странице и заранее благодарю за внимание,
не ко мне, а к проблеме, которая в числе насущных и требующих
ПРИСТАЛЬНОГО ВНИМАНИЯ.

По поводу
 
В падеж не ставим ДВА и ТРИ….
            На сайт внимательно лишь посмотри —
Упрешься глазом ты в ошибки,
            Кричащие, как неуютно шибко
Маячить им здесь, на ЛитСайте,
              Просить-молить: Ау! Спасайте
Вы от позора и болезней
              Язык великий и полезный
Для полученЬя знаний в разных областях….
              Ведь без него — провал, беда и крах!
Да что словА, коль буквы плачут,
              Что вкривь и вкось они здесь скачут
Пинками клавиш посылаемые
              В места, никем не узнаваемые…
                            ***
                    И не напрасно освещённая здесь тема—
                    Больной вопрос . Для всех — дилемма:
                    Закрыть глаза и промолчать?!
                    А, может, громко закричать,
                    К гражданским чувствам ВСЕХ взывая,
                    Ошибки исправлять, ЯЗЫК НАШ уважая???

Послесловие:
Написала, откликаясь на стихи автора сайта (Pan Kowalski):
«Мы все учились понемногу…»

kim-ono      18:08 29.01.2022  (1)
Поучительно! Однако пишет каждый в меру своей испорченности.У меня хромает орфография, хотелось как Вы, но каждому своё.Спасибо.

Незабудка      18:44 29.01.2022 
Ну, почему «испорченности»? В большинстве случаев и у большинства
это бывает от недостатка внимания.
Ведь столько чИтано-перечИтано
и художественной, и другой литературы с правильной орфографией…
Многое зависит от цели чтения: только ухватить смысл или углубиться
в языковые средства его передачи. Ты прав однако:
каждому — своё… Прости за обширный ответ.
      С благодарностью за визит и отзыв.

Анатолий Комогоров      16:45
Хочу ответить на Ваше утверждение, в котором Вы указали причину того, почему люди пишут с ошибками.
"В большинстве случаев, - утверждаете Вы, - и у большинства это бывает от недостатка внимания".
Это не так.
Есть ошибки, которые относятся к культуре письменной речи. Сейчас многие люди начали пользоваться клавиатурой для написания текстов и это одна из причин, может быть самой распространённой.
Вторая причина, это фонематический слух, из-за которого человек не может различать некоторые буквы устной речи и письменной.
Третья причина, это дислексия.
Четвёртая - дисграфия.
Пятая - плохая память.
Шестая - быстрая утомляемость при письме.
И седьмая - может быть невнимательность...
Меня удивляет во всей этой истории то, что люди пишущие без ошибок, возможно, знающие на зубок всё правила русского языка, не удосужатся слегка напрячь свой светлый разум, для того, чтобы ответить на такой простой вопрос, почему люди пишут с ошибками.
Не даёт человеку писать без ошибок дефект психики, по сути, имеющийся у подавляющего числа людей, и по праву большинства являющейся нормой!
Это те, кто пишет без ошибок, ненормальные. В хорошем смысле, разумеется.
Так что удивляться надо на вас, тех кто не может понять простейшей из вещей.

Комментарий удален автором произведения

Павел Серый      08:31  (2)
Сталкиваюсь часто с этой проблемой, т.к. по роду профессиональной деятельности в прошлом (научный работник) много писал статей, читал чужие работы, а потом, увлекшись поэзией, даже был критиком или редактором на некоторых сайтах. Да и сейчас редактирую сайт одной всероссийской федерации по интеллектуальному спорту. Не только орфография и пунктуация хромают на обе ноги у многих, но и стилистика. Стараюсь в силу возможностей помогать всем, исправлять грубые ошибки, а также сам откликаюсь адекватно на замечания. И вот был даже один пример вообще "из ряда вон" – https://

Анатолий Комогоров      16:46
А что за проблема?

Комментарий удален автором произведения

Незабудка      14:42 17.03.2022  (1)
Я здесь, на сайте, недавно. Однако… уже успела  «испить»
такого, что крепко усомнилась, не ошиблась ли дверью.
Та ли табличка висит на ней? И самое досадное, что есть «вершители…»,
позволяющие грубость и даже кичатся и бравируют этим. Настолько
обезобразили языковую сферу неуважением к ней, грамматика
«Лежит в руинах вся…»
. Простите, хотелось «выдохнуть» единомышленнику.
          С благодарностью за Ваш визит и оценку — Лариса

Левантина      19:43 27.01.2022  (2)
молодец!!!  ткнула  носом  -  теперь,  может,  проверять  будут,  что  пишут,  дабы  не  позориться

Анатолий Комогоров      16:48
Всё хвалят автора, а я не могу понять за что. Может Вы мне объясните?

Комментарий удален автором произведения

По поводу

Что происходит на Фабуле

Опубликовал автор Незабудка стихотворение, лирика, гражданская лирика, и пишет в комментариях к этому стихотворению, что "Я здесь (на Фабуле), на сайте, недавно. Однако… уже успела  «испить» такого, что крепко усомнилась, не ошиблась ли дверью. Та ли табличка висит на ней? И самое досадное, что есть «вершители…», позволяющие грубость и даже кичатся и бравируют этим. Настолько обезобразили языковую сферу неуважением к ней, грамматика «Лежит в руинах вся…». Простите, хотелось «выдохнуть» единомышленнику".

Проблема правописания, это проблема миллионов. Многие люди пишут с ошибками. Причин этому много и причины эти неискоренимы.
Важно понимать эти причины и относится к этому разумно.

Представьте себе ситуацию, если бы Усэйн Болт написал, - почему люди так медленно бегают!

Письменная речь, это высокоинтеллектуальная деятельность, и далеко не каждый человек способен её выполнять безупречно.
И что? Эти люди не имеют право писать какие-либо тексты?

Представляете, если бы Усэйн Болт запретил людям бегать по утрам!
Послесловие:
Да, я автору оставил комментарий, который остался неотвеченным. Более того, автор его удалил без объяснения причин.
А что я сделал не так?
Не хамил, не спорил, не дерзил.
Всего лишь изложил свой взгляд на проблему.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:41 30.03.2022 (1)
2
Я поддерживаю Незабудку.
Если пишешь что-то, пиши грамотно.
Это аксиома.
Не умеешь, выучи грамматику, потом пиши.
     15:56 30.03.2022 (1)
Слово "грамота" иностранное, переводится на русский - умение писать и читать.
Поэтому словосочетание - "пиши грамотно" неправильное.
Правильно говорить, - пиши без ошибок!
Вы не поняли в чем проблема.
Незабудка, предлагает писать без ошибок и считает, что ошибки люди делают "от недостатка внимания".
На самом деле это не так, и я указал некоторые из причин, почему люди делают ошибки.
А Незабодка удалили мой комментарий!
Я всего-лишь принял участие в дискуссии. Никого не оскорблял.
За что мой комментарий был удалён?
Вы можите мне сказать?
     19:20 30.03.2022 (1)
1
Я не об удалении комментария, извините. Значит, не врубился. Сэр, снимаю шляпу.
Насчет грамотности тема старая и больная.
Я тут поговорил со знакомым учителем литературы: может ли литератор писать неграмотно?
Она сказала, что допускает это только в случае спец-болезней психики и мозга (даже что-то назвала),
в остальных случаях она хочет, чтобы писали грамотно. Это как умение держать ручку.
Вот, короче, так.

     19:48 30.03.2022 (1)
Писать неграмотно никто не может, потому, что неграмотный человек не умеет писать.
А пишут с ошибками потому что есть проблемы с психикой. В заметке написано какие.
Это так же как хромой не может танцевать в балете, но на гулянке - запросто!
И никто не станет говорить ему, что сначала надо перестать хромать.
С ошибками писали и великие литераторы.
Для исправления ошибок существуют корректоры.
     21:59 30.03.2022
Окей. Расходимся при своих. Вскрытие покажет.
Я уважаю чужую точку зрения, но свою не меняю.
     22:29 17.03.2022 (1)
1
У каждого свои причины. Иногда триста раз прочитаешь написанное , а на триста первый видишь - опаньки, как так можно то было...Рукой писать и правда грамотнее выходит, по клавишам бьешь , бывает не на ту нажмёшь и не заметишь. Но если в телефоне комментарий пишешь- тут могут быть такие неожиданности, ужас)))
     22:35 17.03.2022 (1)
Спасибо. Ваша позиция по поводу ошибок очень правильная!
     22:43 17.03.2022 (1)
2
Стараюсь проверять текст программами, но это мало что дает. Много лишних запятых она ставит. А очевидные ошибки может и пропустить.
     22:54 17.03.2022 (1)
Я тоже стараюсь проверять тексты в Ворде. Удачи.
Гость      02:53 18.03.2022 (1)
Комментарий удален
     10:26 18.03.2022 (1)
1
А я тут в одном тесте айкью проверял, из 15 на 12 ответил правильно - не самый умный. Но что характерно, там вопросы были неправильные. Это и пользователи в комментариях подметили, и я неспроста облажался - все так и было.
Гость      23:34 19.03.2022 (1)
Комментарий удален
     01:46 20.03.2022
1
На самом деле я пошутил. Мерить айкью дурацкая затея. Никакого айкью не существует!
Спасибо за высокое мнение, буду им дорожить!
     12:22 20.03.2022 (1)
1
Люди пишут с ошибками от недостатка грамотности,а не исправляют ошибки от лени.Есть еще диковинные и нелепые обороты речи для пущей образности стиха-этого на сайте много. Обороты диковинные - от недостатка вкуса.В основе всех ошибок-лень и невежество.Так что оправдания этому явлению нет!Любишь Родину-пиши грамотно! имхо
     15:03 20.03.2022 (1)
1
Вы написали, - "от недостатка грамотности,а не".
А почему пробела нет после запятой? От " недостатка грамотности
"пиши грамотно!" Грамота, это умение писать и читать. Тот кто умеет писать - грамотный, кто не умеет - неграмотный.
"имхо" - диковинный сленг, который используют именно от недостатка вкуса.
За что же Вы так Родину не любите
Спасибо за Ваше мнение.
     23:46 20.03.2022 (1)
Пробел после запятой - не есть знак препинания, обязательный к проставлению.
Уж, если вы так вашу образованность захотели показать-то пример неудачный.
Отклоняется.
Тягу же к грамотности приветствую.Продолжайте овладевать!
     10:21 21.03.2022 (1)
1
Пробе́л — интервал между буквами, обозначающий границы слов во многих системах письменности. Функционально пробел принадлежит к знакам препинания. (Википедия)
А Ваше, "не есть знак препинания" - снова диковинный оборот...
Вы неисправимы...
Знаете, неинтересно общаться с человеком, который элементарных вещей не понимает...
     16:07 21.03.2022 (1)
Вывод один:"функционально" автор Комогоров принадлежит к знатокам правил правописания,но вот вопрос истинности этого правила остается под большим вопросом.имхо 
     19:11 21.03.2022
1
Смешно!
Если я к кому-то и принадлежу, то исключительно к тем, кто хочет быть понятым.
Я просмотрел несколько статей в, которых объясняют по каким причинам люди умышленно нарушают правила письменной речи.
Всё сводится к нарушениям психики.
Причём, я неоднократно пытался с людьми говорить об этом. Ни разу не получал ответа.
Я здесь с одной дамой общался, которая игнорирует пробелы, хотел выяснить почему она так набирает текст. Итог - я у неё в ЧС!
Не стану Вас донимать подобными вопросами, всех Вам благ.
     17:14 18.03.2022 (1)
3
Происходит то, что каждый пишет в меру своей образованности и внимательности.
Литературность же этого сайта условна.
     19:45 18.03.2022
2
Я к тому, что автор "По поводу" затронул тему правописания, но остался глухой к моему мнению.
Зачем поднимать вопрос, если не хочешь слышать мнения других людей.
А с тем, что автор пишет так, как может, я с Вами согласен.
Спасибо.
     09:43 18.03.2022 (1)
2
Многие путают ошибки с описками. Здесь уже говорилось об этом в комментариях. Особенно на телефонах.
Стихотворение(?) некоей Незабудки меня весьма удивило. ЭТО названо стихотворением?
"Чем кумушек считать трудиться....не лучше ль на себя, кума. оборотиться."...
Анатолий! Согласна с Вами.
Всем привет!
     10:22 18.03.2022
2
Огромное спасибо! Очень правильный взгляд на вещи!
Реклама