Заметка «Правила творческого общения» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.3
Баллы: 1
Читатели: 715 +2
Дата:

Правила творческого общения

Занятие ведётся в методологии свободного развития и коллективной мыследеятельности.

Этот метод исследования любой темы является своего рода мозговым штурмом. Это процесс совместного восхождения к смыслам, результат которого заключается в построенной совместно стратегии реализации. Это исследование основано на знании ступеней семеричного цикла течения мысли (эволюционного цикла).

Вторая часть результата - это наработка психомоторики сотрудничества и этики отношений, которая порождает эффективную совместную деятельность - восходящую к новым горизонтам.

И третья часть результата - это раскрытие вертикального творческого канала (индивидуального и коллективного) у участников этого процесса.


Это исследование и стратегическая работа может быть продолжена в любом направлении - в сторону углубления (детализации), в сторону расширения или в сторону нисхождения "с неба на землю" - ко всё более практическим задачам по естественной эволюционной спирали.

Лесенка из 7 или 12 вопросов позволяет создать полноту жизненной динамики и стратегию в любом направлении исследования и деятельности.

Заседание проводится в режиме течения мысли, а не в традиционном режиме обмена мнениями. Это требует искренности, осознанности и особой дисциплины участников процесса, при которой внимание и устремление должно быть направленно за пределы известного.
Не менее значимо умение вовремя рефлексировать и фиксировать все нахождения.
На завершающем этапе делается синтез по особой технологии.

Трудно коротко рассказать о "Методологии свободного развития", которая основана на знании естественных ступеней свободного течения мысли. Это семеричный цикл простого самоосознания по которому происходит движение всех сложных систем, начиная от сознания человека и далее, до общественных систем любого уровня.
Этот принцип эволюционного цикла оказался удивительно универсальным для практической, познавательной и творческой деятельности человека. Причём он оказался применим независимо от масштабов и сфер деятельности.
Также и древний принцип малого начинания вполне иллюстрирует эту естественную мудрость.

Этот принцип программирования человеческого мозга демонстрирует удивительную природную простоту и фрактальную природу человеческого знания и человеческого языка, при исследовании которой сопряжение понятий и процессов устанавливается простым научным методом построения жизненных динамик - естественных циклов развития и эволюции, при реализации которых становится видно, как понятия становятся естественной частью друг друга и могут быть исследованы с любой степенью глубины вложенных структур.

Практическая применимость также оказывается достаточно проста. Достижения качества прохождения цикла раскрывает новые внешние возможности естественным образом.
Также становится возможным естественный смысловой мониторинг жизни ноосферы Земли в целом, практические наблюдения которой позволяют сделать вывод о тесной взаимосвязи социальных, подземных и надземных катаклизмов, а также кризисов здоровья с противоречиями между установками сознания и смысловыми ступенями естественных циклов.


ССЫЛКИ:

Самый удачный ролик - коротко и целостно:
Совет согласия  -  доклад задом наперёд:  «Естественное течение мысли»
https://youtu.be/ROWKUAzizq4
или
Доклад в группе «Суверенное целеполагания России» Народного Института Развития
«Естественное течение мысли и универсальная понятийная система»
https://rutube.ru/video/d6d4dd854ab440f8537ff65ab623aabc/
https://www.youtube.com/watch?v=eWixOEHLVR8

“Закон жизни сложных систем или путь в неизвестность - Универсальный язык”
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=118801
Видео:
https://disk.yandex.kz/d/b2_qaM7z1GbL1g

Со-творчество
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=113231

Механизм мышления
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=108936

Три вида взаимодействия в группе _ 01 07 21
https://fabulae.ru/note.php?id=57596

Авторский курс - материал на сайте профсоюзов «Единение»:
http://dve100.com/kultura-myshleniya-i-universalnyj-ponyatijnyj-yazyk

Отзывы
https://fabulae.ru/note.php?id=62177

Методичка
https://fabulae.ru/note.php?id=50967

«Пояснения к методологии»
https://youtu.be/VtVJMvI4-hs

Резюме
https://fabulae.ru/note.php?id=53321

Основной принцип методологии - тот, кто собирается что-то делать, должен участвовать в разработке. Поэтому имеет смысл пройти её "с чистого листа". Необходимое время - 2-3 часа. Ведущему нужно право выключать микрофоны и удалять оценщиков, умников, самоутверждающихся и провокаторов.

................................................................................................................


Правила творческого общения НИР (Народного Института Развития)
https://www.portal-nir.online/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F

Авторская разработка Шпренгера А. Б. хорошо отработанная на практике
Имеет рекомендательный характер для участников НИР

Главное этическое правило творческой мысли исходит из соотношения «я и Истина».
Лучшим маяком в этом отношении является позиция и практика Сократа.
Априори следует признать, что Истина живёт в каждом человеке, но поскольку Истина предполагает  бесконечную глубину, то и отношение любого индивидуального разума к ней должно соответствовать этому факту.
Конечно, это не смирение в некотором религиозном смысле, но осознанное дерзновение для приближения к ней, причём приближение к Истине как в человеке, так и в исследуемом предмете.

Лучше и проще всего это соотношение видно по тону голоса, который должен быть мягким, спокойным и глубоким. Грубый, резкий, сдавленный, напряжённый и т.п. голос свидетельствует об обратном  соотношении.
Отсюда следует непростая самодисциплина, которая требует умения непосредственно  рефлексивно осознавать, как факт своего текущего сейчас действия и состояния, так и своё истинное намерение и мотив.

Важно также и формирование самого понятия об Истине или даже учения об Истине.
См., например:
Авторский курс «Культура мышления и универсальный понятийный язык»
Занятие 1  -  28.10.2021
https://www.youtube.com/watch?v=MBJVZWCb1XU
  -  Проблемы логики и языка,
  -  Механизм формирования понятий,
  -  Сущность понятия синтеза
  -  Троичная логика и описание пространства возможностей
  -  Сущность культурных накоплений и знаний вообще

Поэтому начинать приходится с более простых и понятных вещей.
Нами принимаются за основной нравственный посыл следующие вехи и ориентиры:




                        Чуткость сотрудничества

• Задавание вопросов самому себе вслух – ПОЗИЦИЯ СОКРАТА
      -  Позиция ищущего и свободная рефлексия – позиция знающего запрещена
      -  Учиться стоять на краю круга знания!
      -  Говорить только о том, чего не знаешь, о том, что непонятно

• Брать понятия в наивысшем значении
          –  Это требует некоторого труда нашей души
          –  Необходимо понятие КУЛЬТУРНАЯ КРИТИКА:  Уточнение – Дополнение – Развитие
                      при этом критика, направленная на уничтожение, полностью исключается
          –  Желательно предварительно задавать вопрос: «правильно ли я вас понял?»

• Возвышение и расширение ценностей друг друга
          -  Например: Канон «Господом твоим» из Живой Этики

• Жить в тех понятиях, которые мы произносим
          -  Не говорите о любви, если вы её в данный момент не чувствуете





При этом достигается:

• Ненасилие естественного хода мысли
          -  Отношение к слабому - ПОМОГАЕМ НА ВЕРШИНЕ ДОСТИГНУТОГО НАПРЯЖЕНИЯ
          -  Не отбираем возможности достижений

• Базовая задача встречи:
Перейти от режима обмена мнениями в режим течения творческой мысли
          -  РЕЖИМ СОВМЕСТНОГО ВОСХОЖДЕНИЯ
          -  Не смущаемся паузами и не пытаемся их заполнить тем, что попало на язык

• Наибольший результат встречи
          -  НАРАБОТКА ЭТИКИ ТВОРЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
          -  Не абсолютизируем и не выпячиваем информационные результаты


Строго говоря, достаточно одного первого правила, но этот тонкий психологический настрой требует некоторой практики.
Поэтому за основу берутся четыре правила.
Остальные девять правил  -  для разъяснения:



                    Преодоление разногласий  учёных мужей

1. Ответ в форме вопроса
        -  Знаешь ответ - углуби вопрос!

2. Ищем подходящее соизмеримое понятие,
      -  а не требуем определения понятий заранее
      -  не тестируем и не оцениваем друг друга
           
3. Только прямая собственная мысль - коротко
      -  Не надо рассказывать длинные сверхценные притчи!

4. Необычность построений и образность
      -  Свободное воображение, как удобно для себя
      -  Приспосабливать для публикации - потом!
      -  Стараемся охватить своим воображением движение в сторону сущности и глубины понимания

5. Не смущаться сложностью вопросов,
    различием вероисповеданий, а также атеистических принципов
          -  Понимание многоэтажности сознания
          -  Стремление пробудить надментальные структуры
          -  Тренировка воображения в сторону движения к сущности для уравновешивания терминов
          -  Развитие способности вмещения разных языков и выражений

6. Ищем в сказанном наивысшие смыслы
          -  Даже если вы считаете собеседника неспособным к оным

7. Все нахождения — это рабочие гипотезы
          -  Степень истинности и перспективности выявляется не голосованием,
              а совместным восхождением и резонансными явлениями феномена понимания

8. Желательно моделирование обсуждаемой ситуации сейчас и здесь, в пределах имеющихся ресурсов
        -  Примеры тоже допустимы, но они менее эффективны

9.  Творческая мысль в начале пути не знает своей цели
        -  Поэтому признаём приоритет движения по сущностным притяжениям


Дополнительно:

                                                    Роль ведущего

Ответственность

1. В каждом деле, мероприятии, направлении деятельности
    утверждается единый ответственный ведущий.

2. Ведущий осуществляет координацию и поддерживает равновесие и ритм работы.
    При этом основная его обязанность и цель – это качество работы.

3. Мера участия сотрудников – созвучие сознания с делом, с командой, с ведущим,
    с предметом деятельности, субъектами деятельности и принципами деятельности.

4. Сотрудники привлекаются только на добровольной основе.

5. Ведущий помогает выявлять  и стимулировать реальное самоопределение сотрудников,
          а не агитирует их,
    способствует выявлению мечты каждого сотрудника,
    пробуждению в нём истинного вдохновения жизни.

6. Порядок взаимодействия с ведущим основан на принципах
      -  дисциплины свободы,
      -  соизмеримости,
      -  самоотречения в пользу координирующегося.
    При этом каждый имеет свой добровольно избранный сектор ответственности
    и самостоятельность в этих пределах.
    Принцип распределения ответственности:
      -  Приоритет Общего Блага
      -  Принятие или поручение ответственности в меру компетенции
      -  Не превышать своих полномочий в чужой зоне ответственности
      -  Свобода в меру достигнутого качества – определяется степенью доверия коллектива

7. Организация исходит из принципа полной чаши жизни для каждого сотрудника,
    раскрытия перед ним наиболее широких возможностей,
    максимально возможных поощрений положительных результатов, качеств и аспектов

Реклама
Обсуждение
     16:58 14.06.2022 (1)
Посмотрел кусками час бубнения А. Брумовича (первая ссылка). Возможно, он очень умный. Но! Целый час тусклого, унылого, тоскливого, скучного, безэмоционального чтения текста с прокруткой его же на экране... Бу-бу-бу, бу-бу-буквально дословного чтения! Что, люди сами не умеют читать?
Разумеется, подавляющее большинство из даже интересующихся жизнью и перспективами развития человечества будут шарахаться и от таких "философов", и от философии в целом. На такой лекции заснешь в первую же четверть часа. Вот как можно настолько неумело, примитивно, даже убого, несмотря на все эти символы, графики и стрелочки, представлять столь высокую заявленную цель: "Поиск и создание единой мировоззренческой основы (системы) общества". Мало того, что идея невнятная и странная, так еще и главная и единая цель не сформулирована, а разбита по кускам на 150 лет вперед... Кто из нас (и этих докладчиков) доживет до тех времен? Кто отвечать будет если все это закончится пшиком?
И еще:
Какая цель? Почему именно она? Что ее достижение даст обществу в целом и каждому ее представителю в частности? Об этом не сказано ни слова! А это суть и соль, которая должна быть заявлена с самого начала! То есть, ради чего это все? Кстати, выглядит все это странно еще и потому, что вся лекция построена на принципе: "мы в этих рассуждениях идем от результата к истокам". То есть, от конца к началу. Так где конец-то, покажите мне его! 
А еще они говорят ведь о многомерной, многовекторной, многонациональной и многоконфессиональной России... 
Спрашивается: какой результат хотите получить - единое мировоззрение? Хм.. Этих мировоззрений много: философское, научное, религиозное, общечеловеческое (бытовое, обыденное, профанное). О каком идет речь - неужели, в целом? Но как можно соединить научное мировоззрение с религиозным, особенно с догматическим православным? Как можно вывести единые мировоззренческие ценности и приоритеты для буддистов и протестантов, у которых изначально расходятся представления о главном? Что общего в мировоззрении может быть между убежденными атеистами-материалистами и апологетами языческих культов - от якутских шаманов до африканских вуду? Все это как в басне про рака, лебедя и щуку. Если же тут речь про "вообще", то про "не убий" и "не укради" сказано еще две тысячи лет назад, а скорее всего, гораздо раньше.
В общем, вся эта заумь у меня оставила тягостное впечатление.

     17:44 14.06.2022
Спасибо за конструктивную критику!
     09:19 14.06.2022 (1)
Начал читать - думаю, что-то такое, что и надо почитать.

Оказалось...  Как бы это не обидеть больного человека...

Даже и не знаю...

Чтобы не убили, нажму на кнопку  "понр"...
     11:11 14.06.2022 (1)
Перечитайте.

Я сделал пояснения вначале, чтобы прояснить предназначение этих правил.
Посмотрите ролик.
     11:26 14.06.2022
Хорошо.
Реклама