Заметка «Белый лебедь с Андреевским крестом.»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: О войне и истории
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 10
Читатели: 530 +2
Дата:
Предисловие:
К Дню Черноморского флота.


Белый лебедь с Андреевским крестом.

6 февраля 1916 года, в разгар Трапезундской операции Авианосное Ударное Соединение Императорского Российского Флота, нанесло удар по турецкой базе Зонгулак…

 Да, да. У России в Первую мировую войну были авианосцы, оснащены они были гидросамолетами и назывались авиатранспорты или гидрокрейсера. Эта была первая такая операция в истории войн. Это было самое первое применение именно авианосной ударной группы (АУГ), для нанесения удара по базе противника, без применения артиллерии.

  В первую АУГ Черноморского флота России входили следующие суда: линкор “Императрица Мария”, крейсер “Кагул”, эсминцы “Заветный”, “Завидный”, “Поспешный”, “Громкий” и два гидрокрейсера, “Император Александр I” и “Император Николай I” с 14 гидросамолетами “М-5” и “Кертис” на борту. Русские гидрокрейсера, находясь в 17 милях от берега противника, спустили на воду 14 гидросамолетов  М-5 и Кертис.



Гидрокрейсер "ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР I", Россия, 1916 г. Построен в Англии в 1914 году, переоборудован в гидрокрейсер в 1916 году. Водоизмещение 9240 т, мощность паровой машины 5100 л. с., скорость хода 15 узлов. Длина наибольшая 117 м, ширина 15,4 м, среднее углубление 6,2 м. Вооружение: 6 120-мм орудий, 2 57-мм пушки, 2 пулемета, 7 гидроаэропланов. С 11 мая 1917 года - "Республиканец".




  Турки приняли приближавшиеся самолеты за разведчиков, которые в последнее время часто появлялись над Босфором, но каково же было их изумление, когда с самолетов посыпались бомбы. Налет продолжался около часа. Всего в этот налет, русскими самолетами было сброшено 18 пудовых и 20 десятифунтовых авиабомб общим весом 368 кг. В результате точного бомбометания, было разрушено здание железнодорожного узла, подожжены шахты и были потоплены, турецкий транспорт “Ирмингард” водоизмещением около 7000 т. И несколько парусников.

  Все самолеты, благополучно вернулись на борт авиатранспортов. В момент посадки гидросамолета лейтенанта Р.Ф. Эссена на воду у борта авиатранспорта “Император Александр I”, гидрокрейсер был атакован германской подводной лодкой “UB-7”. Обнаружив угрозу, авиатранспорт дал полный ход и ушел от удара, а Р.Ф. Эссен поднял самолет в воздух и некоторое время охранял уходившие на север корабли от подводных лодок.

  Так закончилась эта операция, но на март 1917года было задумано нечто гораздо более грандиозное – «Операция Царьград». Согласно планам этой операции, в районе Константинополя, был должен быть произведен масштабный десант, при форсированной поддержке с воздуха. К операции готовили 152 гидроплана. Из соображений секретности, половина из них уже к февралю была сосредоточена на Балтике. Адмирал Колчак закупорил Босфор минами и турецко-германский флот уже не мог помешать этой операции, но измена оказалась сильнее авиабомб и снарядов. Империя рухнула и армия и флот стали стремительно разлагаться, а потом были Октябрь и Брестский мир. До полной Победы, России не хватило  двадцати месяцев.

Реклама
Обсуждение
     00:01 14.05.2013
1
Поздравляю славный  Черноморский флот
             с  230  годовщиной!!!
     21:54 13.05.2013 (1)
Это новость!!! Но думаю, что победа России не была запланирована, хотя никто и не предполагал, что случится революция и не одна.
     21:57 13.05.2013 (1)
Если бы не "Союзники", и Пятая колонны, мы победили бы в 1915 - 16
     22:00 13.05.2013 (1)
А лучше бы не соваться в эти игры! Но таковы обязательства, что делать?
     22:02 13.05.2013 (1)
Главная причина тех бед слабый духом и государственным умом Монарх
     22:14 13.05.2013
Увы!  
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама