Заметка «Плохая тема»
Тип: Заметка
Раздел: О сайте
Автор:
Баллы: 26
Читатели: 374 +2
Дата:
Заметка «Плохая тема» самая оцениваемая(9) работа за сутки
31.08.2022
Заметка «Плохая тема» самая читаемая(18) работа за сутки
31.08.2022
Заметка «Плохая тема» самая комментируемая(28) работа за сутки
31.08.2022

Плохая тема

На фабуле благодаря стараниям Александра Паршина постоянно проходят прозаические конкурсы. Многие авторы – кто с удовольствием, кто с опаской принимает в них участие. И ждут оценок читателей: это как раз тот случай когда участие не менее важно, чем победа. Но авторы ждут не только непредвзятых оценок, но и более-менее развернутых комментариев. Кто-то обижается на них и фыркает, кто-то спорит и возражает, кто-то принимает безропотно – все это нормально. Но что, пожалуй, огорчает, расстраивает и вызывает недоумение больше всего, так это примерно такие высказывания оценщиков:
«Мистика – это не мое, поэтому для меня он проигравший». Или: «Не люблю рассказы  про пьяниц (жестокость, наркоманов, ветеринаров, войну, мистику, попугаев, религию, насилие, атеистов, старых бабулек и т. п.), поэтому ставлю этому рассказу «баранку».
При этом наблюдается удивительный парадокс: чем ярче и качественнее это рассказано-показано, тем категоричнее заявления и ниже оценка. Мне в таких случаях всегда хочется сказать: коллеги, вообще-то нас призывают оценивать категориями «за/против» не описываемое событие (драку, пьянку, убийство, безбожие, измену, насилие, уход от заслуженного наказания), а литературу!  То есть то, как это преподнесено автором – плоско и примитивно или глубоко и ярко! Оценивать драматизм и глубину проникновения в героев, психологизм и плотность текста, реалистичность и веру/неверие в написанное. Разумеется, сюжет обсуждать можно и нужно. Как и центральную идею, последовательность и логичность событий. Но не сами события! Не нравится тематика, не нравится, что негодяя не уничтожили, а добро не восторжествовало, что герой не верит в бога или в условный коммунизм – вообще не оценивайте этот тур конкурса! Иначе это нечестно по отношению к автору. Он не должен заниматься конъюнктурщиной и угодничеством. Это то же самое, что специально прийти в пиццерию или бар, чтобы накататать жалобу на заведение только за то, что вы не любите пиццу или не переносите алкоголь.
Наверное, можно высказаться в конкурсе даже в этом случае, но безоценочно. Не думаю, что это будет считаться нарушением.
Могу сказать о себе: я не люблю религиозную тематику – она редко бывает по-настоящему умной и глубокой; я с осторожностью отношусь к произведениям патриотической направленности, поскольку пафосные лозунги, излишняя патетика вкупе с проклятиями всего не нашего и множество восклицательных знаков – это не художественная литература.  Я уклонился здесь даже от оценивания конкурса о животных. Причина в том, что я, прочитав несколько рассказов, понял – эти повествования - слезливо-слащавые по отношению к бедным кошечкам-собачкам и при этом непримиримо-ненавистные по отношению к людям – мне не нравятся! Не нравятся не сами события, а то как это написано – конъюнктурно, угоднически, с желанием вышибить слезу у читателя или вызвать у него праведный гнев. Особенно после любимых с детства теплого «Кыш и Двапортфеля» и приключенческого фильма «Лэсси», после жесткого, даже жестокого, но честного «Зова предков» Дж. Лондона и полного драматизма «Белого Бима», после потрясающей истории ездовых собак Того и Балто, верного Хатико и т.д. И я решил не влиять на конечный результат своими оценками. Призываю и вас подумать над этим и принять для себя правильное, честное и справедливое  решение. Следует оценивать литературу и мастерство автора, а не «правильность» тематики.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     07:27 31.08.2022 (1)
1
Хорошая заметка и в точку актуальная для лит-сайта.
Давайте перестанем засорять ноосферу, как уже засорили Землю.
Я стараюсь не участвовать в конкурсах: я не спортсмен, да и потолок свой хорошо знаю, выше не прыгнешь.
Хотя поэтические конкурсы (проза - не моё) иногда приносят сильные произведения.
Крайне редко, в-основном на них серость, но за эти зёрна конкурсам спасибо.
Талантов много не бывает, это штучное явление.
     12:57 31.08.2022 (1)
1
Талантов много не бывает, это штучное явление.
==========================================

С этим не поспоришь. С другой стороны, играющих в шахматы - миллионы, а чемпионов единицы. Но это не значит, что не следует в них играть - как-никак, а они развивают ум и фантазию или поддерживают их функциональность в должной мере. Просто надо понимать на каком уровне ты находишься и не воображать о себе невесть что.


     23:17 03.09.2022
Вы, конечно, правы, я согласен.
Вот я как-то поднимал тему потока серых штампованных передач и сериалов на ТВ.
Чем выше "рейтинг" (количество просмотров), тем больше дают деньги рекламодатели.
И дальше новые аналогичные проекты ТВ - и так по кругу.
Очевидно, добиться "рейтинговости" материала можно двумя путями: либо опускаясь до уровня серой массы (далее - ещё ниже), либо, наоборот, поднимая уровень массы (всё выше и выше).
Пока идём по первому, голливудскому варианту с трафаретными хеппи-эндами для вымотанной борьбой за выживание массы.
     23:40 01.09.2022 (1)
1
Правильные мысли, Александр! Полностью их разделяю и поддерживаю. Оценивать нужно мастерство автора в подаче материала, а не поднимаемую тему. Жёлтая пресса любит бросаться яркими, броскими заголовками и "жареными" сенсациями для привлечения читателей, но от этого она не превращается из макулатуры в литературное произведение, хотя и читают это многие. И наоборот, яркое и оригинальное произведение может оказаться невостребованным т.н. массовым читателем, предпочитающим "лёгкое" чтиво серьезному сочинению. Все оценки читателей субъективны и зависят от пристрастий, образования и многих других факторов. Так давайте уважать авторов, не бросать им небрежное фи, а оценивать уровень их мастерства независимо от темы их произведений!
     07:10 02.09.2022
1
давайте... оценивать уровень их мастерства независимо от темы их произведений!
=============================================

Благодарю за мнение, Михаил!
Тема тоже имеет значение - разжигание розни, человеконенавистничество, откровенная порнография и прочая писанина, нарушающая законодательство и этические нормы здесь не нужны. Но это если говорить о цели произведения, об его сверхидее и о позиции автора. А в эпизодах персонажи имеют право на разные проявления своей сути. И "минусовать" произведения только за это я считаю ошибочным. 

     09:49 31.08.2022
1
Верно подмечено. Встречала коменты по типу"Не люблю мистику ( бабулек, религию и т.д.), поэтому
и не оцениваю или оцениваю ниже, чем рассказы на другие темы", где речь не о литературных
достоинствах "нелюбимых" произведений, а о собственных предпочтениях.
Насчёт конкурсов. Они нужны. Соревновательный дух активизирует, стимулирует авторов.
И независимо от того, участвую я в конкурсах или нет (чаще - нет: долго раскачиваюсь)), а благодарна
организаторам конкурсов.
     21:05 30.08.2022 (1)
1
Пор моим наблюдениям, все мало-мальски серьезные авторы раньше или позже приходят к выводу, что что литература это не спорт. Даже первое место на любом, даже честном, конкурсе говорит лишь о том, что соперники были слабее тебя. Это приманка для тщеславия и ноль для творчества.
     21:17 30.08.2022 (1)
Это приманка для тщеславия и ноль для творчества.
===========================================

Я не столь категоричен. Конкурсы позволяют понять тренд, направление, вектор, читательские приоритеты. Хотя очень часто все решает конъюнктура, и это плохо. 
А тщеславие можно заменить словом признание ))
В конце концов мы же не против кинофестивалей или фестивалей классической музыки. Другое дело, что там есть серьезный предварительный отсев/отбор. В солидных литконкурсах он тоже присутствует, кстати. Есть шорт-лист, лонг-лист...

     07:28 31.08.2022 (1)
Кино-, музыкальные и прочие фестивали устраиваются ДЛЯ ПУБЛИКИ. Мы же не настолько наивны, чтобы верить, что конкурсный трэш, который в среднем составляет 90%, читают реальные читатели, то есть публика?  А уж конкурсы Паршина если кто и читает, то лишь сами конкурсанты, и оценки ставят часто из конкурентных соображений. Или вы верите, что "гости" в своей массе это читатели, а не админские накрутки? Какие тренды и векторы у массового читателя? Они хорошо известны: у женщин - сентиментальные романы и душещипательные рассказы, у мужчин - детективы, фантастика и политика, у молодежи - фэнтези и эротика, у всех вместе - лайкать котиков)). Чье признание вы хотите получить на Фабуле? Авторитетного жюри или нескольких графоманов? Эти конкурсы давно себя изжили и служат лишь мелкому тщеславию организатора и  участников.
     08:14 31.08.2022
Мы же не настолько наивны, чтобы верить, что конкурсный трэш, который в среднем составляет 90%, читают реальные читатели, то есть публика? Эти конкурсы давно себя изжили…
Какие тренды и векторы у массового читателя?
============================================================

Д. Александрович, я не могу согласиться с этими вашими заявлениями. Хотя бы потому, что серьезные конкурсы имеют информационную поддержку, произведения победителей нередко печатаются в солидных изданиях, выпускаются их сборники за счет организаторов конкурсов и спонсоров, проводятся творческие встречи, стримы и телепередачи с их участием и т. д. Таких примеров немало.
И даже если произведения читают только конкурсанты и десяток-другой «зрителей», они могут понять и тренд, и что такое стихи, а что таковыми не являются от слова совсем. К примеру, при сравнении на гипотетическом конкурсе вот этих двух произведений. И может быть, в следующий раз кто-то постесняется очпонить какое-то из них или выкладывать что-то подобное в широкий доступ. Имена авторов не указываю специально, кто захочет – найдет:

***
Не смотри на меня ты козлом,
Наглый взгляд не терплю!
Я по-ходу рога отшибаю!
Нежный запах грудей,
Крепость зада, Эрос, оцени.
Для тебя я цвела
И под солнцем России страдала
Поверни меня передом к лесу,
И немного меня,
Милый мой сомелье, наклони.
А затем,
Ты, как гопник-повеса,
До конца нежным жалом
В меня Ты войди...
(изложено с сокращениями)



***
Поспи ещё, поспи, не тронь мой сон
горячими губами.
В него синичий прорастает звон,
и память,
вот так легко обманутая им,
доверчиво, стеснительно, послушно
из суеты и наслоенья зим
вылущивает семечку-веснушку.
И солнечные тени на полу
спросонья сладко тянутся до дрожи,
ленивы, зыбки...
Вот теперь целуй,
хороший...


     21:04 30.08.2022 (1)
Это правильно.суждения "с лавочки" -не для литературного сайта.Но и конкурсы г-на Паршина, надо сказать, -глубоко спортивные и достижение художественных высот не ставят своей приоритетной целью.Отсюда и уровень критики.
     21:11 30.08.2022 (1)
Но и конкурсы г-на Паршина, надо сказать, -глубоко спортивные
==================================================

Да, я тоже считаю, что здесь больше спорта, чем литературы, поэтому и не участвую. Пару-тройку неплохих рассказов подходящей тематики я бы еще у себя отыскал, но шесть?! Я не настолько плодовит ))
Но балом правит Александр Паршин, он и устанавливает правила.

     21:25 30.08.2022 (1)
Для меня конкурсы не спорт, а лишняя возможность показать свои рассказы и посмотреть, как реагируют на них читатели.
     21:27 30.08.2022
Именно!
Поэтому я и написал, что участие в конкурсе не менее важно, чем победа.

     21:00 30.08.2022 (1)
А ещё хуже, когда ставят баллы, но не пишут комментарии...
     21:06 30.08.2022 (1)
А ещё хуже, когда ставят баллы, но не пишут комментарии..
==========================================

Я не думаю, что это хуже ))
Но тоже для автора недостаточно. Уж для проигравшего - точно! 

     21:24 30.08.2022 (1)
Дело в том, что когда я вижу 0 за то, что не наказала героиню, мне просто смешно, но когда я вижу 0 непонятно за что, я теряюсь в догадках - вдруг не сумела донести до читателя мысль или, того хуже, плохо написала. Кстати, некоторые читатели оценивают не само произведение, а личность главного героя и его поступки.
     21:26 30.08.2022
некоторые читатели оценивают не само произведение, а личность главного героя и его поступки.
=======================================================

Да, Моряна, я это тоже замечал не раз.
Странно как-то это выглядит. Ну... Имеют право. Наверное ))
Хотя я категорически не согласен с такой точкой зрения!

     07:34 30.08.2022 (1)
Попадалась некогда убогая рифмоплётка, писавшая коряво-беспомощные вирши про Вторую Мировую. На критику её, неизменно вставала в позу. Де, высокость сюжета таковую не допускает и т.д. и т.п.
Реально, оценивать можно лишь качество изложения. Никак не тему. 
     07:46 30.08.2022 (1)
1
Де, высокость сюжета таковую не допускает и т.д. и т.п.
===============================================

И я считаю это скорее издевательством, даже оскорблением тех кому это как бы посвящено.

     08:42 30.08.2022 (1)
Думаю, есть темы, писать на которые должны не все, но лишь специалисты. Я, из-за пары четверостиший про времена Евгения Онегина, перечитал несколько статей из интернета. Важно было соблюсти историческую точность. А не так давно читаю современную героику про то, как наши десантники зимой прыгали из самолёта с противотанковыми ружьями и боекомплектом... без парашютов. И остановили немецкие танки. Типа, героизм заменил им законы физики. Да вы попробуйте с противотанковым ружьём, без разбега даже, с третьей ступеньки спрыгнуть, а не с летящего со скоростью поезда на большой высоте самолёта, прежде, чем писать такое. Или классическую версию подвига панфиловцев начинают описывать. Конечно, тема, для всяких конкурсов, беспроигрышная. Только, кто-то совершал реальные подвиги, а кто-то на них спекулирует, плетя небылицы, корявым слогом. И поди ты их покритикуй ) 
     09:07 30.08.2022 (1)
1
Думаю, есть темы, писать на которые должны не все, но лишь специалисты.
==================================================

Михаил, я помню, что в советские времена рисовать портрет Ленина (к примеру) дозволялось исключительно "лицензированным" художникам. Как и играть его в фильмах или спектаклях очень ограниченному числу актеров - одному-двум. Нет, закона об этом не было, но это было рекомендовано властями и эту рекомендацию обойти было невозможно. Но в эру интернета подобные запреты бессмысленны ))
Везде, да и здесь, на фабуле, встречаются дилетантские рассуждения некоторых авторов, не ведающих сомнений, написанные с большим апломбом и с абсолютной верой в их истинность. Это касается и публицистики, и художественных произведений. Но когда читатель или оппонент начинает задавать неудобные вопросы, разваливающие или нивелирующие эти рассуждения, такие авторы обычно используют только один аргумент - ЧС. 
Ну и, конечно, спекулятивные темы - это бич современной сетературы. Как-то мне попалось одно из условий объявленного конкурса прозы, которое мне очень понравилось:
"запрещено в работах использовать шаблонные сюжетные ходы, призванные манипулировать чувствами читателя на основе картин про жалость, смерть, неразделенную любовь, умильных животных (умирающий ребенок-сирота, убаюкивающий мурлыка-кот, смертельно больной родственник и т. п.)
Согласен с этим на все 100%!

     09:23 30.08.2022 (1)
А я согласна, но не на все 100%. Про неразделенную любовь читать чаще всего интересно, а разделенная любовь в жизни прекрасна, а в литературе (или в сетературе) это обычно скучная и слащавая пошлость.
     09:33 30.08.2022 (1)
1
Алёна, это частность. Речь же идет о тренде. Таких спекулятивных тем гораздо больше.
Ок, пусть не про неразделенную любовь, а про супружескую неверность (разумеется, муж - козел!). И клеймителей-обвинителей наберется немало. Только какое отношение это имеет к художественной литературе, м? ))

     09:39 30.08.2022 (2)
3
Чехов о Короленко: «Короленко должен изменить жене. Тогда и писать лучше будет. А то он какой-то чересчур благородный!» (Из воспоминаний Бунина)

Про супружескую неверность уже написаны шедевры и еще писать и писать.  
     19:13 30.08.2022
1
     09:45 30.08.2022
1
Про супружескую неверность уже написаны шедевры и еще писать и писать.
=============================================

Это точно. Одна "Анна Каренина" чего стоит! ))

     15:32 30.08.2022 (1)
Интересная и правильная тема поднята, Александр.
Особенно верно подмечено, что многие оценивают не КАК Автор описал ситуацию, а КАКУЮ (любишь/не любишь  тематику).
Но возникает резонный вопрос:
- Чем все таки оценивать  КОНКУРС? Котятами, молчанием?
     15:40 30.08.2022 (1)
1
Чем все таки оценивать  КОНКУРС? Котятами, молчанием?
===============================================

Попугаями ))
Леонид, я уверен, что баллы все же наиболее подходящий вариант. Но повторюсь: оценивать следует не события, а литературу.

     15:55 30.08.2022 (1)
Согласен.
Но может лучше "лялинками".
Десять лялинок равняется одному джуге, а десять джуг - Победитель конкурса.
Как? Согласны?
Быть бесстрастным судьей - не дай Бог кому пожелать.
Но Конкурсы нужны. Александр Паршин молодец!
     19:00 30.08.2022 (1)
1
Быть бесстрастным судьей - не дай Бог кому пожелать.
=======================================================

Ну здесь-то, на фабуле, никаких трудностей и опасностей нет ))
Быть ответственным и честным. Делов-то! ))

     19:12 30.08.2022
Мне тоже так кажется.
Тем кто просто "тусуется" видимо просто лень читать и оценивать ЧУЖИЕ произведения.
У   них цель - СЕБЯ показать.
     14:30 30.08.2022 (1)
1
Очень правильные замечания. Но иногда , дабы не обидеть автора, комментарии не пишу. Порой слов не подобрать даже. Вот пример , в недавнем туре, где зачем-то описывалось насилие над мёртвыми девушками. Зачем? К чему? Возмутить общественность? И про животных тоже, все правильно,  мало хорошего. Догадываюсь, что нас ждёт в конкурсе про детей...сопли, слезы, героизм.
     14:51 30.08.2022
1
зачем-то описывалось насилие над мёртвыми девушками. Зачем? К чему?
====================================================

Эрнеста, обратите внимание - вы тоже даете оценку событию, а не тому как это было написано ))
Я хорошо помню тот рассказ. И у меня к нему были претензии, но не по событиям, а по литературно-художественной составляющей.
Например, в рассказе про Чечню и учительницу (автор Петр Туркестан)... Я думаю, что если бы на месте той учительницы был бы условный педофил-чикатило, а лупили бы его по тестикулам матери убитых и замученных детишек, то большинство возмущенных рассказом о зверствах чеченцев - персонажей рассказа - одобрительно заявили бы: "правильно сделали! Жаль, что мало, еще надо!"
Исходя из этого, можно сделать определенный вывод: почти любое событие само по себе нейтрально, это мы наделяем его теми или иными качествами. 

     07:29 30.08.2022 (1)
1
А не получится ли в конкурсах тогда участников больше, чем читателей?

Хоть всё  тут написано верно, согласна! И очень жаль, что конкурсов Поэзии так мало!
Хотя бы в месяц раз?
     07:35 30.08.2022
А не получится ли в конкурсах тогда участников больше, чем читателей?
==============================================

Не думаю. И, на мой взгляд, лучше получить пять-шесть более-менее развернутых комментариев, чем два десятка заявлений о "неправильной" тематике.

Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама