Заметка «Автор и читатель»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Баллы: 16
Читатели: 292 +1
Дата:
Заметка «Автор и читатель» самая оцениваемая(4) работа за сутки
13.05.2022
Заметка «Автор и читатель» самая читаемая(15) работа за сутки
13.05.2022

Автор и читатель

Что автор ждет от читателя? Что ему важнее – дежурный лайк, один-два балла в копилку, возглас: «Супер!» или что-то другое? 
Есть на Прозару один персонаж, имя называть не буду. Он за три минуты (я смотрел, проверял) делает по пять-шесть отзывов. Все однотипные: «Отлично сказано!», «Замечательно!», «Прекрасно написано!». Я не поленился и просмотрел его комментарии за все время. Он их написал больше 35000 за полтора года! И 99% именно таких, однословных. Любому стороннему наблюдателю понятно, что невозможно за столь короткое время прочитать и оценить столько рассказов. Но этот человек у сотен авторов в друзьях. Нравятся им его похвальбушки, тешат они авторское самолюбие. А то, что за ними ничего не стоит, что он даже не прочитал их работы – не имеет никакого значения. Кстати, была у меня с ним переписка на эту тему и он мне откровенно признался, что не читает, что у него другая цель. Как я понимаю, выйти в топ самых лучших комментаторов Прозы. И он им станет, не сомневаюсь. А авторам все равно - главное, что лайкнул!
К чему я об этом? К вопросу о том, что автору нужнее и важнее: вот такое дежурное поглаживание по голове с пришептыванием на ушко: «Ты гений!», или полемика – пусть жесткая, не всегда приятная с внимательным, но не очень ласковым читателем, имеющим свое, отличное от автора мнение? У меня иногда складывается впечатление, что многие авторы, выкладывающее на читательское обозрение свои стихи или рассказы, эссе или заметки, абсолютно убеждены в том, что они сказали Самое Последнее и Главное Слово по затрагиваемой теме. Вообще. В принципе. Что они поставили самую последнюю точку. И что слово это не подлежит ни обсуждению, ни сомнениям, ни тем более критике! Как Слово Господне. И любой покусившийся вот на это святое – явный недоброжелатель, а то и вообще враг, завистник, никудышний критик с убогим мировоззрением, ничего не понимающий в литературе и прочая, прочая, прочая… Таким авторам почему-то совершенно не приходит в голову, что он дискутирует, полемизирует, спорит и ругается с читателем, который внимательно(!) прочел его творение, который его услышал! То есть, этот читатель сделал то, чего по идее должен страстно желать любой автор - чтобы его услышали! Увы, зачастую такие авторы реагируют не на суть обсуждаемого, а исключительно на форму – как бык на тряпку.
Грустно все это.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:53 12.09.2022 (1)


И любой покусившийся вот на это святое – явный недоброжелатель, а то и вообще враг,
завистник, никудышний критик с убогим мировоззрением, ничего не понимающий в
литературе и прочая, прочая, прочая

О, у меня есть недавний пример такого поведения.)

https://fabulae.ru/poems_b.php?id=461934&comment_id=4594036#comment_4594036
     20:10 12.09.2022 (1)
Вы слишком резко указываете на недочёты автора.
А мне там понравилась строчка:
"Холодным потом разум обливало".
Я бы порекомендовал слово "обливало" написать с двумя "б" (и "е" вместо "и").
Дальше я читать не стал, побоялся стать фанатом этого автора
     23:40 12.09.2022 (1)

Вы слишком резко указываете на недочёты автора

А как надо?

Извините, глубокоуважаемый автор, у вас здесь ошибочка, и здесь,
и здесь вы ерунду какую-то неудачно написали.))
     00:23 13.09.2022 (1)
Если говорить о публикации, на которую вы дали ссылку, то еë вообще можно было не комментировать. Это такое детское стихотворение, какой-то первый опыт.
Неудачная попытка.
Вот когда видишь, что человек старался. Но у него не получилось, тогда совет может быть к месту.
     20:57 13.09.2022 (1)

то такое детское стихотворение, какой-то первый опыт.

Судя по апломбу в комментарии, этого не скажешь.))
     22:00 13.09.2022
Из комментариев понятно, что это дитя неразумное.
     16:58 12.09.2022 (1)
Есть авторы, которые никак не реагируют на комментарии. И вообще их не читают.
Вопрос интересный, про авторов.
Зачем они пишут?
Наверное это какое-то врождённое свойство. Которое сильней разума. Ведь иные пишут такую ерунду...
     18:07 12.09.2022 (2)
Зачем они пишут? ... Ведь иные пишут такую ерунду...
==================================================

Ну, положим, они так не считают. Но бывает всякое. На фабуле есть автор, пишущий фигню вполне сознательно. Может быть, он таким образом ставит эксперимент над читателями? Мол, "это схавают? А это?"
И ведь не только хавают, но и нахваливают!

     23:42 12.09.2022 (1)
На фабуле есть автор, пишущий фигню вполне сознательно.

Не познакомите? )

Можно в личку.
     00:18 13.09.2022 (1)
ОлГус.
     03:48 13.09.2022 (2)
2
ОлГус.
======================

Нет, это не ОлГус, и я не совсем понимаю почему вы вспомнили именно его. Да, порой он крайне несдержан, иногда его заносит с лексикой и мне это совсем не нравится, меня это коробит, но все это не относится к творчеству.
А таким сознательно-халтурным автором я считаю Светлану Самарину. Крайне низкий уровень многих ее произведений и того, что она называет рецензиями, откровенные провокации, возгонка сплетен и манера общения, демонстрируемые ею, приводят меня к выводу, что человек, скрывающийся под этой аватаркой проводит какой-то одному ему ведомый эксперимент и откровенно насмехается над своими почитателями. 
Потому что если это ее/его истинный художественный поэтически-прозаический уровень, то мне остается только очень сильно изумиться и развести руками.

Гость      11:55 13.09.2022
Респект!
     08:18 13.09.2022 (1)
Светлану Самарину я знаю только по картинке (аватарке), публикаций еë не читал. Но я вам верю, и даже не буду проверять. Это понятно и по еë комментариям.
А, та, которой "в подмосках тесно"? ГАЛА еë ник, сознательно пишет?
     08:33 13.09.2022 (1)
ГАЛА еë ник, сознательно пишет?
=================================

На мой взгляд, это ее настоящий уровень и пишет она искренне. Другое дело, что ей не всегда удается создать что-то действительно стоящее. Но некоторые хвалят ее и ей этого хватает. Имеет полное право ))

     08:46 13.09.2022
Поверю на слово, вы спец.
Мне это навеяла их о
активность в комментировании.
     18:50 12.09.2022 (2)
Ваша заметка, по времени, соврала с появлением на Фабуле пользователей, которые комментируют подряд всё публикации картинками. Бывает, откроешь комментарии, а там вся лента в открытках, а между "комментариями" разница в одну минуту.
И это тоже благодарные авторы хавают.
У меня создаётся впечатление, что сайт деградирует. Превращается в болтовню ни о чем. Побеждает ни разум, а то, о чем вы написали, "пишущие фигню вполне сознательно".
У меня сложилось впечатление, что есть пользователи, которые создают клонов, между которыми ведут бесконечные диалоги в комментариях.

На самом деле, мне было бы интересно и общение с людьми, которые имеют совершенно противоположное представление о природе. Но только в том случае, если они будут свою точку зрения обосновывать не посредством нецензурной лексики.
По-человечески, хотелось бы понимать людей, почему они считают так, а не иначе. Очень интересная проблема, но как правило эти люди не объясняют причины своей точки зрения.
Считают, что Земля плоская, и ты их хоть убей
     23:49 12.09.2022 (1)

У меня создаётся впечатление, что сайт деградирует

Вы это только сейчас заметили?

С редахторами, прячущимися за ЧС от критики и потворствующими
графомани, так как сами недалеко ушли - это закономерный
процесс.
     00:17 13.09.2022 (1)
А когда это надо было заметить?
     21:04 13.09.2022 (1)
     21:14 13.09.2022
1
Да, согласен. Я тоже уже писал об этом в одной из заметок: у меня зачастую нет претензий к автору - он пишет как может. И слава богу, что пишет, а не пьет или колется. Но у меня есть вопросы к тем кто, что-то понимая в литературе, лицемерит и врет, награждая бездарные, низкопробные или откровенно слабые произведения лайками и выражая лживые восторги. Я в таких случаях испытываю крайнюю неловкость и мне хочется спросить: ты зачем это делаешь?
И не надо мне говорить о поддержке тонкой душевной организации и сбережении нервной системы автора. Поддержка - это помощь, а не пошлая лесть.

     19:20 12.09.2022 (1)
Бывает откроешь комментарии, а там вся лента в открытках
============================================

Лично я попросил такого "отзывчивого" читателя цветы мне больше не присылать, поскольку я их не заказывал.

     20:03 12.09.2022
Вот это правильно!
     16:40 12.09.2022 (1)
Увы, зачастую такие авторы реагируют не на суть обсуждаемого, а исключительно на форму – как бык на тряпку. -

потому-то, прочитав иное произведение (в котором наряду с интересным сюжетом есть ляпсусы, "водица",
речевые и смысловые повторения) уходишь, не высказываясь и не оценивая.
     18:12 12.09.2022 (1)
уходишь, не высказываясь и не оценивая
==========================================

Знаете, Наталья, я, к примеру, здесь никому не обещал быть абсолютно толерантным. Если вдруг выясняется, что мое нелюбезное высказывание неверно, поспешно или бездоказательно, я это публично признаю. Более того, благодарю того, кто аргументированно указал мне на мою неправоту. Нет, я не призываю всех поступать так же - у каждого свое понимание. Просто поделился своим видением.

 
     21:36 12.09.2022 (1)
Да, делая замечания по тексту, я тоже не претендую на истину в последней инстанции.
И автор может их (замечания) оспорить с помощью аргументов.

Ухожу я молча от тех авторов, которые неадекватно реагируют на критику или же
обзаводятся доморощенными адвокатами, готовыми во что бы то ни стало доказать
непогрешимость своего "подзащитного")
     21:51 12.09.2022 (1)
Ну почему обязательно адвокаты? Эти люди могут иметь собственное мнение, просто совпадающее с точкой зрения критикующего или защищающего.

     22:00 12.09.2022 (1)
Эти люди могут иметь собственное мнение, просто совпадающее с точкой зрения критикующего.

- вы, видимо, хотели сказать " не  совпадающего", поскольку эти люди защищают
критикуемого,  У них один аргумент: критик придирается к замечательному произведению.
     22:03 12.09.2022 (1)
Нет, я сказал именно то, что хотел сказать ))
Ведь голоса поддержки могут быть как за, так и против. 

     22:08 12.09.2022 (1)
Выше я конкретно написала, каких адвокатов имею в виду.
О прочих речи не вела.)
     22:11 12.09.2022 (1)
Я просто таким образом предложил посмотреть на картину с разных сторон ))

     22:15 12.09.2022 (1)
Я молча ухожу, если навязывают ту картинку, что единственно устраивает автора,)
     22:23 12.09.2022 (1)
Ну а зачем ломиться в закрытую дверь? В конце концов, он потом в любой момент может выглянуть и прочитать, что там ему оставили на стенке или на крылечке.
 
     22:26 12.09.2022 (1)
Двери открыты, ломиться не требуется.) А остальное - сказано выше.
     22:47 12.09.2022
Ну, значит, пусть будет так ))

Гость      15:46 12.09.2022 (1)
Комментарий удален
     15:51 12.09.2022 (1)
Делиться  знаниями - это  благословение господне.  Я  желаю,  чтоб  и  Вам  оно  было  доступно.
==================================================

Ну, по-вашему заявлению выходит, что вы-то его уже давно получили. С чем и поздравляю! ))
Кантилена, я не люблю проповеди не к месту (вы не Мессия) и не признаю пустой пафос. Так что будьте так любезны, при общении со мной воздержитесь от них. Заранее благодарю за понимание.

 
Гость      16:02 12.09.2022 (1)
Комментарий удален
     16:06 12.09.2022 (1)
У  Вас  это  входит  в  норму. 
======================================

Что вы еще знаете обо мне? Поделитесь сокровенным ))
И кто будет устанавливать норму - не вы ли? Представляю себе ее границы. Судя по вашей идее ранжирования авторов, - прокруство ложе покажется оазисом свободы.

Гость      16:10 12.09.2022 (1)
Комментарий удален
     18:13 12.09.2022
Я  прошу  прощения.
==========================================

Кантилена, вам не за что извиняться - вы ничем передо мной не провинились ))

     20:47 15.06.2022 (1)
Здесь, на этом ресурсе, очень маленькая пока читательская аудитория...Нас просто некому читать особо...
Если нужно в день до 500 читателей, можно попробовать другую площадку...
У меня " пунктик" на написание кулинарных рецептов в стихах...
Так вот тут , в заметках,если человек двадцать прочитает- ура!
На одном из ресурсов их читают до 500-600 человек... " Рецепт" то один и тот же, просто аудитория другая...
Не стоит ни на кого обижаться. Не лайки важны, а то, что может, кто обратил внимание ...?
Просто, повторюсь, разные площадки...
И...чего там скрывать, всё мы сюда пришли, чтоб нас читали.
Ваше мнение для меня важно.
Читать Вас интересно.
     21:01 15.06.2022 (1)
Спасибо за такой комментарий, Надежда!

     20:29 18.06.2022
     17:26 12.05.2022 (1)
1
ну, авторы бывают разные... есть и те, кто ждет именно вдумчивого читателя,
независимо от того, какое мнение он выскажет... просто их очень мало
по сравнению с теми, кому нужны лишь лайки... к тому же они обычно незаметны...
и незаметны они как раз по причине того, что лайки от невдумчивых читателей
их мало интересуют...
но здесь есть один нюанс - основной трафик сайтам делают именно те,
кто занимается взаимовосхвалением... а трафик делает сайт живым... -)
     17:34 12.05.2022 (1)
1
трафик делает сайт живым... -)
================================

Это так, Виктор. Но такое подглядывание в замочную скважину мне кажется странным - напоминает щелочку в женской бане. Поэтому я почти никогда не захожу гостем, неловко подглядывать, вырос уже из этого возраста.
Ну и коли зашел, то, как уважающий труд автора, стараюсь что-нибудь сказать. Да, не всегда это дифирамбы. Но это не моя вина, а косяки и промахи (на мой взгляд) автора.

     19:15 12.05.2022 (1)
1
гости - это отдельный разговор, тем более что там и боты поисковиков
и даже Вы сами, будучи авторизованным, можете попасть в их список...
не раз замечал на Фабуле, что после публикации текста, когда сам же
его открываешь, чтобы проверить - всё ли в порядке, тут же в читателях
появляется гость, успевший его прочитать...
но я говорил не о гостях, а о таких, кто умудряется 35000 отзывов настрочить
и ему подобных... а ведь кроме отзывов он еще и стишков небось немерено
накропал, на которые, наверно, пришло столько же аналогичных отзывов... -)
     19:27 12.05.2022
а ведь кроме отзывов он еще и стишков небось немерено накропал
===========================================

Уже не помню. Помню, что автор он слабенький. Но мою статью "Комментарии и комментаторы" с конкретным разборм всех этих его "комментариев", идущую на первом месте среди самых обсуждаемых, редакция Прозыру удалила по его жалобе )) Я уже забыл, что это было не на Стихире, а на Прозе. То есть, он умудрялся оставлять по три отзыва за минуту по прозаическим произведениям! Сейчас глянул, обновил в памяти, вспомнил. 
Удалили, чтобы не расстраивать, так сказать, не раскачивать лодку...

     17:08 12.05.2022 (1)
Вы правы, Александр! Мне кажется, что особенно негативно на замечания реагируют авторы (я не о политических взглядах), которые пишут слабо. Сильные авторы благодарят и потом решают, что с этим делать.
     17:28 12.05.2022 (1)
Сильные авторы благодарят и потом решают, что с этим делать.
====================================

Согласен! И даже если не благодарят, то не проклинают оппонента, а относятся к этим замечаниям спокойно, обдумывают их и решают соглашаться с ними или нет.

     17:54 12.05.2022 (1)
Мне можете смело говорить своё мнение.
     17:57 12.05.2022
Я это знаю, Моряна ))

     14:04 12.05.2022 (1)
1
"Что автор ждет от читателя?"
Автор ждет не ОТ ЧИТАТЕЛЯ, а просто ЧИТАТЕЛЯ. Тысячи простых читателей ежедневно.
     14:11 12.05.2022 (1)
1
Ну пришли пусть не тысяча, а 10-20 гостей. И ушли. И непонятно - читали они или просто дверью ошиблись, ткнули мышкой случайно не туда. Что толку от таких читателей, какой прибыток для автора, что они ему дали для роста, совершенствования, понимания кто он и чего стоит его творение?

     14:31 12.05.2022 (1)
Извините, Александр!
Мы о разном говорим.
     14:34 12.05.2022
Наверное.
     13:57 12.05.2022 (1)
последнее слово скажет бог
     14:12 12.05.2022
последнее слово скажет бог
=================================

Долго ждать, не все дождутся ))

Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама