Заметка «Сверхчеловек-гипербола ницшеанской софистики»
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Баллы: 1
Читатели: 140 +1
Дата:
Предисловие:
Единственный смысл его жизни заключался в идее сверхчеловека, а не человека.

Типа трахтат.

Сверхчеловек-гипербола ницшеанской софистики

Ницше - послесловие Шопенгауэра, которого в Германии почему-то называют западным буддой. Наверняка, Платон на брудершафт с Сократом, при любом упоминании Ницше, в содрогании переворачивается в своей олимпийской усыпальнице. Сам Ницше называл свои труды сомнительными книгами. Любая бабочка по Ницше - торжество над трагедией рационального мышления. Трагедию можно преодолеть не только музыкой и танцем, но и гиперболой софистики. Прочь от предметного мира с его вещами и да здравствует магическая метафизика слов! По Ницше, любая сакральная тайна лишь преднамеренное и даже, злонамеренное замалчивание правды о новом мире или мстительное отношение любой религии к живой жизни. Гераклит писал о своих древнегреческих современниках, как о спящих людях. Ницще же решил разбудить спящих, вдыхая в них животворящий дух дионисийства (истинная природа), чтобы те открыли свои души аполоническому (искусство). И мы уже слышим под пафосные вагнеровские аккорды, громогласные шаги сверхчеловека: этакого творца-художника с осанкой Аполлона в дионисийском опьянении истинной природы. Он не испытывает ни ужаса, ни страха своего существования и существования других. Да вот беда, у Ницше сверхчеловек мужского рода, а гипербола - женского (как в немецком, так и русском языке). Но Ницше не интересуют такие мелочи смыслов или семантических намёков. Можно допустить, что так Ницше подсознательно пытался достичь гармонии единства в сверхчеловеке за счёт слияния двух вселенских энергий: Инь и Ян, где Ян иногда идёт с плёткой к Инь, чтобы выбить из неё космическую истину своего женского уровня через повиновение. Несмотря на этот скрытый комизм любого слияния в единство, Ницше со всей своей страстью бессознательного, спешил стать философским пророком убеждения чуть ли не всего европейского человечества, которому изначально открылась истина слов. Однако, Ницше так и не смог решить проблему: как удержать дионисийское от инстинкта разрушения, а аполлоническое от пассивного созерцания. И вместо свободного танца на канате слишком человеческого, Ницше невольно превратил свою жизнь и существование своих поклонников в жесты глухонемого, которые пытаются продекламировать мифы старины в новых интерпретациях. А проще говоря, превратили свою жизнь в трагедию софистской гиперболы, место которой на театральных подмостках.
Послесловие:
Немногим известно, что многие идеи Ницше позаимствовал у своего друга Пауля Рэ (Paul Ludwig Carl Heinrich Rée 1849- 1901), но трансформировал их в полную противоположность. Ещё меньше известно, что Рэ был доктором академической философии и издал несколько книг по проблемам этики.    

«Психологические наблюдения» (Psychologische Beobachtungen,1875).
«Происхождение нравственных чувств» (Der Ursprung der moralischen Empfindungen, 1877).
«Формирование совести» (Die Entstehung des Gewissens, 1885).
 «Иллюзия свободы воли» (Die Illusion der Willensfreiheit, 1885).
 «Собрание сочинений» (Gesammelte Werke 1875—1885.).


Рэ родился в еврейской семье, но отец и мать были протестантами. Ницше всегда поражался тем евреям, таким как Рэ, которые могли отказаться от своей старой идентичности и приянть новую. Сам же Ницше признавался, что он скорее польский славянин, чем немец. Но это ему не мешало симпатизировать русским во время Крымской войны. Безусловно, Ницше был талантливым софистом и вербальным стилистом. Этакий, кутюрье слова.
Кстати, Ницше на немецком языке произносится как Ничче, а Рэ-Рёо.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама