Заметка «Каким будет мир в 2030 году»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 252
Дата:
Заметка «Каким будет мир в 2030 году» самая комментируемая(56) работа за сутки
31.10.2022
Заметка «Каким будет мир в 2030 году» самая читаемая(13) работа за сутки
30.10.2022
Предисловие:
Более 3-х лед назад я написал 4 статьи о том, каким будет мир, в 2030, 2040, 2050 годах и в дальнейшем. Обратите внимания на абзацы, который в тексте выделены жирным шрифтом.
Разве я был не прав? Всё так и идёт.

Каким будет мир в 2030 году

Думаю, каждому человеку хотелось бы знать, что там в будущем. А так как жизнь человека неразрывно связана с жизнью страны, в которой он живёт, то хотелось бы в первую очередь узнать, что будет с Россией, с миром в ближайшее время.
Поэтому поводу во все века фантазировали и будут фантазировать. А можно ли как-то объективно предсказать, что будет с миром в будущем? А почему бы и нет?
Основную роль в жизни любой страны играют энергоносители: уголь, нефть, газ, уран.
В настоящее время по энергоносителям мир находится между нефтью и газом. Хотя в многих странах и уголь является основным энергоносителем. В том же Китае потребление угля соизмеримо с потреблением угля во всём остальном мире. А также многие страны смотрят и в будущее мирного атома.
Попробуем предугадать, что будет с миром на примере 10 стран и Евросоюза, которые играют или будут играть большую роль в мировом сообществе:
США
Китай
Россия
Индия
Саудовская Аравия
Австралия
Венесуэла
Казахстан
Канада
Япония
Евросоюз

Будем считать, что добыча, потребление, экспорт и импорт во всех странах останется на том же уровне.
Так как данные у меня за 2020 год перенесёмся в 2030 год. И далее будем переноситься через каждые десять лет.

К 2030 году в США будет заканчиваться нефть.
Запас                8200 млн. тонн
Добыча              713 млн. тонн в год
Потребление    852 млн. тонн в год

Чтобы остаться ведущей державой им надо у кого-то зaбрать эту нефть. Они и раньше брали, но в 2030 году придётся брать в 5 раз больше. Что я понимаю под слово «брать»? Покупать подешовке или отбирать.
У кого? Только у России, у Саудовской Аравии (вместе с Ираном и Ираком) и у Венесуэлы.
Зaбрать в США понимают – это значит развязать войну, не важно какую: реальную иди экономическую. С Россией уже развязали. Не за горами война с арабским миром и Венесуэлой, хотя, если получится забрать нефть у России или у арабов, то с Венесуэлой можно не торопиться – она всегда рядом.

В Евросоюзе и сейчас уже бешенная нехватка нефти и газа.
Нефть
Добыча                    19 млн. тонн в год (это во всём Евросоюзе)
Потребление          600 млн. тонн в год
Газ
Добыча                      48 млрд. кубометров в год
Потребление          443 млрд. кубометров в год
В 2030 нефти и газа в Евросоюзе просто не будет и не откуда будет их взять.
А США их всё баснями кормит, что обеспечит нефтью и газом. Не обеспечит. США потребляет нефти, примерно, столько, сколько весь Евросоюз. Это выглядит, примерно, так: человек ест булку и одновременно бросает крошками голубям и воробьям. А у самого дома последних десять булок осталось, но он надеется в будущем отобрать их у соседей.
Евросоюз, вернее всего, развалится. Они сейчас уже разваливается.

Но ещё хуже положение с нефтью и газом в Японии. Своих нефти и газа в Японии, практически, нет.
Потребление нефти      190 млн. тонн в год
Потребление газа          113 млрд. кубометров в год
Она и сейчас полностью зависит от импорта газа и нефти. Нефть покупает у арабов, газ – в России. Плюс проблема с продовольствием. А в 2030 году Японии неминуемо придётся думать или начинать переходить в атомное будущее или возвращаться в угольное прошлое. Вечно арабы нефтью их не могут снабжать, да и Россия газом – тоже. Но ничего особо страшного в 2030 году с Японией пока не случится.

Остальным крупным странам мира до 2030 года нефтяной и газовый кризис пока ничем серьёзным не грозит.

(Продолжение следует)
Обсуждение
Гость10:27 30.10.2022(2)
Комментарий удален
17:48 30.10.2022(1)
1
Когда вы не хвалите Россию и Путина то все вопросы не по теме.
Вот когда лизнете " резиновую попу"все будет по теме
18:02 30.10.2022(1)
Александр Паршин
Причем здесь Путин?
Я вроде о нем ни слово не написал.
Удалить ваши комментарии что ли? Смотрю, вы какой-то неадекватный.
21:33 30.10.2022(2)
Как бы вы не фантазировали про нефть и газ но сами по себе они ничего не решают в мире.
Все решают люди.
А вы их сознательно обходите стороной. Не называете имён.
Вот например завтра помрет  товарищ президент и вся политика в мире изменится. И все ваши прогнозы можно слить в унитаз.
13:21 04.01.2026
Марго
Если про РФ, то переемник есть. Путин на раз говорил в сми, только не такой умиротворееный, а вот на Украине, если будут выборы, то госпереворот медным тазом накроется))
13:17 04.01.2026(1)
Господин Инсайдер, ты порой мне определённо нравишься!
13:29 04.01.2026(1)
Пономаренко Николай Николаевич
Мне тоже нравятся мысли Инсайдера.
Но сейчас Паршин напрягёт извилину и будет утверждать что Инсайдер это я.
Так уже было недавно...
( напрягёт - это не опечатка)
14:00 04.01.2026(1)
Александр Паршин
А разве это не так? Если учесть, что вы сразу здесь появились. Вон с Борисом Лебедевым поговорите, вы с ним одинаково умные. Или с Джугой, и он скоро прибежит.
14:03 04.01.2026
Пономаренко Николай Николаевич

Мне смешно. Скоро вы заявите что на Фабуле реальный Автор это вы а остальные Авторы это мои клоны?
В Марго вы ещё верите?
10:31 30.10.2022(1)
Александр Паршин
Софья, спасибо за комментарий! Но он совершенно не по теме.
Гость10:48 30.10.2022(2)
Комментарий удален
11:24 30.10.2022(3)
Александр Джуга
Я же про нефть и газ написала.
========================================

Отакот, Софья!
Не по теме. Оказывается, Саудовская Аравия - это не часть мира, и живут там не люди. К тому же нету у вас своих мыслей - все из интернета (книг и учебников) берете. Нет, чтобы из своей головы! Поясняю: с потолка взять или из пальца высосать! ))
В общем, думайте, думайте, шевелите мозгой! Там на подходе еще три статьи на схожие темы - будет возможность исправиться ))

13:15 04.01.2026
господин Паршин, ты меня удивил: прозрел таки в понимании того что все ваши мысли берутся из одного и того же источника – из информации которая вам доступна! А это информация: вербальное изложение, рукописи, сми. 
так чем же ты хвалишься, господин? 
Гость12:24 30.10.2022(1)
Комментарий удален
12:27 30.10.2022
Александр Паршин
Рад, что вы со мной согласны!
Очень надеюсь, что на этом наш диалог окончен!
11:31 30.10.2022(2)
Александр Паршин
Александр, просто у вас с Софьей одинаковый уровень интеллекта - вот вы и понимаете друг друга. А у меня интеллект гораздо ниже вашего - вот я вас и не понимаю.
13:10 04.01.2026
Ну наконец-то господин Паршин стал понимать откуда ноги растут: причина в мировоззрении имярек! 
Гость11:42 30.10.2022(1)
Комментарий удален
Гость12:26 30.10.2022(1)
Комментарий удален
Гость12:36 30.10.2022(1)
Комментарий удален
Гость12:40 30.10.2022(1)
Комментарий удален
12:43 30.10.2022
Александр Паршин
Полностью с вами согласен!
11:04 30.10.2022
Александр Паршин
Вы заголовок прочитайте. Кроме того, меня интересуют мысли моего собеседника по данной теме. А не то, что вы находите в интернете и выкладываете здесь. Своих мыслей у вас, похоже, нет Не то, что по теме. а совсем нет.
Не обижайтесь! Может, кто-то думает и по другому.
13:33 04.01.2026
Тема прекрасна!
Но она стара как мир.
Я была сделал попытку показать вам многие процессы в мире откуда они возникли и как решаются, посредством выдержек из книги Петрова « Тайны управления человечеством», Но некоторые толерантные тут же и обосрались. И лизнув В очередной раз временновластьпридержащих (ВВП), - Поспешили объявить данную информацию –  «экстремистской»…
А Петров хотел поведать миру о процессах происходящих в мире, которые большинству обывателей невидны. Проблемы мира не могут не интересовать мир я не начали ставится в свое время мировым правительством, но естественно не решались и не решаются, и не решатся. Потому что у разных стран мира – разные интересы!
Петров акцентировал внимание на том, что не возобновляемые углеводороды не сегодня завтра закончатся и мир станет перед дилеммой как выживать. И он сотоварищи Показывали пути решения. Самый большой проблемой нашего будущего станет нехватка электроэнергии и Воды. Сегодня весь мир работает на электроэнергии. Да, видео можно добывать различными способами и тут Панин видимо находясь в сговоре с людьми делающими свой бизнес на углеводородах решил нас пугать. Так, слегка.
ещё в советские времена, наш некий Нурбей Гулиа предлагал –« энергетическую ПАНАЦЕЮ»! ну как всегда, таких родителей за человечество заинтересованная лобби обтирало. он не только придумал, но и сделал действующий модели на то время революционных технических решений. Он разработал супер маховик. Идя по пути развития этой идеи, он и дошел до понимания энергетической по нации: самолёты вертолёты, дирижабли, корабли, подводные лодки, автомобили, все что движется приводилось бы с помощью маховика. на орбите летали бы некие конструкции, позволяющие обеспечивать солнечный день 24 часа в сутки. а это и решение продовольственной программы и экономики в целом. Полёт в космос не был бы таким Даро гим и медленным и проблема в энергоносителях перед перед миром не стоял бы.
но как всегда права пословица нет пророков в своем отечестве… Так что Паршин, ты со своими углеводородами застрял во вчерашнем дне ещё вчера.


17:40 29.10.2022(2)
1
Нормальным. Так как к этому времени Путина уже не будет.  
Мир будет на Земле.
08:53 30.10.2022(1)
Эрнэста Старикова
Может всё измениться раньше? Как то грустно ждать 2030 года.
17:47 30.10.2022
Скоро. Руки уже синие.
А это знак.
Королева Британии с этого начинала...
18:33 29.10.2022(2)
1
Александр Паршин
Спасибо, что читаете! Но, комментарии не в тему меня не интересуют, тем более, глупые.
13:08 04.01.2026
Вот видишь, господин Паршин, ты с Инсайдером Не согласен. На основании СВОЕГО мировоззрения Ты зациклился на углеводородах, а вот Инсайдер Зрит в корень с другого направления на основании тоже СВОЕГО Мировоззрения. 
И я очень даже поддерживаю Инсайдера.  
17:47 30.10.2022
Ещё как в тему. 
22:08 26.11.2022
Макар Николаевич
Если не будет третьей мировой, и то ничего не изменится в ближайшие десять лет. При Путине не изменится. С уходом Путина Россия рухнет.
18:15 29.10.2022(2)
1
Likin M
Классифицировать будущее стран по единственному признаку - то же, что классифицировать всех людей по форме ушных раковин. Время нынче сильно ускорилось. Могу только предположить, что в течении одного года будет столько событий, изменяющих всю логику нынешней геополитической ситуации, что к тридцатому году только устаканиваться начнёт, а не то что ) 
Гость10:29 30.10.2022(1)
Комментарий удален
13:52 30.10.2022(1)
Likin M
Всяким резким политическим кризисам предшествует закручивание гаек. Если гайки не мучить, конструкция поскрипит ещё. Стоит начать крутить до упора, неизбежно рассыплется с характерным, узнаваемым треском ) 
14:57 30.10.2022
Александр Паршин
Согласен! Есть такая примета.
18:30 29.10.2022(1)
Александр Паршин
Миша, согласен я с тобой. Но нефть, газ и уран, это, не ушные раковины, а кровь, воздух в лёгких, следуя твоему сравнению. Кроме того, нефть и газ, относительно скоро закончится во всём мире. И как бы быстро всё в мире не менялось, но нефть и газ всё равно закончатся.
А у меня ещё три статьи на эту тему.
Ой, я забыл написать: продолжение следует.
18:51 29.10.2022(1)
Likin M
Возьмите таймаут, Александр, чтобы переписывать не пришлось )
Поймите простую вещь. Больше всех картошки у крестьян, что картошку растят. А больше всех денег у тех, кто картошкой торгует. Крестьяне, какой бы урожай не имели, всегда в пролёте. Больше сотни лет назад Рокфеллер управлял почти всей нефтедобычей мира, хотя скважины находились в других государствах. Так вот, скважины никуда не денутся и меньше качать не будут. Дело всё в истинном пустячке - в бенифициаре ) 
18:56 29.10.2022(1)
Александр Паршин
Миша, дело в том, что нефть и газ сейчас добывается в миллион раз быстрее, чем воспроизводится матушкой-землёй. Через 100 лет люди забудут, что такое нефть.
02:53 30.10.2022(1)
Likin M
Вас это волнует? Люди и сегодня, могут использовать альтернативные источники энергии. Нефте-газовые компании херят эти разработки. 
06:51 30.10.2022(1)
Александр Паршин
Согласен, что будут использоваться альтернативные источники. Но что-то сомневаюсь, что крупный металлургический комбинат сможет работать на солнечных батареях. Так же сомневаюсь, что на солнечных батареях, будут работать танки, самолёты, корабли. Скорее уж на атомных реакторах.
07:41 30.10.2022(2)
Likin M
На старте автомобилестроения предлогалась масса альтернативных источников энергии, в т.ч. электрический, для двигателей, различные трансмиссии и т.д. Остановились не на том, что лучше, но на том, что отвечало требованиям маркетинга. Лишь только зелёные пробили тему потепления, разрешили электро тягу, и нынче полно самокатов, велосипедов, мотобайков и автомобилей с электрическими батареями.
В условиях севера, солнечные батареи неэффективны. В тропиках они используются повсеместно. Останавливает лишь их цена. Но, если вести разработки в этом направлении, идя по пути повышения КПД и снижения стоимости, то будущее может быть и за ними. Кроме того, многие страны в Европе пользуются энергией тепла Земли, для обогрева домов. Достаточно прищучить мировое нефте-газовое лобби и экология улучшится и наука пойдёт вперёд. 
08:51 30.10.2022
Александр Джуга
многие страны в Европе пользуются энергией тепла Земли
=======================================================

Эти так называемые "расчеты" очень напоминают мне рассуждения бабулек у подъезда. 
На чем основаны все эти выводы? Что, здесь предложена какая-нибудь, пусть примитивная, математическая модель, учитывающая демографию и изменение климата (потепление), новые технологические разработки по разведке месторождений и добыче полезных ископаемых, запрет на использование ДВС во многих странах уже к 2030-2035 годам, структурные изменения в корзине потребления развивающегося Китая и не менее многолюдной Индии (а это сегодня треть населения планеты и 25% экономики), политические и экономические интересы стран нефте и газовых доноров и ядерщиков, лоббирующих "мирный" атом, технологические прорывы в энергосбережении и тысячи других переменных?
Взять две-три цифры, отнять-сложить их на пальцах - это современный анализ? )) Это профанация! Я примерно такие же цифры и прогнозы читал еще в 70-80-х годах прошлого столетия! При этом они были действительно научными, подкрепленными серьезными исследованиями. 

07:50 30.10.2022(1)
Александр Паршин
Миша, да согласен я с тем, что ты написал. Сингапур, Гонконг и так далее, обойдутся солнечными батареями. Обогревать дома они сойдут.  Но США, Россия, Китай, Индия, развитые страны Западной Европы без нефти и газа в ближайшие 50 лет не обойдутся. А затем они должны перейти атомную энергетику. Именно нефть, газ, уран повлияет на передел мира и войны этого века. 
08:07 30.10.2022(1)
Likin M
Кому очень хочется, могут найти и другие причины для войны. Примеров - не счесть. Тем более, что до некоторых пор, балланс в области энергоносителей был достигнут и регулировался биржей и антидемпинговыми договорённостями. Никаких причин менять что либо не было. Ибо, на место всякого выбывшего игрока, придут три. И система устаканится. А главное, это будет лишним аргументом для ускорения поиска других источников энергии ) 
09:32 30.10.2022(1)
Александр Паршин
"Никаких причин менять что либо не было".
Как никаких причин? Нефть через 50 лет на планете Земля закончится. Пусть, через 70 лет, но закончится. Разве это не главная причина для войн?
13:56 30.10.2022(1)
Likin M
Моё мнение - нет, конечно. Что за нефть воевать, когда её девать некуда. Вот когда будут хоть малейшие признаки заканчивания, тогда, возможно ) 
14:53 30.10.2022(1)
Александр Паршин
Так я в своих статьях говорю про 2030, 2040, 2050 годы. Уверен и правители США, Китая, Индии, Японии - тоже об этом думают.
17:24 30.10.2022
Likin M
Правители США думают о предыдущих выборах и решают двуединую задачу - как максимально принести благо Америке, чтобы при этом своя задница не пострадала.
Китайский, начиная с этого съезда, диктатор думает как ему не кончить, как и всякому диктатору, с пеньковым галстуком на шее и о том, как максимально оттянуть свой конец )))
Индия... Там до сих пор кастовое общество. Но, вроде, правители Индии одни способны смотреть в будущее. Правда, на десятки лет вперёд там лишь крайняя нищета народа и купание в роскоши элит.
Япония чувствует себя весьма неуютно под боком у коммунистического Китая, сваливающегося вновь в радикализм. Как это не забавно звучит, но главный и единственный её друг - это англо мир. Если бы не присутствие в Тихом Океане союзного флота, Япония спать бы не могла спокойно от такого соседства. А нефти она и с шельфов наковыряет. Да и ядерка у неё развита. Так что... 
11:45 30.10.2022(1)
АСлон
Совсем недавно случайно видел рапортаж в новостях о том, как наши учёные уже(!) запустили несравнимо совешенный и полностью безотходный процесс работы АС. В Тюмени, если не ослышался. Там в Уран добавляется Плутоний(если не ошибаюсь) по ходу дела, и, кажется, охлаждение реактора чуть другое. Сказали, что это сегодня как первый полёт в космос человека. И топлива теперь хватит минимум на тысячу лет. При этом переделывать сами АС- не надо почти нигде. 
  Я до сих пор праздную.  
13:23 30.10.2022(1)
Александр Паршин
АСлон, спасибо, что зашли! У меня на эту тему три статьи. В третьей я хочу подойти именно к тому, о чём вы написали. Всё развитие в мире идёт по цепочке: дрова - уголь - нефть - газ - уран.
14:45 30.10.2022(1)
АСлон
И, даже, наверное, я больше хотел сказать так: взглянем с 13-го по 19-20-й век. В общем-то, одно и то же. И дрова, и сельскохозяйственные орудия. Промышленность чуть поскорей стала. 
 ...и взглянём последние 100-о лет... В 61-м первый полёт в космос человека. А через двадцать пять лет Буран. Сегодня - ещё быстрее.

...и, скорей всего - движение будет другим.. Лет через восемь-десять углеводороды, тем более Уран, к примеру - скорей всего, будут будут направляться строго на выработку ещё большей энергии. А бензиновые авто можно начинать продавать поскорее из дому потихоньку лет через пять. Потому что будут на электричестве. Как и самолёты, кораблики. 

   Сегодня уже даже появились какие-то вышки для мобильной связи, например - которым не нужно электричество. Для отдалённых районов. На альтернативке, наши. Сегодня они уже(!) способны работать в темноте и без ветра до двух суток. (Я был потрясён недавно тем, что в тридцати киллометрах от моего дома, совсем рядом с райцентром, никогда не было мобильной связи) - наверное, такие вышки очень надо б. Там народ живёт!.. И я не в тундре. А  трёхстах км. от Москвы. Я думаю, через два года их уже много будет, вышек таких.
14:56 30.10.2022(1)
Александр Паршин
Про электромобили я согласен. Но корабли, самолёты... здесь скорее атомные реакторы будут применяться.
15:11 30.10.2022(1)
АСлон
Лет пять-семь ещё они будут применяться. 
15:14 30.10.2022
Александр Паршин
Вполне возможно.
20:39 29.10.2022(1)
   В принципе не важно обладает ли государство энергоресурсами или нет. Их можно взять у какой-нибудь другой страны, превратив её в свою сырьевую колонию.  В России 30 лет закрываются производства, а освободившиеся энергомощности переправляются в Европу, теперь – в Китай. Для сырьевой колонии безразлично кто и куда вывозит её богатства. Национальной «элите» легче и проще, а, главное, выгодней распродавать закрома родины, чем создавать высокотехнологичные производства.
  Что касается Западного мира, то он умирает. Согласно теории пассионарности Л.Н Гумилёва, нации рождаются, живут и умирают. Западный суперэтнос в который входят собственно Западная Европа, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия и Южная Африка на краю гибели. Живут этносы по Гумилёву примерно 1200 – 1500 лет. Западному суперэтносу сейчас как раз 1200 лет (он образовался примерно в 800 году). Первой погибла Южная Африка. Нет, само такое государство есть, но белые там уже не правят, а разбегаются по всему миру (Илон Маск, например). ЮАР перестала относиться к Западному суперэтносу. На очереди Западная Европа и США, дольше всех, я думаю, протянет Канада. Австралию постепенно заселяют выходцы из Юго-Восточной Азии, в Новой Зеландии возрождается коренное население – маори, они заменят выходцев из Англии.
    США подтолкнули Западную Европу к гибели, но и сами погибнут. Обрушиться доллар, обрушаться и США. Но процесс этот может затянутся на несколько лет или, даже, на несколько десятков лет.
06:46 30.10.2022(1)
Александр Паршин
Анатолий, ты всё правильно написал, но немного не по теме. дело в том, что нефть и газ сейчас добывается в миллион раз быстрее, чем воспроизводится матушкой-землёй. Через 100 лет люди забудут, что такое нефть.
В связи с этом будет передел влияния в мире. Будут новые новые войны.
12:47 30.10.2022(1)
С прошлого года по Москве стали бегать электробусы(не на всех маршрутах, но всё же), через 20 лет они доберутся и до твоего Орска. Через 30 лет нефть не то чтобы кончиться, а будет никому не нужна.
А передел мира уже идёт.
13:18 30.10.2022
Александр Паршин
Анатолий, согласен так и будет. Но ведь танки, самолёты, корабли, пока без нефти не смогут. Может, когда-то в них поставят атомные реакторы.
Но пока весь этот передел мира и войны все связаны именно с нефтью, газом, ураном. Есть цепочка развития любой страны: дрова - уголь - нефть - газ - уран.
18:31 29.10.2022(1)
Александр Джуга
Великий писатель-фантаст и предсказатель будущего развития человечества, Герберт Уэллс, считал, что одной из самых серьезных проблем XX века будет утилизация конского навоза - человечество развивалось, люди богатели и многие обзаводилось личными лошадьми, повозками и фаэтонами, огромными темпами росли и объемы грузопассажирских перевозок. Писатель предупреждал, что при таких темпах развития общества, улицы Лондона к середине 20 века будут завалены навозом вплоть до второго этажа. Правда, предсказатель умер в 1946 году, не сумев убедиться в верности (или ошибочности) своего пророчества.

18:35 29.10.2022(1)
Александр Паршин
С вами на эту тему мы уже разговаривали. Больше мне вам добавить нечего.
18:56 29.10.2022(1)
Александр Джуга
Разумеется! ))
Вы пишете чушь, Паршин!
Финляндия, Швеция, Сингапур, Япония, Израиль не имеют полезных ископаемых, но они мировые лидеры и по технологиям, и по уровню жизни. Это первое. Второе: развитые в технологическом отношении страны живут, развиваются и богатеют за счёт производства - мозгами и руками - высокотехнологичных изделий, в себестоимости которых стоимость сырья может быть и 5, и 1, и даже 0,01%. Как пример: русский пилит лес и продает финну куб леса-кругляка за пару сотен рублей. Тот его сушит, обрабатывает, делает доски, фанеру, шпон, массив - все высокого качества и продает этот куб итальянцу и французу уже за сотни долларов, добавив своими руками так ненавистную вам прибавочную стоимость. А итальянские и французские мастера делают из этого уже переработанного сырья уникальную и очень дорогую мебель, музыкальные инструменты, панно и т. д. и это у них покупают уже за десятки тысяч долларов. Ну и какая себестоимость кругляка в этом венецианском кресле или французском диване - 1%? 2%? Какова его доля вообще?


19:00 29.10.2022(1)
Александр Паршин
Смысл статьи в том,  что нефть и газ сейчас добывается в миллион раз быстрее, чем воспроизводится матушкой-землёй. Через 100 лет люди забудут, что такое нефть.
Вы опять, что-то лопочете не по теме.
19:06 29.10.2022(1)
Александр Джуга
нефть и газ сейчас добывается в миллион раз быстрее, чем воспроизводится матушкой-землёй
================================================================

И что? И сто лет назад он добывался в стотыщ раз быстрее, чем воспроизводился матушкой-землей. Что из этого следует, м?
Именно об этом я и говорю - технологии развиваются невероятными темпами - это у нас в России в полной мере не видать, а в развитых странах уже всерьез задумываются и об энергии Солнца (неисчерпаемой), и находят новые источники энергии (сланцевый газ), и переходят на приливную и ветроэнергетику. Так что скоро нефть и газ - как топливо, о котором лопочете вы - будут таким же анахронизмом как конский навоз  на улицах Лондона. 

19:21 29.10.2022(1)
Александр Паршин
Славу, богу! Наконец-то вы что-то поняли! Сланцевые газ и нефть я уже учитывал в своих расчётах. Поэтому Венесуэлу всегда оставляю напоследок. Там самые большие запасы нефти, но она вся сланцевая, то есть трудно добываемая и дорогая.
Энергия ветра, солнца, приливов - это будущее более мелких и хорошо развитых стран.
19:25 29.10.2022
Александр Джуга
Славу, богу! Наконец-то вы что-то поняли!
=======================================

Придержите язык, Паршин!

18:48 29.10.2022(1)
Евгений Владимиров
Разве это предсказание будущего? Это лишь рассуждения на тему о том, бесконечны ли запасы энергоносителей.
То, что всё когда-нибудь заканчивается знают всё. Будем жить, как жили наши предки. Население сократится, промышленность прикажет долго жить, и всё вернётся на круги свои.
Снова возникнет проблема, куда девать навоз...
18:53 29.10.2022
Александр Паршин
Евгений, пожалуй, я с вами соглашусь. Лет через двадцать-тридцать перед многими странами станет дилемма: или перейти в атомное будущее, или вернуться в угольное прошлое. У меня ещё три статьи на эту тему, я коснусь вашего вопроса.
Большое спасибо за комментарий!
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова