А, всё-таки, публика – дура!?
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Читатели: 459
Внесено на сайт:

Предисловие:
Рубрика «ИСТЕКАЯ ЖЕЛЧЬЮ»
(Рамышлизмы дилетанта)

А, всё-таки, публика – дура!?

Сразу оговорюсь, что речь здесь будет идти, в основном, не о публике, приходящей на концерты классической, джазовой и народной музыки.  Впрочем, как и не о тех, кто любит оперу, хоровое пение и т.п.  Такая публика, как правило, хорошо разбирается в предмете своей страсти, или увлечения, и является настоящим подарком артистам, выступающим со сцены!  И, поверьте, никакой артистический гонорар не сравнится с кайфом, который получает исполнитель, выступающий именно перед такой ПУБЛИКОЙ!
 
Однако, совершенно по иному видятся те, кто ломится на юмористические шоу и концерты популярной (попсовой) эстрады!  Такую публику сами артисты пренебрежительно именуют не иначе, как «дурой»!  Дурой - в смысле неразборчивости и невзыскательности вкуса такой публики, позволяющей «втюхивать да впаривать» ей что угодно, и как угодно!  Правда, вслух ей такое никто не скажет по понятным причинам: ну, кто же пилит сук, на котором сидит и… кто гадит в колодец, из которого пьет?  Правильно: только сумасшедшие!  Ну, а наши «звёздные» деятели культуры, именующие себя скромно «супер и мега звёздами, примадоннами, императрицами, королями и королевами эстрады…», таковыми, - то есть сумасшедшими, - конечно же, не являются!  Они достаточно… , как бы это сказать, (умны? Нет, конечно же!) хитры и дальновидны и, поэтому, не только не гадят (за исключением уж вовсе зарвавшихся «королей» эстрады!) в колодец, из которого черпают своё благосостояние, но и не забывают без устали признаваться в пылкой любви к зрителям и слушателям!  Тем «дурачкам», что толпами валят на их пошлые и низкопробные репризы и такие же «хиты!», и кто готов выложить последние деньги, чтобы посмотреть на кривлянья и часто беззвучные открывания ртов любимых артистов!  Конечно же - под фонограмму!

Давно подмечено, что невзыскательная «публика – дура», часто идет «просто на артиста», - на полюбившегося ей (нередко, по причине сексуального влечения!)  артиста, в независимости от того, что(!) и как(!) он или она делает на сцене!  Довольно часто публика идет «просто на концерт, или представление», с тем, чтобы ещё раз посмотреть (послушать) полюбившуюся им вещь, не особенно вникая в состав исполнителей и качество исполнения.  Такие слушатели (зрители) бурно и экстатически реагируют, скажем, на особенно длинную и/или громкую ноту!  Ну, как…, если бы в фигурном катании фигурист, вдруг, исполнил тройной (вместо двойного) тулуп!  Качество самого голоса, звука уже не имеет принципиального значения!  Важно, что он громкий (иногда - до визга!) и очень долгий!  Как, если бы это делалось для рекорда Гиннеса!

Несомненное уныние вызывает убожество большинства юмористических представлений Петросяна: эдакий простонародно-всеядный «чёс», рассчитанный на хохотунчиков и хохотушек, готовых помереть со смеху уже при виде пальца, или кукиша!  Уровень пошлости и нафталина многих номеров - просто зашкаливает, хотя попадаются и талантливые номера.  Обидно, что в достаточно низкопробном шоу «Кривое зеркало», всё-таки, участвует какой-никакое созвездие хороших артистов первой величины, выходящих, к сожалению, на сцену, вперемежку, с явно слабыми артистами.  Почему они это делают?  Почему они участвуют в таких шоу?  Какая непреодолимая сила принуждает их «валять дурака» (в прямом, а не переносном смысле!) перед взрослыми людьми, которые, хочется надеяться,  не настолько глупы, чтобы всегда заглатывать явные отбросы юмора и  лицедейства?  Рискну предположить, что этой магической силой являются ДЕНЬГИ, а точнее – гонорары артистов!  А, поскольку, «дурные деньги» плывут им сами в руки (во время «гастрольных чёсов» и телетрансляций), то стоит ли  «худруку Шоу» и артистам напрягаться относительно новизны и культурно-художественного уровня предлагаемых номеров, быстро превращающих, в общем то, нормальных людей в ту самую публику – дуру!

Недалеко от представлений Петросяна ушёл и М. Задорнов, со своими, оставляющими двойственное впечатление, выступлениями…  Да, в его арсенале имеются хорошие остроты и меткие наблюдения, но, вот, чувство меры и вкуса постоянно изменяют избалованному вниманием и гонорарами «мастеру эстрады»!  Уже давно бы остановиться, а его всё несёт, несёт… во все тяжкие.  И хорошо бы ему поубавить плохо скрываемую гордыню и самолюбование, а то…: если «вымрет», вдруг, взращённая им на достаточно низкопробном авторском материале, публика, то и выступать станет не перед кем.  Не думаю, что лингвистические изыски М. Задорнова, коими он так гордится, равно как и его «ни к селу, ни к городу» ходьба на руках по сцене (смотрите, мол, какой я!) станут той самой «нетлёнкой Задорнова», способной пережить его самого.
 
Уже давно нельзя без ужаса наблюдать и за выступлениями, так называемой Верки Сердючки!  Какая деградация, какой идейно художественный ступор!  Только выпив изрядно и сыто отрыгивая, можно без вреда (для собственного душевного здоровья!) перенести пошлятину этой самой Верки!  А ведь нравится многим!  Уже и поколение подросло на его «Піду я у садочок, наїмся хробачків…» («червячков»,  на русском – Авт.), «Я тихо шла, шла, шла – пирожок нашла: села, поела и опять пошла»!  А чего, собственно, можно ожидать от воспитанника того самого института, а теперь уже и «университета» культуры?  Среди выпускников его вы найдёте и не такие «перлы», как «Верка Сердючка»…  Многие из них навсегда «заразились заразой» фетишизма, эксгибиционизма, трансвестизма и чрезмерного эротизма (по крайней мере такой вывод можно сделать, наблюдая за их выступлениями со сцены  и пр.) и гордо несут их в народные массы!  Уж сколько раз объявлял незабвенный «поющий ректор» Михаил Поплавский о своем уходе с «большой сцены» (к радости нормальных людей и горести тех, кого он успел таки подчинить «своему очарованию»), ан, нет!  Всё никак не уйдет!  Даже «примадонна», вроде как, ушла, а он всё никак не уйдёт!

«Я люблю вас!», - кричит всем подряд «золотой голос России», и, неокрепшие духовно, слушатели радуются и хлопают в ладошки, словно дети малые на праздничном утреннике…  «Ми любимо вас!», - истошно вопит, давно вышедший в тираж, «Дуэт 2-х влюблённых сердец»…  Та же бесстыжая фонограмма, та же имитация неземной любви!  Но,… одинокие сердца в зрительном зале (большей частью сердца перезрелых дам!) безотказно внемлют и сладко сжимаются при виде «лебединой верности» своих не первой свежести кумиров…  Да, чего только не изобразишь со сцены, чтобы бизнес-проект «влюблённых сердец», равно как и прочие «попсовые» проекты, приносили постоянные доходы!

В небольшой заметке нет ни малейшей возможности описать «многоголовую гидру» русско-украинской ПОПСЫ и, всё же, будет несправедливым обойти молчанием нашего (а, может, и не нашего?) самого видного «Короля эстрады»!  Казалось бы, всё есть при нём: и фигура, и фактура, и голосок с неплохим тембром, ну, и, конечно же, … неуёмная жажда славы!  Да и денег, тоже!  А, вот, понимания того, что он (и ему подобные!), всего лишь, почти (!) широко известны, да и то лишь в очень узких кругах «пост-совкового» пространства – нет!  Как и того, что он - «голый король», в смысле масштаба творчества и исполнительства, и негоже ему переться на известные концертные площадки мира, где уже давно обосновались «реальные звёзды», такие как Стинг, Эрик Клэптон, Джордж Майкл, Барбара Стрейзанд и т.д.  Не знаю, как обстоят дела с IQ у этого «короля эстрады», но в Лас-Вегас, на всемирный конкурс «национальных звёзд эстрады» он таки «попёрся» в надежде сорвать там бурные овации и призовое место в обойме Лучших в Мире!  Наверное, сам Бес попутал его, а, может, и какой недалёкий продюсер…, да так, что позабыл он, что Сочи, или даже Москва, это, всё же, не Монте-Карло и не Лас Вегас в смысле!  В том самом смысле!  Его там, - в Лас Вегасе, - элементарно не поняли, из-за чего «король», вернувшись домой, (кажется, в родном «Шереметьеве») в необычайно  расстроенных «чуйствах», чуть не плача, объявил, что на сцену он не выйдет больше ни-ког-да!  Конечно же, он, тогда, – погорячился!  И время это подтвердило!  Таких как он не прогонишь даже с пепелищ родных сердцу эстрадных площадок!  Не прогонишь!
 
Рассказывают об одном из выступлений этого «короля эстрады» (а сколько их расплодилось – самозванцев то!), в котором он появился на сцене… весь в белых кружевах: и камзол на нём, и короткие штанишки с бантами да подвязками, и в  белых чулочках да кружевной шляпе…  Ну, весь из себя Людовик ХІV!  А как иначе?  Ведь король, всё-таки!  А далее, затянув какое-то, почти женское, ариозо, и, изрядно фальшивя, «король эстрады» резво взобрался на, подготовленную для такого случая, гидравлическую платформу (прошу извинить за технические подробности!) для поднятия грузов, лихо задрапированную теми же кружевами, бантами да подвязками, и… вознесся!  Хотелось бы сказать… «вознесся на Небо», но вознесения - не получилось!  А получился «король», стоящий, почему то, в ботфортах на кружевной кровати (да под кружевным балдахином), оторвавшейся от земной тверди на целых два, а может и три метра!  Так и хочется вспомнить бессмертное: «Меньше пафоса, господа!  Ведь под вашими павлиньими хвостами скрываются всё те же куриные жопы!».

Вот и выходит, что одни залы наполняет публика, которую смело можно назвать «дурой», а другие – совсем иная, не похожая на «попсовую», Публика!  Я имею в виду тех, кто сдержанно и с внутренним достоинством отслеживают каждый звук, нюансировку и новизну интерпретации, представленных их вниманию произведений: то ли оперными и драматическими артистами, то ли джазовыми музыкантами, то ли исполнителями классической, или этнической музыки…, а затем, стоя,  долго и благодарно выражают своё восхищение их работой.  Побольше бы таких слушателей да зрителей!  А для начала, не нужно, Господа, их развращать, а также портить их природный вкус вашей низкопробной попсой или иными  убогими зрелищами.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама