Заметка «Графоманы. Кто это? Может разберёмся? »
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Баллы: 35
Читатели: 362 +1
Дата:
Заметка «Графоманы. Кто это? Может разберёмся? » самая комментируемая(37) работа за сутки
01.03.2023

Графоманы. Кто это? Может разберёмся?

   Один писатель, действительный или мнимый (допускаю и то и другое) на одном из литературных сайтов высказал мысль , что все они есть прибежище для графоманов.

    Сначала привожу  справку.

   «Графомания – патологическое стремление к сочинению произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях, псевдонаучных трактатов и прочее» - Википедия.

    «Графомания – болезненное стремление к сочинительству» - Толковый словарь Ожёгова.

    Неужели, например, на нашем сайте из  тысяч авторов так много больных графоманией. Не верю, но разделяю озабоченность многих писателей и книголюбов, что в настоящее время читающих чуть ли не  меньше чем пишущих.

  Что касается первых, то это очень печально. Любовь к чтению по сравнению с советским временем существенно утеряна. Надеюсь, что не безвозвратно.

   А вот что касается вторых, то мне не кажется, что это вредно.

    Со мной могут многие не согласиться, но можно сравнить это со спортом. Талантливые, выдающиеся спортсмены составляют мизерный процент от всей массы занимающихся спортом. Но уже давно замечено: чем больше массовость, тем больше выдающихся спортсменов.

    Из всех «пишущих» примерно такого возраста, как у меня, писателей уже не будет. Но есть много молодых и талантливых, у которых может сложиться успешная писательская судьба благодаря таким "графоманским" сайтам.

       2014 г.
    

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:12 28.02.2023 (2)
Графомания -вроде бы обидно звучит, 
но на самом деле стремление и умение выражать свои мысли и эмоции,
 а также стремление поделиться своими чувствами с людьми- это здорово!
     12:40 28.02.2023
Согласен, Вера. С пасибо.
     11:34 28.02.2023 (3)
1
умение выражать свои мысли - это не графомания а следующая стадия сочинительства и называется она поэзия
графомания - это текст состоящий из набора красивых слов без смысла и привязанности к чему либо
графомана допустимо называть писателем - от слова писать правда не важно где и неважно что он пишет
     12:50 28.02.2023
Александр, я до того как написал впервые что-то похожее на художественное произведение, исписал тонны технической документации и с десятоок статей в научно-технических журналах и сборниках, но писателем себя не называл. Впрочем, и сейчас из уважения к литературе тоже не называю.
Гость      12:07 28.02.2023 (2)
Комментарий удален
     18:54 28.02.2023
и поэзия и проза конечно есть в ограниченном количестве но есть 
     13:14 28.02.2023
1
Не совсем согласен.  Есть на литсайтах, в том числе на нашем, то, что можно назвать художественными произведениями. Всё  равно этим сайтам и их организаторам нужно говорить только спасибо за их полезную деятельность.
     11:42 28.02.2023
Каждый употребляет  данный термин  в соответствии со своим понятием, а рассуждать на эту тему можно сколь угодно долго.
     10:17 28.02.2023 (1)
"в настоящее время читающих чуть ли не  меньше чем пишущих".
В настоящее время читающих гораздо больше, чем полста лет назад. Просто сейчас бумажные книги стали уходить в небытие, туда же уходят и электронные книги. Они просто стали не нужны. Читатели переместились на платформы, где могут читать произведения того автора, который им нравится, там же можно и поговорить с автором.
Слово "графомания" -  это абсурд.
Дети с первого класса поют, рисуют, пишут сочинение и дерутся. После школы некоторые посещают кружки, студии и занимаются спортом. Но только единицы становятся профессиональными певцами, хуожникими и спортсменами.
По настоящему занимающися спортом, может быть профессионалом, а может так и остаться любителем. но он спортсмен. И у него есть болельщики, которых у каждого спортсмена больше или меньше, в зависимомти от его популярности.
Так же и писатель, может быть профессионалом, а может быть любителем, но он писатель. И у него есть читатели, которых у каждого писателя больше или меньше, в зависимомти от его популярности.
     12:17 28.02.2023 (1)
  Добрый лень, Александр.
  Что касается пропорций между пишущими и читающими, то, возможно, ты прав. Просто сейчас чтение на бумаге заменяет интернет.
  А вот с с последним тезисом о писателях не могу согласиться. Я, например, из уважения к литературе не называю себя писателем. Когда несколько лет назад формировался Российский союз писателей (РСП) в дополнение к двум другим наследникам  (СПР и СРП) распавшегося после перестройки Союза писателей СССР я получил  приглашение в него вступить. Конечно  я поблагодарил, но отказался сказав, что я вообще не писатель.
     12:58 28.02.2023 (1)
Анатолий, а чем СПР, СРП или любой другой писательский союз отличается от нашей Фабулы? Ничем. На том основании, что есть только 300 русскоязычных писателей, у которых огромная аудидория, которых, действительно, читают. А во всевозможных союзах 30 тысяч писателей. Сомневаюсь, что хороший писатель вступит туда. Если в этих союзах и есть хорошие писатели, то только один из тысячи.
     13:04 28.02.2023 (1)
Откуда такие сведения, Саша? Зачем говорить о том, о чём не знаешь.
     13:11 28.02.2023 (1)
1
Галя, разве не так?
Назови у кого из членов любого союза миллонная аудитория читателей? Кто из них хотя бы миллион рублей в год получает на своих произведениях?
На примере авторов нашей Фабулы! У нас на Фабуле членов всевозможных союзов писателей очень много.
Галя. жду конкретные фамилии.
     13:17 28.02.2023 (1)
Саша, я чужие деньги не считаю. Могу лишь отвечать за свой регион. Есть замечательные писатели в нашем региональном СРП. Другое дело, что бумажные книги сейчас не востребованы и продаются плохо. Но министерство культуры ещё поддерживает писателей, стипендии на издание книг выдаёт.
     13:24 28.02.2023 (2)
1
Галя ещё раз прошу:
"Назови у кого из членов любого союза миллонная аудитория читателей? Кто из них хотя бы миллион рублей в год получает на своих произведениях?"
То есть, тех у кого миллионная аудитория, в союзах писателей нет?
А замечательных писателей и у нас на Фабуле сотни три наберётся.
     14:21 28.02.2023 (1)
Саша, я не считаю, что хороший писатель - это миллионы просмотров. К тому же не только в союзах нет миллионной аудитории, разве только в блогах, но блогер и писатель - большая разница.
     14:28 28.02.2023 (1)
Писатель-блогер - это реальность нашего времени. Бумажных писателей у нас нет, ну, или через пару лет совсем не будет. Также, как когда-то исчезл писатели, пишущие пером и чернилами.
     14:35 28.02.2023 (1)
В блогах много всего понамешано. А бумажные книги читают, поверь. Конечно, меньше, чем раньше, но почти каждый автор хочет иметь бумажный вариант своей книги. Кстати, блогера в СРП и не возьмут.
     15:01 28.02.2023 (1)
В блогах, которые ведут писатели только рассказы и повести. И не один хороший писатель-блогер не опустится до того, чтобы вступить в СРП или во что-то подобное.
     17:02 28.02.2023
Ну, как говорится, кесарю кесарево.
     13:56 28.02.2023 (1)
1
Александр, что Вы прицепились с этим миллионом? Почему именно миллион? (У Достоевского все его герои, помнится, были помешаны на тридцати тысячах). Книги таким тиражом сейчас не издаются. И раньше (в СССР) не издавались. За исключением трёхтомника Пушкина, двухтомника Лермонтова и двухтомника Маяковского 90-х годов. Да, и ещё двухтомник Есенина. Там, по-моему, было тоже за миллион.
В отличие от советского стандартного тиража в 100 тысяч экземпляров сейчас большИм считается тираж 10 тысяч. Но как в советское время, так и сейчас, едва ли миллион людей из одного поколения становился читателями какого-либо автора. Конечно, если суммировать всех читателей романа "Война и мир" со времени его выхода в свет, то наберётся поболее чем десять миллионов. Но речь не об этом. 
     14:02 28.02.2023 (1)
Александр, вы просто невнимательны. Про книги я слова не сказал.
     14:11 28.02.2023 (1)
А-ааа.. Вы опять-таки про просмотры. Для Вас это интереснее, видимо.
     14:15 28.02.2023 (1)
Не про просмотры, а про дочитывание. Это разные вещи. Деньги платят только за дочитывание. По-моему, вы совсем от жизни отстали.
     14:39 28.02.2023 (1)
Ну, не совсем ещё отстал.
Чтобы "дочитывать" (как Вы выразились) Пелевина никаких денег платить не надо - скачал и читай.
А в наличие охотников "дочитывать" какого-нибудь Супкина или Клюшкину - в это верится с трудом (Только снова рассказывать о Вашей бешеной популярности на дзене не надо).
     15:04 28.02.2023 (1)
Александр вы отстали навсегда. Писателям-блогерам платят рекламщики за рекламу. которая крутится на их каналах. Чем больше у писателя-блогера читателей и времени, которое они проводят на канале, тем больше ему платят.
     17:47 28.02.2023 (1)
Блогер - это не писатель.
Это фитюлька.
     18:22 28.02.2023
Писатель-блогер - это реальность нашего времени. Бумажных писателей у нас нет, ну, или через пару лет совсем не будет. Также, как когда-то исчезл писатели, пишущие пером и чернилами.
     13:20 28.02.2023 (1)
1
На мой взгляд существует некоторая путаница, смешение понятий графомания и графомань. Слова похожие, а вот смысл разный. 
     13:44 28.02.2023 (1)
Ой, просвети, Александр. Я как-то не думал.
     14:55 28.02.2023
1
Я не думаю, что моя реплика нуждается в пояснении и расшифровке. Разве что в самой простой:
Графомания - это процесс. 
Графомань - результат процесса. 
     13:07 28.02.2023
В графомании нет ничего страшного. Правда, выловить жемчужинку среди кучи текстов сложновато. Хотя можно - взять хотя бы Ляман Багирову. Самая настоящая жемчужина.
Меня больше напрягает безграмотность очень многих авторов. Как будто русский язык не родной.
     09:31 28.02.2023 (1)
1
Это и моя точка зрения. Нахождение на сайте - это, своего рода культурный досуг. Всё лучше, чем... Много есть этого "чем", что вредит личности.
     10:07 28.02.2023
Спасибо за поддержку.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама