Заметка «СССР и Индия, друзья или враги?»
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Читатели: 129 +1
Дата:
Предисловие:
Отличительной особенностью внешней политики СССР было ее дружелюбие при жёсткой идеологической неизменяемости. 

СССР и Индия, друзья или враги?

Интересы нынешней России все больше и больше  группируются на Востоке, но не никак  не на западе.

Поэтому у нынешней России Индия вместе с Китаем являются единственным союзником перед  политикой англосакского  мира. Больше никого другого нет. 

И в то же время, прежний СССР активно торговал с Индией своей машиностроительной и металлургической продукцией. Очень активно. Наш завод тяжелого машиностроения изготавливал для Индии  металлургическое оборудование: блюминги. слябинги, прокатные станы, как одноклетьевые , так и многоклетьевые,  нагревательные металлургические  печи. И так далее.

И вот однажды, в цехе крупного стального литья, отлили  стальные  корпуса некоторых видов металлургического оборудования для заказов Индии. . Отливки крупные, размером в два на четыре метра, весом в несколько десятков тонн. После осуществления самого процесса отливки изделия, корпуса  отливок направляют в специальный, так называемый,  «термо-обрубной»  цех,  где от них отделяют остатки  литейных систем с формовочной землей и отрезают прибыли,  а  сами    детали  обрубают,  очищают,  зачищают, исправляют сваркой поверхностные дефекты и отправляют на механообработку в механический цех.

И здесь вдруг случилось «ЧП». При расточке отверстия в одной крупной отливке выявились раковины. Расточка отверстия была уже получистовая и раковины проявились сверх отчётливо. Начальник цеха остановил обработку отливки и вызвал Главного металлурга с Главным технологом. А они оба сообщили о случившимся Главному Инженеру.

Тот собрал совещание главных специалистов завода: Главного технолога, Главного металлурга, Главного сварщика и еще ряд других.
Вопрос стоял просто: что делать? Новый корпус отливать или попробовать исправить брак на месте. После долгих споров и ругани решили все-таки попробовать исправить с помощью некого процесса,  называемого  «пайко-сваркой», на который  завод, по моим  прежним разработкам,  имел патенты на изобретения. Их технологическая особенность заключалась в том, что они  не давали значительного проплавления металла в завариваемом месте.  А значит,  они не могли  изменить допуски на  размер отверстия.

После решения этого непростого технического вопроса, Главный инженер заулыбался и сказал начальнику цеха:

-- Ты бы, Николай Семеныч, поставил пару рабочих с наждаками к отливке, чтобы они хорошенько почистили ее поверхность, а то стыдно за три моря везти  такую станину – товарный вид не ахти…

Тот нахмурился и с серьёзно озабоченным видом покачал головой:
-- Нельзя, Николай Павлович, ни в коем случае нельзя.
-- Почему?! – вскипел Главный Инженер?! - Почему это нельзя?!
-- Да мы сейчас наждаками литейную корку с отливки снимем и из ее  «нутра» (он так и сказал четко и ясно  - «из нутра»),  формовочная земля посыпится…

И шутку такую теперь, когда проблема оказалась разрешена,  все присутствующее с удовольствием  оценили. И кабинет  так грохнул от смеха, что в кабинете даже  шторы чуть было не закачались. Такого дружного хохота кабинет Главного Инженера еще  не слышал…

***


Послесловие:
Самое поразительное, что о советских специалистах в Индии до сих пор живет добрая память.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:43 02.04.2023 (2)
"А значит,  они не могли  изменить допуски на  размер отверстия".
Вообще-то, изменить допуски на  размер отверстия, может только конструктор на чертеже и поставить под этим изменением свою подпись. Другим способом изменить допуски на  размер отверстия невозможно.
     22:05 02.04.2023
А.П.!
Правильно! Изменить размер или обработку на чертеже может только лишь конструктор. Ставит на чертеже изменение, расписывается с расшифровкой своей фамилии, ставит свою должность и  число.
По другом у на производстве не бывает.
     21:44 02.04.2023
Изменение размеров корпусных литых деталей является делом конструкторов. В этом и смысл был предложенного автором метода исправление местного дефекта с помощью специального метода сварки, который не деформирует  форму отверстия станины во время  исправлением  дефекта... 
Вот и все! Потому-то этот способ и запатентован, что не известен мировым специалистам, инженерам сварщикам. . А господин Г.Т. в дурь попер, обвиняя меня в технической неграмотности. Есть такая категория "специалистов", для  которых то. чего они не знают, вообще не существует на свете. 
     12:26 02.04.2023 (1)
Надеюсь этот рассказ - просто первоапрельская шутка! 
Поскольку сам начинал свою трудовую деятельность на одном из крупнейших металлургических предприятий СССР и знаю прекрасно с какой ответственностью относились к экспортным заказам. 
     12:50 02.04.2023 (1)
Г.Т.!
Не понял вашего сарказма. Вы хоть раз были в цехе стального фасонного литья? Так вот, в каждом таком цехе обязательно размещались  участки заварки дефектов литья. Некоторые дефекты бывали очень значительных размеров и их заваривали непрерывным циклом по двое - трое суток.  Чувствуется, что вы не знакомы с советским сварочным производством на фасоно-литейных цехах или заводах.
     13:00 02.04.2023 (1)
В моём комментарии не было никакого сарказма. Я действительно подумал, что это первоапрельская шутка. 
И да, в фасонно-литейном цеху я не был ни разу и таких тонкостей не знал. 
Просто меня смутила концовка Вашего рассказа: 
"Да мы сейчас наждаками литейную корку с отливки снимем и из ее  «нутра» (он так и сказал четко и ясно  - «из нутра»),  формовочная земля посыпится…

Все присутствующие в кабинете так грохнули от смеха, что в кабинете даже  шторы чуть было не закачались. Такого дружного хохота кабинет Главного Инженера еще  не слышал…" 


Т.е. руководство веселило то, что производили и отправляли за рубеж заведомый брак? 
     14:25 02.04.2023 (1)
Г.Т.!
Дело в том, что в современном производстве литья крупных деталей без брака не бывает. Да и вообще, изготовление любых изделий из металла и неметалла, будь это часы, компы, самолеты, электровозы, ракеты, корабли, презервативы или же ракеты , не осуществляется без брака. Поэтому на современных производствах существуют системы контроля готовых изделий, начиная от штангенциркулей или микрометров, используемых рабочими при замерах изготавливаемых деталей, и кончая рентгеновскими и металлографическими  методами контроля. Несоответствие размеров получаемых параметров деталей или готовых изделий чертежным называется браком. Он может быть исправимым или окончательным. Исправимый брак пытаются всеми существующими средствами исправить. Самый распространенный способ исправления брака - это сварка или наплавка.
И  присутствующие на совещании Главные специалисты завода потому и расхохотались так дружно, что сказанное Главным металлургом, после решения вопроса об исправлении брака,   было верхом нелепости.
Вы, будучи неспециалистом, не поняли тонкости сказанного. Ведь при не разрешении вопроса об исправлении браке корпуса прокатного стана, его бы пришлось изготавливать заново. А это затраты, затраты и еще раз затраты. Плюс время.
     14:32 02.04.2023 (1)
Большое спасибо за проведённый "ликбез"! 
Но я не настолько "неспециалист", чтобы не знать об ОТК и проверке качества. 

P.S.  Не утруждайте себя больше написанием ответа, т.к. у меня нет времени на переписку с Вами. 
Всего доброго!

     17:31 02.04.2023 (1)
Г.Т.! 
Не хотите знать  истину, связанную с решением реальных технических задач реального производства, причем, решением  на уровне изобретений - не читайте! Значит вы, не любопытны. А не любопытные никогда не бывают изобретателями.
     19:50 02.04.2023 (1)
Вы ошиблись с выбором сайта, М.Н. 
Изобретатели находятся на других сайтах. 
За сим, прощайте!  

     20:44 02.04.2023 (1)
Г.Т.!
Как хотите! А справку с Госдепа не надо?
     20:51 02.04.2023
Мне лично от вас ничего не надо было изначально. 
Но вижу, что вы просто так от меня не отстанете. А посему вынужден отправить вас в ЧС. Прощайте!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама