Заметка «Русские стихи. Ответ на рецензию»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 26
Читатели: 337 +2
Дата:
Предисловие:
Тут товарищ «Джуга» выставил «рецензию».
https://fabulae.ru/note.php?id=65470 
 Я не имею доступа ни к прочтению, ни к комментированию. Только гостем. Ладно, этические моменты обсуждать не будем. Причины «непонимания» могут быть разными. Скорее всего у нас просто разные типы «нейронных связей»))) Бывает и так.
Несколько моментов, которые вызвали у «рецензента» повышенную возбуждённость в подаче материала - прокомментирую. Для тех, кому интересна тема как таковая. Стихотворение сам я не считаю одним из лучших, о чем неоднократно говорил. Поэтому не понятен ажиотаж и возбуждение отдельных авторов. Ну да Бог с ними. 

Заранее хочу оговорить вот какой момент. Воинствующие господа занесены мной в ЧС. Только - запрет на комментирование! Читать - пожалуйста.
Можете относиться к этому как угодно. Они в ЧС попали после их флешмоба, имитирующего странный обряд с проклятиями больше года назад. И холивар устраивать из темы - нет смысла. 
Движуха и хайп меня не интересуют. Думаю,  авторов тоже. А те, кому неймется,  могут реализовать свои потребности в заметке Джуги. Там площадка для враждебных высказываний (специально открытая для оплевывания, как это было сделано "на смерть Владлена Татарского". Просто площадка для того чтобы порезвиться. Так что хейтерам - туда. А здесь спокойные вопросы, ответы, творческое общение.

P.S.

А тем временем...появились еще несколько статей "ругательного" характера) Не так статеечки интересны - как комментарии. И неутомимость удивляет.
Целая серия "исследований" с далеко идущими выводами)

https://fabulae.ru/note.php?id=65477 - от "литературоведа" Джуги еще одна, продолжение.
https://fabulae.ru/note.php?id=65604 - от Пономаренко, еще одного знатного "литературоведа")
И так далее...
Теперь конкретно по материалу.

Русские стихи. Ответ на рецензию

1. ВОРОНЫ. Стрекочат или стрекочут?)

Упс!.. Вороны стрекочат?! Но они же обычно каркают – кар-кар! (А.Д.)

Обычно? Возможно. Но в ситуации потрясений вороны могут вести себя иначе. Стрекочут. И даже чирикают. «Расхожая» ворона каркает, а ворона, подражающая голосам другим птиц  - поет чужим голосом, и курлыкать может, и стрекотать. Происходит подмена –вместо того чтобы каркать, ворона начинает обманывать, говорить на чужом языке.  Это к вопросу о смысле образа. 

В стихе вороны – метафора. Вороны над могилой – падальщики. Говорят на чужом языке в то время, как гибнет их жизненное пространство.  Так люди радуются вместо того чтобы плакать -  смерти соплеменников. Неестественность...
Образ предательства, ренегатства – связан с образом вороны в человеческой культуре давно и плотно. Вороны кружат над умирающими. Кому смерть – кому пир.  Ворон  - мистический символ (от фильмов ужасов до поэзии и фольклора, и западного, и восточного). Вороны – предвестники неприятностей. В старину считалось , что если вороны стаей вылетают из леса, то это предвещает голод, несчастье, гибель деревни, войну, «мерзость и запустение». Можно вспомнить фильм Хичкока о нашествии птиц, ворон, а можно – вспомнить знаменитого ворона По.» Или можно вспомнить последнего свидетеля Иуды, ворону, вспорхнувшую с ветки, когда его тело повисло на осине. Кинематограф.
Во многих произведениях с вороньем сравнивали реформаторов церкви. Реформация на Руси всегда происходила через польские унии, шла с запада и уничтожала русскую культуру. Их называли «воронами», «черноризниками», и так далее. Грачи, вороны, в общем – не светлые. Так народ воспринимал. Потом  это влияние вместе с носителями этого влияния  изгоняли с русской земли, жизнь налаживалась, все мирились. До следующего «крестового похода».
Это история.

2.  МОГИЛА
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Вечный конфликт добра и зла – не новость. Но. Зло служит добру там, где есть Бог. Любая неудача, утрата,  страдания идут во благо, если человек (народ) действует с Богом, в соответствии с Его Волей. А если против Него – происходит крушение всего и вся. В пыль превращаются горы, города и т.д.
Эти слова – отсылки и к знаменитому афоризму Гёте из Фауста,  и к библейским притчам, и к основам веры (и православной, и мусульманской, и иудейской – т.е. к авраамическим религиям). Хотя и в буддизме всё это есть. Я просто обозначил область смыслов (а то на любое утверждение у данного  «рецензента» вызывает нездоровый сарказм, мол,  – демагогия и прочие ярлыки.
Образ  могилы в стихе – не только гибель, но и воскресение («смертию смерть поправ») Образ воскресшего Бога, самовозрождающегося в языке, в Слове и образе – в конце стиха. Символ возрождения – виноградная лоза (можно вспомнить такие библейские эпизоды, как виноградная лоза Ноя в конце скитаний на ковчеге во времена потопа, и многие другие).
Образ смерти в системе ценностей НАШЕГО БОГА (тема стихотворения напрямую связана с этой образной символикой) – это одновременно и образ воскресения, очищения, покаяния, возвращения в лоно веры, возврат к Отцу Небесному. Смысл прозрачен и понятен любому, кто знаком с русской культурой. Она пронизана православием на уровне знаков, смыслов, символов, понятий.
В общем, не понял я, какие трудности тут возникли у весьма как бы образованного человека.

3. О фальшивых суррогатах. Там в рецензии много текста ни о чем. Цитировать не буду, почитаете, если интересно.
Суррогат – подмена, подделка, эрзац.
Фальшивый – это еще и «неискренний»,  «лицемерный», «лживый». Это к слову о тонких смыслах русского языка. Сочетание двух слов дает двойное усиление образа, и уточняет, о чем речь. Кому-то такой художественный прием нравится, кому-то нет. Но применено это осознанно и автор не видит в этом повода для такого галдежа.

4. Отступники и слова и холста.
Речь о том, что предателем, (отступником, ренегатом), производится создание  неискреннего «псевдоискусства». Искусство подменяется  его эрзацем, подделкой. За искусство выдается лжеискусство. А происходит это вследствие предательства – и искусства, и собственного Божьего дара, и языка, и Образа, который нас формировал. Вместе с ренегатством (предательством божественных истин и переход на службу антибогу) человек теряет и Божьи дары. Предательство – тотально в человеке. Получит ли он подарок от антибога – вопрос десятый. Бывает.
Тут совсем просто. Не понятно откуда столько «ярко продемонстрированного изумления» - у «редактора литературы»)
В русской (православной) культуре есть понятие: ЛОГОС, он же ОБРАЗ. И мощнейшие традиции единства  слова и изображения, литературы, музыки, живописи – как выражение этого ОБРАЗА. Святая молитва – и икона. Столпы ортодоксальной христианской веры, её внешнего, символического выражения. Отступничество от Бога и веры меняет и слова, и картины. По сути. Происходит подмена содержания. Белое становится черным.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
В современной культуре и то, и другое сатанизируется. Выворачивается наизнанку. Пример – «новые иконы» с изображением садистов прошлой войны, или переворачивание образов через  «темное католичество», крайним выражением которого является сатанизм.  Можно найти картины такого плана и в творчестве польских художников современности, ну а дальше на запад, в постмодернистской живописи вы такое найдете, что лучше не смотреть.
Это хорошо отражено у Гоголя, кстати.  И во времена Босха и Брейгеля было то же самое. По сути, кроме смартфонов и технологий, ничего нового не происходит. Очередное «темное средневековье». Но в то время это был взлет чудо-механики и химии (алхимии). Сегодня это биотехнологии (новые способы выразщивания гомункулов и изобретение эликсира бессмертия))),  вместо механики электроника и т.д. Интерфейс улучшили. А суеверия те же. Магия, шаманство и прочая - с точки зрения ортодоксального православия - мракобесная ересь. Ортодоксальный - не ругательство. Восточная православная церковь так и называется - Ортодокс. 


О ЯЗЫЧЕСТВЕ И ХРИСТИАНСТВЕ
Это взаимопроникновение ГНОСТИЧЕСКОГО языческого начала (магия и демонология) и АГНОСТИКИ, христианства (в первую очередь, православия, ортодоксальной , византийской доктрины) – ярко отражено в гоголевском «Вие».  Церковь, в которой произошла драма Хомы ( аналог Фомы Неверующего) – после осквернения уподобляется «развалинам капища Ваала». Т.к. и была капищем Ваала по сути.
Мы ниже к этому вернемся.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Это происходит и сегодня. Выражается по-разному. От увлечения некромантией (в играх и в жизни)  до известных оккультных ритуалов и открытого людоедства (чем бравируют «воены света» из нацистских батальонов).
Тема обширная, не будем ее расширять. Полемика тут тоже не интересна. Об этом есть официально известные сведения, так сказать, прямая речь от представителей «культа смерти». Это уже политика, закруглимся на этом.
Современная трансформация церкви и её раскол по славянской линии имеет много параллелей с «Вием». Такие трансформации происходили не раз. И каждый раз это была гибель, крушение государства, и заканчивалось «Диким полем», «могилой» и человеческим падением, отпадением от Бога, веры и культуры, «вороньем», которое «стрекотало не по русски».
И всегда находились РЕНЕГАТЫ. Как среди силовых структур, так и среди знати (гоголевские образы Андрия, Сотника, Сотниковой дочки и т.д.). И всегда это было связано с «темными ритуалами» и ведьмовством, оборотнями и вурдалаками.  То есть, смерть овладевала умами, людьми, культурой. Совершалось предательство ВЕРЫ. И Бога (это неизбежно).Чем заканчивалось это – тоже известно.

5. А это что за зверь – лукавая лихорадка?  (А. Д.)

Лукавая лихорадка (метафора, поэтическое обобщение)  – это нездоровая эйфория, одержимость. Бесовщина, охватывающая человека. Когда человек находится «в лютой прелести», он ведет себя лихорадочно, агрессивно, охвачен нездоровой истерией, «нечистой  радостью» (злорадство, назойливость, разрушительность, негатив, ненависть, запрограммированность на уничтожение человека в разных формах, от морального уничтожения до физического). О таких говорят – лукавый им руководит, лукавый играет человеком, водит его, лукавый попутал, лукавый трясёт душу, болезнь от лукавого. Лукавый – это дьявол. Одно из его имен. Русское понятие. Не знаю, кому это может быть неизвестно. Разве что иностранцам, не державшим в руках  Евангелие на русском языке.
6. Как можно вместе, на одну чашу весов класть Ваала и Вия? (А.Д.)

Очень просто. И Ваал, и Вий – это воплощения нечистого (лукавого, т.е. сатаны, дьявола, абсолютного зла – в системе не только православной, но и шире – авраамической). Языческие божества.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Сейчас происходит попытка сломать систему – от законодательной до ценностной. Отсюда все эти противоестественные вещи, которые происходят в законодательной системе и в культуре. Например, растление людей, детей, скотоложество, создание искусственно скрещенных химер… и другие девиации. Всё это – принципиальное отступление (отступничество) от веры, Бога и человеческих НОРМ, заповедей. Всё это – неоязычество. Конструкт на основе псевдоязычества. О настоящем язычестве нам мало известно.
Язычество новой эпохи  декларируется открыто. Как создание «некой новой религии», или как «возрождение архидревней религии».  Мы это видели, нам это демонстрировали  в качестве экстремистской рекламы на УТ, этим полна современная литература в сети. Архаика, хтонические божества и так далее. Или все эти «ведические культы» смешанные с экуменизмом. Нью-эйдж.
Воздействие этих процессов мы видим в смешанном виде на примере Украины. С этим и раскол связан, и нездоровый садизм, и пристрастие к пожарам и сжиганию людей… и т.д.  и так далее. Не будем углубляться. В политику.

И Ваал, и Вий находятся в одной и той же хтонической и архаической системе верований. 
Ваал – бог плодородия (культ лингама, фаллоса и т.д. – у разных народов по разному). Значение имени – владыка, хозяин, бог земного благополучия, покровитель племени (Ваал имеет «местные» привязки, к поселениям) Подробности можно будет посмотреть по ссылке ниже. Ваал (Баал и т.п.) это языческое божество, контролирующее мир «условно живых», «тёплых». Дневной бог наземного мира.
Вий – владыка подземного мира. Это – владыка ада, мучитель, повелитель адской тюрьмы, мучилища. Бог мрака. Ночной бог.
В некоторых культурах он является воплощением Вельзевула. Есть и другие разновидности воплощений. Формы разные, основа одна.

Ваал – хозяин земного, видимого мира. Повелитель нечисти на земле. Вий, бог смерти с тяжелыми веками – бог адского садизма, повелитель нечисти подземной. Ваал – заказчик всего этого, владыка, Вий – исполнитель, палач, каратель. Подробнее можно прочесть в энциклопедиях.
Что «рецензенту» не понятно в последней строфе – не знаю. Образ воскресения, возвращения к Богу, возвращение даров. Русские стихи - как образ молитвы и Господнего откровения. В общем, остальное – не стоит обсуждения. Основные моменты осветил.
Будут вопросы - задавайте.



Послесловие:
О демонологии.
Подробнее можно посмотреть здесь: чисто справочная информация, подобрал попроще, чтоб не лезть в более серьезные энциклопедические источники. Тут человек просто сжато излагает инфу по классификации языческих божеств (нечистая сила, с точки зрения православия, да и с точки зрения библейского Ветхозаветного Моисея, тоже)
https://proza.ru/2018/04/03/979

Интересные статьи по поводу смыслов гоголевского «Вия»:
https://www.nkj.ru/archive/articles/4619/ - о странностях «православия» в повести Гоголя. Пророческая вещь. Что мы и наблюдаем воочию – весь образный ряд повести в современной духовной жизни «братского народа».
https://www.domgogolya.ru/science/researches/1498/  - об интерпретациях «Вия» и немного там об одержимости.
Это об образе гоголевского храма, о странностях - https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/962/  - школьная программа.
А это символика гоголевского храма и повести – оч. интересная статья. Для тех, кто в курсе школьной программы – будет интересно вдвойне.
https://www.livelib.ru/articles/post/33478-o-chjom-na-samom-dele-pisal-nvgogol-v-povesti-vij

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:11 01.05.2023 (2)
На Поэмбуке в своё время была целая серия конкурсов «Стихи по-русски».
СТИХИ ПО-РУССКИ
Представляю, как тутошних критиков плющило бы от такого названия. ))
     01:55 02.05.2023 (1)
2
ну, как я понял, критика не из-за самого словосочетания "русские стихи"...
а конкурс - да, ажиотажный был... пробиться было не так просто...
     02:06 02.05.2023 (1)
2
В основном именно из за этого. Прямым текстом обсуждалось что это вызывающее название.  Остальное так, мелочи и глупости. А вообще к литературе это все не имело никакого отношения. Задачи были другие у людей. Судя по многосерийности и прочим признакам нездоровой эйфории. С праздником, Виктор.
     02:11 02.05.2023 (2)
2
я по Вашим ответам в заметке сужу...
с праздником, Юрий...
     02:15 02.05.2023
2
На все глупости даже отвечать не стал.
     02:13 02.05.2023 (1)
2
ТУТ  остались ошметки разговора. Да это просто повод. Там заметок штуки три-четыре . Капец) Смешно.
     02:25 02.05.2023 (1)
1
Ошметки продолжатся как только у них премодерация закончится. Тут уже гордость задета. Статус кво вернуть захочется)
     14:16 02.05.2023
1
А у кого-то он был там?
     20:41 01.05.2023 (1)
2
 Добрый вечер. Им повезло, да. А то бы расплющило.С праздничком!
     23:44 01.05.2023
1
И Вас с Первомаем! ))
     19:52 27.04.2023 (1)
1
Всё не осилила, но вот о фальшивых суррогатах.
Оба слова имеют свои тонкости, конечно.
Но что, бывают подлинные суррогаты или фальшивые оригиналы? ))
Мне кажется, это как "изумрудная зелень" или "сапфировая синь" ))

     20:18 27.04.2023 (1)
1
Приветик, Иванка!
Нет. Я внятно объяснил этот момент. Можно соглашаться, можно не соглашаться. Там другие слова. И аналогии тут не работают.
Вот тут я более подробно говорю об этом.
Что касается зелени - она может быть изумрудной, темной, салатовой, мятной. Вё зависит от контекста. Лично я в хорошем контексте не имею ничего против изумрудной зелени, если это оправдано выразительностью.
Жаль, что не осилила. Там еще море глупостей от "рецензента".
И море лжи.
Например, об удаленных комментариях и причинах его попадания ко мне в ЧС. Врёт на ходу. Не стесняясь.
Удивительный товарищ)
     20:28 27.04.2023 (1)
1
Да понятно, что ты на своём будешь стоять, и зелень тут ни при чём.
Да, ворона классная!
Но вот бывают ли подлинные суррогаты или фальшивые оригиналы?

     20:31 27.04.2023 (1)
1
С точки зрения формальной логики может быть все что угодно. А с точки зрения здравого смысла нет. Хотя как саркастическое определение - вполне. Я о том, что литературно это можно только обосновать написанным произведением, где эти понятия будут обыграны.
     20:53 27.04.2023 (3)
1
С точки зрения логики как раз и не может. Что это, например? Нечто может быть или настоящим, или подделкой. Нет логики в поддельном подлиннике. Поддельный подлинник - это фальшивка.  Рыба второй свежести - это тухлая рыба.

Логично это: зелень зелёная, масло масляное, веселье весёлое. Горе горькое.
Хм, вот работник работящий- это нормально  ))

Ну ладно, не буду больше спорить, я своё мнение  высказала, останемся каждый при своём.

     00:35 30.04.2023
Иванка, а когда то давно меня мама моя называла ленивым лентяем))) между прочим правда) это считается? Или тоже нелогично?
     21:01 27.04.2023
1
работник работящий
Хороший пример. Правильно, все зависит от смысла, семантики.
     20:57 27.04.2023 (1)
1
ну я же о формальной логике говорю. Благодаря ей ты сконструировала эти фразы. А с точки зрения здравой логики - нет. Но можно создать. Художественными средствами. Написать рассказ например, о торговле электронными копиями оригиналов, созданных ИИ. Что это будет? О, тут фантазия может куда угодно ходить. Поле невспаханное.
А между тем такой бизнес уже наметился. В сети.
     22:55 28.04.2023 (2)
1
А почему никто не говорит о
"Согласно воле Божьего перста"?
У перста же нет воли. Бывает воля Божья. Или перст Божий.
Или это уже где-то обсуждалось, не вижу?  ))

     00:21 30.04.2023 (2)
1
А почему нет? В поэзии по другому излагаются мысли и смыслы. Метафоры еще не отменили. Но, думаю, скоро и метафоры попадут под запрет. 
     10:35 30.04.2023 (2)
1
"МЕТАФОРА - Слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака."

"Воля перста", считаю, не метафора. Перст принадлежит Богу и воли не имеет. Вот "по воле волн, волею судьбы, дай парусу полную волю" и т.п. - понятно. А божий палец не может болтаться сам по себе куда ему вздумается.

Но тут, как грится, каждому своё. Воля перста воспринимается, как шутка. Мол, что мой левый мизинец ноги захотел, то и будет.

Пермяку: ленивый лентяй - тоже шутка. Или бывает работящий лентяй? ))

Я не примыкаю своими вопросами к стае критиков. У тебя, Юра, в заметке написано, "спрашивайте", вот и спросила. Больше не буду. Именно из-за того, что не могла воспринять подобные выражения, я и перестала тебя читать.
А так стих нужный, эмоциональный, понятный, и я его поддерживаю.

     11:02 01.05.2023
Спрашивал. Мама говорит, что вполне серьезно говорила, а то мол, лежит на диване и стихи пописывает) Так что в прошлом я ленивый лентяй))) Рад Вам!
С Первомаем!
     15:27 30.04.2023 (1)
1
Иванка, приветик!
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
 Поэтический троп. И метафора как разновидность тропа. 
Сжатая формула:
согласно воле Бога, выраженной в знамении Божьего перста.

Определение которое ты приводишь, не полное. Не путай метафоры с аллегориями, или с эпитетами. Это более сложная штука. 
о ней лучше почитать у более серьезных литературоведов.
Естественная по сочетанию смыслов элементов, прекрасно считываемая и понятная. Метафора - метафорический жест Бога, Божий перст как выражение Божьей воли, указующий знак. Что тут непонятного - загадка. Для меня.
Если это так важно, я могу сделать запрос в приличную экспертную организацию, не на "фабуле".  Но мне это ясно как Божий день. Проще пареной репы. И понятней курочки рябы.
Я еще не свихнулся. И не собираюсь в ближайшее время.
И в поэзии не первый десяток лет.

Стишок простой. Метафора не сложна. А весь этот вой вокруг -  совсем не о литературе. Это о политике.
Углубляться даже не буду. Божий перст это не только "палец". Это вообще, мягко говоря, не "палец".

Я всегда рад тебя видеть. Приходи читать простые стихи. Их немало.


     22:48 30.04.2023 (1)
1
Тропы, аллегория - это всё неважно, это вопрос терминологии. Перст - это палец, он действует по воле Божьей, а не наоборот.

Да, мне было бы интересно послушать мнение приличной экспертной организации относительно выражения "согласно воле Божьего перста. Повторю: смысл того, что ты хотел сказать мне ясен. Вопрос лишь в построении самой фразы.

Кстати, согласно (чему?) волИ правильно   ))


     22:54 30.04.2023 (1)
1
Нет, Иванка. Согласно воле. Пишут возможно и так, но корректное управление падежом -  писать согласно воле.
Согласно чему? А не согласно чего.
Смысл: согласно воле Бога, подтвержденной жестом-ситуацией.
Что касается аллегорий, эпитетов и т.д. - это не просто термины. Это конкретные , разные вещи. 
А термины на то и термины, чтоб не путать одно с другим.
По Божьему персту я сказал уже. Это не "палец" в данном случае. А здесь это ещё и троп, поэтический образ, и символ. С точки зрения речи это сам по себе троп. Самостоятельный образ и понятие.
О тропах 

Перст Божий – нечто необъяснимое, не поддающееся контролю, сверхъестественность происходящего. Божественное действие.
Вот подробнее, понятие очень емкое.
Перст Божий
     10:58 01.05.2023 (1)
1
Да, с падежом я не то сказала, дательный и имела в виду. Сама же написала "(чему?)", спала уже, видно.
Не надо мне объяснять про явление.
Ты  к экспертам будешь обращаться?

     14:00 01.05.2023 (2)
1
Зачем? Доказывать что белое это белое, а дважды два четыре? Для меня здесь никаких трудностей нет. У священников, которые читали это, тоже не возникло вопросов. Какой смысл тратить драгоценное время?
С Первомаем.
     15:01 01.05.2023 (1)
1
Так ты сам предложил "могу запрос сделать", я тебя за язык не тянула. Ну ладно, ясно всё

     20:47 01.05.2023
1
Да где ж я тебе экспертов  возьму. Обычно ко мне обращаются за этим)))   А вы бы "экспертный совет" организрвали из ... ну там, их целая шобла. И  "экспертизировали" бы. А я человек скромный, я консультирую в основном издания. Согласись, мне было бы неловко обращаться например к шеф-редактору альманаха, или к ответственному редактору какого-нибудь сборника, который готовят к изданию. Обычно, видишь ли, происходит наоборот.
А Лотман умер. Да и кто такой Лотман. Мало ли "лотманов". Вона у нас какие "эксперты"! 
Извини, солнышко. Ну ржу я. 
Просто смешно и всё.
Хорошего праздника тебе, Иванка!
     14:25 01.05.2023 (1)
Иванка упрямая, но хорошая! Честность, открытость, качества, которые я очень ценю!)
С праздником Первомая, Юра.
     14:41 01.05.2023 (1)
Привет! С праздником, Паш.
Да я Иванку знаю сто лет. 
     14:49 01.05.2023
Анологично) + мои друзья о ней хорошо отзывались!
     00:40 30.04.2023 (2)
Юра, тут такие ценители, я тебе скажу. Одним они про их метафоры столько елея нальют, что захлебнуться можно. А вот если других авторов касается , то они метафор не понимают, и вообще не знают, то ли вольный это стих, то ли белый, то ли дольник... Двойные стандарты))) Я по коментам полазаю, поищу примеры)))
     22:38 30.04.2023 (2)
1
И кому это я елею про метафоры налила до употопления?

     11:07 01.05.2023
Иванка. Не про Вас. Есть тут стааарые истории, четырехлетней давности))) Ваще не про Вас!
     23:06 30.04.2023
     00:53 30.04.2023 (1)
1
Я заметил. Это действует вот такой вот цирк на дроте. Такая себе инфовойна вроде несерьезная. А поди ж ты. 
Я в недоумении.
     01:03 30.04.2023 (2)
Расчитано что поэты народ творческий, соответственно нервный. А нервных вывести из себя легче легкого)
     01:19 30.04.2023 (1)
https://fabulae.ru/note.php?id=53844
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Оказывается словосочетание "русские стихи" это уже крамола, национализм и бессмыслица.  И Русский космос. И Русский мир. Визжат как потерпевшие некоторые от таких словосочетаний, мол русских стихов быть не может. Русская опера, русский балет... Изгнание понятий происходит вроде так... ненавязчиво. Мнение скромного русофоба. Там еще... Еще чуток. Отрабатывают хорошо. Потом сирену включают и разггоняют истерию. Не первый и не последний скандал в сетях по этому сценарию. 
А  я в одном из проектов - киностихи. Так и называется. #Русские_стихи. Видеопоэзия. Там  много поэтов. И Сибирь, и т.д. 
А ты спрашиваешь, чего наезд. Того...
Смешно. И не смешно.


     01:55 30.04.2023
дойдёт до того, что русским будет быть стыдно..
подлятина подлая)))
     01:06 30.04.2023
1
Впечатлительные. Можно запросто втюхать памперсы и беруши в одном  флаконе.
     23:09 28.04.2023 (1)
А по мановению волшебной палочки? Что за фигня это мановение? 
Божий перст -  наглядное проявление Божьей воли, мистический знак, знамение, когда человеку ничего другого не остаётся как подчиниться.
Если тупой не понял, чего хочет Бог, он получает явное указание воли Бога - Божий перст. 

     23:18 28.04.2023 (1)
Воля перста?

     23:19 28.04.2023
Да, это стихотворный троп. 
     12:01 28.04.2023 (2)
1
Что могу сказать.
В стихах я "ноль". Но вас уважаю - вы серьезный пассажир в нашем вагоне, значит не каждому по зубам.
А Джуга - не прав. Опустил себя сам - не по делу. Теперь задницей крутит, хочет подмыться. Не прав он.
     12:36 28.04.2023 (1)
1
Джуга лев. Никто не заставлял. Сижу примусы починяю. И вдруг некто начинает голосить, что меня "на место поставить надо". Что не так с людьми. Скользят и падают на ровном месте. Под ноги не глядят.
     12:43 28.04.2023
Я о том же - он не прав.
Делать нечего - цепляется, лишь бы укусить, а дешево выглядит сам.
Дурашка. И стал букашкой.
     12:33 28.04.2023 (2)
ПАССАЖИРОМ называют жертву нечестной (шулерской) карточной игры, да и вообще жертву мошенничества.
     12:43 28.04.2023 (1)
1
Не только.
     15:52 28.04.2023 (1)
В любом случае, это частный случай терпилы.
     17:10 28.04.2023 (1)
1
Нет. Это может на зоне. А мы не на зоне. Мы на литературном сайте. Тут все пассажиры авиалайнера, поезда, автобуса... 
Не надо криминализировать уж так русский язык.
     17:19 28.04.2023 (2)
-1
Есть оказывается закон тождества, — принцип постоянства или принцип сохранности предметного и смыслового значений суждений (высказываний) в некотором заведомо известном или подразумеваемом контексте (в выводе, доказательстве, теории). Является одним из законов классической логики. В процессе рассуждения каждое понятие, суждение должно употребляться в одном и том же смысле.
ru.m.wikipedia.org
     17:47 28.04.2023
1
В пределах одной темы это да. Это называется договориться о терминах. Но мы же не  на зоне? И слово пассажир имеет тот смысл, который ему присущ изначально. Мы же не ведем "специальных бесед по понятиям".
     17:41 28.04.2023 (1)
1
Лучше сейчас пользоваться общелитературными нормами словаря. Изначальными.
А вот по поводу Википедии скажу так. Русский язык имеет массу оттенков, в контексте каждое слово неповторимо. А они просто хотят нас упростить. Поэтому рекомендации Википедии в топку. 
Там можно найти полезные сведения, но многое перекошено и перекособочено. А многое давно пора расценить как неправдивые сведения. 
Русский язык многослойный. Социально многослойный. Я бы не призывал "быть проще". Это девиз  для того, чтобы сделать нас тупыми и плоскими, без мозгов. Такими легче управлять. Таких легко проконтролировать. Недоумков.
Сюда еще добавить бы счет до 10. А зачем эти сложности. Нафиг людЯм высшая математика.
     21:06 28.04.2023 (2)
Пассажир (фр. passager) — человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки.
По-Вашему, Никита имел в виду, что Вы куда-то едите в соответствии с договором?
Любите Вы порой спорить там, где всё яснее ясного.
     22:41 28.04.2023
Пассажир, дословно, это путешественник. 
Очень простое значение. 
     22:39 28.04.2023 (1)
2
Анатолий!  Надо ниже в гугле смотреть. В более серьёзные словари. А не в инструкции по логистике. 

ПАССАЖИР (фр. passager, от passage - проезд, путь, дорога). Лицо, едущее в вагоне, в общественной карете, на пароходе, вообще лицо, переезжающее из одного места в другое.

А про экипаж это уже не из этой оперы. И воровской жаргон тут ни к селу ни к городу. 
О чем вы спорили? Не поняла. И никто, думаю, не понял. Любите вы спорить с несуществующими возражениями! 


     22:48 28.04.2023 (1)
О том, что три танкиста, три весёлых друга - экипаж машины боевой!

Мне-то смотреть смысл слов зачем? Я и без словаря смысл большинства слов знаю. Это я для тех, кто не знает что такое "пассажир", в прямом и переносном смыслах, выписал из инета.
А вы неполинитесь и прочитайте от начала -
Никита назвал Фагорийского "пассажиром", всё началось с этого.
     23:13 28.04.2023 (2)
1
Я прочитала. Не было там никакого негативного смысла. Скорее речь шла что человек путешествует среди воров. 
     00:17 29.04.2023 (2)
1
Я не знаю какой смысл Никита вкладывал в слово "пассажир". Спросите у него. Мне известно что значит " пассажир", поэтому я и удивился.
А что Вы от меня хотите?
     00:36 29.04.2023 (2)
Пассажиры...
На данный момент , если я правильно понимаю, а я, надеюсь, в своём уме, Вы, Анатолий, замываете тему обсуждения. Вернитесь к прочтению произведения и скажите что-нибудь по теме, мне будет интересно узнать Ваше мнение.
     10:31 29.04.2023 (1)
Анатолик хочет изобразить из себя вора в законе, трактующего
все разговоры, отталкиваясь от фени и понятий своей хазы.
С ним спорить - опускаться до его плинтуса.
     10:51 29.04.2023 (1)
До каких либо плинтусов опускаться не хочется. Начинаешь чувствовать себя тараканом)
Я просто не хотел, чтобы тему произведения замылили, слишком уж уважаю автора Фрагорийского, но это неисправимо, увы))))
Спасибо, за исправление минуса, Валерий. Я, конечно, не Ванюша, от минусов в истерику не впадаю, но тоже чувствую некий дискомфорт
     10:58 29.04.2023 (1)
1
Это не попытка толика-католика замылить тему. Это позёрство
"а ля" выделиться на фоне темы, пока она тёплая ещё.
     11:17 29.04.2023
Такие авторы есть тут. Заметил.
Но я в основном лезу в полемику вступится за друзей, хотя чего уж скрывать , порой просто хочется куснуть кое-кого за пятку
     00:49 29.04.2023 (1)
1
Мнение по теме я в другом комментарии написал.
А здесь обсуждается тема использования  слов, в другом значении.
Что могут люди сказать толкового о таком сложном, если в таком простом не могут разобраться?
Мне кажется, тут с каждым "пассажиром" надо начинать с Азбуки - мама мыла раму и разбирать, кто такая мама, что это за рама и на кой черт еë мыть...
     01:15 29.04.2023 (1)
1
Вот и хорошо, что всё хорошо.  А ликбез "пассажирам" ни к чему)
Думаю, большинство и так всё знает
     10:13 29.04.2023
1
Последнее время убеждаюсь, что не всё так просто.
Казалось бы, ходили в одну и ту же школу, читали одни и теже же книжки, пили одну и ту же водку, закусывали одной и той же колбасой...
А как только дело коснётся распределения материальных благ, каждый считает, что ему должно достаться больше других!?

Рад что с Вами мы нашли общий язык.
     00:20 29.04.2023
Чтобы вы воскликнули: "А-а-а-а-а, вот оно что! "
 
     23:33 28.04.2023 (1)
2
Анатолий, ну как же грустно... Вы то зачем к слову придрались, мало что ли ныне в адрес Фрагорийского летело стрел? Речь то уж которое время идёт о другом. Мне лично настолько грустно видеть, как человеческое зрение способно застилать пеленой заложенную в словах суть. Вроде б все зрячие, а порой видим такие обманчивые формы, способные исказить все и вся...А ведь суть лукавства Джуга(не знаю, склоняется ли фамилия) когда он задаётся вопросом"я хочу понять" (недословно) в одном- отсутствие внутреннего зрения-нашего главного пособника в понимании другого, замещается стойким желанием опорочить человека. Джуга может сто крат говорить, что это не так, но со стороны много заметнее, какие страсти движут на самом деле клеветником.Ослепленный ненавистью человек даже в добрых побуждения другого способен узреть оплошности,подловить, а то и вовсе перетолковать первичные движущие мотивы и исказить смыслы. А ведь когда страсть отуманивает такого человека, он ведь перестаёт видеть себя со стороны. Он не может остановиться. Он горд своей"зрячестью"! Но он так жалок в этой своей горделивой одержимости, которая по сути мешает не только видеть, но и слышать доводы как духовности, так и разума.
     00:30 29.04.2023 (3)
Как я к слову придрался?
Вот что написал Никита, - "серьезный пассажир в нашем вагоне".
Это он на каком языке изъясняется?
О каком "нашем вагоне" ведёт речь?
На мой взгляд это феня - блатная лексика. А на блатной лексике "пассажир", это терпила (потерпевший).
Мне кажется, Вы не поняли сути. Пишете мне совсем о другом. Надо на одном языке разговаривать, на русском, тогда всё будет понятно.
     01:05 29.04.2023
Феня

ПАССАЖИР, -а, м.
Любой человек; предполагаемая жертва, объект какого-л. жульничества; клиент, которого обвешивают, обманывают и т. п.
Ср. уг. «пассажир» - лицо, не принадлежащее к преступному миру, намечаемая жертва преступления или шулерства в картах.
Пассажир - неокученный клиент.
Лишний человек в тюрьме и зоне.
     00:44 29.04.2023 (3)
2
Я не знакома с феней, как Вы выразились. То же, что я думаю о происходящих нападках на одного из авторов сайта, талантливом авторе, я написала выше. И это явление травли гораздо сильнее привлекло моё внимание. Равнодушной к этому явление просто невозможно остаться. Потому что это недопустимо в цивилизованного обществе. 
     01:23 29.04.2023 (1)
Да, Юля, мы тут просто о словах говорим. Анатолий дотошный, с ним интересно говорить. Много чего почерпнуть можно! 
     01:35 29.04.2023
1
Успокаивать меня лишне, хоть и спасибо)  не волнуйтесь, я внимательна и обычно бдительна)) как и от своего мнения не отступаю, как правило.Доброй ночи. Кстати, вспомнила, что Анатолий читал мне лекцию о словосочетании"доброй ночи")а я ему поясняла, как в моем лексиконе оно появилось) Всё нормально. 
     01:21 29.04.2023
1
Юлия. Не принимайте это всё близко к сердцу. Во первых, наш Фрагорийский достаточно зубаст, чтобы укусить врага, а во вторых, у него есть мы, друзья, которые с радостью заступимся за этого замечательного человека. С Анатолием вышло небольшое недопонимание, так часто тут бывает , это некритично). С Уважением,
     00:54 29.04.2023 (1)
1
А я совсем о другом написал. Разъяснил смысл. Ни на кого не нападал и не осуждал.
У каждого слова есть смысл, Вы с этим согласны или считаете иначе?
     01:13 29.04.2023
1
У каждого слова есть свой смысл,своя семантика. А текст вцелом заряжен той мыслью, идеей, если хотите, которой желал поделится с читателем автор. Но, как мы видим определённый уже период времени, что некоторые читающие останавливают свой взгляд лишь на отдельных словах, впиваются в них своим цепким когтем, что по сути и не даёт им возможности пробудить внутреннее зрение для того, чтоб ухватить авторскую мысль.
Я понимаю после Ваших пояснений Вашу позицию, я и ранее это поняла, что Вы бдительны к словам, радеете за чистоту слова, что похвально. Но в данном случае действительно, так получилось, отвели от той проблемы, с которой мы столкнулись. И да, если б Вы не сакцентировали внимание на том, что углядели в обсуждении жаргон, лично я б об этом не задумалась, потому как моё внимание было сосредоточенно на проблеме вцелом, а не на побочных деталях. 
     00:34 29.04.2023 (1)
Нет. На блатном это потенциальная жертва. Намеченная мишень для нападения, мошенничества или грабежа, и даже убийства. 
А вот после - это либо лох, либо жмур. 
     00:56 29.04.2023 (1)
По какой статье чалились?
     00:58 29.04.2023 (1)
1
А для этого надо чалиться чтобы догадаться?  
     01:02 29.04.2023 (2)
-1
Здесь догадки не канают. Здесь порядки уважают.
И младшие старшим законы не растолковывают.
     01:14 29.04.2023
На фене "ПАССАЖИР" - человек, не отнясящийся к БРАТВЕ, т.е. простой, не блатной человек. "Пассажир" может быть "в теме" и "не в теме" - первый разбирается в блатных делах, второй - нет.
ПАССАЖИРОМ называют жертву нечестной (шулерской) карточной игры, да и вообще жертву мошенничества. Причём искать такую жертву – это ГОТОВИТЬ ПАССАЖИРА, а СТРЕЛЯТЬ ПО ПАССАЖИРУ – просить милостыню.

Он может быть испорченным (порченым), рваным, крепким, целым. Испорченным а также рваным называют пассажира, который уже попадался на удочку карточных мошенников. Крепким или целым называют пассажира, с которым пока такого не происходило.
     01:06 29.04.2023 (1)
Я процитировала вам. 
     01:49 29.04.2023
Не надо мне меня цитировать.
     12:35 28.04.2023
1
Не правильно
     14:26 28.04.2023 (1)
Вот приблизительно то же и я А.Джуге написала.
Всё-таки рецензировать стихи с кондачка не следует.)
     15:05 28.04.2023 (1)
1
Привет, Наташа!
Да там судя по продолжению "банкета" - банкет заказан по другому поводу. 
КЛАКЕРЫ
Стишок так... Повод придолбаться. Хотя многих бесит словосочетание в названии. Русские стихи. Преступление же!
Задачи другие. Доказать что белое это черное. Во всей этой истории не заметки интересны, а люди. Как они ведут себя. Вот что - клондайк для наблюдения за жизнью.
Рад, что заглянула.


     20:37 28.04.2023
Хотя многих бесит словосочетание в названии. Русские стихи. Преступление же!

- увы, ты прав. Рецензия однозначно предвзята.
     10:05 28.04.2023 (1)
Думаю, так замысловато подавать материал, как автор это сделал в "Русских стихах", себе дороже.
Если к каждому стихотворению потом придётся писать статью с расшифровкой образов.
Удачи.
     12:41 28.04.2023 (1)
Видимо не понятно о чем разговор. Стишок простой. У некоторых людей сложности. с словосочетанием "Русские стихи". Жить не могут в галактике, где я проживаю. 
Толя, или вникать, или не вникать. Но комментировать лучше, разобравшись. Хотя я смотрю, тут скоро такого навалят эти господа, что не разгребешь. Проще проехать и забыть.
     16:05 28.04.2023 (1)
Есть такое утверждение,  хочешь быть понятым - будь проще.
У Вас достаточно сложные образы, мне они непонятны.
"Поддельные суррогаты", на мой взгляд, тоже тавтология.  "Стрекотание воронов", - сомнительно и т. д.
Я понимаю взаимную неприязнь Джуги и Вас, как неприязнь между политическими противниками.
Подобная неприязнь возникает с детских лет. Это противоборство на подсознании. Просто два человека ненавидят друг друга и всё...
Со стороны за этим посмотреть интересно, первое время, потом надоедает.
Не в чем здесь разбираться.
На мой взгляд стихотворение понятное, но придирки имеют определённый смысл.
     17:08 28.04.2023
1
У меня разные стихи. Есть простые. Есть сложные. Это простое как дверь.
А политотой Джугу никто не принуждает заниматься и демонстрировать "его неприязнь".
Кто затевает - тот и несет ответственность за свои действия. Мне по барабану и его политические взгляды, и его творения. Я обхожу таких и стараюсь не пересекаться.
Так что... Извини, Толя.
Человеком надо быть всегда. А не когда "нужно".
Я не приглашал никого разбираться. И ни с кем не хочу "разбираться". Никого не преследую в отличие от известных персонажей.  Кому неймется - в ЧС и все дела.
Написал заметку в ответ на псевдокритическую псевдорецензию. С теми самыми "придирками". Объяснил смысл в ответ на театральное воздевание рук и выражение непонимания.
Никого не унизил, не задел.
Всё.
Спасибо.
     17:38 27.04.2023 (1)
1
По всем ссылям не пошла)), комп сопротивляеццо))
Не знаю, как Джуга)), а у меня отпаад))
Черась слушала лекцию профессора конкретно про птиц.
Она(профессор) студентам показывает, как разговаривают птицы,
даже звери, как человеку себя вести с ними.
Интересно было очень!
     20:20 27.04.2023 (2)
3
Жаль. Опус Джуги стоит прочесть. Чтобы не было иллюзий)
Привет, Полинка!
Но ворона классная, скажи?
     03:47 28.04.2023
Ну прочел я. Потратил бесполезно нервы, время, не говоря о времени на комментарии туда.  То время даже не впустую, а во вред мне пошло
Лучше бы у тебя чего- нить нового тогда почитал...
Но вот ведь...
Понесла меня нелёгкая, куда не надоть
     03:38 28.04.2023
1
Не могу)), я читать не умею.
Мне Птицы дороги.
А там - фигзнамочё
     22:56 27.04.2023 (1)
Юрий, доброго вечера, и мои слова поддержки Вам!
"И так мощна таинственная сила,
что даже зло - на службе у добра."
А ведь Ваш оппонент "это"важное так опрометчиво пропустил мимо ушей, будучи увлеченный не только несущественными деталями, а скорей всего не столько ими.
У Вас интеллектуальные работы. Но в чем ещё их привлекательность, так именно в обилии художественных, точных образов. Которые считываются интеллектом эмоциональным. И им же и принимаются друзьями, или отторгаются противниками по причине их слабости и несостоятельности против силы Правды. 
     23:07 27.04.2023 (1)
А зря пропустил. Ну, сослужил зато во благо. И это хорошо. Дай Бог ему здоровья)))
Рад Вам, Юлия.
     23:26 27.04.2023 (1)
Благодарю. 
Ездила на Радоницу проведывать ушедших родных)
Дожди шли почти каждый день до Великого поминального дня...а на саму Радоницу и тучи грозовые рассеялись, и солнце выглянуло. И действительно уже по пути к могилкам родных просияло и начало согревать все внутри то самое чувство радости от того, что память, связующая поколения, жива. 
     23:46 27.04.2023 (1)
Красивое слово. Радуница.
     23:56 27.04.2023 (1)
Слово очень красивое. А традиция - очень важная. В произношении "о" или"у" всеж только диалект играет роль. Я с детства слышала в этом слове"о", так говорила моя бабулечка) Я многое с ней связываю в своей жизни. Она во многом была, да и остаётся моей личной, очень значимой путеводной звездой по жизни. 
     23:57 27.04.2023 (1)
А у Вас говорят Радуница? 
     00:27 28.04.2023
Не помню. Кажется, не говорят. Не слышал. 
     21:14 27.04.2023 (1)
Ворона - очень умная птица, посмотрела и почитала с удовольствием. 
     22:04 27.04.2023
1
 Очень рад.
     19:37 27.04.2023 (1)
Тут товарищ «Джуга» выставил «рецензию».

Этот товарисч, который нам совсем не товарисч, выставил не "рецензию", а разборку с автором.
Такие "заметки" сразу следует удалять за нарушение Правил сайта 3.2
     20:20 27.04.2023 (1)
Да пусть висит. Наоборот, правильно. Сразу видно кто и что. 
А мне это пригодится, фрагменты в одну из книг.
     20:25 27.04.2023 (1)
Таки этот экземпляр в кунсткамеру пора выставлять. 
Он ниразу не рецензент. Гостем ко мне ходит и пакостит.
     20:32 27.04.2023 (1)
Добрее будь. Галочку ставь, запрет комментариев "гостям". И всё)
     20:37 27.04.2023 (1)
Таки он такой вездессущий, что и под мои комменты гадит.
     20:40 27.04.2023 (1)
Не наезжай на совесть нации и глас народа!
     20:42 27.04.2023 (1)
Это кто так его обозвал? Какой ужас!
     20:45 27.04.2023 (1)
А кто еще? Кроме них нет тут более никого. Борцыц и борцунов за щастье народа и светлое будущее русской поэзии. Они будут бороться, чтоб не дай Бог такие как я не попали в число "русских поэтов". Позор мне, короче)
Шучу. Ржу.
     20:47 27.04.2023
Таки я про него уже как-то писала. Чичас поищу.
Читай: https://fabulae.ru/poems_b.php?id=466562
     15:34 27.04.2023 (2)
3
Хотел комм оставить,но ...Скажу проще...Заметка всё по полочкам, не знаю как оппоненты будут отбрехиваться...
     20:21 27.04.2023
Отбрехиваться им как с горы катиться.
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=447553
Говорит, в ЧС попал у меня.
И что-то еще... Я не стал вникать в этот поток чего попало.
     15:41 27.04.2023
1
Да тут роман в письмах. Я так не хотел ввязываться. Но на человеке шапка полыхнула и началось. Нехай. Абы не шось.
Как говорится, на здоровье. Раз есть потребность.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама