Меня всегда забавляли наезды поляков на пакт Молотов – Риббентроп. А ведь первым военным союзником Рейха в новейшей истории была Польша. Это польские войска первыми обнажили оружие во Второй мировой войне, когда после Мюнхена, как шакалы ринулись рвать, растерзанную землю Чехословакии. Ниже на фото слева немцы входят в Судеты, справа Поляки входят в Залозье
Итак, как это было…
Польша со времен образования Чехословакии, облизывалась на Заользье и лишь ждала удобного случая. Случай представился во время Судетского кризиса 1938 г., когда Гитлер потребовал передачи Германии Судетской области Чехословакии с преобладающим немецким населением. На античехословацкой почве произошло немецко-польское сближение, имевшее также (особенно с польской стороны) антисоветскую направленность.
19 сентября 1938 г. посол Польши в Германии Юзеф Липский сообщил Гитлеру о желании польского правительства полностью ликвидировать Чехословакию как независимое государство, так как польское правительство рассматривает «Чехословацкую республику как создание искусственное... не связанное с действительными потребностями и здоровым правом народов Центральной Европы». (Как говорится, не рой другому яму... Год спустя Молотов назовет Польшу «уродливым детищем Версальского договора».)
20 сентября 1938 г. Липский писал в донесении министру иностранных дел Польши Юзефу Беку: «Канцлер (А. Гитлер) совершенно конфиденциально, подчеркивая, что я могу сделать из этого надлежащие выводы, довел до моего сведения, что уже сегодня, в случае если между Польшей и Чехословакией дело дойдет до конфликта на почве наших интересов в Тешине, рейх станет на нашу сторону…»
В ходе беседы с Гитлером посол Липский также озвучил идею передачи Польше части Закарпатской Руси с целью создания «крепкого барьера против России».
23 сентября 1938 г. правительству Польши была направлена нота НКИД с предупреждением о денонсации пакта о ненападении между СССР и Польшей от 25.07.1932 г., если польские войска перейдут границу Чехословакии.
30 сентября польское правительство официально запросило Берлин о том, может ли оно рассчитывать на доброжелательную позицию Германии, если в результате предстоящего вторжения польских войск в Чехословакию возникнет вооруженный конфликт между Польшей и СССР.
На следующий же день польский посол в Берлине Липский писал в Варшаву об ответе, полученном им от Риббентропа: «В случае польско-советского конфликта правительство Германии займет по отношению к Польше позицию более чем доброжелательную».Аналогичный ответ был получен им и от Геринга: «В случае осложнений с Россией Польша может рассчитывать на самую эффективную помощь со стороны Германии».
Заручившись поддержкой немцев, 1 октября Польша направила Чехословакии ультиматум, который был принят пражским правительством, уже униженным и морально раздавленным предательством союзников в Мюнхене.
В результате этих дипломатических переговоров и соглашений, в течение первой декады октября Тешинский район был захвачен войсками Отдельной оперативной группы «Силезия» (операция «Заользье»), которая с 21 сентября была сосредоточена на польско-чехословацкой границе. Польша оккупировала территорию с населением 228 тысяч человек, из которых 133 тысячи были чехами. Но это Варшаву не волновало.
Тешинская область была весьма дорогим приобретением. Ее захват означал для Польши расширение территории всего лишь на 0,2%, но зато увеличение производственной мощности тяжелой промышленности почти на 50%. Именно за эту агрессию польского военного режима Черчилль и сравнил Польшу с гиеной и, надо сказать, сравнил вполне заслуженно. Чехи проктически не сопротивлялись, но в этой операции польское оружие было обнажено.
Так что Варшава в октябре 1938 года фактически выступила в военном союзе с Германией против Чехословакии
С точки зрения международного права Советский Союз в сентябре 1939 года в Польше сделал ровно то же, что в октябре 1938 года сделала Польша в Чехословакии.* И если, как утверждают поляки, считать, что со стороны СССР это было преступлением, то придется признать: еще ранее Польша в 1938 году совершила аналогичное преступление. Не говоря уже о том, что Варшава прилагала немалые усилия для того, чтобы с помощью фашистской Германии захватить часть советской территории и осуществить мечту польского диктатора Пилсудского о «Великой Польше от моря до моря».
А через год, Словацкие войска вернули земли Заользья.
И еще на счет Пакта Молотов-Риббентроп.И тут нас Поляки опередили."Договор о ненападении между Германией и Польшей» (называемый также Пакт Пилсудского — Гитлера — договор, заключённый между Германией и Польшей 26 января 1934. Договор был подписан в Берлине министром иностранных дел Германии Константином фон Нейратом и послом Польши в Берлине Йозефом Липски. Договор был заключён по инициативе Гитлера и Пилсудского, хотя формально Пилсудский и не возглавлял Польшу, реально он оказывал решающее влияние на принятие внешнеполитических решений в Польше вплоть до своей смерти в 1935 году. Это был один из первых внешнеполитических успехов немецкого правительства под руководством Гитлера"