Наверное, почти все хоть что-нибудь слышали про IQ –тест. Но мало кто знает, что в 1983 году американский психолог Говард Гарднер предложил Теорию множественного интеллекта, как альтернативу IQ.
Гарднер выделял девять типов интеллекта: вербальный, музыкальный, логический, образный, телесный, внутренний, социальный, натуралистический (природный) и философский. У каждого человека есть несколько типов интеллекта, которые развиты у него лучше других.
Сегодня я расскажу про вербальный интеллект. Итак, развитый вербальный интеллект у того, кто:
1) Любит читать;
2) Пишет без ошибок, хотя далеко не всегда знает правила;
3) Пишет рассказы или стихи (а иногда, и то, и другое) ;
4) Легче других учит иностранные языки;
5) Любит игры со словами – анаграммы, кроссворды и пр.;
6) Легче других пишет письма, и любит это делать;
7) Имеет большой словарный запас, и легко подбирает слова в устном и письменном общении;
Это все разные проявления вербального интеллекта, и человек даже с высоким вербальным интеллектом может по-разному относиться к этим занятиям. Например, он может любить читать и рассказывать истории (или даже придумывать их сам), но при этом ему могут трудно даваться иностранные языки.
Что сделать, чтобы развить вербальный интеллект:
1) Читать обо всем, что интересно. Не обязательно толстые книги, газеты, журналы, статьи из интернета и даже комиксы тоже подойдут.
2) Рассказывать истории. Опять же, абсолютно любые: начиная от событий из своей реальной жизни и заканчивая пересказом сюжетов книг и фильмов, или даже придуманных историй.
3) Начать вести дневник. Не обязательно записывать в него все, что происходит в течение дня. Например, можно завести дневник радости, или дневник сновидений.
4) Завести блокнот идей или записывать идеи на диктофон.
5) Чаще играть в слова.
6) Запоминать или записывать интересные загадки, скороговорки и прочие необычные штуки и делиться ими с окружающими.
7) Вести читательский, а возможно и писательский дневник, или хотя бы просто вести учет книг, которые читаешь. Можно читать книги, как в книжном вызове – книгу, связанную с летом, потом – книгу с цифрой в названии и т д.
8) Учить иностранные языки.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Однажды заболела учительница, завуч пришла в класс и попросила нас тихонько посидеть в классе.
Мы уселись в кружок и начали рассказывать анекдоты.
Через несколько дней классный руководитель, оставляет нас после уроков на комсомольское собрание.
Мы в недоумении...
Собрание начинается с того, что Алла Петровна достаёт тетрадь и начинает читать анекдоты! Народ в восторге!
А потом она говорит, - Вот значит как вы проводите занятия без учителя!
Ко мне пришла мама ученицы (называет имя девочки) и принесла тетрадь с этими анекдотами! Как вы могли опуститься до такой пошлости...
Много ещё, что она нам говорила, а мы слушали.
А через пару десятков лет Юрий Никулин издал книгу с нашими анекдотами и получил за неё, надо полагать, неплохой гонорар.
Вот и развивай после этого вербальное мышление... Веди писательский дневник.