Заметка «Юбилей»
Тип: Заметка
Раздел: О сайте
Автор:
Баллы: 12
Читатели: 188 +1
Дата:
Предисловие:
 


Юбилей

        Вот и год прошёл с момента моей регистрации на Фабуле, а это, как ни крути, первый юбилей)  Можно подвести некоторые итоги.

Начну с того, что за прошедший год я освоилась в данном сообществе пишущей и читающей поэтической братии, но должна признать, что объём прочитанных мной стихов мог бы быть и больше.  Понимаю, что невозможно за один год почитать всех авторов, но попытаюсь несколько исправить положение.   Долгими зимними вечерами буду восполнять упущенное – искать жемчужины в океане под названием Фабула)

        А вот прозу, признаюсь честно, почти не читала...  Всё же поэзия мне ближе. Я нашла и продолжаю находить людей, дрейфующих со мной на одной поэтической волне, и люблю читать их стихи, на которые  душа отзывается почти с первой строчки. Эти поэты лишены тщеславия,  любят поэзию в себе, а не себя в поэзии. А вот самовлюблённых авторов не читаю. Их самовлюблённость усложняет восприятие написанных ими стихов, а также напрочь убивает магию строки...  У всех читателей, разумеется, свои вкусы, и я не навязываю свой, но всё же отдаю предпочтение простому слогу, в котором простота сочетается с тонкостью и красотой.
Не помню, кто сказал, но сказано, на мой взгляд, верно: "Сначала художник рисует просто и плохо. Потом сложно и плохо. Потом сложно и хорошо. И только потом просто и хорошо."  Так вот на Фабуле я нашла достаточно много авторов, которые дошли до четвёртой  стадии поэтического мастерства.  

        Литературные сайты, на мой взгляд, можно отнести к соц. сетям, и Фабула не исключение.  Наблюдала тут разнообразные баталии, включая политические, чего при нынешних реалиях просто не избежать.  Но всё же считаю, что такие "битвы" непродуктивны априори, ибо поэт, на мой взгляд, должен выражать свою позицию с помощью стихов. А вот "базарные" разборки с взаимными оскорблениями мне претят.  За год  стала понятна политическая позиция почти всех   публикующихся поэтов. Есть те, с которыми нахожусь по разные стороны баррикад, но ни разу этот факт не становился причиной неприятия их стихов, если, конечно, стихи эти не были явными или скрытыми агитками.  Споры по политическим мотивам считаю бесполезной тратой времени и нервов, ибо каждый из спорщиков всё равно останется при своём мнении. 

        А ещё за этот год я стала свободной в плане оценок – если поначалу чувствовала неловкость, когда приходилось иногда уходить со странички автора, не поставив оценку, то теперь этой проблемы нет. Ощущаю себя в этом вопросе свободной и независимой кошкой, которая гуляет сама по себе...)
Немного удивляет, что авторы, обладающие хорошим вкусом и слухом, хвалят откровенно слабые и пустые стихи. Я не могу понять, что ими движет...
Да и не слишком хочу ломать голову в поисках побуждающих на то причин...  А сама просто стараюсь быть честной перед собой и  Её Величеством Поэзией...

Отдельное спасибо моему "стихирскому" другу Володе Морошкину, с подачи которого я поселилась на Фабуле)

Дай Бог долголетнего творческого процветания Фабуле.  А всем фабулянам скорейшего мира и доброго здоровьица.







Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:08 22.01.2024 (1)
Причитал заметку и обсуждение под ней.
По крайней мере то, что видно. Господин Комогоров милостиво запретил мне читать его комментарии.
Посыл заметки ясен. Но не могу, не согласиться с некоторыми вопросами "гостя"
Критерии, по которым Вы оцениваете самовлюблённость и самозначимость в литературе?
Я никогда не считал себя автором, но самовлюблённости во мне через край)))
Возможно, и скорей всего, творчество некоторых авторов, это просто "не Ваше"?
А еще бывает, я это заметил, к сожалению и у себя, что к некоторым авторам и соответственно к их творчеству испытываешь ничем не обьяснимую неприязнь. Другие же тебе становятся близки и понятны, даже когда этот автор находится по другую сторону баррикад).
По поводу оценок вещь смешная...
Бывает за меньшую оценку можно и в чс угодить)
Я потому у себя эту функцию вообще отключил.
И другим авторам также легко ставлю понр или очпонр, бывает вообще не ставлю оценок. В некоторых случаях приходится даже ставить минус произведению... Это всё понятно и обьяснимо.
Рад Вашему юбилею!
Я вроде бы зарегистрировался давно, но общее время нахождения на сайте у меня также невелико, поэтому примите и мои поздравления к юбилею.
Благодарен за честность и прямоту.
С уважением, и душевным теплом,
     15:32 22.01.2024
1
Мерсибо за понимание, Андрей.
По большому счёту, мы все тут соплеменники и современники, просто тараканы в головах разных пород и иногда конфликтуют между собой)
     11:09 04.11.2023 (2)
год прошёл с момента моей регистрации на Фабуле, а это, как ни крути, первый юбилей

Юбилей, это пятьдесят лет, и ни как иначе.
"Юбилейный год - это пятидесятый год, следующий за семью семилетиями. Число семь в древних традициях считалось священным, а помноженное на семь — священным в квадрате, так что год, следующий за таким сочетанием лет обязательно должен был не пройти даром и быть особенным".

самовлюблённых авторов не читаю.

Для того, чтобы понять самовлюблённый автор или нет, его надо сначала прочитать.
Гость      20:26 04.11.2023 (1)

Юбилей, это пятьдесят лет, и ни как иначе.



Как и слово «грамотный» относится только к умению читать и писать, да?
Поинтересовались бы, Анатолий Комогоров, прежде чем упорно твердить одно и то же.
Вот что говорит Википедия относительно юбилеев:
Со времен Древнего Египта в разных странах юбилей отмечался по разному:
В Древнем Египте главным государственным праздником был 30-летний юбилей царствования фараона.
Папа Бонифаций VIII объявил юбилейным каждый 100-й год, начиная с 1300-го. Но вскоре папа Климент VI сделал юбилейным каждый 50-й, Урбан VI — каждый 33-й, а Павел II в 1470 году сократил срок до 25 лет.
В современном смысле юбилеем может быть празднование, кратное 10 и 25 для годовщин событий. В странах Азии юбилейными также считаются годовщины, кратные числу 12 - по восточному календарю юбилеи приходятся на год одного и того же животного.
Так что Ирина Омежина может смело праздновать юбилей по восточному календарю! Имеет полное право.

PS
Что вы там заявили по поводу знаний человека, публикующего свои произведения на литературном сайте?
     21:10 04.11.2023 (1)
Ирина Омежина может смело праздновать юбилей по восточному календарю!

Не только Ирина  Омежина, и вы можете праздновать всё, что вам заблагорассудится.
Только понятие "юбилей" из-за этого не изменит своего смысла.
Гость      01:08 06.11.2023 (1)
Вам о значении слова юбилей уже двое сказали. С фактами. А вы можете продолжайте твердить свое. Как и с "грамотностью". 
     10:06 06.11.2023 (1)
Факты фальшивые, а аргументы смехотворные.

Откуда сможет быть известно, что " В Древнем Египте главным государственным праздником был 30-летний юбилей царствования фараона".
Из Википедии? Смешно...

А то, что "Папа Бонифаций VIII объявил юбилейным каждый 100-й год, начиная с 1300-го. Но вскоре папа Климент VI сделал юбилейным каждый 50-й, Урбан VI — каждый 33-й, а Павел II в 1470 году сократил срок до 25 лет.
В современном смысле юбилеем может быть празднование, кратное 10 и 25 для годовщин событий". Равносильно тому, что Бонифаций объявил, что грабли надо называть лопатой... И т. д.
Гость      18:51 06.11.2023 (1)

Откуда сможет быть известно, что " В Древнем Египте главным государственным праздником был 30-летний юбилей царствования фараона".
Из Википедии? Смешно...




Нет, это не из википедии. Это из древнеегипетских манускриптов, папирусов, клинописи и прочих артефактов. Переведенные, они попали в научные труды и только потом в википедию.
А вот ваши неподкрепленные и неполные сведения, которые вы выдаете за последнюю истину, действительно выглядят смешно. 
Вы еще спросите откуда узнали имена фараонов вроде Тутанхамона и прочих героев тех времен вроде Александра Македонского, Герострата, Архимеда, Клеопатры и прочих знаковых персон.
     18:56 06.11.2023
Вы еще спросите откуда узнали имена фараонов вроде Тутанхамона и прочих героев

У кого спрашивать?
     11:17 04.11.2023 (1)
До пятидесятилетнего юбилея пребывания на Фабуле мне не дожить)
Так что год – самое то для моего юбилея))
     11:51 04.11.2023 (2)
Слово "юбилей", переводится на русский - пятьдесят лет!
Как можно говорить, "что год – самое то для моего юбилея"?
Это же откровенная глупость.
     12:05 04.11.2023 (1)
А я не стану разубеждать Вас, Анатолий.
Если Вы считаете, что я позволила себе "откровенную глупость", пусть так и будет.  Глупость  – так глупость!))
     14:32 04.11.2023 (1)
Вы написали,
самовлюблённых авторов не читаю.

Но ваш ответ наводит на мысль, что вы настолько любите себя, что упиваетесь собственной глупостью.
(Хотя, заслуга распростронения этой глупости принадлежит не вам.)
     15:19 04.11.2023 (1)
2
Зря стараетесь, Анатолий, "зацепить" меня. Не нравится Вам данная заметка – обоснуйте своё мнение аргументированно,
а не придирайтесь к тому, что я неправильно, на Ваш взгляд, применила слово "Юбилей". Смешно, право...))
Полемику больше продолжать не буду. Она в данном случае абсолютно неконструктивна.
     15:29 04.11.2023
Я к вам не цепляюсь.
Я объяснил вам смысл слова "юбилей". Хотя, мне кажется странным не знать, что "юбилей" - это "пятьдесят лет", особенно для человека публикующего свои произведения на литературном сайте.
Потому что человек, занимающийся литературой, обязан знать значения слов, которые использует в своих текстах.
Смешного в этом мало. Скорее - грустно...
Если вы предпочитаете оставаться в счастливом неведении, остаётся только пожелать вам всего наилучшего.
Удачи.
     12:01 04.11.2023 (1)
В современном смысле юбилей обычно празднуется по следующим поводам: день рождения, день свадьбы, основание фирмы, годовщина начала трудовой деятельности. Юбиляр организует по этим поводам торжество и получает от приглашённых поздравления и подарки.


     14:28 04.11.2023 (1)
В современном смысле

Можете объяснить, почему слова, имеющие совершенно определённое значение, в "современном смысле" преобрели какое-то неопределённое значение.
Кто придал слову "юбилей" это неопределённое значение и для чего?
     16:28 04.11.2023 (1)
Прежде всего, Анатолий, надо дополнить приведённую Вами цитату, которую Вы почему-то поместили не полностью. Тогда все вопросы отпадут сами собой.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Что такое юбилей?

Слово "юбилей" имеет давнюю историю. В русский язык оно пришло из немецкого во времена Петра I (Iubilaum), в немецкий же попало из латыни (iubilaeum), а в латынь - из иврита ("йобель"), что означало сначала "бараний рог", а потом - "год свободы". Так называли установленный пророком Моисеем год, когда проданные и заложенные земли возвращались к прежним владельцам, а рабы получали свободу. Этот "год свободы" наступал каждые пятьдесят лет, после семи седьмиц, то есть семи семилетий. Число семь в древних традициях считалось священным, а помноженное на семь - священным в квадрате, поэтому год, следующий за таким сочетанием лет, обязательно должен быть особенным.

В христианскую эпоху суть праздника немного изменилась. "Юбилейным годом" (Jubilaeus annus) - стали называть год, когда паломничество в Рим предоставляло отпущение от грехов. Папой Бонифацием VIII было установлено, что юбилейным будет каждый сотый год, начиная с 1300, позднее главой Ватикана Климентом VI объявлено более частое их проведение - через каждые 50 лет, Урбан VI (1389) сократил промежутки между юбилеями до 33, а Павел II (1470) - до 25 лет.

С тех пор традиция отмечать юбилеи вышла за рамки католической церкви и широко распространилась по всему миру. Поменялся и смысл слова: красивым словом "юбилей" теперь называют годовщину какого-либо события.


     16:31 04.11.2023 (1)
И как можно понять из этого текста, что год прибывания на Фабуле, это юбилей?
     16:46 04.11.2023 (1)
Длительное прЕбывание (год как итог) на сайте даёт основание для празднования юбилея.
А год прИбывания - - начальная точка пути.
     17:29 04.11.2023 (1)
Я с вашим замечанием согласен, не ту букву написал в слове, это ошибка, смысл другой у слова.
Но вы мне объясняете, почему слово, которое имеет определённый смысл, "юбилей", переводится на русский язык "пятидесятилетие",
используют в качестве " однолетние"?
Слова придумывают для каждого случая разные. И говорят о людях, что у одного большой словарный запас, у другого небольшой.
Потому что у второго и один год, и два года, и сколько угодно лет всё-равно юбилей...
Мне просто хочется понять логику людей, которые настаивают на очевидной глупости. Какой в этом смысл?
Своё мнение скажите и всё.
     19:50 04.11.2023 (1)
А Вы для уточнения значения слов толковыми словарями не пробовали
пользоваться?
     19:57 04.11.2023 (1)
А Вы?
     20:14 04.11.2023 (1)
Я попробовал.
Толковый словарь Ожегова онлайн
ЮБИЛЕЙ

ЮБИЛЕЙ, -я, м. 1. Годовщина чьей-н. жизни, деятельности, существованиякого-чего-н. (обычно о круглой дате). Двухсотлетний ю. университета. 2.Празднование по этому случаю. Приглашен на ю. II прил. юбилейный, -ая, oое.Юбилейная медаль. Юбилейное издание. Юбилейные речи (произносимые в честьюбиляра).

Здесь важно слово годовщина.


     21:32 04.11.2023 (1)
Словари для кого существуют? Для тех, кто не знает значения каких-то слов.
А для тех, кто знает, зачем словарь?
Он не нужен. Круглая дата - в которой есть "0" - 10, 20, 30 и т. д.
Юбилей - 50 лет (строго 49, потому что в те времена, когда это слово появились, не было нулевого года)
Столетие - 100 лет.
Тысячелетие - 1000 лет.
И т. д.
Я соглашусь с тем, что многие слова, в процессе освоения языка людьми, которые не использовали эти слова в повседневной жизни, преобретают несколько иной смысл, отличный от первоначального.
Это явление разговорной речи - нелитературного языка.
Но я не понимаю, для чего из этого исключения нужно делать правило?
Что в словаре написано, это дело десятое, вы мне собственную позицию объясните. Вам проще общаться обзывая любую дату юбилеем?
     22:20 04.11.2023 (1)
1
У автора заметки сама фраза о юбилее носит ироничный
оттенок. Там даже смайлик в виде скобочки стоит. 
Лично меня хоть годовщина, хоть трехлетний юбилей
не напрягают при общении на сайте.
     22:22 04.11.2023
Спасибо.
     17:50 04.11.2023 (1)
1
Мой роман с Фабулой затянулся на долгие 12 лет.
Даже самой не верится:) 
Пройдены все четыре стадии отношений: интерес, разочарование, понимание, нежная грусть. Наверное, в основном, это касается Фабулы как социальной сети.

Спасибо за Ваши пожелания. 
Пусть всё так и будет. 
     18:10 04.11.2023 (1)
1
А я вот до прошлого года не знала о существовании Фабулы...  Обитала на Стихире с 2013 года.  Кстати 23 ноября исполнится 10 лет со дня регистрации там (я уже не называю эту дату юбилеем, дабы не вызвать гнев Анатолия)
Фабула компактнее, здесь, если позволяет время, можно прочитать все стихи, опубликованные за день. 
На Стихире это сделать нереально, поэтому там успеваю читать только избранных, но мне этого хватает.
Фабулу я вижу малюсенькой моделью Земли, летящей по поэтической орбите)
     20:44 04.11.2023 (1)
Анатолий упрям, как юбилей в исконном смысле:) 
Но благодаря ему, все спешно обратились к словарям и трактовкам, узнав настоящую историю происхождения слова.

Впрочем, песня совсем не о том, а о сайте, стихах, читателях...
И празднике, который всегда с нами:)
     21:42 04.11.2023
1
Полностью согласна с Вами, Ирина.  Стихи – это праздник.
     19:58 04.11.2023 (1)
Всего лишь год прошёл, а читателей уже больше 50 000. Это хороший результат. Удач автору!
     20:14 04.11.2023
Мерсибо)
     17:41 04.11.2023 (1)
Поздравляю. И я год на фабуле) 
     17:46 04.11.2023 (1)
Отметим?)
     17:56 04.11.2023
Чин-чин! 
Гость      22:28 02.11.2023 (1)
1

А вот самовлюблённых авторов не читаю. Их самовлюблённость усложняет восприятие написанных ими стихов, а также напрочь убивает магию строки...

Эээ... интересно. а как вы узнаете самовлюбленность автора? По стихам? А какэта? Есть какие-то критерии, обороты и фигуры речи, уровень или что? Не могли бы поделиться?  
     08:47 03.11.2023 (1)
Вопрос простой и не совсем простой, но я попытаюсь доходчиво ответить, уважаемый Гость.

Для начала хочу признать, что человек должен себя любить. От уничижительного отношения к себе возникает много психологических проблем, и это не есть хорошо. Но ещё хуже, когда любовь к себе принимает патологические формы в виде тщеславия и гордыни.
Как признаки этого можно распознать у поэтов? Да по совокупности этих самых признаков.  Для меня картина складывается из мелочей.
Вот не могу объяснить, как я слышу неискренность слога, но я её отчётливо слышу. Когда человек полностью погружается в Поэзию, он, творя, забывает о себе и не думает о том, как будет выглядеть его стихотворное детище в глазах других... А самовлюблённый автор этим озабочен почти всегда и творит с оглядкой, надеясь получить привычную дозу признания своих заслуг.
О какой уж тут магии строки  можно говорить...

А ещё один признак самовлюблённости автора – резкая реакция на любую критику. Почитав ленту комментов, можно увидеть психологический портрет любого автора. Тут и неприкрытая лесть, и снисходительное признание своих собственных заслуг, и чрезмерный пафос, и злость вкупе с придирчивостью, да много ещё чего...
Моё восприятие сложилось из всей мозаики целиком.  
Чувствую, что не смогла донести то, что чувствую...)
Ну, уж как получилось.

Гость      22:19 03.11.2023 (1)
довольно размыто, многословно и противоречиво.

Вы заходите на страницу автора, с ним незнакомы, читает одно стихотворение, другое, возможно, третье, недовольно (презрительно) хмыкаете "Какова самовлюбленность!" и уходите. И больше к нему - ни ногой. Ваше определение о самовлюбленном авторе выглядит - на взгляд постороннего - именно так. И характеризует вас, а не автора. 

Вы не поняли иронию первого комментария.
     08:07 04.11.2023
Здравствуйте, уважаемый Гость.
Иронию Вашего первого комментария я услышала сразу, но не захотела отвечать в Вашей тональности)
Мне жаль, что я не смогла донести до Вас то, что хотела донести.  То, что Вы меня не поняли, очевидно, моя проблема, а не Ваша.
Ну, тут уж ничего не поделаешь.  По второму кругу объясняться не буду  Тем паче, что Вы не любите многословия)
     13:41 02.11.2023 (1)
Оля, прими мои искренние поздравления с таким Юбилеем! 
Как быстро летит время... 
А написано всё чётко, ясно и откровенно! 
     17:04 02.11.2023 (1)
Спасибо, Георгий.
Да, быстро часики тикают...
А что откровенно написала, так это да.  А чего шифроваться? Я ж не Штирлиц))
     19:00 02.11.2023
Нет, ты лучше!))  
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама