Заметка «К сожалению, продолжает литься кровь»
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 3.2
Баллы: 4
Читатели: 245 +1
Дата:
Заметка «К сожалению, продолжает литься кровь» самая комментируемая(15) работа за сутки
12.01.2024
Предисловие:
Когда-нибудь судьба закроет страшный том -
Как мы сумеем по-соседски жить потом,
Простим друг другу ужас, кровь и злобу?
Не сто́ит ли, глупцы, задуматься о том?
(Омар Хайям)

К сожалению, продолжает литься кровь

Уже восемь лет и полтора года длится российско-украинский конфликт, и теперь параллельно два месяца ещё и израильско-палестинский.
И конца крови и разрухе, и логики завершения в них не видно.
В обоих случаях виновны несколько сторон, они нарушили международные законы:
в первом - США (гегемонизм, вмешательство во внутренние дела, стравливание государств и народов), Украина (государственный национализм), Россия (имперское мышление и нарушение границ),
во-втором - Израиль (непризнание границ и условий 1947 года), Палестина (терроризм).
Но международное правосудие продолжает молчать, стороны конфликта подпитываются заинтересованными силами финансово и материально - и бойни длятся.
Почему это происходит? Кто наконец восстановит законность?
И в полной законности, чтобы неповадно было никому, привлечёт все виновные стороны к суду международного трибунала?
Послесловие:
P.S. Ссылка
"В Вашингтоне хотели бы, чтобы в конце предстоящего 2024 года украинская сторона оказались на таких позициях, при которых России пришлось бы принимать решение: или россияне сядут за стол переговоров на условиях, приемлемых для Украины и опирающихся на Устав ООН, диктующий суверенитет и территориальную целостность всей территории Украины, или будут иметь дело с более сильной Украиной, опирающейся на более мощную промышленную базу в США и Европе и внутри Украины, а также более способной вновь предпринять наступление".
К сожалению, выходит, что маховик только раскручивается и останавливаться не хочет.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:27 06.12.2023 (3)
3
Сейчас модно кидаться в россию имперским мышлением.Однако это не правильно.У огромного государства  (империи) не может быть иного мышления кроме имперского.Ибо ответственность на нем не только за территории, но и за их население.народы.И когда волею судеб это население оказалось рассеяным между иными народами и народцами и притесняется  ими,то святая обязанность всякой т.н империи вступиться за это население которое связано с нею  общими историческими, этническими, культурными судьбами. Причина конфликта с Украиной не имперское мышление России, а попрание Украиной прав русских, проживающих на ее территории.Унижение истории культуры.языка,православия в лице РПЦ.экономический саботаж и вред во всех подряд отраслях совместного межгосударственного бытия. Все эти подлости,мерзости. пакости вначале и потом творились исключительно для того, чтобы оплатить  бесплатное вступление в ЕС (не трудом и успехами в экономике, а подлостью и предательством),что для нынешних правителей Украины представляется наивысшим благом.Они для начала взяли в заложники русское население ДНР и ЛНР (с Крымом не вышло) и мучили его на глазах у россиян,примерно, как террористы зрителей на спектакле Норд ост или детей в школе Беслана. Безучастно наблюдать такое - невыносимо для русского самосознания гордости и чувства национального достинства. Отступиться от ложной политики Украина могла и даже  прилюдно обещала при подписании Минских соглашений,но природная лживость,подлючность и корыстолюбие украинских политиков этому помешали. 
Так что про российское имперское мышление,как якобы причину невзгод,я бы промолчал.Оно есть.Оно будет, и с  ним следет считаться всяким шавкам и сявкам из числа бывших друзей России которые ныне за деньги примкнули к своре ее облаивающей.
 А кровопролитиеи надо немедленно прекращать.
Вопрос только как это сделать?
Но без насилия, как видно, не обойтись. 
     12:18 11.01.2024
Словосочетание "Имперское мышление", насколько я понимаю, приписывают только России, хотя Россия никогда не была классической империей.
Территории, которые Россия включила в свой состав, никогда не имели признаков колоний. Коренное население этих территорий имело равные права с государствообразующей нацией, на этих территориях в полной мере развивалась промышленность и сельское хозяйство, граждане проживающие на этих территориях имели равный доступ к образованию - в России, изначально, все нации имели равные политические права.
Поэтому, говорить об имперском мышлении российского народа могут только люди с ущербным понятием мироустройства.

То,  что касается выделения территории Украины в отдельное государство - это неудачная попытка Запада оккупации исконно русской территории политическим методом. Которая переросла в гражданскую войну.

Имперское мышление, скорее всего, имеют западные политики, разделяющие мир на зоны влияния и поддерживающие всеми возможными способами своё превосходство над территориями попавшими в их экономические интересы.
     11:57 11.01.2024 (1)
 Как справедливо Вы мыслите, господин Свидерский! Я в восхищении от Вашей фразы: 

Безучастно наблюдать такое - невыносимо для русского самосознания гордости и чувства национального достинства.



 Но мне странно, что никто не обращает внимание на попрание всех прав и свобод русских в Туркмении.
 Помните, была такая республика в СССР?
 Туркмения запретила  русским выезд из страны без разрешения власти.  То, что там творится -  не поддается описанию.
 Туркмения очень богатая страна.    Конечно не поэтому права русских  оказались вне поля зрения  защитников.  

 Что Вы думаете по этому вопросу?  
 Будут ли защищаться права русских в Туркмении? 
И таким ли  способом, как сейчас защищаются русские в Украине?
 
     17:05 11.01.2024 (1)
Я с возмущением отношусь и относился безучастности правительства россии по поводу нарушений прав русского населения в бывших республиках СНГ. Каких бы то ни было.Здесь наша власть и дипломатия недопустимо пассивны и лицеприятны к разным маленьким дружественным диктаторам.
     18:05 11.01.2024
 А Вам не кажется, что Ваша "программа" защиты русских в других странах нереальна? Это же везде придется воевать? Упрекаете власть в пассивности, напрасно! Уж куда как она  активна уже почти два года! Но  вот ведь беда:  всех не победишь!
 Я бы другую программу пропагандировала. Если русских где-то притесняют - открыть им объятия и принять на родину. Намного экономней бы было.
 Пусть сами решают: мучиться в разных литвах-латвиях или жить счастливо в родной Костромской области!
 Единственное условие: чтобы была свобода выезда из стран, где русских  притесняют! 
Судя по всему,  только Туркмения не выпускает русских. Во всех других странах  выход свободен. 
     05:16 07.12.2023 (2)
2
Всё Вы логично описали, Валерий.
Ситуация очень сложная и тяжелая - и политики и дипломаты всех сторон не на высоте.
Не торопился отвечать: думал, что написать.
1. Где мы были, когда такое же притеснение русских происходило (и происходит) в других республиках бывшего СССР: странах Прибалтики, Средней Азии, Кавказа? В Прибалтике НАТО - это тоже нас сдерживало. Азия = ОДКБ - видимо, мы не хотели терять союзников. Кавказ - мы уже начали путаться, что делать.
2. Империи нежизнеспособны, это опыт истории - тут жалеть, увы, нечего. И понятие "исконные земли" - не юридическое. А на практике, если начнем копать в глубину времени, то по миру польётся взаимная огромная кровь.
3. Ни одно государство - бывшая республика СССР не развило свою экономику и не создало достойный уровень жизни гражданам. Россию пока спасает распродажа ресурсов. И хуже всего, когда государство для скрытия своих провалов ведёт охоту на ведьм - ищет внутренних (типа иноагентов) и внешних врагов. Все государства бывшего СНГ этим грешат, а самый яркий пример - Украина, вечно кем-то обиженная и которой все что-то должны.
4. Унижение и притеснение никакой национальности ни в каком государстве ни с какими (даже самыми "благими") намерениями незаконно и недопустимо. Пока это ещё доходит до правителей государств только тогда, когда им это выгодно. Давайте одумаемся все, хватит крови: от национализма до нацизма всего один шаг, в любой национальности.
5. Наконец мир стал понимать, что границы государств неприкосновенны и меняться могут только волей населяющих народов и только взаимно добровольно. Как было в СССР. Но вот уже Югославия - это кровь по вине противозаконных действий везде сующих свой нос США. Теперь Украина - по вине также США, но также и по вине Украины, и по нашей вине.
6. Нас с Украиной умно стравили заинтересованные - те же США и присные. Мы (дипломаты и политики) прохлопали (по лени, коррупции и некомпетентности?) внутренние украинские процессы. Например, хочет Украина в ЕС - это её право, пусть идёт, мы неправы, мешая. Вот с расширением НАТО - тут уже подло поступили США, нарушив договорённость. Нам дальше с украинцами жить рядом по-соседски - когда теперь забудем взаимную злобу и горе?
7. "Первой на войне погибает правда". Это было сказано ещё Эсхилом (500 лет до н.э.), затем повторено многими. Поэтому ни Россия, ни Украина не сообщают своим гражданам всю правду о происходящем в СВО. Я имею в виду информацию о своих потерях, провалах и затратах. Единственно, сообщает свои потери Израиль, но это требование реального демократического государства: отчёт руководства перед гражданами. И на фронт, призывая других, в России и Украине не идут чиновники и депутаты, их дети и родственники. Так что война порождает умолчание, лицемерие и ложь - ещё одно следствие деградации государства.
8. Причина, самый корень нынешнего мирового беззакония и крови - полное вырождение, бездействие и никчёмность нынешней ООН (как у нас в футболе говорили - "вратарь нарисованный"). Шестёрка, проститутка больших денег, кто даст. Её надо общим собранием реформировать в первую очередь.
9. И последнее: я бы очень хотел, чтобы по этим вопросам на Фабуле высказали своё личное мнение жители Украины, Крыма, ЛДНР, новых российских украинских областей, Прибалтики, Молдавии, Средней Азии, Кавказа. В-общем, все причастные. К сожалению, такую статистически объективную информацию невозможно получить из официальных СМИ ни одной стороны.
Спасибо Вам, Валерий, за вдумчивый комментарий!
     11:38 11.01.2024 (1)
1
Со многими Вашими выводами согласна. Но вот что мне непонятно - если ты русский и живёшь на территории другого государства, почему не разговариваешь на языке той страны, в которой живёшь? Моя подруга живёт в Вильнюсе, прекрасно знает литовский и никаких притеснений никогда не было. Моя одноклассница живёт в Риге, знает латышский и является гражданкой Латвии. Давно пора понять, что Союза больше нет - есть независимые государства со своим языком, своей культурой. И там тоже есть власть и амбиции власти. У меня соседка сверху из Запорожья. У неё там много друзей осталось. Так вот ей звонят и спрашивают, зачем вы разрушаете наши дома, мы вас не звали, мы нормально жили. Знаю многих людей и из Украины, и из Прибалтики, и из Грузии, и из Казахстана, которые не захотели принять язык и традиции, поэтому продали там свои квартиры и приехали на ПМЖ в Россию, благо, жильё сейчас строится активно.
За те деньги, которые уже вбуханы в войну, можно было в России всех, кому не нравилось жить на Украине, жильём обеспечить. Война - это зло.
Гость      18:10 12.01.2024 (1)

почему не разговариваешь на языке той страны, в которой живёшь

Человеку достаточно уметь разговаривать на одном из государственных языков. 

Если это демократическая страна, а не нацисткая. 
Вы, если я правильно понимаю, учитель русского языка и литературы и должны знать со студенческой скамьи о том, что есть люди которые способны владеть несколькими языками, а есть, которые и свой родной не в состоянии осилить. И заставлять таких людей сдавать экзамены по языку - насилие над личностью. 

     22:35 12.01.2024 (1)
А сколько в России государственных языков?
     22:43 12.01.2024
Я вам не скажу. Вдруг вы американский шпион.
     19:52 10.12.2023 (2)
1
С большинством, что здесь написано-согласен.Особенно горько и стыдно за наше РФ безучастие к притеснениям других россиян по всему миру. И то, что войну надо прекращать это верно.Но только как? Неужели еще лет десять сидеть в окопах, постреливая друг в друга, пока не истощятся ресурсы? Я такой судьбы для своих детей и внуков категорически не хочу!
     18:28 11.01.2024 (2)
Вот две Ваших цитаты.

Причина конфликта с Украиной не имперское мышление России, а попрание Украиной прав русских, проживающих на ее территории.

Особенно горько и стыдно за наше РФ безучастие к притеснениям других россиян по всему миру.

В первой цитате речь о национальном признаке, так? Русский по национальности, даже являющийся гражданином Украины, тем не менее попадает в зону Вашей заботы. А чуваш... Да нехай, пусть его там притесняют.
Во второй цитате речь о гражданстве. И в этом случае Вам небезразлична судьба оказавшегося вне России не только русского, но даже и чуваша, поелику он - россиянин. И в этом случае терминологически слова россиянин и русский (будь он хоть юкагир) для Вас совпадают. Что же это иное, если не претензия на имперское сознание?..
     11:04 12.01.2024
Украина это название территории на которой изначально жили русы, потому что изначально эта территория имела название Русь.
После переименования территории люди проживающие на ней стали гражданами Украины, аналогично тому как все граждане России, после переименования её из страны советов в РФ, в одночасье из советских людей превратились в россиян.
Конечно на украине живут люди разных национальностей, но все они украинцы, так же как все жители Москвы москвичи, Талды-Кургана талды-курганцы и т. д.

Вообще, интересная тема!
     20:36 11.01.2024 (2)
1
Это не претензия -это и есть имперское сознание.Просто я не считаю, что это т н имперское сознание плохо или противоестественно для России и я его не стыжусь. Россия-мать своих подданных коих в мире принято без разбору величать русскими и она обязана их защищать.
     11:08 12.01.2024
Нет никакого "имперского сознания", это глупость какая-то евреями придуманная...

Созна́ние — состояние психической жизни организма...
- как состояние может быть имперским или республиканским?
     20:44 11.01.2024 (4)
1
Подданных...

Что же с Вами случилось, Валерий?..
Вы же казались вменяемым человеком...
О Шишкине (повторяюсь, конечно, но тем не менее) мы когда-то с Вами беседовали...
Или это были не Вы...
     20:51 12.01.2024 (1)
 Быть подданным - значит принадлежать к государству, подчиняться его правотворческой власти, определяться нормами действующего в нем права.нисколько это не означает отказ от приверженности демократии.
     20:58 12.01.2024
Умение выкручиваться - тоже одно из юридических умений.
     20:07 12.01.2024
От М Шишкина не отрекаюсь.Но его позиция заслуживает отдельного разбора.Постраюсь к этому вернуться.
     20:00 12.01.2024 (1)
Я был и остаюсь демократом.Но демократия есть состояние государства, и без государства нет и не может быть никакой демократии.Поэтому имперское сознание, если его понимать, как признание и укрепление государства, нисколько демократии не противоречит, а явлется условием ее построения и гарантией ее существования.Вопрос только в том, чтобы государство не перерастало в тоталитарное,власть была ограничена рамками законов.а население реально бы участвовало во всех государственных процессах  и имело бы неотъемлемые прав и гарантии. имхо
     20:06 12.01.2024
Повторюсь: будучи юристом, Вы, Валерий, должны быть очень точны в выборе слов.
Вы написали - подданые. Случайность?..
Подданые бывают у царей.
В демократических странах - граждане, а не подданые.
Вы готовы поступиться своим правом быть гражданином, ради возможности припасть к стопам правителя.
По-моему, это стыдно.
     21:36 11.01.2024
1
 Вот так меняется сознание людей. ПОЧЕМУ нужно защищать людей в других странах, если они НЕ ПРОСИЛИ их защищать?  Если русские, россияне НЕ ХОТЯТ жить в России!  
 Нужно признать, что Россия создавала программы по приему россиян, давали какую-то помощь. Однако россияне из стран бывшего СССР  не рванулись на родину. Значит им неплохо живется? Кто станет добровольно мучиться,  если есть вариант переехать   и улучшить свою жизнь? )
 Единственно необходимо было действительно защитить людей  не коренной национальности в Туркмении. Там действует ЗАПРЕТ на выезд из страны и  права русских серьезно нарушаются.! Вот кого надо защитить, то есть добиться разрешения выехать тем, кто хочет это сделать. ВСЁ!

 Имперское сознание?   Почему оно распространяется исключительно на живущих ЗА пределами России?  В России полно проблем, но здесь имперское сознание впадает в анабиоз. )

  Почему никому не приходит в голову мысль, что люди встанут в очередь в консульствах России за визой, если Россия станет самой комфортной страной для проживания? Зачем тратить  деньги на  оружие, когда можно вложить их в благосостояние народа?
     12:00 11.01.2024 (1)
 А здесь Вы противоречите себе! Если защищать - так защищать! И нечего жалеть своих внуков! Нужно жалеть права русских в других странах!
 Я полагаю, что Вы не критикуете реальность? 
     20:43 11.01.2024 (1)
Есть много спобособов, защищать права русских (россиян) и помимо военных операций. Ими пользуются недостаточно и неумело, и в этом я с действительностью не согласен и критикую реальность.Война последнее и самое противоестественное  средство защиты,хотя и она имеет место быть.Увы.Что же касается предложения - широко открыть врата всем кто хотел бы вернуться в Россию, то я всецело за такое предложение. Правительство делает мало в этотм отношении.
     11:26 12.01.2024
Не понял, кому вы хотите дверь открыть?
А главное куда? Дать украинцам бесплатные путёвки в Сибирь?

Евреи не шибко Биробиджан заселили...
     10:54 11.01.2024 (2)
Стоите над войной в роли наблюдателя и умничаете? Не пробовали взглянуть на проблему изнутри...скажем от куда-то из окопа или в составе ДРГ,  которая пробирается в призрачном свете луны, в тыл врага? Шаг влево, шаг вправо от разминированной тропки - смерть. Задание: заминировать мост и походу перерезать личный состав блок-поста.  Попробуйте. Уверен, что вам не понравиться, но зато появится вдохновение и откроется совсем другое видение реальности... где некогда думать и уж тем более философствовать.

Был случай. ДРГ случайно повстречала в глубоком тылу врага, стоящих в овраге два танка и три Урала, с которых в танки перегружали бэка. Сожгли танки и два Урала. На третьем вернулись на базу. Знаете о чём жалел мой товарищ афганец? О мире? О том, что задвухсотили пацанов? Нет. Жалел, что не удалось сохранить танки и перегнать их в музей... и рассказывать потом экскурсантам, что война - это плохо.

Если вы не знаете у меня есть свой музей, но нет танка.
     11:35 12.01.2024
Стоите над войной в роли наблюдателя и умничаете? Не пробовали взглянуть на проблему изнутри...

А почему бы не поумничать?
А вот тупить не надо.
Есть люди, которые с молоду стали военными, получали за службу в мирное время заработную плату, вот они и должны воевать.
Вы же не станете обвинять человека за то, что он пожар не тушит или преступников не задерживает или медицинскую помощь не оказывает - всё это дело профессионалов, а не делитантов.
Тут даже людей, не умеющих стихи писать, ругают и советуют не лезть не в своë дело.
А на войну, по-вашему, любой дурак может идти...
     20:52 11.01.2024
Думаю что ваш друг афганец об убиенных тоже жалел.Просто его творческий порыв был устремлен далее, чем горе о павших - он затеял предупредить человечество, а это задача не менее важная и масштабная. имхо 
     17:28 11.01.2024 (1)
2

В обоих случаях виновны несколько сторон, они нарушили международные законы:

Не знаю, отчего промолчал г-н Свидерский (он, насколько я помню, юрист), но вину устанавливает суд, а не Александр Кинунен.

Это так... Замечание к слову.
     20:47 11.01.2024 (1)
Правосознания культурного человека вполне достаточно для оценки происходящего и без суда.
Гость      09:39 12.01.2024
Американцы платят такие деньги исключительно за украинскую "Незалежности" от России.
.Борис Березин
     15:26 06.12.2023 (1)
Какое ещё "международное правосудие"? О чём вы? 
     20:46 06.12.2023
1
Я не циник, верю в положительную динамику развития цивилизации.
Всё-таки по сравнению со средними веками законы в теории стали более справедливыми и демократичными.
Хотя подлость, лизоблюдство, корыстолюбие и властолюбие людей на практике пока остались, особенно среди власть и деньги предержащих.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама