Заметка «Русские стихи. Часть 3»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Баллы: 12
Читатели: 240 +1
Дата:
Предисловие:
Этот комментарий на стих я пишу здесь, в Заметках, поскольку автор лишил меня права комментировать его стихи. Запретил это делать и гостям.

Русские стихи. Часть 3

Наткнулся тут на стих Фрагорийского "Твоя правда".
Главная страница, серебряная звезда, выбор редакции, 70 баллов за 10 дней - все атрибуты если не гениального по меркам фабулы стиха, то, как минимум, выдающегося!
Разве можно пройти мимо? Вот я и зашел. И прочитал. Внимательно прочитал. Предлагаю всем почитать его вместе еще раз. 
В целом стих производит угнетающее впечатление - опять чернуха, опять вселенская скорбь, опять насупленные брови и страдальщицки опущенные уголки губ... И "грузилово" с угрозами. В общем, ничего нового, все как обычно. Под копирку.
В первой части даже разбирать нечего. Она пустая и не несет никакой мысли. Идея угадывается, а вот аргументов - ни одного. Если мне кто-то докажет иное, я публично и здесь же признаю свою ошибку.
Читаем дальше:

Нет, мне не всë равно,
Да, многое негоже.
Оцепенел язык
От лозунгов и врак.
...

Я вижу, что автору не все равно и многое, происходящее вокруг, для него негоже. Соглашусь! Но вот следующее выражение вызвало недоумение: 

Оцепенел язык от лозунгов и врак.

О чьем языке и о чьих враках идет речь? Чей язык оцепенел? Кто-то может мне ответить, исходя из этих строк? Я вижу, что язык оцепенел у автора этого стихотворения. Кто-то думает иначе?
Но ведь тогда это полное саморазоблачение, в противном случае это совершенная нелепица! Ибо оцепенеть от звучащих сегодня лозунгов и откровенных врак можно только полностью. Наверное, может оцепенеть мозг. Или сердце. Но никак не язык.

Читаем дальше: 
Пикейные лгуны...

Слово «пикейный» означает сшитый из пике — плотной хлопковой ткани с рельефным узором. То есть, следует читать "хлопковый лгун". Интересно, что бы это значило? Кто-то слышал выражение "холщовый правдолюб" или "байковая совестливость"? Да, есть устойчивое выражение "пикейные жилеты" - так после выхода романа "Золотой теленок" стали  называть людей малосведущих, но обсуждающих глобальные политические и экономические вопросы. Таких и на фабуле немало. Но там сразу видно - слушать их измышления не стоит в силу их дилетантства. Здесь же речь идет совершенно об ином! Я так понимаю, что автор имеет в виду иноагентов, представителей "пятой колонны" и прочих "неединомыслящих". Но назвать Чубайса и Пригожина, Быкова (* признан в РФ иноагентом) и Улицкую (* признана в РФ иноагентом), Шульман (* признана в РФ иноагентом) и Касьянова (* признан в РФ иноагентом), Крутихина (* признан в РФ иноагентом) и Липсица, Зубаревич и Венедиктова (* признан в РФ иноагентом) несведущими дилетантами?.. ))
Автор, вы что-то не то написали.
Но и это не все! Появились лукавые черные змеи. Вот они:

Лукавство черных змей...

Не ядовитые, не смертельно опасные, а лукавые! Помнится в одном из стихотворений этого автора уже уже были "лукавая лихорадка" и даже "стрекочущие вороны". Теперь вот лукавые гадюки появились. 
А кто-то может себе представить "Фальшивое добро в тени грядущих драк"? Вот что это такое? Если мне кто-то из лайкнувших эти строки пояснит - я буду очень признателен!
Ну и вишенка на торте:
Театр кривых теней 

Тр-кр - это откровенный технический косяк. Проще говоря - поэтический брак. Он может говорить о двух вещах:
1. Небрежность, халтура;
2. Техническая авторская беспомощность.

Послесловие:
Небольшое пояснение во избежание глупых обвинений и спекуляций:
У меня нет ни ненависти, ни мстительности, я испытываю полное равнодушие к автору, поскольку как человек он мне абсолютно неинтересен.
Просто я очень не люблю когда плохие стихи выдаются за хорошие.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      10:24 05.02.2024 (2)
Так это Фрагорийский всех этих, надо полагать, уважаемых вами людей в иноагенты определил? 
Или "Театр кривых теней"? 
Что вообще происходит! 
     23:52 25.02.2024
Что вообще происходит!
==================================

А что происходит-то?

     12:14 05.02.2024 (1)
Так это Фрагорийский всех этих, надо полагать, уважаемых вами людей в иноагенты определил?
==========================================================

Вы полагаете, что преступник и убийца Пригожин и деляга Чубайс входят в круг уважаемых мною людей?
Вы слишком хорошего мнения обо мне.

Гость      22:19 25.02.2024 (2)
А вы Фрагорийский?  Сами придумали, сами оценили отрицательно. В рецензии действительно полно глупостей. В стихах всей этой ерунды и близко нет. 
Пикейные лгуны, похоже, это вот такие как вы. Этакие всезнайки, не единожды соврамшие. Но без конца обсуждающие страну и проблемы глобального значения. 
Гость      14:17 26.02.2024
Вы яркими красками нарисовали портрет, но не А.Джуги, а многоликой Марго - Дилеты - Моны Лизы,  она всюду влезает в обсуждением всего и вся при минимуме знаний, максимуме апломба и неудержимом потоке вранья, поздравляю!
     01:08 26.02.2024 (1)
Конкретнее можно? ))
По позициям, построчно. Что там есть и чего там нет.
Буду вам благодарен, а если вы докажете, что я неправ, я принесу здесь же публичные извинения!
Гость      14:17 26.02.2024 (1)
Моментально придуриваетесь и впадаете в несознанку? Достаточно прочесть исходник, и флуд в вашей заметке.  Остальное сказано в комментарии. 
Нечистоплотность и некомпетентность вашей компании уже за гранью разумного. 
Попробуйте  дать трезвую оценку вашему унылому опусу. А вдруг получится. Чем черт не шутит. 


     14:36 26.02.2024
Понятно )) 
Все как обычно - пустые слова, пафос и никакой конкретики. Обычное, банальное, пошлое словоблудие.
Кстати, поройтесь в словарях и найдите значение слова флуд. А то у вас с этим, похоже, проблемы.
     23:35 25.02.2024 (1)
 Фрагорийский  поставляет свои  стихи в товарных количествах.  
  Качество?  Ну.... Помнится я  писала пародии на его шедевры.
 Разбирать его стихи тяжко.
 Смысл  ...   скажу мягко: ускользающий. 
  Лукавые черные змеи - это тянет на шедевр! )))
 Если  начнешь представлять - можно войти  в клинч с собственным разумом.
 У него правда было стрекотание ворон? 
 Лихо, конечно.

  
     23:51 25.02.2024 (1)
У него правда было стрекотание ворон?
==============================================

Цитата:

Где вороны стрекочут над могилой -
в пыль рассыпается гранитная гора.


     23:59 25.02.2024
 Нет слов! 
 И ГРАНИТ рассыпается в пыль?

 Вообще я давно знаю этого автора.
 Время - штука коварная.
 И вороны застрекочут! Ой,  ....

     19:56 13.02.2024
Полемика всегда заслуживает внимания. Значит, работа чем-то затронула, чем-то зацепила... А может и реакция редакторов на нее... Открытое высказывание своего мнения однозначно  принадлежит достойному человеку. 
     21:38 06.02.2024 (1)
1
Автор! Это у вас рецензия?
Крепко же вам хочется его отругать.Через все запреты и ЧСы !
итак: "У царя растут рога!"
     22:29 06.02.2024
Я не рецензент. Просто увидел это произведение как выбор редакции и несколько удивился.
Гость      10:24 05.02.2024 (2)
1
Да, написано небрежно, наскоро, но это урок автору: следующее произведение будет доводить до желаемого уровня и не будет спешить на люди.
Писать он умеет, но с доводкой.
Удачи ему!
     19:34 05.02.2024
это урок автору: следующее произведение будет доводить до желаемого уровня
=====================================================

Ой ли?
Лично я в этом оч-чень сомневаюсь! Автор даже не поморщится, будучи убежденным в том, что работа выдающаяся! Ему же об этом 35 человек сказали! ))
А против - одно мое скромное мнение, подкрепленное парой-тройкой фабулян. Это ничто, жалкий писк по сравнению с потоком оглушительных очпонов.
И, разумеется, завистливый ))
     13:40 05.02.2024 (1)
 У этого автора можно найти более правильные с точки зрения техники стихи. Но до сих пор не увидела НИ ЕДИНОЙ оригинальной мысли. В свое время почитала его, благо его на всех лит. сайтах в переизбытке. )
 Если гость найдет опровержение моим словам - прошу пана (пани)!
     14:12 05.02.2024 (1)
У этого автора можно найти более правильные с точки зрения техники стихи.
==============================================================

Тут меня уже многие особо патриотичные особы обвиняли в том, что, поскольку я не люблю стихи Фрагорийского, значит, не люблю Родину.
Такие забавные! ))
А знаете, что интересно? Фрагорийский был первым(!) из фабулян, чье произведение я выбрал для публикации в популярном бумажном журнале. И его рассказ был опубликован. Ему даже гонорар начислили, хотели выслать несколько авторских экземпляров журнала в его адрес. Но он "благородно" от всего отказался. Однако, как я теперь вижу, причина в ином: он не захотел "светиться" - ведь тогда пришлось бы открыть себя. А он этого, похоже, очень боится. Поэтому и не называет ни своего настоящего имени, ни места проживания, да и аватарка никакая. Шифруется. И я вижу в этом не скромность, а страх - липкий, глубинный, парализующий! Ведь "в случае чего" он всегда сможет отказаться от всего - от стихов и статей, от мыслей и убеждений - "я не я и хата не моя". 
Патриот, блин!
     14:35 05.02.2024 (1)
 Адреса его не знаю, а настоящие  имя и фамилию знаю. По "молодости" он публиковался под своим именем.  Интернет помнит всё! ))
     14:44 05.02.2024 (1)
По "молодости" он публиковался под своим именем.
===================================================

По "молодости", то есть еще всего 10 лет назад не было необходимости делать выбор - баррикад не было. 
А как только настали лихие времена, тут же суть и проявилась - в раковину влез и спрятался.

     14:48 05.02.2024 (1)
Нет, тут дело не в политике. Тут другая история. Вопрос во взаимоотношениях этого автора с другими авторами на Стихире уже лет 15, минимум, назад.
 Но публично обсуждать ее не стоит.
     14:53 05.02.2024 (1)
публично обсуждать ее не стоит.
=================================================

Не буду. Не хочу. Не интересно. 
Я и так слишком много внимания уделил сей персоне. И сделал это только для того, чтобы остальные знали: лично к нему у меня нет никакого отношения и никаких чувств. Я лишь иногда (редко) наталкиваюсь на его произведения. И еще реже высказываю свое мнение о них.
     15:02 05.02.2024 (1)
 Справедливости ради нужно признать, что этот автор мало отличается от среднего уровня поэтов сайта. Не он один любит красивости. Не он один рифмует слова, не озадачивая себя каким-то особым смыслом.
 Зимой "поэты" пишут о зиме. Весной - о распустившихся листочках.  Потом  непременно о Победе.   Есть еще одна категория "поэтов", балансирующая на грани порнографии. 
"Этот стон у нас песней зовется"!  (Н.Некрасов)     
 
 В итоге сказанного снова цитирую: "Нормально, Григорий! Отлично, Константин!" (М.Жванецкий)

     15:11 05.02.2024
этот автор мало отличается от среднего уровня поэтов сайта
=============================================

Галина, так я же почти об этом и говорю! Почти - потому что я не оцениваю общий уровень его поэзии, а говорю о конкретных работах, попавшихся мне на глаза. Возможно, мне просто не повезло.
     23:47 04.02.2024 (1)
2
  Стихотворение -  словами не рассказать!  
 Мне кажется автор писал в стиле: сделайте мне красиво.
 Лукавые черные змеи - шедевр.
 И пикейные лгуны тоже из разряда: слышал звон, да не знает где он. 
 То, что стихотворение побило все рекорды популярности у нас,  рождает у меня опасение: а может все другие стихотворения еще хуже? Сами знаете: на безрыбье и рак рыба!
 По крайней мере я с возмущением отвергаю мысль, что те, кто выбирал этот шедевр, подыгрывали автору.
     23:55 04.02.2024 (1)
я с возмущением отвергаю мысль, что те, кто выбирал этот шедевр, подыгрывали автору.
======================================================

И я думаю так же, Галина!
Но ведь оно как-то попало на главную как стихотворение недели! Что это - редакции вкус изменил? Или это результат некоей магии ника, которая на некоторых фабулян действует гипнотически? 
Лично я бы очень хотел выслушать убедительные контраргументы от редакторов поэзии - люблю учиться у умных людей.
     00:03 05.02.2024 (1)
 У меня версия, в которой я уверена на 98%.  Это пессимистический процент. Если с оптимизмом - то 100. ))
 Но обсуждать здесь не могу.
 Я уверена, что не так уж плохи остальные стихотворения. И нашим редакторам, или кто там выбирает стихи, литературный вкус не изменил  так уж напрочь. )
   Ну вот случилось! )))
     00:15 05.02.2024 (1)
У меня версия, в которой я уверена на 98%.
=========================================

Вам легче, Галина. А я пока не сподобился придумать по этому поводу что-то более внятное и логичное, чем то, что написал чуть ранее.
     10:24 05.02.2024 (1)
  П моей  версии   логика  появления стихотворения  в числе лучших исключена. Рацио отключают, когда  в ход идет эмоцио. )
     11:26 05.02.2024 (1)
Рацио отключают, когда  в ход идет эмоцио. )
============================================

Давно кто-то сказал: заставить человека плакать очень просто. А ты попробуй заставить его смеяться!
В нашей поэтической тусовке много любителей различного типа слезодавилок. Да и проблемы отыскать подходящую тему нет. Пиши хоть о хромой, выброшенной на улицу собачке, хоть о забытой детьми бабульке в глухой деревне, хоть о погибших во имя, во славу и ради..., и получишь вагон отзывов типа: "Ах, как глубоко!", "До слез!", "Умеешь ты тронуть душу", "До дрожи!", "Всю ночь не спал(а)!" и прочую лабуду даже тогда когда без слез на эти вирши взглянуть нельзя. Когда написано пафосно и пошло, неграмотно и криво. Зато "духовно"! Это теперь так называют, когда похвалить больше не за что.
     13:35 05.02.2024
1
 Миллион процентов!  Тоже повторяла всегда:  утопить в  слезах - проще нет ничего! Попробуй рассмешить! 
  Люди умиляются чужим "горям" с огромным удовольствием по двум причинам:  первая- случилось не со мной, вторая: когда человек сочувствует кому-то слабому и несчастному - он поднимается в своих глазах.  Любому хочется быть "хорошим" и правым  в собственных ощущениях. А тут такая прелесть:  собачка плачет брошенная, или баушка голодная одна в деревне сидит! 
 При этом соседскую страдающую бабушку наши потребители слезокапок в упор не увидят!

 Бог с ними.  Пусть хоть так находят в своих душах что-то светлое. 
     02:29 05.02.2024 (1)
Так. Сейчас придёт Шрек и ка-а-к...
     07:41 05.02.2024 (1)
Ждем-с...
С возвращением, Борис! )
     12:59 05.02.2024 (1)
Будьмо, Сашко!
     13:15 05.02.2024
     08:33 05.02.2024 (1)
1
Большинство Авторов не думают о том что пишут.
Казалось есть РК на сайте в помощь Авторам. Они должны рыскать по сайту и направлять на путь истинный заблудших и тех у кого оцепенел язык.
Но нет. Посмотришь на Главную и понимаешь нет РК на сайте....
     08:53 05.02.2024 (1)
Посмотришь на Главную и понимаешь нет РК на сайте....
===============================================

Посмотрим, Николай Николаевич. Может быть, кто-то откликнется из РК поэзии и пояснит свой выбор. 
Надеюсь на это.
     08:55 05.02.2024 (1)
-1
Не для того они избирали Редактора и избирались сами в РК что б редактировать произведения своих да наших...
     08:59 05.02.2024
1
Редактировать чужие стихи нельзя - это мое твердое убеждение. Это не проза. Но вот подсказать автору, указать на косяки, ляпы и ошибки, если таковые имеются - святое дело!
А автор пусть потом решает прислушиваться ли ему к советам и рекомендациям.
     23:44 04.02.2024 (1)
1
Эх, Александр, Александр...
Опять на Вас бочку покатят...
     23:46 04.02.2024 (1)
1
Опять на Вас бочку покатят...
=================================

Пффф...

     23:55 04.02.2024 (1)
2
Лучше сделать так:

Чубайса и Пригожина, Быкова (* признан в РФ иноагентом) и Улицкую (* признана в РФ иноагентом), Шульман (* признана в РФ иноагентом) и Касьянова (* признан в РФ иноагентом), Крутихина (* признан в РФ иноагентом) и Липсица.


     00:04 05.02.2024 (1)
1
Вы правы, Александр, благодарю!
     00:15 05.02.2024 (1)
Мужской (в отличие от женского) вариант фамилии Липсиц изменяется по падежам, поэтому: Липсица.
И сейчас какое-то дублирование получилось в предложениях. Надо поправить.
     00:18 05.02.2024
И это поправим ))
Спасибо!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама