Не помню уже, говорил ли я про то, что занимался когда-то перепродажей автомобилей. Не только чужие люди - друзья, родственники на моих машинах катались и даже вперёд записывались. Когда и экспертом звали, если надо было с рук машинку купить или даже новую, в салоне. С новой заморочек не меньше. Особенно, если трейдин. Ну да ладно. Машинами давно не занимаюсь, но руку на пульсе держу по привычке. Блогеров юристов да подборщиков посматриваю. Что на авто рынке творится - уму непостижимо. Серые схемы, параллельный импорт. Запчастей нет, диллеры вымораживают. В общем и целом, почти то же что в девяностых, только ещё и ценник конский. В девяностых можно было иномарку простенькую и живую, взять от шестисот - семисот долларов, а уж за пару-тройку тысяч и вовсе нормальную. Про престижные машинки я не говорю. Они всегда дорого стоили. Я - про простые, человеческие. Хотя, мне и предлагали очень приличного Бронко за тысячу восемьсот. Столько лет прошло, а до сих пор жалею, что не купил. Да и сам я взял однажды за штуку с небольшим представительский класс. Но, это случаи разовые. А мы общие тенденции рассматривать привыкли.
Занимался исключительно иномарками. Отечественный автопром не грел. Тем паче, что сам он родное производство Москвич (Опель) с Волгой (Форд/Плимут) похерил. Остался Жигуль (Фиат), привитый впоследствии к румынской Дачии. Известно ведь, что пресловутый Ларгус - это чистокровный румын. Но, будет о грустном. Все помнят, как Автоваз пригласил княжить мистера Андерссона, не того, который сказочник, а того, который Бу. Бу пересадил руководство предприятия на отечественное и приучил смывать за собой в туалетах. Жигули при нём обрели шестнадцатиклапанные моторы, АБС, подушки безопасности и АКПП. Общее их качество многократно улучшилось, в результате чего... Бу дали в шею.
Зачем я про это вспомнил? Смотрел тут на днях любимых блогеров и в поисках чего-то нового, в нарушении всех собственных установок, решил ознакомиться с видео, заинтересовавшим меня следующим анонсом - "Разборка новой коробки Лады Веста. Жесть". Решил глянуть от скуки. Скажу лишь, что с первых же минут от ролика, оторваться уже не мог и посмотрел две части, длительностью порядка трёх часов. Реально, ни один голливудский фильм-катастрофа в подмётки не годится данному кино по трагизму и накалу страстей.
Фабула такая. У мужика - старенькая Веста первых выпусков, мотор после капиталки. Пробег значительный. И накрывается у него коробка (не автомат). Идёт это он в магазин и параллельно рассказывает. Оказывается, на Грантах и Вестах, при Бу, широко использовались импортные запчасти, все, вплоть до подшипников. Именно потому нынче вернулись к восьмиклапанным моторам, потеряли автомат, АБС и даже машины стоимостью от миллиона до двух выпускаются... без подушек безопасности! Но, это ещё цветочки. В магазине ему предложили две коробки на выбор. "Оригинальную", типа с завода, но, собранную уже на отечественных комплектующих. Там цена рознилась от шестидесяти до восьмидесяти тысяч и не заводскую новую коробку за сорок пять тысяч. Мотивировав тем, что и то и другое может оказаться лажей, мужик взял ту, что дешевле. Припёр это он коробку домой. Литьё корпуса и колокол были новыми. Начал разбирать... Оказалось, что в новый корпус понапихали бэушных запчастей с офигенной степенью износа, все грани на болтах, гайках были сбиты, а один из сателлитов редуктора даже имел трещину. Бедняга смёл это всё в совок и предъявил магазину, за что получил в подарок новый редуктор. Русский мужик запасливый. Оргинальный вторичный вал, с маленьким пробегом, купленный по случаю, лежал в ящике его писменного стола. Следующие два часа видео он собирал коробку из новых корпуса и колокола, данного на замену редуктора и купленного ранее бэушного оригинального вторичного вала, меняя по ходу пьессы подшипники на те, которые удалось купить неподдельные (некитайские), ибо даже новые имели непозволительный люфт. Крыша ехала, когда он менял местами подшипники первичного и вторичного валов потому что... итальянские, пусть и б/у лучше ставить на первичный вал, где нагрузка больше, а наши, отечественные - на вторичный. Авось, хоть там не развалятся. То, есть прямым текстом было заявлено, что итальянские старые подшипники лучше наших новых. Апофеозом было то, когда упор лапки в "новой" коробке оказался нестандартным. К счастью, подошёл упор от той, что стояла на автомобиле. Слово импортозамещение прозвучало в роликах невесть сколько раз. И произносилось, таким тоном, что его лучше было запикать.
Далее дело дошло до заливания в коробку масла, во время которого, автор роликов провёл захватывающий экскурс на тему повальной подделки моторных, трансмиссионных масел, а так же иных жидкостей. Он залил какое-то отечественное масло, пояснив, что это известная дрянь, которую всё равно нужно будет поменять. Но, купи он теперь импортное, почти обязательно напорется на подделку, да ещё и переплатит.
Вот такое мнение не от рафинированного бездельника, торчащего на форумах и катающегося на иномарках, а от самого исконного русского мужика, из тех, что и с головой и с руками.
Так что, бросайте пялиться в голливудское мыло и смотрите наши ужастики, хотя и малобюджетные, но куда более реалистичные и захватывающие.
|