Заметка «Русский язык - 1. ПРАВОПИСАНИЕ»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Мастерская
Автор:
Баллы: 8
Читатели: 543 +1
Дата:

Русский язык - 1. ПРАВОПИСАНИЕ

__________________________________________________________________________________________________



Вопрос заслуживающий внимания уже потому, что наши
с позволения сказать поклонники то и дело пишут в комментариях, (наиболее стеснительные
скрытым текстом там, где такая функция работает), как то: пожалуйста, поставьте запятую или
что-то о сбое ритма… Народ у нас сердобольный, как ему откажешь в ответном внимании?

И это происходит постоянно и чаще всего без видимых причин.
На Литзоне роль училки часто исполняет Ирка Кирсанова, поэтесска из литкружка,
написавшая два десятка средненьких стихотворений.
Все остальное время она "бьет жидов" и спасает, сами понимаете, Россию.

С пунктуацией как-то проще, многие с умном видом рассуждают о «потоке сознания» и отказе
от пунктуации вообще. Это не совсем правильно, особенно в стихосложении – знаки препинания,
они как бемоли и бекары у музыканта, и пользоваться ими тоже надо с осторожностью.

Поэзия не обязана быть музыкальной, но может звучать и как музыка, и становиться в необходимых
случаях изображением – этого качества у нее никто не отнимал.

Я не большой любитель теорий, но аллитерации использую, если я их «слышу».
Язык такая же форма общения, коммуникации, если угодно, как и изображение, и музыка,
и любая знаковая система.
Семантика всего лишь часть более обширного понятия – семиотика, то есть знаковая система
присущая всему живому.
Технари и недоучки кичатся знанием терминологий, но это скорее признак безкультурия,
чем культуры.В ученых кругах вообще принято заранее договариваться о терминологии в дискуссии,
иначе любую, даже самую здравую мысль легко довести до абсурда.

Русский язык, включая диалекты и местные говоры, слишком огромен и по некоторым
сведением насчитывает около  миллиона слов и устойчивых выражений. В тоже время
собственно русская его часть сравнительно невелика.
Словарь протоиерея Г.Дьяченко содержит примерно 30 000 слов, словарь Ожегова
в старой редакции 57 000, но это при наличии «аэропланов и танков», т.е. слов достаточно
современных и имеющих отнюдь не русское происхождение, по своей сути – макаронизмов.
Но ведь и словарь церковнославянского языка включает множество слов заимствованных
из фарси, латыни, древнегреческого и древнееврейского. Принято считать, что все языки
мира подобны ветвям дерева, и имеют общую основу и общие корни.
И мы не раз в этом убеждались.

Любопытно и то, что наших предков прекрасно понимали и в Золотой Орде, и в Старой Европе.  
И лишь со временем языки разных  народов приобретали все больше отличий.
Поэтому, переводя Шекспира, неизбежно приходишь к выводу, что знание современного
английского плохой помощник. Гораздо важнее знать (и понимать) русскую литературу
ближайших современников Шекспира. Ставшие малоупотребительными выражения, как нельзя
более подходят переводчику поэзии позднего средневековья.
Для буквоедов особо отмечу, что понятие «долгое средневековье» тоже никто не отменял,
и продолжалось оно до Пушкина включительно, и дольше…

Допустимо ли поэту использовать малоупотребительные слова и выражения?
Да, и более того – желательно, если в тексте так или иначе есть упоминания о предшествующих
эпохах, пушкинской, например.
В любом случае недопустимо использовать их в отрыве от контекста и здравого смысла,
а как это делать – спросите у своего дарования, чем выше дарование, тем и диапазон языковый
шире и многограннее.

Огромный словарный запас Б.Пастернака во многом определялся влиянием на сына его матери,
известной пианистки и ученицы А.Рубинштейна. Со стороны отца, художника Л.О. Пастернака,
тоже как будто все было без проблем. Живопись и музыка стали кумирами поэта с юных лет,
и в плане «изобразить и озвучить» у него как бы не было ни границ, ни сомнений.













.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      19:06 27.07.2013 (1)
Комментарий удален
     19:13 27.07.2013 (1)
2
Расстреляли.
В 37-ом.
А "погиб" (при неясных обстоятельствах) - это другие... Сергей Чекмарёв, Дмитрий Кедрин...
     23:11 10.08.2013
2
Да, верно. Павла Васильева, по сути, убили в 37-м, как раньше убили Есенина
и Маяковского. Но с ними хоть "хитрили", а дальше пошло... А кто убил?
Да вот эта окололитературнаяпогань, что сейчас на всех сайтах сопли жует
о репрессиях и голодоморе. Вот такие и стучалив 37-м... И дед мой, красный командир,
а в прошлом - художник под эту раздачу попал, два годапо тюрьмам мытарился.
Но пришел тов. Л.Берия... тогда много стукачей и прочей сволоты пошли,
кто по этапу, а кто и прямиком (это - в зависимости от уровня их сволочизма).
Пришел тов. Берия, деда выпустили "в чистую", вернули ордена, восстановили
в званиии должности, ну... и денежную компенсацию за два года, да еще пол года
лечили на курортах за государственный, кстати, счет... вот так-то. Мне ли не знать...
а ведь многие так ничего и не узнали, и не поняли ничего. Я тоже не сразу разобрался,
было дело, верил в хрущевские байки, но правда - она как вода, щелку всегда найдет.

... Васильева книжку было еще в 70-е не купить, но в библиотеках был "синий том"
из золотой серии. Правда, в школе ни Васильева, ни Корнилова "не проходили".
Я бы не спешил разбираться кто есть кто - Есенин, Маяковский, Корнилов, Васильев,
Смеляков...это поэты одного ряда. Васильева убил "массолит" (если бы его одного!),
Корнилова довели до бытового алкоголизма... А Ю.Олешу? Тоже самое... Не простили ему
"трех толстяков", да и простить не могли. И революция здесь как бы и ни причем.
"Суок" - это мечта, а совсем не жена поэта. А за мечту карают строго. И А..Грин тоже
долгое время был под запретом. Такие дела.

.
     17:42 27.07.2013 (1)
Олег, давно не заходила к Вам. Прочитала с большим интересом. Все верно. Культурный уровень семьи и окружения играет действительно огромную роль, и Вы привели блестящий пример, упомянув о Б.Пастернаке. Со многим согласна, да - почти со всем. Но вот о даровании и словарном запасе задумалась: так ли?
     17:55 27.07.2013 (1)
Да, Лариса, именно так...
Что такое интеллект? В первую очередь, это способность запоминать, но интеллект присущ всему
живому на земле, хотя и в разной степени. Интеллект как бы не подразумевает наличие ума -
сколько угодно "букварей" с университетскими дипломами, но неумных и бездарных.
Допустим, у вас прекрасная память  ваш словарный запас, судя по всему, должен
быть весьма обширен. Ну и что? Как использовать это сокровище без ума и таланта?
А получается, что и никак...
     18:34 27.07.2013
В 90-е годы стали массово тестировать школьников на предмет IQ. На кафедрах разрабатывали возможные варианты их соответствия. Французский психолог А.Бине разработал серию тестов, и они в большинстве случаев подтверждались на практике при ОБУЧЕНИИ и восприятии. Но когда речь заходила о приложении суммы приобретенных знаний, умений и навыков (ЗУН) на творчество... здесь Вы абсолютно правы - чаще их усилия терпели фиаско. Да, верно, Олег: никакая сумма знаний не позволит стать поэтом или прозаиком, если отсутствует эта самая творческая жилка.
Вы правы. Ведь в шутку можно научить складывать слова в столбик и машину, только она никогда не вложит в строки чувства и эмоции. (правильно ли я Вас поняла?)
     17:54 27.07.2013 (1)
1
[...] то и дело пишут в комментариях [...] : пожалуйста, поставьте запятую или
что-то о сбое ритма… [...]
И это происходит постоянно и чаще всего без видимых причин.

         Олег! Причина, по-моему, понятна: помочь автору устранить досадные опечатки. Разве это плохо, если кто-то оказывает подобную помощь? Окончательное решение о том, принять эту помощь или мягко отклонить её, всегда остаётся за автором.
     18:07 27.07.2013 (1)
Александр, меня это не раздражает, поверьте, но постоянно ловишь себя на мысли, что твой визави
плохо разбирается в поэзии. Мне все время навязывают свои "знания языка" на уровне неполной
средней школы (если помните, то в СССР русский язык в школе практически заканчивался в восьмом классе, а в старших классах учили все снова, но только на более высоком уровне, а вот основные учебники русского языка оставались те же - орфография, фонетика и морфология, синтаксис...)
В поэзии все иначе. Недавно я снова сравнил Пастернака, Асеева, Б.Корнилова...не забыл и
Павла Васильева. Так вот: почти все нарушали школьные синтаксические нормы, во всяком
случае запятыми не злоупотребляли. Пожалуй, только Пастернак "придерживался правил", что
в свою очередь мешало звучанию его стиха... а тут уж ничего не поделаешь - либо - либо...
     18:14 27.07.2013 (1)
2
Олег, моё замечание в основном касается опечаток, т.е. тех случаев, когда явно видно, что автор допустил оплошность. Здравомыслящему читателю не придёт в голову править автора, который использует знаки препинания в целях придания тексту некоторых дополнительных смыслов.
     18:21 27.07.2013
1
Александр, опечтки - другое дело. Клавиатура не пишущая машинка, где две нажатые
одновременно клавиши "клинит", и уж конечно не перо.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама