Заметка «Нужна помощь знающих Авторов»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Баллы: 8
Читатели: 205 +1
Дата:
Заметка «Нужна помощь знающих Авторов» самая комментируемая(22) работа за сутки
03.04.2024
Предисловие:

Нужна помощь знающих Авторов

Уважаемые Авторы. Скажите что в этом тексте не так.

Акропортрет

Сегодня я нарисовал, словесный ваш портрет
Лучи от солнца добавлял, луны полночный свет
От ветра я кусочек взял, морской солёный бриз
Вплёл непоседу я в слова, такой был мой каприз
От облаков пушистый слой добавил в образ ваш
А заодно цветы с лугов и призрачный мираж
Вписал в портрет морскую гладь и парус вдалеке
Тончайший образ написал всего в одной строке
Отныне все кто только раз увидит ваш портрет
Решит что видел чудеса а также целый свет
А тот кто хоть чуть чуть поэт, напишет вам сонет


Кто может помочь найти ошибки из за которых РК поставила такие оценки?
Оценка Комментарий Дата
7 . 13:26 02.04.2024
8 . 09:47 01.04.2024
7 . 09:46 01.04.2024


Ничего личного .Просто хочется понять и исправить.
Заранее благодарен.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:09 03.04.2024 (1)
Акро - это такая заморочка.

С утра поэт писал своей мечты портрет:
Лучи у солнца брал, добавив лунный свет,
От дымки над водой - игривых глаз каприз,
Воздушность подарил морской, соленый бриз,
От неба в облаках досталась чистота,
Азалии в саду раскрасили уста,
Вино из дальних стран добавило купаж,
Таинственности грез на скромный образ ваш.
Отныне человек, увидевший портрет,
Реальность позабыв, пойдет искать ваш след.
А первый, кто найдет - любви познает цвет.)

     16:02 03.04.2024 (1)
Замечательный текст. Можете подарить Автору...
     09:22 04.04.2024
Спасибо, но у меня уже есть подарок от Вас, зачем мне иной? 
Тем более что это не экспромт и не "экспромт на экспромт" - редактирование первоначальной идеи. 
Мне больше нравится Ваш  
     04:20 04.04.2024 (1)
Слишком много " я ". Убрать бы и как-то изменить хотя бы эту строку:
" Вплёл непоседу я в слова, такой был мой каприз "
Есть погрешности в ритме, в глаза не бросаются, но в целом при прочтении чувствуются.
     06:57 04.04.2024 (1)
3 " я" на весь текст это не изобилие..
     07:51 04.04.2024
не изобилие если это Я разбросано по всему тексту а у вас в первых четырёх строчках - что не есть хорошо
     17:48 02.04.2024 (2)
1
Солёный и морской нужно местами переставить. 
     15:03 03.04.2024 (1)
Издеваешься?)))
     04:15 04.04.2024
1
Нисколько. Раньше эти два слова стояли в иной очерёдности. Тем самым смысловое ударение смещалось. 
     17:51 02.04.2024 (1)
Это критично? Поменял.
     07:13 03.04.2024 (1)
1
Можете теперь смело считать средним баллом за  ваше произведение 8.5
     10:12 03.04.2024 (1)
Я исправил пару опечаток благодаря Авторам. Чему искренне рад.
     10:28 03.04.2024
Именно. Главное - не оценка полученная от ангажированных неспециалистов, но собственно ваше отношение к вашей работе.
Оценивать стихи по бальной системе - вообще профанация, если речь идёт о настоящих стихах. Ежели же вас интересует оценка ваших стараний, то welcome ) 
     15:33 03.04.2024 (1)
Николай, не ведая, кого вы причисляете к "знающим авторам",
выскажусь как читатель.
Итак, вас удивило оценивание РК.
А ведь "7" и "8" - весьма неплохие оценки, а в вашем случае даже завышены.
Поясню, при этом не учитывая ошибочную (местами)пунктуацию...
 В первых двух строках небольшая неточность: коль "написал", то лучше не "добавлял".
а "добавил". Дальше по тексту есть этот точный вариант.
   "Кусочек от ветра" убивает образ воздушности, подвижности, лёгкости,
поскольку взять (оторвать, отломить) кусочек можно от чего-нибудь плотного,
но не от ветра.
От ветра я кусочек взял, морской солёный бриз --

Бриз тоже ветер. Получается смысловой повтор. Поэтому просто ветру нужно
найти свое определение, эпитет. Если бриз -- морской солёный, то ветер может
быть, например, вольный буйный, степной, жгучий, пустынный и т.д.

Вплёл непоседу я в слова --

это о ком? О бризе? А куда подевался "ветер"?..
 По логике следует вплести не одного, а двух непосед.

От облаков пушистый слой

-- в данном контексте  слово "слой" не поэтично, а технично.)

Тончайший образ написал всего в одной строке --

ну явно не в одной строке.) И на красное словцо не тянет.

Отныне все кто только раз

-- чего проще написать:
"Отныне каждый, кто..."

тот кто хоть чуть чуть ---

и эту фразу желательно упростить...


     15:59 03.04.2024 (1)
" В первых двух строках небольшая неточность: коль "написал", то лучше не "добавлял".
а "добавил". Дальше по тексту есть именно более точный вариант."

Процесс написания портрета занимает определённое время. Поэтому временные глаголы всегда к месту.

От ветра я кусочек взял, морской солёный бриз --

Бриз тоже ветер. Получается смысловой повтор. Поэтому просто ветру нужно
найти свое определение, эпитет. Если бриз -- морской солёный, то ветер может
быть, например, вольный буйный, степной, жгучий, пустынный и т.д.

Бриз тоже ветер. Получается смысловой повтор. Поэтому просто ветру нужно
найти свое определение, эпитет. Если бриз -- морской солёный, то ветер может
быть, например, вольный буйный, степной, жгучий, пустынный и т.д."


Это не повтор, а уточнение.  От ветра я кусочек взял, морской солёный бриз "
Не просто ветер а кусочек а если быть точнее то морской бриз...




     16:42 03.04.2024 (1)
Да уж, без бутылки не разберёшься. Тот случай, когда ошибочная
 пунктуация искажает смысл, то бишь кусочек ветра -- это, оказывается, морской бриз.
На моё мнение об этом кусочке это никак не влияет. Но для однозначного понимания
вашего текста расставлю знаки препинания:

Сегодня я нарисовал словесный ваш портрет...
Лучи от солнца добавлял, луны полночный свет.
От ветра я кусочек взял -- морской солёный бриз,
Вплёл непоседу я в слова, такой был мой каприз.
От облаков пушистый слой добавил в образ ваш,
А заодно цветы с лугов и призрачный мираж.
Вписал в портрет морскую гладь и парус вдалеке,
Тончайший образ написал всего в одной строке.
Отныне все, кто только раз увидит ваш портрет,
Решит, что видел чудеса, а также целый свет.
А тот, кто хоть чуть чуть поэт, напишет вам сонет.

Выделила жирным шрифтом три слова.
все - во множ. число, а связанные с ним глаголы решит и видел
- в единственном. Нужно исправить..

И ещё: Эль Эф сделал вам правильное замечание.
"Описал" в данном контексте -- передал, выразил образ.

     17:36 03.04.2024
Благодарю.
Обязательно воспользуюсь вашим советом.
Гость      10:56 03.04.2024 (1)
1
Кто может помочь найти ошибки из за которых РК поставила такие оценки?
===================================================================

Вы действительно этого хотите?
Ок. Я не спец в поэзии, но что я увидел:

1. Словесный, а не словестный (портрет)
2. Засилие грамматических рифм - в данном случае существительных: свет-портрет, свет-сонет, бриз-каприз... Они делают текст бедным, сухим, ожидаемым. Никакого сюрприза для читателя. А слово портрет упоминается четыре раза.
3. Отсутствие знаков препинания  в нужных местах. И получилось вот такое невнятно-непонятное:

От ветра я кусочек взял, морской солёный бриз
Вплёл непоседу я в слова, такой был мой каприз

4. К сожалению, здесь много штампов: свет полночной луны, лучи солнца, морской бриз, пушистые облака, луговые цветы, призрачный мираж, белый парус...
5. Строки длинные, тяжелые, вязкие. Они не звенят и не поют.
6. Из-за этого мало чувств, эмоций, экспрессии.

7. Сплошное перечисление. Нет ни сюжета, ни его развития. Так можно писать километрами. Например, продолжение может быть таким:

Я взял от звезд далеких блеск для ваших глаз
Пускай горят они всегда как сказочный алмаз
Всю нежность персика собрал для нежных щек
И тонким вашим станом пусть побудет стебелек.


Александр Джуга
(Очень надеюсь, что вы не обвините меня в зависти)
     11:10 03.04.2024 (2)
Я
П
В
И

Непонятно о чём Акро! И ещё вопрос: Разве не штамп рифма глаз - алмаз?
Мы живём в мире штампов....
Гость      15:24 03.04.2024
Непонятно о чём Акро! И ещё вопрос: Разве не штамп рифма глаз - алмаз?
======================================================

Я не знал, что это акростих. Но это не имеет никакого значения и не является оправданием для штампов. Нужен акро?
Пожалуйста:
Как взять от звезд далеких блеск для ваших глаз?
Они гореть должны как сказочный алмаз.
Люпином розовым я все же пренебрег -
Я бархат персика собрал для ваших нежных щек.


И вы правы - глаз-алмаз - это банальность и штамп. Но именно это я и показал, утверждая, что такое можно писать километрами. И я вас уверяю, что хорошие поэты (а такие есть) бегут от штампов и банальностей как черт от ладана. И именно поэтому они хорошие поэты ))
Я не хотел вас обидеть, Николай Николаевич. Просто вы предложили (попросили) высказаться и показать за что вам снизили оценку. Я и показал то, что увидел.
Александр Джуга
     15:03 03.04.2024 (1)
Николай Николаевич, оценка 7 - это отличная оценка для недоработанного стихотворения.
Идея замечательная, но текст сырой.
     16:00 03.04.2024
1
Вообще то это был экс написанный при диалоге.
     19:11 02.04.2024 (1)
Лучше, конечно, у тех, кто поставил оценки, спрашивать.
А Вы не хотите запросить помощь редактора или рецензию? Под каждым произведением есть соответствующие кнопки.

     19:25 02.04.2024 (1)
Да, я знаю о кнопках но думаю не этично просить Рецензию у Рецензента для которого написан Акропортрет.
     22:19 02.04.2024 (1)
Что тут неэтичного?

Слово Автора один из тех, к кому Вы обращались за расширенной оценкой. А, возможно, и тот, кто её поставил.
К тому, же среди рецензентов и редакторов имеются и другие личности.
А уж "помощь редактора" - это именно то, что Вы хотите согласно заметки: помочь исправить стих.

     00:37 03.04.2024 (1)
Я ещё его не успела прочитать среди поданных на расширенную оценку, а и если бы успела - то не оценивала бы, это подарок мне, подарки как же можно оценивать в принципе? Нет, тут я пас. А что касается разбора, то стихотворение уже находится в очереди на рецензию, среди "Акро Авторам Фабулы-2", высказаться мне придётся "палюбому"))) Но, наверное, я и там скажу то же самое, что и здесь - дарящих не оценивают, а говорят "спасибо". Тут уж позвольте самоотвод как лицу заинтересованному  
Я буду оценивать и разбирать стихи, адресованные другим Авторам )))
     08:09 03.04.2024 (2)
Так я и пишу, что есть и другие члены РК.
А как именно Вам поступать, это Ваше личное дело.

А что касается разбора, то стихотворение уже находится в очереди на рецензию, среди "Акро Авторам Фабулы-2", высказаться мне придётся "палюбому" 

Так Пономаренко к Вам за рецензией обратился?  А писал, что это неэтично.
А как Вы будете составлять рецензию, если пишете: "Я буду оценивать и разбирать стихи, адресованные другим Авторам"?


     12:46 03.04.2024 (1)
Да нет, Иванка, давайте будем точными, Вы упоминаете конкретно меня, и вот в каком контексте:

Слово Автора один из тех, к кому Вы обращались за расширенной оценкой. А, возможно, и тот, кто её поставил.

Здесь Вы высказали предположение конкретно обо мне, тем самым поставили меня в странное положение, поскольку я - адресат. В этих словах я услышала косвенный упрёк в неэтичности в свой адрес. Это и заставило меня обосновать чёткую позицию по этому вопросу. 

Что касается произведения, то "Акро Авторам Фабулы" - как свидетельствует его название, - состоит из подборки коротких адресных экспромтов. Подтверждаю, что на рецензию "Акро"-2 был подан до того (!), как появился адресованный мне экспромт. Это тоже подборка, Автор вправе объединять тексты в любые подборки по тематике, чтобы не потерять. Там есть много других стихов, и есть что читать и рецензировать, кроме "Слова Автора". Так что при чтении я легко смогу его отличить, читать я умею.
Для расширенной оценки Автор вынес этот экспромт в отдельное произведение - "Акропортрет", оно на оценку рецензента не (!) поступало. Так что всё тут этично со всех сторон.
Вот Вы говорите о неэтичности. А мне кажется, этично было бы сперва разобраться. Не так уж сложно найти и посмотреть "Акро"-1, "Акро"-2 у Автора и мою рецензию, под которой мне был подарен экспромт - кстати, мы там пообщались с Николаем Николаевичем по его поводу в комментариях, и весьма приятно.

На вопрос, "как я буду составлять рецензию" - увидите, когда она будет готова. 

Вот, собственно, всё, что могу сказать по данному вопросу. Надеюсь, исчерпала Ваши "почему" и "как". 


     13:19 03.04.2024 (1)
Давайте Вы не будете за меня писать то, чего не было.
1) В неэтичности я никого не упрекала, а привела слова Пономаренко.
Обратиться к Вам за пояснениями он мог, это не является преступлением. Удовлетворять его просьбу или нет, это уже ВАШЕ дело

2) Вы сами написали, что акро, посвящённое Вам, входит в подборку, которую Николай отправил Вам на рецензию, и поэтому Вам придётся по её поводу высказать своё мнение. Отсюда у меня недопонимание и возникло: то ли Вы будете разбор данного акро делать, то ли нет.

3) у меня нет ни желания, ни обязанности искать на странице Пономаренко его акро и ваш с ним диалог. Я высказала своё мнение по существу данной заметки. И всё.

4) Больше ничего не отвечу, диалог яйца выеденного не стоит, пишите, что угодно  ))

     14:09 03.04.2024
По неэтичности - согласна, что это была цитата, её в Ваших репликах не было. Но выше я процитировала фразу касательно меня, которая в Ваших репликах была, а на деле - нет. Давайте мы друг за друга не будем писать то, чего не было. 

Если Вы спрашиваете, что я напишу и как разберу, значит, я делаю вывод, что интересуетесь. А сейчас пишете, что у Вас искать нет "ни обязанности, ни желания". Как понять? Не знаю, противоречивые и взаимоисключающие сведения. На случай, если интерес возникнет - на моей странице есть раздел "Рецензии". По мере написания появляются новые. Там и можно будет увидеть, что я и как буду разбирать касательно "Акро"-2.

О, смотрю, одну ссылку Николай Николаевич любезно Вам предоставил. И искать не надо ))) 
     10:09 03.04.2024 (1)
1
Запрос на рецензию " Акро Авторам Фабулы 2" был отправлен раньше чем был написан стих Акропортрет.
Тогда ни Рецензент, ни я не знали что я напишу экспромтом Автопортрет.
Так что когда Рецензент принял просьбу, то этого текста там не было.
     11:26 03.04.2024 (2)
А, это разные произведения? Понятно, спасибо.

     11:58 03.04.2024 (1)
2
Вам экс.
Иронией полны стихотворенья
Весёлою написаны рукой
А также милых шуток звенья
На строчки вылились рекой
Красивый стиль, и такт , и блеск
Алмазное сиянье поэтесс
     13:23 03.04.2024 (1)
О, Вы прошлись по моей страничке? Спасибо.
И за экс. Классно получилось! Утаскиваю в свою копилку  ))

     13:28 03.04.2024 (1)
С вашего разрешения я опубликую Опубликую Акро экс в " Акро Авторам Фабулы 2"?
     13:29 03.04.2024 (1)
Конечно  ))

     11:38 03.04.2024
1
Да. Это так.
     18:25 02.04.2024 (1)
1
За одну пунктуацию/орфографию надо 2 с минусом ставить. )

Тончайший образ написал всего в одной строке

Тончайший образ описал...
     18:42 02.04.2024 (1)
Портрет нельзя описать. Его можно только написать. Пусть и воображаемый но портрет.
Никто же не говорит что Малевич описал " Черный квадрат"?

Тончайший образ написал всего в одной строке.
Это словно аллегория. 
Именно написал и ни как иначе.
     18:48 02.04.2024 (1)
1
У вас не портрет, а образ, к тому же словесный. 
Аллегория на что? 
     18:58 02.04.2024 (1)
" Сегодня я нарисовал, словесный ваш портрет"
Нарисовал. Написал. но не описал.
Как на что аллегория?
На тот самый портрет.
Гость      10:56 03.04.2024 (1)
Словесный!
     11:11 03.04.2024
Исправил. У меня эта " Т " в крови уже
     17:55 02.04.2024 (1)
Если честно, то как лягушку надули через соломинку))
Ох, как я зефирные стихи не люблю...
У меня другая сумеречная зона, как у любого поэта.
Там нет таких впечатлений)))
     17:57 02.04.2024 (1)
У каждого свои увлечения кто то пишет а кто то лягушку надувает через соломинку.
Удачи вам в ваших начинаниях.
     18:01 02.04.2024 (1)
Ага, это как один художник прибил свои яйца к брусчатке на Красной площади- он так видел!
Был выслан. Пробовал в Париже. Посадили на несколько лет.
Я о том, что каждый автор видит по своему и каждое государство даёт зеленую или красную
таблетку))) Даже пародьку не напишешь. Слиплась задница от таких фанфар!))
Гость      10:56 03.04.2024
Кто о чем, а вшивый про баню? 
     20:22 02.04.2024 (1)
1)Ошибка в слове словесТный. (пожалуй опечатка)
2)Портрет декларирован как словесный, а образы все визуальные.Может он не словесный а словесно нарисован.Между словесами и визуальными образами не все гармонирует.
3)Отчего непонятно выражение все кто только раз УВИДИТ ваш портрет.Увидеть словесный портрет мудрено. (если только не русским матом писано)
4)Но учитывая, что акростих,- все это очень мило,и так и просится девушкам в альбом! Отметки высокие
     10:14 03.04.2024
Благодарю за помощь! 
     19:27 02.04.2024 (1)
что или кто непоседа?
Позвольте спросить - чей портрет вы написали? Это много значит.
     19:29 02.04.2024 (2)
Ветер
     20:27 02.04.2024
От ветра я кусочек взял, морской солёный бриз
Вплёл непоседу я в слова, такой был мой каприз

это вы расчленили ветер? Однако)))
     20:25 02.04.2024 (1)
без препинаков трудно понять
     10:14 03.04.2024
Вроде все понятно.. 
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама