Заметка «Убить иль не убить?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 14
Читатели: 238 +1
Дата:
Заметка «Убить иль не убить?» самая оцениваемая(6) работа за сутки
17.07.2024

Убить иль не убить?

   Гамлетовский вопрос "Быть или не быть?" преобразовался в убить иль не убить...

Основная  масса авторов так или иначе соотносится с  аврамическими религиями:   иудаизм, христианство, мусульманство. Перечисляю по  времени появления.
 
Есть среди нас т.н. язычники, на самом деле это заблудившиеся люди. Пишу не с осуждением, а с пониманием. И могу пояснить свои слова, но не думаю, что это интересно всем.
 А потому продолжу.

 Во всех  канонических текстах трех религий  есть очень жесткие высказывания по поводу убийства врагов, тех, кто "не так" верит.
 Но, это известно всем, религиозные тексты нельзя  воспринимать прямо, это жанр притч, которые истолковывают мудрецы каждой из религии.

 Кроме того, тексты писались во времена, когда жизнь человеческая мало что стоила для всех слоев общества.
  
 Практически все религиозные деятели,    уже в прошлом веке  точно, пришли к выводу, что убийство - это грех.   И оправдано в редких случаях: защита от реального, а не надуманного нападения. Не тогда, когда тебе КАЖЕТСЯ, что на тебя нападут, а тогда, когда ты видишь  прицеливающегося в тебя, замахнувшемся  ножом и т.д.

  Советская власть  скопировала свою идеологию с православия, то есть пропагандировала, по сути, Десять Заповедей, среди которых "Не убий" -  та самая, о которой хочу поговорить.

  Люди делятся на проживающих свой век уж как придется и на  людей рефлексирующих.  То есть  тех, для кого понятие "совесть" - не пустой звук. 
  
 Согласитесь, господа, умеющие рефлексировать, что вы не могли в своих мыслях пожелать кому-то смерти всерьез? То есть не сгоряча, по глупости, а спокойно, после раздумий.


  Все советские граждане воспитывались в коммунистической идеологии,  на каждом шагу критиковали империалистов, рыдали над судьбами угнетаемых африканцев.  Поддерживали вьетнамцев в их борьбе во время вьетнамо-американской войны!

 Я тогда была  юной девицей и услышала по радио, что хотят привезти вьетнамских сирот в СССР.   Бедные мои родители, я не давала им жить, требовала срочно бежать куда-то, чтобы нам достался вьетнамчонок! Я  давала честное ленинское, что буду с  ним возиться!

 В общем все мы сочувствовали бедным и угнетенным! Но нам не внушали ненависть к империалистам! Никто не орал с трибун и по радио, что их нужно убивать!

 Совсем маленькая я была счастлива, что родилась в СССР, а не  в ужасных США, где страдают негры! У нас негров на руках носили! Если  видели их в реальности, а не  только  в кино.

 У меня особые отношения к смерти, это не для откровений. И  даже  в мыслях не могла пожелать смерти кому-то! У меня не было никогда врагов!

 Были неприятели, те, кому не нравилась я, кто не нравился мне, но всё ограничивалось желанием или нежеланием  общаться. Никто не хотел меня убить!


 Много что пришлось пережить. Одно из переживаний - переезд в другую страну. Нам было очень тяжело, мы переезжали от хорошего к плохому, в смысле личного благосостояния.

 Уже писала: встречала среди таких же приехавших, как мы, безумно счастливых людей: они впервые за свою жизнь смогли арендовать квартиру отдельно от родителей и жить своей семьей.  У мужа и жены впервые появилась своя спальня, а не одна  комната вместе с уже большими детьми.

 Люди впервые досыта наелись колбасы и фруктов. Девяностые помните все? 

 Всякое было в жизни.  И трагедии тоже. Но никогда я не пожелала смерти(!) даже  тому, кто был виноват в моей трагедии.  

И вот  в такой парадигме  дотопала до  серьезного уже возраста.

Для меня было потрясением, когда  поймала себя первый раз на мысли, что я желаю смерти человеку!

 Поняла, что попала в водоворот ненависти.  Сразу же  закрыла "ворота", не  позволила водовороту увлечь себя. Но с горечью увидела: в массе людей призывы к смерти стали такой обыденной вещью!  Любому недругу, который не сделал конкретному человеку ничего дурного,  эти люди даже не встречались в реале, легко и яростно  желали смерти! Например,  люди писали  "разные буквы"  на сайтах  - и это стало поводом для многих  желать физической смерти(!!) оппоненту.

 Самое страшное, писала об этом много раз, что женщины, взрослые женщины,  легко призывают убивать  кого-то!  Не тех, кто непосредственно угрожает этим женщинам и их семьям, а так, виртуальным "врагам"!

 Слом моральных устоев грозит обществу большими  неприятностями. Причем  слом очень  резкий, короткий во времени.

 Страшные последствия грозят не тем, кого хотят поубивать, а тем, кто стал так легко относиться к жизни других. 

 Это  сигнал, что и собственная жизнь перестала цениться. 

 


Реклама
Обсуждение
     15:24 16.07.2024 (3)
3
Убить!
Только убить!
Замочить в сортире!
Всех кто не разделяет наши ценности!
Кто переходит наши красные линии.
Всех кто с нами не согласен, посягает на наши интересы и не хочет жить на нашем полюсе.
Убить всех!
Наши ценности самые ценные ценности ценностей!
Иначе России Великой Победы над Украиной, Западом, США не видать!
Гость      22:05 16.07.2024 (1)
Комментарий удален
     22:15 16.07.2024 (1)
 Я удалю Ваш хамский комментарий.
     18:34 17.07.2024 (1)
Персонаж от этого не перестанет быть тем, кем он есть.
     18:54 17.07.2024
  Я не воспитательница и не собираюсь учить Вас вести себя прилично в обществе.
 Что Вы там себе  считаете - это Ваше личное дело. 
На моей странице Вы будете писать почти интеллигентно! )
     18:52 16.07.2024 (1)
1
 Комогоров, или откройте меня, или удалю.  На моей странице писать и держать меня в ЧС - не порядочно.
     18:59 16.07.2024 (1)
Галина, я Лялин.
     19:01 16.07.2024
1
 Извините меня, Комогоров написал ниже, но я у него в ЧС и не могу написать ему!
 Пришлось писать под Вашим постом.
 Мои извинения еще раз!
     15:45 16.07.2024 (3)
2
Покуда одержаны блестящие победы над совестью, человечностью, здравым смыслом. А значит и финальная победа не за горами. Только, отчего-то не очень весело. 
     22:05 16.07.2024 (2)

Россия и Камбоджа подписали первое в истории военное соглашение
24.06.2024,


Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
"Cухопутные войска ВС России и Королевская армия Камбоджи подписали меморандум
о взаимопонимании. Документ направлен на укрепление сотрудничества между армиями
двух стран «на основе взаимного уважения и помощи», сообщает Khmer Times.
По данным портала, это первое в истории военное соглашение между Камбоджей и Россией.

​С камбоджийской стороны документ подписал заместитель главнокомандующего Королевскими
вооруженными силами Камбоджи и командующий армией Мао Софан.
Он посетил Россию с визитом 18–20 июня. В ходе поездки он встретился с главнокомандующим
Сухопутными войсками ВС РФ Олегом Салюковым.

Утверждается, что обе стороны высоко оценили камбоджийско-российское военное
сотрудничество и обязались укреплять взаимодействия между армиями двух стран.
Генсек королевской академии Камбоджи Ян Пеу отметил, что военные отношения
между Камбоджей и Россией «останутся крепкими», несмотря на российскую военную
операцию на Украине. «Камбоджа всегда выступала против агрессии других стран,
но Камбоджа не против сотрудничества с российскими военными. Королевство не
допускает дискриминации в сотрудничестве, оно также сотрудничает с вооруженными
силами США и западных стран»,— уточнил он.

В июне Камбоджа отказалась от участия в швейцарской конференции по мирному
урегулированию на Украине из-за отсутствия на мероприятии российской стороны.
Председатель Сената Камбоджи Хун Сен пояснил, что страна не станет участвовать
в саммите, если на нем не присутствуют все стороны конфликта."



     03:37 17.07.2024 (2)
1
Когда долго живёшь в Камбодже, начинаешь читать между строк. А между строк написано жирным шрифтом, что Камбоджа никогда и ни с кем не демонстрирует разногласий, что Камбоджа не участвовала в мирной конференции в основном из-за Китая, с которым имеет теснейшие экономические связи, что подписание бумаг, символических по сути и не заключающих в себе той или иной конкретики ("Королевство не
допускает дискриминации в сотрудничестве, оно также сотрудничает с вооруженными
силами США и западных стран"), происходило на фоне демонстрации взаимодействия российской стороны со странами ЮВА. Визит во Вьетнам - из той же пьесы.
Должен заметить, что российские военные корабли всегда заходили в порт Камбоджи и принимались там весьма тепло... равно как китайские, японские и далее по списку. Королевство Камбоджа имеет достаточно мудрости, чтобы демонстрировать видимость дружеского расположения к каждому, кто в этом заинтересован )
Текст речи камбоджийского военного чиновника составлен просто великолепно. Странно, что вы не увидели второго дна, а разглядели лишь то, что искали. Перечитайте приведённый отрывок с самого начала. Там в каждом предложении - претензия и сглаживание. И наконец, мощный финал, целиком и полностью указывающий на исключительную формальность вышеозначенных договорённостей. Восток - дело тонкое ) 
Гость      18:35 17.07.2024 (2)
Комментарий удален
     19:02 17.07.2024
 Эль Эф, а ГДЕ вы увидели слова про мир, СВО?

 Вы провокатор?
  Удаляю Вашу провокацию.
     18:59 17.07.2024 (1)
1
Таиланд вон вообще продлевает и продлевает
===========================================

А еще Талибан (запрещенный в России) приехал со своими программами обучения наших детей. 
Девочек научат правильно носить хиджаб, мальчиков - убивать "неверных"...
     19:05 17.07.2024
 Мадам Эль Эф сегодня в ударе. Уже две ее реплики удалила.
     08:35 17.07.2024 (2)
1
 Сто раз писала: люди читают одни и те же буквы, а  рассказывают  совершенно разные смыслы прочитанного.
 
 Хвастаться военным союзом с Камбоджей - ну ... и до этого дожили!  
 Хотя не стоит  сбрасывать со счетов, что даже Камбоджа может отыскать на складах какие-то боеприпасы и продать по цене  новых Боингов.   Шучу. Но то, что азиаты постараются заработать на богатой России - не сомневаюсь.

 Понятно, что гражданину хочется видеть  дружественные страны своей страны. Но пора давно понять: нет дружбы между странами. Есть интересы.

 Люди наивные  переносят сценарии отношений между людьми на отношения между странами.  То есть кого-то мы искренно любим и можем помочь бескорыстно и  самоотверженно.  В отношениях между странами таких эмоций  и мотиваций НЕТ!
 Когда я вижу радость, что  друзья России -  Китай и Индия, а потому "нас" большинство на планете, ура, янки дрожите; мне хочется побрызгать на  ликующего святой водой.

Лучший совет дамам, как Эф Эль: милые дамы! Рифмуйте, пойте, декламируйте на конкурсах!  Надеюсь, что скоро можно будет  конкурировать в танцах.
 Здесь у вас  могут быть  какие-то успехи. 
А вот политика - это не ваше. Ну её! 
     18:36 17.07.2024 (1)

Сто раз писала: люди читают одни и те же буквы, а  рассказывают  совершенно разные смыслы прочитанного.

У меня в комментарии о чем-то рассказано? 
     19:09 17.07.2024
 Вы занимаетесь флудом.
 
 Вы пишете совершенно  не по теме.
     09:42 17.07.2024 (1)
А бисероплетение, картины из соломки, чеканка по пыли наконец... Столько есть удивительных областей применения для собственных интеллектуальных способностей.
Дипломатия штука тонкая. В России пошутили, в Камбодже шутку поддержали. А политики от пялец немедленно приняли анекдот за истину в первой инстанции. А уж если им настолько хочется узнать цену договоров о военном сотрудничестве, пусть поинтересуются у Армении. Эта страна совершенно недавно имела конкретный случай убедиться в их состоятельности ) 
     09:59 17.07.2024 (1)
   Люде не понимают что у них в головах.  Люди не осознают, что они не мыслят в 99 случаях из ста, а оперируют той жвачкой, что вложена им  с детства заинтересованной и имеющей огромные рычаги влияния властью. 
 Отсутствие свободы слова в СССР штамповало "новую общность советских людей".
 Все мы - продукт этой "машины".  Немногие смогли выйти за пределы идеологического фарша.

 Мыслить самостоятельно способны не более трети  населения. Это не оскорбление, это констатация исследователей.
Об этом не принято писать, чтобы не обидеть массу.

 Люди хотят радости. Если им бодрым тоном сообщили, что еще одна страна дружит с нами - доверие полное и счастье безмерное.
     12:06 17.07.2024 (1)
Массу обидеть нельзя. Масса лишена индивидуальности. Она мыслит штампами и думает, что думает. Скажи ей завтра, что вы враг, и масса постарается с вами расправиться. Вознеси вас до небес, и масса залижет вас до шрамов. При этом, вы будете собой, и масса будет массой. Поменяется лишь вектор восприятия. 
     13:05 17.07.2024
1
 Истинно так.  Даже у нас на сайте. Был автор, как автор. И вдруг часть сообразительных принялась возносить до небес его. И это правильно, с точки зрения пользительности!
     22:16 16.07.2024 (2)
 Я очень рада за Россию. Камбоджа - великая военная держава и  сотрудничество будет взаимовыгодным без сомнения.
     21:41 17.07.2024

Сто раз писала: люди читают одни и те же буквы, а  рассказывают  совершенно разные смыслы прочитанного.


     08:29 17.07.2024 (1)
1
Ваше ёрничание по поводу "великой военной державы", Галина, я склонен рассматривать, как попытку дискредитации вооружённых сил Камбоджи. Вот... 
     08:38 17.07.2024 (1)
 Че,  я еще и  камбофобка? 
  Давайте, валите до кучи! 
 Семь бед - один ответ! 
     09:50 17.07.2024 (1)
1
Да, вливайтесь в нестройные ряды камбофобов, апеллирующих к пальмам, бананам и обезьянним хвостам. Не сложно понять, что их основные претензии относятся к фаллическим символам. Что это, детская травма или взрослая невостребованность? Загадка ) 
     10:08 17.07.2024 (1)
 Это  рудименты пещерных отношений.  Как доказать свою силу? Догнать самку и  изнасиловать ее.
 То же и с самцами.
 Это же только в нежном 20-м веке заговорили о гомосексуализме, как о  нарушении нормы.
 А до этого человечество  считало нормой секс мужчин между собой!  В военных походах, например, точно.
  
 Походам была посвящена жизнь мужчин на протяжении тысячелетий. И куда деть сексуальную энергию?  Скабрезных картинок  не существовало. А  жить надо. 

 Таким образом, демонстрация своей силы людей, не изуродованных интеллектом,  это извращенные выражения о  половых органах и о сексе.

  Чем цивилизованнее общество, тем  меньше в ходу такого рода оскорблений. Обозвать можно по всякому.
  Когда-то хохотала над обзывательством англичан: "Ты ходячее кладбище бифштексов!"
     11:58 17.07.2024 (1)
Вы, Галина, заканчивайте здесь свою элгэбэтэшную пропаганду. А то ненароком вспомните ещё Гомера с его плачем над Патроклом, где Ахилл причитал: О, бёдер друга близость благодатная! Или придут вам на ум пачкунные вирши Лукиана Самосатского, где сравнивал он секс с юношами и девами, отнюдь не в пользу последних. Вот прочёл ваш комментарий и почувствовал тут же антиморальное влечение к Дяде Пете. А ну как кто менее стойкий в принципах прочтёт? Опасная вы женщина ) 
     13:06 17.07.2024 (1)
 Да кто же устоит перед Дядей Петей?  Я Вас  легко понимаю! 
     13:30 17.07.2024 (1)
Никто не устоит. Он сам и то не устоит ) 
     15:03 17.07.2024
 Хулиган! 
     17:35 16.07.2024 (1)
2
 Совесть, человечность и здравый смысл стали характеристиками русофобов, которых лучше всего поубивать, по мнению простых и добрых людей.

 Можно прекратить войну. Можно восстановить экономику и перевести ее с производства средств для убийства на  производство  полезного и нужного для мирной жизни.
 А вот как восстановить души людские?
 Как доказать, что нет непримиримых врагов России на Западе?   Они, конечно есть, но это  какие-то  незначительные  маргиналы. Наивная уверенность простых граждан, что европейцы не спят и не едят, а только грезят, как бы им навредить россиянам  - поражает.
     18:16 16.07.2024 (2)
3
Есть выражение "Мы есть то, что мы едим". Это выражение надо понимать шире. Мы есть то, что мы впитываем из окружающей среды, включая информацию. Вас удивляет, Галина, что некоторые люди излучают в пространство миазмы? Они лишь транслируют то дерьмо, которым питаются. Отлучить копрофила от любимого кушания нереально. 
     19:00 16.07.2024
2
Сильно сказано.
     18:35 16.07.2024 (1)
2
 Ох, моя дамская сущность в обмороке от  Ваших честных слов.
 И все же я возлагаю большую долю ответственности на производителей  "кушанья".

 Человеки  в массе за себя почти не отвечают.  Им что ни дай - проглотят, не жуя. 
     19:17 16.07.2024 (1)
1
Производители кушания получают за производимое ими деньги или иные преференции. Это их работа, которую они работают. Ответственность - на потребителях, ибо именно "спрос рождает предложение". Ни злак ни плевел никогда не вырастут на неподготовленной почве. 
     19:24 16.07.2024 (1)
1
 Так почву готовит кто-то? Сама она не умеет изменяться в лучшую сторону.
 Без хозяина почва дичает.
     19:29 16.07.2024 (1)
1
Какой ещё хозяин... С иным почва хуже, нежели вообще без хозяина ) 
     19:36 16.07.2024
1
 И опять правильно пишете! КАКОЙ(!) хозяин!

 У одного все цветёт и пахнет, а по соседству - лебеда и борщевик до неба!
     15:55 16.07.2024 (2)
1
Грустно, Михаил,   потому что еще убили не всех,
Всех замочим в сортирах!
Всех до единого!
     17:36 16.07.2024 (1)
1
 Да что же Вы такой нетерпеливый? 
Отдохните,  перекусите, потом уж доубиваете всех!  
     17:48 16.07.2024 (1)
1
Галина, извините, не могу терпеть.
Только мочить, но не в бочках или кадках, а именно в сортирах.
Всех! США, Запад, Украину.
Не время для малодушия и сюсюканья.
Родина в опасности! Ни шагу назад! Но пасаран!
     17:51 16.07.2024 (1)
1
 Да кто же спорит? 
 У меня только одна забота: хватит ли сортиров для замачивания?

  После замачивания  сушить будете или мариновать? 
     17:59 16.07.2024 (1)
1
У нас дронов не хватает, а уборных - море.
После замачивания в Ад.  Читайте первоисточники.
     18:32 16.07.2024 (1)
1
 Дроны - дело наживное! А вот  места для замачивания могут оказаться дефицитными. Придется очередь установить. 
 Хлопотно, однако.
     19:02 16.07.2024 (1)
Сортиры в России никогда не переведутся, а дроны, как и гвозди надо сделать.
     19:06 16.07.2024 (1)
1
 В чем не сомневаюсь: настроят этих дронов, как  вареников налепят!   Чай не гвозди!
   Дроны  скоро папуасы в джунглях  начнут  делать.
Гость      18:35 17.07.2024 (1)

Дроны  скоро папуасы в джунглях  начнут  делать.

Может быть и уже. Роскосмос подписал соглашение с Зимбабве о сотрудничестве. Спутников из бамбука и навоза партнёры вряд ли настроят, а вот бамбуковые дроны - вполне возможный вариант.
     18:56 17.07.2024
 Ну это же хорошо: договора о сотрудничестве? 
 Не могу поддержать тему вооружения,  черт его знает: может и из бамбука дроны полетят? 
     16:23 16.07.2024 (1)
2
Не передёргивайте, Леонид. В сортирах предполагалось мочить вовсе не всех, а исключительно террористов, кроме "адекватных", конечно. 
     16:27 16.07.2024 (1)
1
А мы разве войну ведем не с террористами?
Убить!
Всех   убить!
Атомной бомбой!
     16:38 16.07.2024 (3)
1
Слишком лёгкая смертушка для всяких бяк..Ишь, бомбой атомной, типа  " Чик - и ты уже на небесах!" (с )
Нет , каждого гада поймать и всех на кол посадить, чтобы недельку помучились, как это водилось ещё в допетровской Руси..Опричники, ау! Где вы?
     18:19 16.07.2024 (1)
2
Нынче на швабру сажают, на бутылку. Двадцать первый век, чай, не средневековье какое дикое ))) 
     18:39 16.07.2024 (1)
Это  у вас там в кампучиях сажают кого попало на хвост обезьян,а тут всё цивильно...Зашёл в сортир , сел на кол! Срать меньше надо...
     18:40 16.07.2024
1
 Петя, закрой рот, пожалуйста.  С годами ты не умнеешь, к сожалению.
 
     17:48 16.07.2024 (1)
1
 О, солнышко взошло, Петенька нарисовался! 
  Добрый и ласковый!  Гуманист всех времен и народов!
  
Эй, там, гейропцы!  Учитесь духовности у настоящего, посконного россиянина! 
     18:42 16.07.2024 (1)
1
Учусь у тебя, пролившую слезинку по бедному вьетнамскому ребёнку...
     18:45 16.07.2024
1
 Ты бы сначала научился понимать прочитанное, а потом выражал свою сущность.
 Нашел чем похвастаться, своим лексиконом...
     16:45 16.07.2024 (2)
1
Согласен. На дыбу и колесовать. Убить! Только убить! Всех!
     18:37 16.07.2024 (1)
1


 Однако,  хорошо бы подумать: ну перемочат всех врагов, а что потом?  
Разбег-то взят?  Потом своих что ли придется прореживать?  
Страшновато...
     19:09 16.07.2024 (1)
Враги у России  НИКОГДА не переведутся.  Это наша национальная черта.
Не зря же мы Великороссы, имперцы, революцию - так мировую, войну - тоже мировую.
Закончатся одни враги - придумаем других. Россию поставить на попа 2-3 месяца и Бац! - новый враг.
Сколько было друзей варшавского блока? Где они? Оказывается ВРАГИ.
Так же и внутри страны. Все логично, в пространстве и времени.
Мы такие.
Поэтому - только убивать.
Нет страны - нет проблемы.
     19:21 16.07.2024 (2)
1
 Если серьезно, то Россия  отстает от стран Европы лет на 300-500. Сужу по времени открытия университетов. Нет науки в стране - нет развития.
 Да еще большевики, будь они неладны,  вбили в головы наивным людям, что советские - значит лучшие! 

 Все страны прошли этот этап, только намного раньше.  Россия тоже  переболеет "лучшизмом" и  изменится  мировоззрение среднего человека. А это очень важно.
 Уже сейчас  россияне не отрицают, что Китай опередил Россию, а был младшим братом, на которого смотрели сверху вниз.

 Всё уладится со временем. Беда, что мы, нынче живущие, не увидим этого. Короток век человечка.


 
     20:42 16.07.2024 (1)
Ну, понесло тебя... И в космос не Гагарин полетел и бомбу ядреную  лет 500 назад не изобрели...У Байдена маразм подхватила? Кстати , ведьм в означенные тобой сроки Святая Инквизиция легко отправляла на костёр... И правильно делала...Ишь , университеты... К динозаврам в гости  в эру мезозойскую загляни, там целый рассвет опережения науки и техники...
     21:24 16.07.2024
 И ядреную бомбу  позаимствовали  в США. За это расстреляли супругов Розенберг, почитай. ) США взорвали бомбы в 1945 в Японии, ты этого не знал?  А в СССР   в 1949 было первое(!)  испытание  бомбы.
 И в космос  полетели благодаря ракетным разработкам германских ученых. Которых захватили вместе с их лабораториями и перевезли в СССР.

 Чем тебе не нравится костер Инквизиции? Колы лучше?   )
 Нашел чем укорить Запад. Иван Грозный царствовал  фактически лет 35.
  В его списке 4,5 тысячи человек убитых, за которых он молился. Фактически их было намного больше!  За эти 35 лет  его царствования, вот цитата: 

Экономические и демографические результаты опричнины резюмировал псковский летописец, записавший: «Царь учиниша опричнину… И от того бысть запустение велие Русской земли»

  От опричинины целые волости  исчезали лет на 20. 

 
Инквизиция  за ВЕКА своего существования во всей Европе сожгла на кострах 90 тысяч человек. Это не оправдание европейской дикости. 

Но не россиянам соперничать  в вопросах казней в те времена.

 Одна опричнина  все инквизиции за пояс заткнет! )
     19:32 16.07.2024 (2)
Галина, с удовольствием согласился бы с Вами.   С удовольствием.
Но читал наших историков: Карамзина, Ключевского, Соловьева. Они меня Вашим оптимизмом не зарядили.
Им я верю, так как они писали не сегодня.
Приходится жить по флотскому принципу: Если командир плохой - терпи.
С одиними врагами уладится - придумаем новых.
Насчет этого не беспокойтесь.
Поэтому, только убивать, убивать  и никаких там трипперов.
Гость      18:35 17.07.2024 (2)
1

Но читал наших историков: Карамзина, Ключевского, Соловьева.

И что, названные авторитеты писали, что Иван Грозный был лучше инквизиторов?


Карамзин Н.Н.:

Москва цепенела в страхе. Кровь лилася; в темницах, в монастырях стенали жертвы; но... тиранство еще созревало: настоящее ужасало будущим! Нет исправления для мучителя, всегда более и более подозрительного, более и более свирепого; кровопийство не утоляет, но усиливает жажду крови: оно делается лютейшею из страстей.\......\...хвалился милостию и щедростию, обогащая любимцев достоянием опальных бояр и граждан; хвалился правосудием, карая вместе, с равным удовольствием, и заслуги и преступления; хвалился духом царским, соблюдением державной чести, велев изрубить присланного из Персии в Москву слона, не хотевшего стать перед ним на колена, и жестоко наказывая бедных царедворцев, которые смели играть лучше державного в шашки или в карты; хвалился, наконец, глубокою мудростию государственною, по системе, по эпохам, с каким-то хладнокровным размером истребляя знаменитые роды, будто бы опасные для царской власти, - возводя на их степень роды новые, подлые и губительною рукою касаясь самых будущих времен: ибо туча доносителей, клеветников, кромешников, им образованных, как туча гладоносных насекомых, исчезнув, оставила злое семя в народе; и если иго Батыево унизило дух россиян, то, без сомнения, не возвысило его и царствование Иоанново.



Ключевский В.О.:

Ему недоставало внутреннего, природного благородства; он был восприимчивее к дурным, чем к добрым, впечатлениям; он принадлежал к числу тех недобрых людей, которые скорее и охотнее замечают в других слабости и недостатки, чем дарования или добрые качества. В каждом встречном он прежде всего видел врага. \.....\Превратив политический вопрос о порядке в ожесточенную вражду с лицами, в бесцельную и неразборчивую резню, он своей опричниной внес в общество страшную смуту, а сыноубийством подготовил гибель своей династии. Между тем успешно начатые внешние предприятия и внутренние реформы расстроились, были брошены недоконченными по вине неосторожно обостренной внутренней вражды.


Соловьёв С.М.:

Нравы народа были суровы, привыкли к мерам жестоким и кровавым; надобно было отучать от этого; но что сделал Иоанн? Человек плоти и крови, он не сознал нравственных, духовных средств для установления правды и наряда; или, что еще хуже, сознавши, забыл о них; вместо целения он усилил болезнь, приучил еще более к пыткам, кострам и плахам; он сеял страшными семенами, и страшна была жатва: собственноручное убийство старшего сына, убиение младшего в Угличе, самозванство, ужасы Смутного времени! Не произнесет историк слово оправдания такому человеку; он может произнести только слово сожаления, если, вглядываясь внимательно в страшный образ, под мрачными чертами мучителя подмечает скорбные черты жертвы; ибо и здесь, как везде, историк обязан указать на связь явлений: своекорыстием, презрением общего блага, презрением жизни и чести ближнего сеяли Шуйские с товарищами - вырос Грозный.

___________________________________________________________________________________________________________

Это только опричнина... А гонения на староверов во времена реформ Никона, осада Соловецкого монастыря и поголовные казни захваченных монахов  разнообразнейшими способами?  А стрелецкие бунты с последующими стрелецкими казнями? Петербург, построенный на костях? А всяческие разные татары, "инородцы", "самоеды", тех вообще за людей не считали Невнимательно вы, весьма похоже,  читали русских историков.
     19:00 17.07.2024
 Мы  не с господином Лялиным обсуждали  инквизицию и опричнину. 
  Эту идею вбросил  автор  Пётр Иванов (Дядя Петя).
  
     18:39 17.07.2024
Извиняюсь, но комментария не понял.
Причем здесь Иван Грозный? Опричнина? Самоеды?
Я о них упоминал?
Если кратко - что Вы хотели сказать?
     19:37 16.07.2024 (1)
1
 А если обменять триппер на гонорею? 
     20:09 16.07.2024
Аминь.
     18:36 16.07.2024 (1)
1
А лучше отварить на медленном огне в медном котле... И щадяще варить, щадяще... Всех... Особенно релокантов... А то ишь , Родина им пополам стала... И клеймо им   в лоб впридачу перед опущением в котёл...
     18:39 16.07.2024 (1)
1
 Петенька, смотри, как бы тебя в котел первым не опустили для эксперимента. Технологию-то нужно  отладить.  

А уж потом и за нас примутся!  
     18:50 16.07.2024 (1)
1
Технология давно запущена, как плов в узбекском казане...Может тебе песенку Шамана   " Я - русский" поставить?
     18:54 16.07.2024
1
  Спасибо, что хоть Шамана слушаешь, а  не голимую блатоту. 
     01:29 17.07.2024 (1)
1
Основная  масса авторов так или иначе соотносится с  аврамическими религиями:  иудаизм, христианство, мусульманство

На сайте, судя по их текстам, есть пару - НЕ БОЛЕЕ! - РЕАЛЬНО воцерковленных, а остальные - БЫВШИЕ комсомольцы и коммунисты. Такова, Галя, РЕАЛЬНОСТЬ! Ну, а раз комсомольцы и коммунисты, значит чё? Значит "КТО НЕ С НАМИ, ТОТ ПРОТИВ НАС!", "УНИЧТОЖИМ ВРАГА СО ВСЕЙ ПРОЛЕТАРСКОЙ БЕСПОЩАДНОСТЬЮ!" и проч., и проч., и проч... Так что, когда эти бабульки и дедульки вопят о необходимости "истребить, как класс", то это - оттуда, из их серпасто-молоткастого прошлого. Ну, а, когда вопят их внуки, то это... за деньги! И только ТАК! Новое поколение за "пасиб" даже и пукать не станет.

Касательно пацифизма. В СССР был таковым. Тютей-матютей. В США довольно быстро понял расклады и научился БИТЬ ПЕРВЫМ. Помните, во времена Совка был в прокате такой штатовский фильм - "Бей первым, Фредди"? В Америке быть лузером - наипозорнейший статус! Масса народу в США реально готова умереть, но не опуститься до сопелек и слюнек! Двадцатилетний белый шахид, отдавший свою жизнь в попытке остановить, надвигающегося на Америку, нового дуче - Трампа, на века останется в памяти народной ГЕРОЕМ, а не лузером. Может он и был дураком, но уж точно "тварью дрожащей" (это я из Родиона Раскольникова зацепил) не был! Вот такие дела, Галя, с убить- не убить.






     08:46 17.07.2024 (1)
 Меня не интересует степень воцерковления, это интимное дело каждого. Я писала о культурном фоне, в котором выросли люди.

 Как бы большевики "не отменяли" веру, но   православные  на пасху пекли куличи и красили яйца, евреи  по ночам таскали домой  в наволочках  мацу, мусульмане, не помню как называется это  жест  - благословляли еду движением ладоней  сверху вниз перед лицом.

 Это и есть культурный код, хотя и усеченный донельзя.

 Мне противно "отстреливание" политиков. Хотя сейчас я менее агрессивна в своем неприятии... к сожалению.
     12:24 17.07.2024
Согласен, "культурный код" каким-то образом таки сохранялся. Но я не помню по жизни в Совке, чтобы этот код играл такое уж определяющее значение в нашей жизни. Да, марксизм-ленинизм для большинства граждан СССР, включая и верхушку КПСС, был ахинеей, но такие штуки, как "ГРАБЬ НАГРАБЛЕННОЕ" и "КТО НЕ С НАМИ, ТОТ ПРОТИВ НАС" реально укоренились в головах миллионов. РЕАЛЬНО! Это, что называется, зашло народным массам. Это понравилось и было ИСКРЕННО принято. Я отлично знаю эмигрантскую среду в США. Главное качество всех выходцев из бывшего СССР, не зависимо от республики, из которой они приехали, - ХВАТКОСТЬ. Пока американец расчухается и сообразит, наши уже выхватили и сжевали. Я сам именно ТАКОЙ!
Знаю десятки евреев-эмигрантов - считанные из них ПОДЛИННО религиозны. Остальные - ГЛУБОКО СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ! Недаром же говорят, что СССР - детище евреев по всем параметрам!
С украинцами с Запада Украины, которых тоже знаю отлично, - несколько иначе. Но и они выделяются именно этой ХВАТКОСТЬЮ. То есть, СОВКОВОСТЬ внедрилась во всех тех, кто вынужден был жить под всевластием коммунистов. Поэтому я бы не особо надеялся на какой-то там "КУЛЬТУРНЫЙ КОД". Советская власть и КПСС, как ни крути, но всё-таки сумели вывести новую породу - HOMO SOVETICUS. Ясное дело, что будущего у этой породы нет, но пока живы представители этой группы, они будут нести в мир идеологию НЕТЕРПИМОСТИ и АГРЕССИИ. Их внуки уже почти свободны от этого, но даже и они капитально отличаются от тех же стандартных американцев.
 Всё это я к тому, что злобные призывы уничтожать кого-то - норма для советских людей, которые и составляют ТОТАЛЬНОЕ большинство на любом российском и русскоговорящем литсайте. Галя, сейчас собери этих человечков в очередь за мороженной путасой и Вы буквально сходу увидите СССР! Поэтому я не вижу пользы от призывов к этим горемыкам. Всё, что нужно - это дать поколению Сталина-Брежнева дожить и сойти в могилу! Ничто иное не поможет!
     22:47 16.07.2024 (1)

Не тех, кто непосредственно угрожает этим женщинам и их семьям, а так, виртуальным "врагам"!

Именно потому, что виртуальным.

Живого-то всё-таки жалко маненько.
     23:01 16.07.2024
 Не уверена...
 Помните ведь собрания пролетарьята по поводу судьбы  "врагов народа"?
 Кто  видел материалы расследования "преступлений"? 
 Никто. Хватало веры тому, кто рассказал про очередного "врага".
 Зато: "Убить, как бешенную собаку!" - орали все. 
 И это о конкретном человеке! Чьи портреты таскали на демонстрациях. 

Как бы не виртуал... ?
     22:26 16.07.2024 (1)
1
Я иногда читаю фашистские выбросы о том, что всех несогласных на рею, и диву даюсь. Они якобы воюют с нацизмом, а сами куда хуже. Им бы хотелось вернуть гулаги. И чтобы без суда и следствия. А то судили, понимаешь ли, девушек за спектакль, получивший "Золотую маску", за терроризм, время тратили. А чего проще - донос получили и в расход. И ведь позиционируют себя христианами. А смертную казнь хотят вернуть.
Одна мирных жителей пренебрежительно называет "мирняк", другой считает, что раз наших мирных убивают, то и их мирных жалеть нечего...
     22:34 16.07.2024
  Многие люди полностью потеряли моральные ориентиры.

  Кто и где доказал, что агрессия и призывы к убийствам помогли кому-то  стать свободными и счастливыми? 

 Тьма и морок...
     16:03 16.07.2024 (1)
2
Хотел написать примерно о том же, но вы меня опередили )
То, что я нередко вижу здесь, на фабуле, в мое понимание "человечности" не укладывается. Как не укладываются, например, и совершенно недопустимые упреки в недостаточной или "неправильной" любви к России по отношению к людям, отдавшим стране по 40-50 лет своего труда, сил и талантов со стороны известного персонажа - лжеца, труса и колаборанта, живущего в РФ не более 10 лет и сделавшего для России несоизмеримо меньше! И он смеет называть таких людей врагами! Что-то там вякает про Магадан и лесоповал. Впрочем, для меня он просто подонок, с него и спроса нет. Но меня удивила и изумила поддержка его десятком фабулян! И я спрашиваю у них - он для вас кто? Что он сделал для вашей страны, м? Перечислите его заслуги, а то сия персона даже имя и лицо свои скрывает. А вдруг он настоящий герой - Штирлиц или того круче - Зорге? "А мужики-то не знают".
Извините, Галина, за эмоции - мне было очень трудно сдерживать себя.
     18:30 16.07.2024
2
 О, Александр! "Любовь к Родине" для меня, как для быка красная тряпка.

 Мне непременно хочется получить честный ответ  у любителя Родины с большой буквы точные сведения об уплате налогов, о том сколько зарплаты получает серой и сколько белой.  

Спросить, глядя в глаза любителя: "В каком полку служили?" и удостовериться откосил от армии сын, внук  патриота или нет.

 Вот мой муж честно отслужил и срочную, отучился в высшем военном училище и отслужил кадровым офицером.  Братья были воен.врачами, у меня есть право  спрашивать патриотов! 

 Чем  мутней реальная жизнь, тем громче крики патриотизма.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама