Да, именно так. Вот Американцы показали в интернете полеты "своего" вертолета на Марсе.
Ого! Надо же! Первый вертолет на Марсе?! И что это значит для человечества!!!!!
В апреля 2021 года Лаборатория реактивного движения NASA сообщила, что первый марсианский вертолет Ingenuity успешно совершил свой тестовый полет. Он поднялся на высоту около 3 метров, а затем продемонстрировал мягкую посадку. Весь полет занял около 40 секунд. Вертолет готовили к тесту 15 суток. Чтобы подчеркнуть символичность полета, на марсолете закрепили кусок ткани с первого в мире самолета Flyer 1 братьев Райт. Затем вертолет испытали еще два раза. Третий полет продлился уже 80 секунд, марсолет преодолел почти 100 метров. РБК Тренды решили разобраться, почему Ingenuity так важен для будущего космонавтики и человечества в целом.
У Ingenuity задача более простая, но не менее важная. Марсолет должен был продемонстрировать возможности автономного полета в разреженной атмосфере Красной планеты, плотность которой составляет всего 1% от земной. Он не оснащен никакими научными приборами, кроме лазерного высотомера, гиростабилизатора и видеокамер. Связь вертолета с Землей осуществляется через марсоход.
Ingenuity представляет собой относительно небольшой коптер массой 1,8 кг. На Марсе он весит еще меньше — около 0,68 кг. Вертолет поднимается в воздух с помощью двух винтов лопастей длиной 1,2 м каждый и весом всего 35 г. Они изготовлены из углеродного волокна.
Для работы Ingenuity выбрали именно модель вертолета, так как его лопасти не слишком большие. Таким образом он работает на соосной схеме, при которой пара установленных параллельно винтов вращается в противоположных направлениях вокруг общей оси.
Ingenuity изначально запитан от марсохода, но впоследствии он должен сам обеспечивать себя энергией. Для этого на его лопастях располагаются солнечные панели. Емкость аккумулятора марсолета составляет от 35 до 40 Ватт-часов, что примерно равно емкости трех батареек смартфона.
Одна из камер вертолета является навигационной и отвечает за определение местоположения, направления движения и скорости. А вторая камера — цветная, 13 МП. Она позволит делать снимки поверхности Марса.
Марсолет проходит полетные испытания без человеческого вмешательства, в полностью автоматическом режиме. Инженеры не могут контролировать этот процесс, так как дрон находится в 20 световых минутах от Земли — задержка сигнала очень серьезная. Он связан с ровером и управляется по беспроводной сети.
Полеты длятся недолго — максимум, до 90 секунд. Три первых запуска проходили в одном месте. Теперь, когда Ingenuity успешно справился с этой задачей, его попробуют запустить в новой локации.
Фактически, вертолет уже выполнил свою миссию. Теперь его попробуют испытать в измененных условиях.
Однако на Земле ни один вертолет не поднимался выше 12 км. А на Марсе Ingenuity приходится испытывать нагрузку, будто он летает на высоте 30 км. Все из-за разницы в атмосферах. Если на Земле кубометр воздуха при температуре 25;°C весит 1,205 кг, то на Марсе его вес не превышает 15-18 г. Гравитация на Марсе составляет 38% от земной.
Чтобы взлететь на Марсе, вертолету нужно очень быстро вращать лопастями. Скорость этого вращения достигает 2300-2900 оборотов в минуту или 40-50 оборотов в секунду. Для сравнения — земные вертолеты совершают 500 оборотов в минуту.
Для тестов Ingenuity использовали гравитационную разгрузку. Дрон приподнимали на земле , чтобы при взлете он тянул только 30% своей массы, как в марсианских условиях. Затем внутри поперечной аэродинамической трубы, куда помещали марсолет, включали гравитационную нагрузку для имитации условий Марса. Например, пылевой шторм со скоростью ветра 17—30 м/с.
Помимо разреженной атмосферы, еще одной проблемой стали низкие ночные температуры на Марсе. Температура ночью может опускаться до минус 90;°C. Однако первая ночевка Ingenuity показала, что марсолет способен переносить даже такие температуры.
Первый полет марсианского вертолета стал большим событием в истории космонавтики по многим причинам. Об одной из них говорит руководительница проекта Ingenuity Мими Онг. По ее словам, этот полет «открывает дорогу для создания других летательных аппаратов, которые NASA отправит на иные планеты Солнечной системы».
NASA уже планирует масштабировать марсианский вертолет до транспортного средства весом около 25-30 кг. Такой аппарат сможет выдерживать около 4 кг полезной нагрузки и нести на себе научные приборы и датчики. Исследования других планет выйдут на новый уровень.
PS Все, кто наблюдал или присутствовал при полетах вертолета на земле, отмечали сильное пылевое облако, возникающее на земле от вращения лопастей вертолета. На «Марсиански» снимках НАСА пыль отсутствует.. Хотя скоростью вращения лопастей Марсианского вертолёта во много, много раз больше. А где же тогда марсианская пыль? И кто снимает летающие на Марсе вертолеты?
Ответ простой: съемки полетов марсианских вертолётов производили в Голливуде в специальном павильоне. А там пыли нет. То есть, США опять на космосе всех обманывает. Для чего, не знаете?
***
| Помогли сайту Реклама Праздники |
А почему, от нажатия пальцем на экран современного монитора, что-то меняется? А как работает ИИ при создании им, скажем, музыки на готовый текст? Вот мне уже ИИ сочинил песню: https://fabulae.ru/note.php?id=73589 Фантастика!