Заметка «Первый в мире памятник Ленину»
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 109 +1
Дата:
Предисловие:
Памятник от слова "память". Люди делают "что-то или нЕчто", чтобы не забыть. И никуда от  такого понятия этого слова не денешься.

Первый в мире памятник Ленину

Ленин жил «давно – предавно» и нынешней российской молодежи это имя незнакомо. Как и само понятие Октябрьской Революции и последовавшей сразу за ней Гражданской Войне. Нынешняя власть России решила забыть о тех времени. Так проще и спокойнее.  

Но в Подмосковном городе Ногинске, бывшем Богородске, стоит Первый в мире Памятник Ленину. Стоит до сих пор и никто его сносить не собирается.  Хотя и пробовали либералы России в девяностые проклятые годы местные и московите власти его снести. Но жители  города Ногинска не дали приезжим москвичам его убрать и сейчас не дают. Все-таки, Первый в Мире памятник Ленину. История!

Так что это за памятник Ленину, первый в мире его памятник? Вот несколько слов про него.

В ноябре 1923 года делегация текстильщиков подмосковной Глуховской фабрики посетила в Горках В. И. Ленина. На митинге после ее возвращения рабочие единодушно решили: «Наша фабрика полтора года носит имя Ильича, он всегда с нами. Воздвигнем на фабрике монумент вождя!»

Создать его поручили талантливому художнику - самоучке рабочему Федору Кузнецову, который давно уже работал над скульптурным портретом Ленина. Через полтора месяца монумент был готов. Скульптура получилась выразительной и динамичной.

Монумент планировался открыть 1 января 1924 года, но жестокие морозы не дали вовремя закончить постамент - замерзал бетон. Торжества перенесли на 22 января, годовщину начала первой русской революции (по старому стилю - 9 января).

С раннего утра потянулись в Глухово празднично одетые рабочие, жители окрестных сел и деревень. К десяти утра, несмотря на сильный мороз собралось  сколько тысяч человек. Настроение было приподнятое, никто не мог даже предположить, что в эти минуты секретарь парткома И. Квасман принимал по телеграфу из Москвы страшную весть о смерти Ленина…

Три дня и три ночи несли «глуховские» текстильщики круглосуточную вахту памяти у первого в мире памятника вождю революции. Они поклялись до конца быть верными ленинским идеалам.

Несмотря на сильный холод, собралось несколько тысяч жителей города Ногинска. И потом эта традиция продолжилась.  Рабочие Глуховского орденов Ленина и Октябрьской Революции хлопчатобумажного комбината имени B. И. Ленина в праздничные дни собираются у памятника Ильичу. Здесь принимают, точнее, раньше принимали, октябрят в пионеры, вручали паспорта молодым гражданам Страны Советов, воины присягали  на верность Отчизне. 

Сейчас этих традиций уже нет. Их запретили власти Ногинска. Точнее, не запретили, а не дали разрешения на их проведение. Но сам памятник Ленину стоит. Пока еще стоит. Первый памятник Леину, сделанный по предложению рабочих  и  на деньги рабочих. И убрать его нынешняя власть России не решается.

PS Что меня больше всего поражает в образе Ленина, так это его небывалая популярность среди «рабочего люда» всего мира.
Послесловие:
Если убрать все памятники Ленину, установленные в России, и уничтожить его труды, то память о Ленине уйдет в гены русского народа. И никуда от такой истины о Ленине не денешься. 

Как сказал в свое время в известном своем стихотворении Николай Тихонов:
"И зовут его люди — Ленни"

И так будет всегда, пока будет жить на земле человек

***
Реклама
Обсуждение
     17:14 12.11.2024 (2)
С Лениным понятно, стоит памятник и горожанам виднее, стоять ему или сносить.
А не прольете нам свет, Макар Николаевич, сколько памятников было уничтожено с 1917 года? Именно тогда начался "памятнико-пад", не в 90-е. Или, сколько культурных и художественных ценностей с 1917 года отправили во вражескую Европу, не подскажите?
Отож! Грабли страну, как хотели, товарищи большевики, а памятник Ленину - стоит!
     23:43 12.11.2024
Ленин в Ногинске, это не  отдельное дело горожан Ногинска. Это дело граждан всего мира земли. А ваши слова насчет массового уничтожение памятников царской России в СССР, это ваша выдумка.
     17:34 12.11.2024 (3)
Ну, с 17-года памятников в России исчезло мало. А вот с девяностых годов поисчезали большие, пребольшие тысячи.
     19:55 14.11.2024 (2)
Однако ж, сейчас во всех городах есть проспект Ленина. А вот проспекта Николая Второго я что-то не помню. И про памятники Николаю Второму тоже не слышал.
     14:47 15.11.2024
Комментарий удален автором комментария
     10:21 15.11.2024 (1)
Николай второй остался в памяти народа России, как "Николай кровавый! Это народ его так назвал. Не большевики его так назвали, а  народ России. Имейте это в виду, когда будете разрабатывать его проект.
     14:48 15.11.2024 (1)
Так и я про это! Что это в 90-е годы памятников в России исчезло мало. А вот с 17-х годы поисчезали большие пребольшие тысячи. Один храм Христа Спасителя чего стоит. Да, кстати. Макар, вы случайно не знаете, в честь кого был воздвигнут храм Христа Спасителя? И почему он был взорван?
     16:36 15.11.2024 (1)
  • [color=rgba(6, 6, 15, 0.87)][color=var(--zenColorTextPrimary)]На месте храма Христа Спасителя, для которого в итоге была выбрана площадка неподалеку от Кремля, с середины XVI века находился женский Алексеевский монастырь. Кстати, памятник Истории и Архитектуры. Москвы.

  • [color=rgba(6, 6, 15, 0.87)][color=var(--zenColorTextPrimary)]Для строительства храма монастырь был снесен. Точнее - взорван! На этом основании возникла легенда, что игуменья монастыря Клавдия  прокляла место строительства храма,

  • [color=rgba(6, 6, 15, 0.87)][color=var(--zenColorTextPrimary)]Так что выводы делайте сами. Взорвали кусочек подлинной Истории России, чтобы возвести эту архитектурную  "Нелепицу" в виде многобашенного Храма Христа Спасителя.


  •      17:11 15.11.2024
    Так ведь, не в 90-х годах его взорвали.
    Вот и делайте выводы, когда больше памятников разрушили: после 17-го или после 90-х.
    Зачем вы пишите о том, в чём не соображаете, а потом изворачиваетесь, чтобы не показаться дураком?
    Ведь вам не только я об этом говорю. Вы прежде чем что-то писать, сами с этим хорошенько разберитесь, чтобы не попадать постоянно впросак.
         23:16 13.11.2024 (1)
    СТАЛИНА ВСЕГО ПОСНОСИЛИ. А СТОЯЛ В КАЖДОМ ГОРОДЕ И СЕЛЕНИИ.
         23:40 13.11.2024 (1)
    Сколько памятников Ленину стояло в городах СССР, не знаю. И узнавать что-то не  хочется. Но Сталина  убрали всего, это точно.
         14:58 15.11.2024 (1)
    И я про это! Памятники Сталину снесли тоже не 90-е годы?
         10:10 16.11.2024 (1)
    Памятники Сталину снесли во время девяностых.
    Посмотрел в интернете и увидел, что памятников Сталину в  России очень и очень много. Не все снесли. А я-то думал, что все. Так что. имейте это в виду, что не все в России лакеи власти.
         10:28 16.11.2024 (1)
    Я с 56 года. Что-то ни одного памятника Сталину ни в одном городе не видел.
    Макар, прошу тебя: не пиши больше свои статьи, не позорь наше поколение!
         13:12 16.11.2024
    Каждый из нас говорит о том, что ему ближе по духу. Вам хочется "не видеть памятники Сталина" Закройте глаза и проходите мимо. В чем проблема? К примеру, в Ногинске памятник Сталину стоит. В Лебедяни, Липецкой Области, в самом Липецке. И так далее и тому подобное.
         17:51 12.11.2024 (1)
    2
    Тысячи Ленинов исчезло? Может, пришло время, по другому посмотреть на памятники Ленину?
    Пока они стоят, Ленины, это похоже на чип - вживленный в наши головы, который позволяет не видеть гирю, которую привязали к ногам и сказали "не двигаться" без команды.
         23:47 12.11.2024 (1)
    Пока Ленины стоят в России, Россия жива и не умирает. Снесете последнего Ленина и Россия погибнет.
         01:22 14.11.2024 (1)
    Современная Россия- антисоветская,антикоммунистическая. откуда взяться памятникам Ленину?-  Вы считаете.что русскую буржуазию,при всей ее политической бездарности,1917г. ничему  не научил?
         17:47 14.11.2024 (1)
    1917 год ничему  русскую интеллигенцию не научил. Она  как была дерьмом при дороге, так им и  осталась.
         01:31 15.11.2024
    С этим трудно не согласиться.
         01:56 13.11.2024 (1)
    Макар, а у вас есть полное собрание сочинений В.И.Ленина? И читали ли вы все работы этого большевистского деятеля? Лично я прочёл только одну статью Ильича - "О национальном вопросе в России". Когда читал, чтоб написать реферат, то чуть не упал со стула в читальном зале Остёрской городской библиотеки, нарвавшись на фразу Ленина: "Если и встретишь на Руси дельного и толкового человека, то это, либо еврей, либо лицо с примесью еврейской крови." Браво-браво, товарищ Ленин! Сказано на века! И главное - это работает по сей день!
    Ленинская мудрость до сих пор не оценена русским народом!
         10:38 13.11.2024 (1)
    Есть отцовское полное собрание сочинений Ленина. Кажется в пятидесяти томах. У меня и первая БСЭ есть. И полное собрание сочинений Сталина. И что?! Чтобы  убедится, что этой фразы Ленина в  том смысле, который вы ей придаете, в сочинениях Ленина нет, для этого?! Ну и ну-у!
    Я не страдаю антисемитизмом. И вообще, национальность человека меня мало интересует. А к евреям отношусь положительно. Вот кого не люблю до тошноты, так это грузин.
         02:22 14.11.2024 (1)
    Личное отношение Ленина к евреям было неизменно положительным, и ему даже принадлежат, по свидетельству современников, высказывания крайне филосемитского характера, например: «Мы [русские] — народ, по преимуществу талантливый, но крайне ленивого ума. Русский умник почти всегда еврей или человек с примесью еврейской крови» (М. Горький. «Владимир Ленин», 1924). Ленин отказался конфисковать выпущенную массовым тиражом во время гражданской войны чрезмерно филосемитскую по содержанию прокламацию М. Горького «О евреях», несмотря на опасения, что она может стать антисемитским козырем в руках врагов революции (см. Ш. Диманштейн, предисловие к брошюре «Ленин о еврейском вопросе в России», 1924).

    Взято с Электронной еврейской энциклопедии:
    https://eleven.co.il/jews-of-russia/state-and-anti-semitism/12414/
         12:15 14.11.2024 (1)
    К национальностям жителей земли не отношусь никак. Мне этот вопрос не интересен. С теми евреями, с которыми меня жизнь сталкивала по работе, отношения были хорошие. Но, в принципе, у меня по работе  со всеми коллегами отношения были нормальные.
    Но ... Евреев, как нацию, я бы уважал лишь за одно, за то, что они в течение своей тяжелейшей истории, не потеряли себя, как нацию. Такой особенностью обладают лишь цыгане. Все остальные народы и нации растворяются в окружающей среде.
         12:45 14.11.2024
    Да уж...
         12:07 12.11.2024 (1)
    Вожди дороже нам вдвойне,
    Когда они уже в стене.
    Игорь Губерман.

    Слава богу, хоть сейчас эта скоропалительность и лизоблюдство Кузьмичей исчезли, хотя рабский восточный  термин "лидер" остался.
    Только через 100 лет будет дана исторически обьективная оценка нынешней власти.
    Нынешние - коньюнктурная ложь.
         17:28 12.11.2024 (1)
    А.К.!
    Ну, для кого-то память о России замуровывается в камне, чтобы не воскресла. Для  кого-то она в сердце и в генах, для кого-то на помойке.  Ну. а все Губермановское давно уже на помойке. Я удивляюсь, что вы его словесную мерзость еще помните. 
    PS Когда у нас появится своя История России, а не написанная Соросом,  тогда можно еще о с чем-то говорить. А то у нас уже и Великой Октябрьской Революции не существует, и Индустриализации не существует, и  ВОВ не существует. А есть одни лишь "гыгыкающие" Губерманы. И в этом дерьме лидеры страны пропадают. А без своего "лидера" Россия не выживет. Ибо лидер не  губермановское понятие.
    PPS Слава Богу, что это скоропалительность и лизоблюдство Кузьмичей исчезли, хотя рабский восточный  термин "лидер" остался. Это вы о чем? 
         20:24 12.11.2024 (2)
    О постановке памятников Ленину (Кузьмичей - терминология скульпторов, не моя) к очередным датам в СССР.
    Оставлять надо имеющие художественную ценность, тут да.
    Губермана обсуждать не будем, потому что не имеем его таланта.
         23:18 13.11.2024
    ЛЕНИНУ ПОСТАВЛЕНО ДОВОЛЬНО МНОГО ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПАМЯТНИКОВ.
         23:39 12.11.2024
    Есть таланты, просвещающие и развивающие  Россию, а есть таланты обсирающие Россию. Вот Губерманы относится к "обсирающим" Росси.
         11:44 12.11.2024 (1)
    1
    Считаю,что исторические памятники уничтожать нельзя.Это эпоха,история наша. В нашем районе много лет стоит памятник Ленину напротив здания администрации района,бывшего райкома партии с приподнятой рукой.
    По поводу него анекдот ходит...мол,а за "Этими следить надо"...
         11:50 12.11.2024
    Согласен с вами. Абсолютно согласен. Но власти России думают по другому. Они "переквалифицируют" памятники в зависимости от своих собственных убеждений о России. Так они сейчас ведут разговоры о памятниках Столыпину, Власову и других известных антисоветских деятелей страны
    Реклама