В дополнение. Те, кто хочет работать с Suno, должен освоить хотя бы AdobeAudition. Поскольку нейросеть берётся удовлетворять вас кусками. Если где-то произошла оговорка (путаница ударения, замена "е" на "ё"), а композиция вам очень уж приглянулась, то вы просто вынуждены ставить заплатку. Я это делаю следующим образом: Extend с того места, которое стоит непосредственно перед ошибочным фрагментом. То, что было ошибкой затем перекрывается новой версией, сгенерированной Suno (разумеется, с изменением и музыкального сопровождения - что неприятно), но главное, чтобы не менялся ритм (хотя изменение ритма иногда как раз придаёт живости - типа реальный исполнитель немного сбился). Главное - это затем органично налепить заплатку на исходный материал. На это иной раз требуются часы кропотливой подгонки в AdobeAudition.
Что касаемо тэгов и разного рода промптов, то существует множество стилей и инструментов, которые вы прописываете в специальном окошечке, но - как я понял - их можно вставлять в квадратных скобках непосредственно в текст песни (если хотите поменять стиль по ходу дела). Однако, всё это работает крайне условно (то работает, то не работает).
Как пример привожу песенный вариант стихов Темнота Тишина автора J04 D1v1510n.
Весьма музыкальные стихи. Особенный шарм - это рваный ритм, который для нейросети должен был стать серьёзным испытанием. Я задал тэги heavy metal, banjo, female vocals, bell. Первые варианты, которые мне были предложены не имели ничего общего с heavy metal (один из них привожу в приложенном музыкальном файле). Зато остальные восемь штук были именно "металлические", но они мне меньше понравились, потому что вообще не подходили по стилистике.
Кроме того, в этой песне я наложил заплатку, и она очень даже выпирает. В дальнейшем я попробую сделать её более незаметной. А здесь оставляю именно сбойный вариант. Необходимость вносить заплатку заключалась в том, что Suno, как всегда "исправила" ударение в одном из слов, и пришлось его поправлять. Через некоторое время я заменю этот музыкальный пример на другой, где постараюсь исправить заплатку на новую. И окончание не стал чистить - чтобы вы поняли, какие косяки она себе иной раз позволяет. Но этот косяк я тоже буду править в AdobeAudition.
В заплатках есть ещё один метод: в специальных программах разбить саунд-трек на "голос" и "музыку". Затем поменять в дорожке "голос" слово на исправленное, а музыку наложить из второй (первоначальной) дорожки, не изменив её. Но тогда заметно ухудшается качество звучания.
Иногда возникает любопытный казус. Ощущение такое, что музыку в разных стилях создаёт разная программа Suno. И то, что проговаривалось с ошибками в одном стиле, в другом стиле она делает без ошибок (в ударении, и в звучании, например, буквы "е" как "э" или "ё").
И ещё одно интересное замечание. Возникает ощущение, что у ИИ есть собственные поэтические предпочтения (хотя свои тексты - там есть такая опция - он создаёт просто УЖАСНЫЕ). Но если ему попадаются интересные стихи, то он снисходит и до интересной песни на эти стихи.
А если ему дать стихи с нестандартной ритмикой, то он проявляет действительно творческий подход. К примеру. Моё рондо К пауку (где намеренно была удлинена одна из строк - на одну стопу) он распел её аккуратно, выделив среди остальных строк "Так научи меня прилежности, терпенью" (хотя я бы мог сюда вставить банальный вариант "Учи меня прилежности терпению", что не нарушало бы классического ритма).
И напоследок: сегодня обнаружилось, что они выложили уже версию 4.0 своей программы. А она чистит звук и делает больше всяких других улучшений вашего материала. Но попробовать её можно только по платной подписке.
Часть первая https://fabulae.ru/note.php?id=74814
Часть вторая https://fabulae.ru/note.php?id=74838