Заметка «Автомобили, автомобили...»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 49 +1
Дата:
Предисловие:

Автомобили, автомобили...

В сети появилась информация о том, что депутатов Госдумы пересаживают на российские авто.
 
«На Lada Aura пересядут председатели комитетов и комиссий ГД. В их числе — председатели комитета по контролю, по малому и среднему предпринимательству, по труду, социальной политике и делам ветеранов, а также глава Комиссии по Регламенту и обеспечению деятельности Государственной Думы», — говорится в сообщении портала.

В связи с этим решением вспомнилась давняя история, как 27 лет назад российских чиновников пробовали пересадить на отечественные автомашины и что из этого вышло.
 
Президент России Ельцин попытался пересадить чиновников из иномарок на «Волги» и «Жигули». Идею«пересадки»предложил бывший губернатор Нижегородской области Борис Немцов.
 
«Когда я переехал в Москву, обилие иномарок вызвало у меня шок», — объяснял он потом. Немцов сумел убедить Ельцина, что «так дело не пойдет» и тот подписал соответствующее распоряжение.
   
Никто в эту авантюру не поверил — дело было просто в лоббизме. Крупный госзаказ должен был поддержать Горьковский автозавод, который находился в Нижнем Новгороде, где совсем недавно «хозяином» был Немцов. В то время у ГАЗа не было конкурентов.

 
Если бы в начале 90-х государство продолжало инвестировать в ЗИЛ и ГАЗ, а не кинулось скупать для губернаторов и министров престижные иномарки, из этой затеи вполне могло уже к 1997 году получиться что-то путное и рентабельное.
 
Но так как этого не произошло, пришлось включать лоббизм. Немцов тогда решил подать личный пример и сам пересел на «Волгу». Правда, как говорят, под капотом его машины фактически была начинка от Mercedes.
 
Не стал отставать от Немцова тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков — в его автопарке появился «Князь Владимир», которого в те времена выпускал еще работавший АЗЛК.
 
На этом практически все и закончилось. Распоряжение Ельцин подписал, но сам поменять Mercedes на продукцию ГАЗа не пожелал. Официально это объяснялось требованиями безопасности к кортежу президента.
 
Министры, губернаторы и мэры решили, что им тоже совсем не обязательно выполнять распоряжение президента, раз он сам не поддерживает отечественный автопром.
 
Но народ хотел видеть новую власть если не в метро, троллейбусах и автобусах, то хотя бы в «Жигулях». Автомобильная эпопея закончилась спустя два года, когда Ельцин отменил свое знаменитое распоряжение.
 
С тех пор тема «чиновников на отечественных автомобилях» неоднократно поднималась, но по сути дела, на «Волгах» они так и не стали ездить.
 
В 2000-е годы отечественный автопром начал выпускать достаточно много различных иномарок — и транспортную проблему решили… негласным соглашением.
 
Владимир Путин, став премьер-министром, снова провозгласил «великую пересадку» чиновников из люксовых машин в 2012 году. Эта «пересадка» оказалась более успешной потому, что чиновникам разрешили ездить на иномарках, но отечественной сборки. Как замечали в Минэкономразвития, они «учли ошибки предыдущих подобных инициатив».
 
Сегодня большая часть автопарка госучреждений РФ состоит из машин преимущественно отечественной сборки. В автопарке Путина тоже появился отечественный Aurus.
 
Но это не значит, что все прошло легко. Многие власть имущие по-прежнему предпочитают люксовые авто, но не покупают их через госзакупки, а берут в аренду. Расходы в целом получаются весьма внушительные.
 
Сейчас Россия под санкциями, иностранные автопроизводители ушли или приостановили работу по сборке иномарок в стране. И на чем через год-два будут ездить чиновники, не очень понятно. Но не будем за них переживать —  они точно пешком ходить не будут…
 
В далеком 2013 году я опубликовал ироническую прозу «Как я был президентом РФ». (https://proza.ru/2013/08/07/815).

Там есть такие слова:
«Очень мне понравилась статья, где говорится о служебном транспорте и охране. Оставили служебный транспорт и охрану мне, Председателю Правительства, Генеральному прокурору, Председателям Конституционного и Верховного судов. Все остальные: депутаты, министры, чиновники из Администраций и прочие «руководители и деятели» отныне будут пользоваться метро, такси, автобусом, трамвайчиком – чтобы быть рядом с народом – «плечом к плечу», и за проезд они будут платить из своего кармана…».
 
К сожалению, президентом РФ мне удалось побывать тогда только во сне…


  
Реклама
Обсуждение
13:16 27.12.2024(1)
-1
Очень жаль, что затея Немцова провалилась. А то, может, к этому времени уже был бы в России нормальный автопром. А сейчас один Китай, поэтому приходится свою "Конгушку" беречь. А уж депутаты и правители всегда найдут, как обойти санкции - у них обычно слова с делами расходятся.
13:19 27.12.2024(1)
Очень жаль не только идею, но и самого Немцова...
13:22 27.12.2024(1)
-1
Полностью поддерживаю Ваши слова. Он предсказал нынешнюю ситуацию. Но для всех несогласных либо смерть, либо тюрьма...
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама