Заметка «О жанре "роман в рассказах"»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Темы: литератураписательствотворчествожанрыформароманрассказы
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 37 +1
Дата:
Предисловие:
Сегодня, как и обещал, расскажу, что такое «роман в рассказах» (далее РвР), что я понимаю под этим, и что, возможно, даже привнёс в этот термин...

О жанре "роман в рассказах"



Сегодня, как и обещал, расскажу, что такое «роман в рассказах» (далее РвР), что я понимаю под этим, и что, возможно, даже привнёс в этот термин.

РвР - это особая повествовательная форма, при которой разрозненные новеллы воспринимаются, как единый роман. Основа жанра была заложена В. Набоковым ("Рассказы о Тимофее Пнине"), М. Лермонтовым ("Герой нашего времени"), У. Фолкнером ("Сойди, Моисей"). Подобный же подход я использовал, когда объединил 12 рассказов под одной обложкой с названием «Великий Аттрактор». И надо сказать, что работа продолжается, потому что к настоящему моменту количество историй уже перевалило за 3 десятка.

Особенности повествования
Каждый рассказ является законченной историей, но часто имеет внутри себя элементы (персонажи, события, объекты), которые отсылают или к которым отсылаются другие произведения. Таким образом создаётся общая вселенная, несмотря на то, что все события происходят часто в разных местах и в разное время.

Почему РвР - не серия
Не следует путать РвР с серийной (сериальной) фантастикой, где каждая последующая часть по сути продолжает общую канву, дополняя изначальный сюжет сиквелами и приквелами, часто оставляя за скобками раскрытие персонажей и деталей, с которыми читатель давно уже знаком. РвР изначально формируется, не как продолжение какой-либо истории, а как сборка целого из независимых завершённых фрагментов. Именно поэтому серию зачастую невозможно полноценно начать читать с середины. Знакомство же с РвР можно начинать в принципе с любого места.

Мультивариативность прочтения
Особенности структуры РвР приводят возможности практически произвольной последовательности его прочтения. Выбирая рассказы, читатель фактически самостоятельно формирует единую историю. Сам решает, что в данном случае считать сиквелом или приквелом, флешбеком или флешфорвардом, спиноффом или основной линией. Именно поэтому стоит рассматривать РвР, не как некую большую хронологию событий, а как набор мест и маршрутов между ними.

Пост подготовлен по материалам статьи с портала на Фэндоме, где Вы можете познакомиться со вселенной «Великого Аттрактора» более детально.

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама