Заметка «Немного о вебзинах»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Темы: творчествописательствопубликация в сетилитературажурналыонлайн-журналыпубликациятекствебзин
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 76 +2
Дата:
Предисловие:
Очередные размышления по теме: опубликоваться и не обосраться...

Немного о вебзинах



Очередные размышления по теме: опубликоваться и не обосраться.

На этот раз про вебзины (это по-модному) или про сетевые издания (это по-человечески) – далее «зины». Ограничусь апрельскими тезисами. При желании (вашем, высказанном в комментах) могу в дальнейшем развернуть. И, как всегда, выступаю с позиции не редакторов, а авторов (мы с вами на одной стороне)

Плюсы:

  • Порог вхождения для автора намного ниже классических «замшелых» бумажных изданий.

  • Более гибкая редакционная политика и большое разнообразие жанров, позволяющие автору втулить «зине» даже трешёвую экспериментальную прозу.

  • Большое разнообразие самих изданий, так что каждый может выбрать «зину» по вкусу.

  • Потенциальный выход на более молодую «нестарпёрскую» аудиторию.



Минусы:

  • Уровень текстов и их отбора часто ниже, чем в «серьёзных» журналах, так что есть риск оказаться рядом с говном каким-то. Впрочем, это лучше сайтов типа «Просе.ру».

  • Многие «зины», в попытках вые... разнообразить свою редполитику используют при отборе текстов систему опен-колов (тематических номеров), ограничивая автора в выборе тем.

  • Количество «зин» и сравнительно малочисленная аудитория каждой из них приводит к высокому шансу потеряться на полудохлом сайте (зачастую сайты «зин» ещё и склёпаны на Tilda и проч. бесплатных конструкторах).

  • Засветка текста в Сети (поисковые роботы Матрицы найдут его быстрее читателей), после чего его не получится отдать бумажному изданию.



Итоги и стратегия:

  • Отказываться от сетевых площадок полностью – неправильно. Стоит использовать каждую «зину» в меру её и своей испорченности.

  • Если журнал не требует «права первой ночи» (берёт ранее опубликованное), то смело отправляйте в него свои тексты.

  • В противном случае откладываете сетевых придир в дальний ящик. Если текст уже совсем никуда не взяли – можно будет к ним вернуться.



Надеюсь, эти мои короткие наблюдения и размышления будут кому-нибудь полезны. Удачных публикаций! 
Реклама
Обсуждение
04:04 29.12.2024(1)
Не поленился и поискал сайт "Просе.ру". Нету.
10:00 29.12.2024(1)
Не поленился и поискал сайт "Просе.ру". Нету.


Правда не поленились, поискали и не нашли? И даже не поленились комментарий написать об этом? Удивительно.
Или всё-таки зачем-то сделали вид, что не поняли, о каком сайте я сказал? 
10:06 29.12.2024(1)
Да, я не лентяй.
10:11 29.12.2024(1)
Да, я не лентяй.

Но немножечко притворщик... Ведь даже поисковик верно находит  
10:15 29.12.2024(1)
Есть сайт "Проза.ру". Чего-то особенного там нету. Пишут какие-то рецензии друг другу, дают баллы за посещения. Но они ничего и не обещали, что что-то должно быть.
10:17 29.12.2024(1)
Есть сайт "Проза.ру". Чего-то особенного там нету. Пишут какие-то рецензии друг другу, дают баллы за посещения. Но они ничего и не обещали, что что-то должно быть.

Да вы настоящий капитан! И догадливый капитан 
А в чём ваш тезис?
10:22 29.12.2024(1)
Мой тезис прост. Можно долго искать и не найти. Там публиковаться нужно по той причине, что присваивают номер публикации. Но свидетельство о публикации можно получить и на других сайтах, например, на сайте "istoriipro.ru". Там хотя бы на главной какое-то время повисишь.
10:27 29.12.2024(1)
Мой тезис прост. Можно долго искать и не найти.

Очень философски и, главное, глубоко... Но не совсем ясно, как противоречит моей заметке 
Там публиковаться нужно по той причине, что присваивают номер публикации. Но свидетельство о публикации можно получить и на других сайтах...

Не нужно. Это совершенно ненужный бред. Самопубликация на подобных сайтах (даже с их виртуальными номерами) настоящей публикацией не является. Можете гордиться, но в зачёт вам это никак не пойдёт. Более того, текст после этого могут не взять в бумажные издания (о чём я упомянул в заметке).

Так что нередактируемые ресурсы самиздата в качестве площадки серьёзному автору стоит рассматривать в самую последнюю очередь. А начинать надо с бумажных литературных журналов первого дивизиона.
10:31 29.12.2024(1)
Если Вам заплатят за публикацию в бумажном, то есть смысл, а если нет, так и виртуальный номер сойдет - на безрыбье и рак рыба.
10:39 29.12.2024(1)

Если Вам заплатят за публикацию бумажном, то есть смысл, а если нет, так и виртуальный номер - на безрыбье и рак рыба.

Этой темы я касался в другой заметке.
Кроме возможного гонорара, в публикации на бумаге есть и другие плюсы. Я о них говорил. Портфолио (опубликован в журнале "Знание сила" vs опубликовался на Просе.ру). Факт признания экспертным сообществом (пропущен в номер редакторами лит. журнала). Реальные читатели (подписчики журнала), а не такие же писатели (прочитайте моё - я прочитаю ваше). Опредмечивание текста на бумаге. Попадание в библиотеки. Попадание в обзоры литературной периодики лит. блогерами и профильными лит. порталами. Иными словами у текста в лит. журнале более продолжительная и продуктивная жизнь.
10:48 29.12.2024(2)
Особенно долгая жизнь у библиотечных журналов. Лежат пылятся, ждут, когда же их, наконец, спишут. Это первоочередная работа библиотекаря. А знаете как читателей в библиотеки привлекают? Никак. Ежедневно заполняют липовых несуществующих в картотеку, чтобы получить премию за количество читателей.
10:56 29.12.2024(2)
По поводу библиотекарей может более подробно Моряна рассказать)))
Насколько я помню ; она как раз в этой сфере работает
Но, вроде говорила, что читатели бывают.
11:00 29.12.2024(1)
Дело же не в библиотеках... Неленивый человек захотел с чем-то поспорить, увидел слово знакомое и увлёкся 

Речь шла о полезности бумажной редактируемой публикации по сравнению с редактируемой сетевой и нередактируемой сетевой (самопубликацией). И о расстановке приоритетов при выборе, куда девать текст в первую, вторую и третью очередь. 
11:02 29.12.2024(1)
Вы всё знаете и понимаете. Пишите. Экран всё стерпит. А мне не лень сегодня текст понабирать, вот и набираю.
11:06 29.12.2024(1)

Вы всё знаете и понимаете. Пишите. Экран всё стерпит.

Опыт-с... Как-никак более 50 бумажных публикаций в литературной периодике в России и за рубежом 
Но не хотите - не пользуйтесь. Публикуйтесь на Просе.ру. Возможно, это и к лучшему... 

А мне не лень сегодня текст понабирать, вот и набираю.

Это заметно 
11:11 29.12.2024(1)
Я бы там не стал публиковаться. Эта Илана Арад смутила. Написала в протоколе, что мне за третье место положено 1200 баллов проза.ру. Я поверил, зарегистрировался. Жду, жду. Пишу ей, где обещанное. Она мне: "С какого перепугу". Я ей: "Вы сами в протоколе написали". А она мне: "Это ошибка копирования с прошлого года". Видите, какая гадость.
11:12 29.12.2024(1)

Я бы там не стал публиковаться. Эта Илана Арад смутила. Написала в протоколе, что мне за третье место положено 1200 баллов проза.ру. Я поверил, зарегистрировался. Жду, жду. Пишу ей, где обещанное. Она мне: "С какого перепугу". Я ей: "Вы сами в протоколе написали". А она мне: "Это ошибка копирования с прошлого года. Видите, какая гадость.

Душещипательная история... Может, стоит написать об этом рассказ? 
11:14 29.12.2024
Комментарий удален автором комментария
10:59 29.12.2024(1)
Что она не знает что ли, что там липовые крестики, да точечки ставят, а потом в статистику отправляют.
11:02 29.12.2024
Это я не знаю)))
Но я уже давно по библиотекам не ходок...
Ищу книги в инете почитать. Потому как покупать бумажные издания- кусается по цене...
Впрочем, знаю, что многие книги попросту выбрасывают в мусорку.
Был тому не единожды свидетелем...
10:53 29.12.2024(1)
Особенно долгая жизнь у библиотечных журналов. Лежат пылятся, ждут, когда же их, наконец, спишут. Это первоочередная работа библиотекаря. А знаете как читателей в библиотеки привлекают? Никак. Ежедневно заполняют липовых несуществующих в картотеку, чтобы получить премию за количество читателей.

Замечательно, что у вас сложился такой стереотип, однако и о библиотечных примерах я писал... И блоги с обзорами ведут, и анонсы на своих сайтах и в соцсетях пишут. Возможно, вы давно не ходили в библиотеку? Или ходили не в те? В любом случае, это никак не противоречит всем прочим тезисам моей заметки.

Попасть в журнал, а потом выложиться в сеть - это лучше, чем просто выложиться в сеть.

Вы зачем с этим фактом спорите? 
10:57 29.12.2024(1)
Лучше всего попасть в ОЗОН. Может, там кто-то купит. А так никому не надо. Студенту курсовую написать, кому ещё-то?
11:01 29.12.2024(1)

Лучше всего попасть в ОЗОН. Может, там кто-то купит. А так никому не надо. Студенту курсовую написать, кому ещё-то?

ЛитРес и Ридеро в помощь. Публикуют на OZON, WB и прочих магазинах партнёров на бумаге по технологии print-on-demand безо всяких предварительных условий (вроде получение коммерческого статуса).
11:05 29.12.2024(1)
Может, Вам дадут звездочку за самую комментируемую на сегодня. Хоть десяток фабулонов накинут, и то в плюсе.
11:10 29.12.2024(1)
Может, Вам дадут звездочку за самую комментируемую на сегодня. Хоть десяток фабулонов накинут, и то в плюсе.

В эти игры я не играю. Я зарабатываю писательской деятельностью оффлайн.
Но за заботу спасибо. Хоть во что-то сконвертируется пустопорожнее комментирование. Продолжайте  
11:12 29.12.2024
Ну хоть добрым словом вспомните.
Гость22:05 28.12.2024
Спасибо. Полезная инфа!
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама