Заметка «Я был, есть и буду советским инженером» (страница 2 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Читатели: 203 +11
Дата:

Я был, есть и буду советским инженером

автоматической сварки,  разработана технология автоматической сварки под флюсом броневых танковых сталей.   1942 выпущен  первый в мире цельносварной танк изготовлен методом автоматической сварки под флюсом.  1944 — предложена технология изготовления крупнолистовых конструкций методом рулонирования с использованием сварки под флюсом.  1947—1949 — разработана технология многодуговой скоростной сварки труб большого диаметра. 1949 — выполнена автоматическая сварка вертикальных и горизонтальных швов кожуха доменной печи по технологии, разработанной в 1948 г.

1951 — технология и оборудование электрошлаковой сварки металла толщиной до 2000 мм были использованы для изготовления мощных гидротурбин и прессов. 1952 — изобретен электрошлаковый переплав (ЭШП) стали. Начало электрошлаковых технологий. Разработана установка для контактной сварки с кольцевым трансформатором. 1952 -  разработана самая  распространённая в мире полуавтоматическая дуговая сварка в углекислом газе CO2  1953 — введён в строй самый большой в Европе цельносварной мост им. Е. О. Патона через реку Днепр в г. Киеве.   

1956 — создана опытно-промышленная установка для электрошлакового переплава.  1958 — создана установка для контактной стыковой сварки непрерывным оплавлением тонкостенных труб, рельсов и  корпуса мощного дизеля для локомотивов.  1960 - разработан процесс сварки взрывом плоских  деталей из разнородных металлов. 1965 — разработаны плазменно-дуговая сварка на переменном токе и импульсная микроплазменная сварка. Эти процессы были использованы для сварки алюминиевых корпусов топливных баков ракетных двигателей. 1966 — создана внутритрубная машина для контактной стыковой сварки непрерывным оплавлением труб большого диаметра. 1969 — разработанный способ «мокрой» механизированной подводной сварки был применён для сварки трубопровода высокого давления на глубине 15 м.
 
1979 - в условиях космического вакуума и невесомости выполнена сварка нержавеющих сталей и титановых сплавов с помощью установки «Вулкан», смонтированной на космическом корабле «Союз-6» и доказана  возможность наплавки тонкопленочных покрытий в условиях орбитального полета. 1984 — сварка, резка, пайка, напыление в открытом космосе с помощью универсального электронно-лучевого инструмента.  1980—1990 — разработаны сварные трансформируемые конструкции, разворачиваемые в открытом космосе.

И конечно же одним из основных НИИ для моей работы в сварочном производстве завода был ВПТИТЯЖМАШ – всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения, занимавшийся проектированием технологического оборудовании для  резки, гибки и формования изделий из всех видов металлопроката.

ВПТИТЯЖМАШ  -  основана в 1944 году.  Основными направлениями работы ВПТИ-тяжмаш  являются проведение комплекса проектно-технологических, конструкторских работ в области технологии, механизации и автоматизации производства, создание технологий и специального технологического оборудования при освоении новых видов изделий, метрологическое обеспечение, создание средств измерения, стандартизация  на заводах  тяжелого машиностроения, дизельных заводов, металлургических комбинатов, заводов, выпускающие котельное оборудование, крановых и других машиностроительных предприятиях.

И конечно же,  я не смогу не упомянуть  еще и  Госплан, эту основу,  этот фундамент Советской экономики, без которого не смогло бы быть такого стремительного развития СССР. Здесь я бывал с начальником ОКСа завода каждый квартал с отчетами по реализации плана выполнения проектно-сметной документации по новому цеху на нашем заводе, то есть, по  блоку цехов сварных металлоконструкций или КМК. Без утверждения такого отчета у зама председателя Госплана  о финансировании работ  на следующий квартал можно было бы просто забыть.

ГОСПЛАН -  Госплан СССР  или Государственный плановый комитет Совета Министров СССР — государственный орган, осуществлявший общегосударственное планирование развития народного хозяйства СССР и контроль выполнения народнохозяйственных планов. В союзных республиках (в том числе и России) и автономных образованиях существовали государственные плановые комиссии (в России — Государственная плановая комиссия РСФСР), в областях (в том числе и автономных областях) — областные плановые комиссии, в районах — районные плановые комиссии, в городах — городские плановые комиссии.

Ну, а во время моей работы  на  заводе «Атомспецконстукция» мне пришлось иметь дело еще и с институтом НИКИМТ среднего машиностроения в ранге Главного сварщика.

НИКИМТ - научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии. Создан  в 1956 году Министерством среднего машиностроения СССР в виде  проектно-монтажное управление для выполнения комплексных разработок технологических процессов, специального оборудования и оснастки для монтажа сложных ядерных объектов. В 1961 году на базе управления был образован Научно-исследовательский и конструкторский институт монтажной технологии (НИКИМТ).
Через  НИКИМТ  мы получали новые виды сварочного оборудования, новые средства механизации и новые технологии для изготовления объектов атомной промышленности.

Выводы:

Как видите, инженерная работа у меня была плодотворная и  очень даже интересная. Хотя я ни слова не сказала про мою работу в качестве внештатного эксперта во Всесоюзном Научно Исследовательском Институте Государственной Патентной  Экспертизы или ВНИИГПЭ, в котором я делал экспертизы заявок на изобретение по сварочному производству.  И в котором я работал по официальному приглашению руководства Института   за половину своего должностного оклада на ЭЗТМ около десяти лет.  Меня неоднократно приглашали перейти в штат официальных сотрудников  Института, но я не согласился. Почему - до сих пор сам не понимаю.

PS Мало сейчас кто знает, что после окончания календарного года каждое промышленное  предприятие СССР готовило отчет о своей работе с выводом фактической себестоимости  выпускаемой продукции и фактических зарплат всех работников завода. Этот отчет представлял собой печатную книжку объёмом примерно в двести листов.  Отчет  согласовывался с ГИПРОТЯЖМАШ-ем и утверждался в Министерстве. Те, кто видели эти отчеты  с детальнейшим обоснованием  всех видов затрат, начиная от металла, металлургических припасов  и кончая электроэнергией, тот понимает, что приписки выпускаемой в СССР машиностроительной продукции были практически невозможны.

PPS Все эти НИИ  и Проектно - Технологические   отраслевые институты СССР,  как и сами Министерства вместе с Госпланом,  в девяностые годы были уничтожены, а их архивы вывезены в США. Но без них говорить о развитии экономики страны совершенно  бессмысленно. И что дальше?
А дальше просто! Очень просто!!!!!
Мы покупаем в США материалы по «Айти технологиям» и балдеем на американских технологиях. И не замечаем, что все эти Айти технологии, это бывшие наши информационные технологии. Только названные по другому, по иностранному. По амероикански. А все свое  мы по их приказам уже выкинули. ..

***

 
 
 

Послесловие:
Я знаю, город будет, я знаю - саду цвесть,когда такие люди в стране советской есть. 
Звучит, как сказка.
Реклама
Обсуждение
16:09 30.12.2024(3)
5
От человека, имеющего отношение к инженерии, заявление, типа того что
Советский инженер был в свое время лучшим в мире инженером. Повторяю – лучшим! И ни один в мире инженер не мог с ним сравниться по уровню своей профессиональной квалификации, по глубине профессиональных знаний и умений.

мог бы звучать весьма странно. Вы к инженерии оношения не имеете ни малейшего. Вам такие заявления делать простительно ) 
Все технологические процессы, все машины и механизмы в СССР так или иначе были скопированы с западных образцов. Из Европы, из Штатов завозились целые заводы и поточные линии. Не даром, все, почти без исключения, советские мотоциклы, мотороллеры, легковые, грузовые, строительные машины - это копии гения инженеров западных стран.
Когда, где-то в семидесятых наши спортсмены, участвовали в гонках на мотоциклах с коляской во Франции, ехидные корреспонденты написали, что команда России гонялась на БМВ тридцать восьмого года выпуска, ухудшенной модификации. Нетрудно понять, что речь шла о мотоциклах "Урал"... 
Были четыре направления, где советская инженерная мысль шла параллельно с мировой, местами даже опережая её. Эти направления: космос, авиастроение, кораблестроение и турбины гидроэлектростанций. Стоит оговориться, что электронная начинка самолётов и кораблей была самой примитивной, ибо... до 1950 года почти в дремучем сознании тогдашних руководителей кибернетика считалась лженаукой.
Если вам кажется, что я недооцениваю русских инженеров, то это вам кажется. Они действительно сумели показать себя. Тот же Сикорский сконструировал первый геликоптер... за рубежом. Русский инженер создал первый телевизор... сбежав от преследования в России. Умных людей в Союзе хватало. Только, на одного умного приходилась дюжина долбочёсов-начальников. Потому и копировали чужое, а своё зажимали.
Мне довелось поработать немного в Бауманке. Там человек разработал, со студентами, прокатную линию, с небывалым по тем временам КПД. Я даже говорить не буду, куда его вместе с его изобретением послали. Помнится, он хотел поехать за рубеж и там попробовать осуществить свой проект.
Впрочем, если вам неймётся посмешить народ, пишите, о том, чего не было ) 
22:06 30.12.2024(1)
Все мои изобретения являются инженерными и появились при разработке новой техники и новой технологии в СССР. Кое какие патенты купили у с меня американцы. А сов. власть создала целую систему работы с инженерами, стимулируя их деятельность на изобретения. Сейчас по этому пути идет Китай и Вьетнам, занимая первое и второе места в мировом рейтинге стран изобретателей. Американцы уже перестали быть страной изобретателей.
Один человек, даже со студентами" не сможет разработать прокатный стан, по вашему линию - "силов" не хватит. Нужно бюро в пять-шесть человек. Не меньше. Это же несколько томов чертежей.
А первый в мире телевизор в  был изобретен и создан в СССР на одном из закрытых КБ страны. Его запустили 15 апреля 1932 года на ленинградском заводе "Коминтерн", ныне завод имени Козицкого.

 


05:26 31.12.2024(1)
2
Ага, и первый телевизор и первый видеомагнитофон и первая жвачка... Ну, не смешно же. Первая микроволновка была продана в США в пятидесятых годах. Автоматическая трансмиссия стала широко использоваться на автомобилях с семидесятых. Когда всё это появилось в России? К слову, в РФ до сих пор легковые автомашины комплектуются исключительно импортными автоматами и вариаторами. Электрооборудование тоже почти всё импортное. Помню ваш перл, о том, что современные Жигули, де не отличаются от иномарки (Мерседеса, почему-то). А как они будут отличаться, если и дизайн и комплектующие почти полностью иностранные? Наши - Нива и Буханка, где рычаг переключения передач упирается в панель, где швы непроварены. Это как нужно было наинженерить, чтобы пятая передача кончалась в панели автомобиля, без зазора? И ведь десятилетиями это позорище выпускается без улучшений. Вот вам пример инженерной мысли, той, о которой вы столь высокого мнения. 
12:18 31.12.2024(1)
Насчет видеомагнитофона не скажу ничего. а телевизор и жвачка появились в СССР. Вам конечно же обидно за "великую америку".  Но жвачку в Иркутске мы, пацаны,  покупали на рынке,  называли ее смолой  и мало кто из ребятишек ее тогда не жевал. Насчет ваших автомобилей ничего сказать не смогу.  Но вы намеренно забыли, что в Царской России автомобили и  "самолеты", и станки не выпускались совсем и промышленное производство страны было еле еле развито. Сталину пришлось все создавать с нуля. И свои автомобили начали появляться лишь после войны. Не такие шикарные, как американские, но стали появляться.
Жигули с Мерсом я не сравнивал, ни патентно, ни технически, ни  визуально, но мне все равно, какой бренд "прикреплен". к ее переду или фасаду. Вам хочется, чтобы был немецкий?  Да на здоровья. Их у нас делают в Ногинске на рынке в мастерской. Какой закажете, такой и сотворят. И швы проварят аргонно дуговой сваркой и зачистят идеально! Так что приезжайте - подправят у нас ваш Мерс. Подправят.
14:41 31.12.2024(1)
1
А! Про жвачку особенно повеселило. Значит, я была году так в 77-м обладательницей самого большого куска жвачки в мире.  Приобрели мы эту жвачку на Птичьем (Калитниковском) рынке, как средство для заклеивания аквариума, который тёк. На вопрос о ядовитости, продавец уверенно отвечал, что абсолютно безвредно. Было той "жвачки" с хорошее ведро, и пока она лежала без применения, мы с сестрой приспособились её жевать - консистенция была абсолютно жевачечная, в отличие от битума, гудрона и оконной замазки, которыми вынуждены были довольствоваться мои одноклассники. Естественно, я и с ними поделилась. Субстанция была горьковатой на вкус, но один-в один жвачка, если пожевать вместе с карамелькой. Наверно, не меньше килограмма мы коллективно успели пережевать. Но в один непрекрасный день, отец заклеил аквариум, и рыбки запущенные туда, сдохли без предупреждение за пару часов. Очень было жаль - это были первые выращенные мной самостоятельно подростки гуппи. А жвачку отец выкинул. Эта история доказывает, что человек - скотина очень живучая. Даже, наверно, не только советский.
16:07 31.12.2024(1)
А.Д.!
У нас в сибири смолу для жевания или, по вашему, жвачку, варили на керосинках дома  и заливали в формочки  в виде плоских конфеток.  Состав не помню, но по вкусу они были разными. Ведрами жвачку не варили - дороговато слишком для ручного использования. Смолу или гудрон не жевали, обходились рыночной жвачкой.
16:41 31.12.2024(1)
Вот где Вы раньше были со своей смолой - надо было везти в Москву, спрос нашёлся бы. У нас (в Подмосковной школе) дети с радостью меняли на уже пожёванную жвачку марки, значки и прочие дитячьи сокровища. Мне иногда перепадала настоящая жвачка - выездные знакомые родителей привозили - но я никогда не менялась на пожёванную жвачку, хотя и собирала марки. Мне казалось, что это оскорбляет человеческое достоинство, так, что раздавала одноклассникам в первозданном виде. 
18:20 31.12.2024(1)
Дело в том, что здесь я разговариваю про сибирскую жвачку. Американская жвачка у нас не котировалсь  Мы жевали свою жвачку.
18:24 31.12.2024(1)
Ну, и мы бы вашу сибирскую пожевали с радостью. Обычная смола не лучше гудрона - пробовали 
19:44 31.12.2024
Не догадались - извините!
18:59 30.12.2024(2)
все машины и механизмы в СССР так или иначе были скопированы с западных образцов

Неверно, не скопированы были с западных образцов, а СССР покупал заводы, которые выпускали то, что и предполагалось выпускать при покупке заводов.
Если СССР купил завод Фиат, копии автомобилей БМВ он, при всём желании, выпускать не мог.
Вопрос совсем в другом, почему в СССР не строили заводов спроектированных собственными конструкторами?
Вот если вы на него ответите, это будет ответ мужа, а не пацана...
22:20 30.12.2024
Во время великой депрессии в США, когда их заводы стояли без работы, СССР покупал эти брошенные заводы по цене металлолома вместе с рабочими. И перевозил их в СССР и запускал в работу. И правильно делал. В стране шла индустриализация и заводы были очень очень нужны. Просто. вы  не знаете историю и потому задаете глупые вопросы.
19:22 30.12.2024(2)
2
Мотоциклы Минск, Иж - немецкий ДКВ.
Урал, Днепр - БМВ.
Мотороллер Вятка - итальянская Веспа
Мопед Рига - тоже немец, какой не помню.
Эмка М1 - форд
Москвич - Опель Кадет
Волга - Форд
Победа - Опель Капитан
Чайка - Кадиллак вроде. 
Жигули - Фиат
Газик - Виллис
Запорожец (он же Москвич) - Фиат 500...
И всё остальное - в том же духе. Покупались или вывозились целые заводы или поточные линии, сильно устаревшие к тому времени. Кроме того, выпускались самые "голые" машины, без автомата, электростеклоподъёмников, кондиционера, инжектора... Модельный ряд за рубежом обновляется примерно каждые три года. В Союзе как начнут что выпускать, так и выпускают, покуда морально не устареет в хлам. Да и то, львиная доля узлов и агрегатов кочует от старых к новым моделям.
Почему не строили заводов, спроектированных своими? Во-первых, своим просто не доверяли. Авторитет западников был априори выше. Во-вторых, разработка новых узлов и агрегатов, а тем паче новых технологий требовала серьёзных вложений, которые не были предусмотрены советской системой распределения. То есть, на эксперименты и на подготовку классных специалистов тратиться не хотели. Гнали план на том оборудовании, что было. Боялись, что по итогам модернизации план поднимут. А это невыгодно. Значит, не надо. 
Посмотрите передачи про историю автомобилестроения. Почти все экспериментальные модели наших легковых автомобилей были уродливы до крайности. Один автомобиль "Юность" удался. Остальные - франкенштейны полные. Почему? А финансирования не было. Дизайнеров-профессионалов не было. За всё платить надо. А нафига? Взял "Форд", налепил значок "Волга" и поехал. Чужие инженеры провели все тесты, сделали всю работу. Штампуй и в ус не дуй. Западные инженеры, в сравнении с советскими (не по вине последних) - профессора, в сравнении с грузчиками. 
23:41 30.12.2024(1)
СССР появился на развалинах Царской России, самой неразвитой страны Европы. США, Англия, Австро-Венгрия, Италия, Германия, Испания и только потом Россия. А далее - только африка. 
А потом две войны подряд и развалины, развалины и еще раз развалины.  Откуда  могло хоть что-то появиться в послевоенной России? Плугов не выпусками. А вы-ы! Поэтому сто раз был прав Сталин, когда скупал в США стоящие заводы вместе с рабочими. Причем, скупал по цене металлолома. Поэтому низкий поклон Сталину за его скупку стоящих заводов США вместе с рабочими для СССР. Ведь  тем самым он спас Россию.
А ваше увлечение автомобилями мне не интересно. Поэтому, плевать я хотел на вашего Форда. В молодости у нас в Сибири  пели  такую песню:
"А на Форде работала Рая и как часто над Чуей рекой форд зеленый и грузное АМО ж друг за другом неслись стрелой"

***
05:36 31.12.2024(1)
2
СССР появился на развалинах Царской России, самой неразвитой страны Европы.

Да ладно! Самой неразвитой? А заводы Петербурга, Урала? А "русский" дизель? Вы наверное не в курсе, что инженер Дизель сбёг из Германии в Россию, где открыл выпуск первых дизельных моторов. Или вы думаете, что Уральские и Питерские заводы - заслуга большевиков? Нетушки. Вся совейская промышленность основана была на остатках российской. Да, в автопарке у Николая Второго не было российских машин. В основном были Рено, Форд и вроде Опель. Но, выпуск собственной продукции происходил с нарастанием темпов. Паровозы строились, корабли, мосты... Историю нужно знать хоть чуть чуть. 
12:31 31.12.2024
Было такое явление при Советах, называемое индустриализацией. Это когда на пустых площадях СССР стали появляться заводы из Америки и Европы. Еще это явление называют Сталинской индустриализацией, потому что ее, по существу,  сотворил сам Сталин. И Сталин в первую очередь ориентировался на машиностроение, танкостроение, авиастроение, и из  автомобилестроения строил заводы по производству грузовых автомобилей, а не легковых. То есть, на балдеж своих  "жирных" он  не разменивался.
Сталин о необходимости индустриализации СССР:
"Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут. Вот что диктуют нам наши обязательства перед рабочими и крестьянами СССР.+
(«О задачах хозяйственников» т.13 стр.39.)
19:49 30.12.2024(3)
Авторитет западников был априори выше.

Так уж и априори?
Каждый ребёнок в СССР знал, что на западе вся продукция более высокого качества, потому что хоть что-то в СССР было импортное - это знание из опыта.

разработка новых узлов и агрегатов, а тем паче новых технологий требовала серьёзных вложений, которые не были предусмотрены советской системой распределения

На оборонку денег не жалели. Собственно, в СССР рублей могли напечатать сколько угодно. Дело не в деньгах.

Если вы это серьёзно написали, то, вы ещё не разобрались чем СССР отличается от Запада.

И ещё раз, на западе покупалась линия по производству того или иного продукта, которая не могла ничего другого выпускать кроме этого продукта. Купили линию по производству автомобиля "форд", образца какого-то года и делали Волгу ГАЗ-21. А не копировали.
16:15 31.12.2024
Глупости говорите. Финансовая политика в СССР была очень серьезна. Это Америка тоннами доллары печатала и госдолг США достигал многих, многих  миллионов долларов.  А в СССР такого не было.
06:54 31.12.2024(2)
На оборонку денег не жалели. 

Жалели на социалку и лёгкую промышленность. 
Собственно в СССР рублей могли напечатать сколько угодно. Дело не в деньгах.

Экономические законы работают равно в демократических и тоталитарных государствах. Странно, что самые азы их - для кого-то тайна ) 
12:32 31.12.2024
Сколько угодно денег печатали американцы. Но не СССР
10:03 31.12.2024(2)
1
Жалели на социалку и лёгкую промышленность.

Не в жалости дело, а в неумении вести хозяйство или в откровенном вредительстве.
Именно продукция лёгкой промышленности является быстроокупаемой.
Это в тяжëлой промышленности вложенный рубль вернётся через несколько лет. А в лёгкой промышленности: вложил - сделал - продал.

Экономические законы работают равно...

Законы работают только тогда, когда ими пользуются, а если законы попраны, как они будут работать?
Вот вы говорите,
Модельный ряд за рубежом обновляется примерно каждые три года,

а в СССР боялись обновлять потому что план повысят.
В СССР был дефицит во всех сферах, купят и кривое и помятое и неработающее, потом в ремонт снесут и починят...
Какой смысл модельный ряд обновлять, если и так всё продаётся? Это и есть закон экономики.
На западе, говорят, люди костюмы меняют не потому что они рвутся от старости, а потому что хотят выглядеть модно, а в СССР покупали новый пиджак, только тогда, когда старый до дыр протерся...
Вы всё правильно говорите, но не о причинах, а о следствиях.
А суть такого положения дел кроется в причинах, которые для вас, как я вижу, тайна...

С Наступпющим!


14:13 31.12.2024
Все верно! Только вы путаете божий дар с яичницей. Вы не понимаете, о чем говорите.
Заводы СССР покупал в рабочем состоянии. И покупал вместе с рабочими, которые на них потом работали. Поэтому покупали не просто железки от заводов, а заводы в рабочем состоянии. 
10:37 31.12.2024
С наступающим! 
23:23 30.12.2024(1)
Боже мой, все ваши слова - это бред сивой кобылы. Ну, не разбираетесь вы в технике, так молчите уж!
23:32 30.12.2024(1)
Аргументация железобетонная!
Браво
23:48 30.12.2024
Конечно! И еще раз конечно!
18:37 30.12.2024(1)
Я не буду про себя говорить ничего. Но советский инженер был лучшим инженером в мире. Американский инженер ему даже в подметки не годится. Работал в США по контракту в одной фирме по  по сварке кавитационных энергетических  сталей. Со мной работали  инженер, наладчик, программист. Я,  один советский инженер,  работал за троих американцев. Они же умели только инструкции читать. И то по пунктам. Номер 1, номер 2 и так далее.
Поэтому спорить с вами или что-то доказывать вам я не буду. Бессмысленно. Вам нравится попадья, а мне  попова дочка. И в америке я не остался, хотя меня сильнейше уговаривали остаться.
И последнее: в номере гостиницы, где меня поселили, меня задолбали клопы и тараканы. И сквозняки от громадных межоконных щелей. Поэтому, Америка, это то место в мире, куда я даже помирать не поеду.
PS  Что это вы мне Сикорского подсовываете? Сикорский русский инженер. А я - СОВЕТСКИЙ!
PPS Кстати, гляньте в интернете данные об американских изобретателях 20-го века. Они все не американцы по рождению. Они гастарбайтеры. У вас нет своих изобретателю. Вы - интеллектуально умирающая нация.
18:52 30.12.2024(1)
У вас нет своих изобретателю. Вы - интеллектуально умирающая нация.


К сожалению, наверное, да. С интеллектом у нас сейчас совсем туго. А вы что, не русский разве? 
21:45 30.12.2024(1)
Коренной русский по рождению. А нынешние Американцы   не изобретатели. Они - финансисты.
07:05 31.12.2024(1)
2
Не из их ли космических программ это явстует? Или из прорывных успехов в программировании? А быть может, из создания новейших процессоров? Ваши хвалёные китайские инженеры получили санкции от США за кражу технологий Айфона и выпуска на его базе Хуавей. Весь китайский автопром - суть ухудшенные копии с западных и японских моделей автомобилей. В советское время так же тащили всё, что не прикручено, начиная с ядерки и кончая пакетиками для чая. Кстати, упаковочные материалы и полиграфия в РФ до сих пор импортные. Даже гранулы, для  выпуска пластиковых бутылок - привозные. Лучшие в мире инженеры до тетрапака покудова не додумались. Должно быть, слишком мелко для них. Вот пластиковые бампера на столетнюю почти "Буханку" установить - это да. Это прорыв. 
Скажете, нынешние инженеры - не советские? А куда советские подевались? Перековались, что ли? Выпускают "Буханку", значит, самые советские и есть ) 
19:00 31.12.2024(1)
Мн-да, а-а-а, слышал звон, да не знаешь, откуда он. У нас в городе работает завод "Хим-пром" Он выпускает  хоз. пакеты, и пластиковые бутылки.  миллионами штук. Сырье отечественное. И - ничего
19:20 31.12.2024(1)
Вы видели документацию на сырьё? 
18:12 06.01.2025(1)
Да, видел!  Китай и еще раз Китай. Не америка.
18:19 06.01.2025
Сырье отечественное.

Это из предыдущего комментария. 

И тут же:
Китай и еще раз Китай.

Совсем зарапортовались, Макар Николаевич. 
Гранулят для российского ПЭТа идёт не из Китая и Америки, а из Южной Кореи, хотя... не исключено, что на более дешёвый и вредный китайский перешли. Импортозаместили, так скать ))) 
21:58 30.12.2024(1)
Советский человек был в массе грамотным, чего не скажешь о Вас.
Исправьте для начала нелепый заголовок, а также в тексте всякие "не даром" и "на много".
Потом только представляйте своё "из искание" на наш суд.
23:18 30.12.2024(1)
-1
Одна наша дама в ранге зама министра образования прямо сказала на ТВ, что пора писать так, как говоришь, отказавшись от грамматики. Ибо грамматика мешает писать.
Поэтому мне ваши "цеплялки" до лампочки. Не нравится - не читай!
23:38 30.12.2024(1)
Не возражаю. Тогда и 2х2=3 или 5, это дело Ваше, мне Ваша безграмотность до лампочки.
Только читать коверканный русский язык мне лично неприятно.
19:04 31.12.2024
Исковерканный для вас. Но для человечества нормальный.
21:25 30.12.2024(1)
5
Хорошо что вы помните и для истории напоминаете.Но только главного не видите-не для людей все эти оборонные монстры создавались,огромные деньги и людские ресурсы вбуханы в производство оружия и т.п., т е в дерьмо переведены.ОТ ТОГО ВЕСЬ ЭТОТ МОНСТР И РУХНУЛ.Вместо стиральных машин и холодильников делали марсоходы, а на прилавках красовались синие полудохлые куры.Пару туфель удобных купить было невозможно. Жилье для населения практически не строилось.Всякая инициатива в самостоятельном строительстве свирепо пресекалась.Зарплаты нищенские.Процветала позорная система натурального распределения продовольственных пакетов.Вы обязательно про это припомните в своих обширных воспоминаниях.В последние годы советской власти население влачило самое жалкое существование и стремительно нищало. Полуправда=ложь.имхо
21:50 30.12.2024(1)
-2
Не могу с вами согласиться ни за что. Вы не знаете истории России. Мы создавали великолепную  военную технику, тратя на нее последние "гроши" бюджета, чтобы защититься от агрессии Европы и Америки. То есть, от вашей агрессии.
21:59 30.12.2024(1)
1
Сейчас повторяем историю и аналогично идём к яме.
23:20 30.12.2024
Боюсь, что "да"!
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама