Заметка «Почему деревня безнадежна и неразвита»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 5
Читатели: 133 +5
Дата:
Заметка «Почему деревня безнадежна и неразвита» самая комментируемая(23) работа за сутки
04.01.2025

Другие значения: 
03.01.2025 (значение 26)
2

Почему деревня безнадежна и неразвита

Сделал интересный вывод на основе наблюлений за деревенским укладом. Вывод о том, почему в селах и колхозах вечная нескладуха без жесткого руководства. Строится из цепочки принципов.

Принцип первый: все должны друг другу помогать. Даже когда жестко себе в ущерб. А то "что люди скажут". Сам по себе принцип полезный, но...

Второй принцип: тот, кому больше всех повезло, должен всем больше и помогать. Причем под "повезло" понимается нормальная работа, переезд в центр, источник дохода, выгодная женитьба и т.д. Вроде безобидно, но....

Принцип третий: раз тот, "кому повезло" обязан тянуть всех остальных, то ни в коем случае не следует самому стремиться к "везению" (к нормальной работе, жилью, переезду и пр), потому что разом сменишь статус родича, "которому НАДО помогать" (безвозмездно, естественно), на статус родича "который ОБЯЗАН всем помогать" (естественно - просто так).

При таком раскладе никак не резонно менять жизнь к лучшему и чего-то добиваться. А на эту логику забьешь - будут травить. Забьешь на "что люди скажут" - будут уже ощутимо гадить всем кагалом. Без крупного криминала, но материально ощутимо.

Потому одни смиряются и всю жизнь живут в деревеских развалюхах в обнимку с бутылкой и ищут "должника, которому повезло" (читай - делегируют обеспечивать их благополучие и удобство), другие сваливают при первой возможности в город и меняют телефоны. Чтобы родня за безотдачными долгами и просьбами подселить тропинку не протоптала.

А селу дальше и не резон развиваться. Менталитет перешел в круговую и замкнулся.
Реклама
Обсуждение
14:22 02.01.2025(2)
А селу дальше и не резон развиваться. Менталитет перешел в круговую и замкнулся.

Именно поэтому Столыпин пытался сломать этот тренд, переселив крестьян на вольные сибирские и дальневосточные земли. Чтобы было, как в США - фермерство. Но из этого ничего не вышло, так как, абсолютное большинство русских крестьян не мыслили себя ИНДИВИДУАЛИСТАМИ-ФЕРМЕРАМИ, а лишь частью крестьянского мира. Плюс русское православие, в отличие от американского доминирующего протестантизма, учит СМИРЕНИЮ и КУЛЬТУ СИРОСТИ. "Нищему - царство Божие!" "Легче верблюду пролезть в игольное ушко, нежели богатому попасть в рай!"
Ну, Сталин решил эту проблему чётко - загнал в колхозы за пять лет и сделал русских мужиков крепостными раз и на всегда.
А сейчас в РФ всё очень ясно: кланово-олигархическая система, которую впарили наивным русским в самом начале 90-х, не заинтересована в процветании России от слова "СОВСЕМ". Олигархат, среди котрого, по "СТРАННОМУ" стечению обстоятельств, почти совсем нет этнических русских, имеет только одну-единственную цель: выжать из русских все соки и переправить эти соки на Запад. Точка! Если русские не смогут выгнать из страны этих упырей, то судьба РФ будет в разы страшнее судьбы СССР! Как говорит полковник Квачков, нужна РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ! Лично я в такую возможность не верю - никто не позволит русским выкарабкаться из этой ямищи! Ни Запад, ни Восток в "НОВОЙ ПРЕКРАСНОЙ РОССИИ" не заинтересованы, а потому будут делать тотально всё для изничтожения русских, как таковых. Этот процесс сейчас достиг своего апогея и тренд у русских один - в могилу!
00:11 03.01.2025(2)
Бывший губернатор Кубани А Ткачев (650 тыс га) - чистопородный славянин.Урожайность от прежних 15-20  центнеров с  1 га скакнула за 60.РФ вышла на первое место в мире по экспорту зерновых,готова поставить 60 млн тн на экспорт.а ранее радехонька была покупкам по 5 млн тн для импорта,и я еще помню эти времена.так что безотносительно к крестьянству сельское хозяйство сильно в РФ поднялось.Цены на зерно наши экспортеры держат мировые. да и биржа зерновая не очень то позволит демпинговать. Видимо, поэтому у нас сельское хозяйство возглавила девушка-банкир.С фермерством плохо. Бандиты при помощи судов отбрали у крестьян паи,землю и им  перегородили дорогу к рынку монополистическими рогатинами.Будут ли с этим бороться-не знаю.надеюсь будут.Пока что США закупает у нас зерно и пр.А что до социальных перемен на селе, надеюсь, они впереди.
15:22 04.01.2025(1)
Комментарий удален автором комментария
15:45 04.01.2025(1)
Как видите даже при девушке сельское хозяйство не кончилось о чем говорит очередной рекордный урожай зерновых на Руси (125 млн тн).Наверное потому, что губернаторы аграрии (наподобие А Ткачева -крупнейший землевладелец Европы) отобрали у крестяьн всю землю, стали олигархами и сами этим хозяйством успешно управляют.Урожаи, заметьте, рекордные.Куда большие опасения вызывает банкир-директор судостроительной корпорации. Возьмите хотя бы утопления танкеров с мазутом близ Керчи и Анапы.Ни одна голова магнатов судостроения и надзирающего за сим Регистра даже не покачнулась.
16:04 04.01.2025(1)
Комментарий удален автором комментария
18:54 04.01.2025
Будем молиться и надеяться на лучшее.Путин оценил  нынешний экспортный потенциал России в 60 млн тн и это баснословная цифра.Если бы всё это продать!А вот своего морского торгового флота у нас нет.Что есть-ходит под удобными флагами и жестко блокируется врагами.И Это очень плохо.
02:18 03.01.2025(1)
1
Пока что США закупает у нас зерно и пр.

Валерий, откуда у вас такая информация? Специально сходу забил вопрос на поисковике Гугла и вот, что они мне ответили:
Каким странам Россия продает зерно?


По данным Россельхознадзора, российское зерно в 2020 году поставлялось в 138 стран мира, а основными покупателями были Турция, Египет, Иран, Саудовская Аравия, Китай, Бангладеш, Казахстан. Турция выступила ключевым импортером и закупила в 2020 году около 11,3 млн тонн зерновой продукции. Aug 12, 2024

А это я по-английски спросил у того же Гугла:
Does the US buy grain from Russia?


United States does not buy Wheat from Russia.


Как видите, среди покупателей российского зерна США нет. Я вот шикарно помню, как Брежнев ЕЖЕГОДНО закупал зерно у США и Канады. Тогда для Кремля это было АРХИважно - без хлеба от ПРОКЛЯТЫХ капиталистов, СССР мог лечь на живот, а потом перевернуться на спину. Когда СССР таки лёг на брюхо, Джордж Буш-старший организовал чартерные рейсы американских ВВС, которые битком набивали "ножками Буша", сухим молоком и прочими харчами. "Друг" Борис слёзно просил спасти РФ от масштабного голода. Помню, мы приехали с женой летом 1993-го на интервью в штатовское посольство на ул.Чайковского и нас просто убило ДИЧАЙШЕЕ количество нищих в Москве. До смерти буду помнить бабулю у дверей универсама "Прага", которая просила милостыню. Светлые глаза, наполненные болью! Мы дали бабушке свежий батон и немного рублей - у нас тогда было мало денег и она перекрестила нас и сказала: "Деточки мои милые, такой у меня сегодня день был хороший, столько мне всего надавали... Храни вас Бог!"  Мы пошли, а потом Ира и говорит: "А давай вернёмся и ещё колбаски бабушке купим? У нас же есть на колбаску..." Вернулись, а бабушки уже не было... Так обидно до сих пор...











11:46 03.01.2025(1)
Валерий, откуда у вас такая информация?

Из собственной практики.Пару лет назад пришлось защищать интересы одного довольно солидного американца, торгующего российскими зерновыми .Так что покупателя российского зерна среди капиталистов США если и не видел то слышал собственными ушами и имею от них доверенность.И это был не эмигрант россиянин, а коренной матерый американец,которого не спутаешь по разговору и по манерам. Мне для этого гугл не нужен.Как говорится, "мы диалектику учили не по Гегелю".

А ваше милосердие образца 1993 года приветствую.За него вам воздастся сторицей.Я и сам там был в начале 90 и видел это безобразие с нищими и нищетой,но теперь вы там такого не увидите.Бедных разобрали по домам родственники.На российских улицах их больше нет. В основном вижу их в сюжетах из США,Индии и т.п.
13:01 03.01.2025(1)
Пару лет назад пришлось защищать интересы одного довольно солидного американца, торгующего российскими зерновыми

М-да... А этот деловар сказал вам - КУДА КОНКРЕТНО идёт российское зерно? Уверен, что куда-то в страны "третьего" мира. Рынок Америки полностью забит своей сельскохозяйственной продукцией. Тот же Гугл отменно может проинформировать об этом. Но производителем зерна №1 в мире является Китай. Америка отстаёт в этом от своего наиглавнейшего конкурента.
В основном вижу их в сюжетах из США,Индии и т.п.

Это вы о попрошайках. Да, в США громадное количество бездомных. Особенно их много в тёплой Калифорнии. Это, вне сомнения, жуткое явление, корни которого, в основном, - в наркомании и алкоголизме.  Америка имеет вполне хорошую систему социальной защиты - мои родители пользуются ею и скажу прямо: роскошествуют. Когда они были при силах, то, не работая в Америке и одной секунды, имели материальную возможность пять раз подряд посетить Карловы Вары, где гужевали на минеральных водах в отеле "Милитари". Также были в Париже, Берлине и с туром - по Израилю. Объездили почти всю Северную Америку. И они в этом плане - вполне типичное для "русской" эмиграции явление. Люди, которые не тратят почти все средства на наркотики и алкоголь, живут на американской социалке вполне пристойно. Но вот наркоманы и алкаши выкатываются на самое дно и это в Америке - проблема. Можно ли её решить? Финляндия - пример того, как можно ликвидировать проблему бездомных. Об этом есть видео на Ютьюбе. https://www.youtube.com/watch?v=sTA5XGJIJp4 
Но Финляндия - моно-национальная страна с крепкими протестантскими традициями. В США ситуация существенно хуже. Плюс менталитет большинства американцев, жёстко полагающих, что голодным следует давать не рыбу, а удочку. Обожаемый половиной Америки, "фюрер" Трамп исповедует постулаты СОЦИАЛЬНОГО ДАРВИНИЗМА, смысл которого в том, что ПОМОГАТЬ НУЖНО НЕ СЛАБОМУ, А СИЛЬНОМУ. В принципе, это не особо далеко от теорий гитлеризма. Но! В США традиции Дикого Запада реально живы, особенно на Юге и в центральных районах страны. Там разговоры о либерализме отметают с порога. Ну, вот эти-то ковбои и привели "дуче" Трампа к власти.

19:26 03.01.2025(1)
Тут вы угадали-американец торговал российским зерном с Африкой.Но это нисколько не умаляет того факта,что американские зерноторговцы прокладывают путь на рынок российской пшенице и .т.п. Российские урожаи ныне это позволяют делать.
22:12 03.01.2025(1)
1
Короче, Валерий, вы, как яростный патриот, тупо выдали ЖЕЛАЕМОЕ за ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ. Всё это дико похоже на работу российских ТВ-пропагандистов. Если хлопать ушами и слушать их на полном серьёзе, то можно поверить в то, что Америка давно лижет российские лапти, а не просительно заглядывает в глаза американскому барину, начиная с Ленина. Валерий, любить Россию - это не выдумать вЯличие, а говорить пусть и ГОРЬКУЮ, но правду! Ложь никогда и никого до добра не доводит. Вот вы соврали про зерно для "ГОРЕМЫЧНОЙ" Америки, я вас поймал на этом вранье. Все вокруг прочитали и теперь ваша репутация, как солидного коллеги, рухнула. Лично я отныне буду смотреть на вас с ироническим прищуром, типа: "Давай-давай, заливай-наливай!"




23:39 03.01.2025
Отчего же соврал.Российскиме урожаи сосчитаны и опубликованы и они самые большие в мире. да я и сам это вижу в полях.на элеваторе в порту.Это факт.Торгуют им Ваши соотечественики по полной, и это тоже факт.Другое дело, что я заранее исследование на эту тему не проводил, но с коллегами общаюсь и даже в США, а поэтому, могу составить собственное впечатление даже на обывательском уровне. Америка закрывает свои контракты российским зерном.Это тоже факт.Так нам и не надо, чтоб американцы его ели.Достаточно, что обойтись без него на рынках не могут.Доллары то в Россию за него текут.Здесь никакой пропаганды нет.Сплошная правда.А если кому то не хваатет горького,то я не виноват.Поперчите сами. имхо 
16:12 02.01.2025(2)
1
Олигархат, среди котрого, по "СТРАННОМУ" стечению обстоятельств, почти совсем нет этнических русских, имеет только одну-единственную цель: выжать из русских все соки и переправить эти соки на Запад.

а в чём сакральный смысл сего действа?
Вот, не верю, что любой правитель (включая нынешних) не хочет для своих подданных добра и процветания. Когда твои подданные сыты, то и самому должно быть приятно, да и состричь с процветающего народа в казну проще, чем с нищего. Но, одно дело -желание, другое - реализация, не всегда она бывает успешной. Хотели как лучше, а вышло, как всегда. Не думаю, что только в нашем отечестве такое случается.

А, касаемо СТРАННОСТЕЙ - завсегда так было и в СССР. Во всех сферах деятельности, в руководстве, процент людей с неславянскими фамилиями был выше, чем в средней по стране. А возьмите учёных, композиторов, поэтов, артистов - та же самая история. И это при том, что русские фамилии были не только у русских. Например, муж моей старшей сестры - заместитель главного редактора "Советского экрана"-  был Феликс Андреев, но урождённый Феликс Фикс. Он был, как две капли воды похож на Юлиана Семёнова (тоже чистокровного русского) - только уменьшенный вариант. Не хочу говорить ничего плохого ни про русских, ни про евреев, ни про кого-либо ещё, но, может быть, у русских меньше энергии в достижении цели (в среднем), может быть, они меньше помогают друг другу, может быть, дело в чём-то другом, но факт остаётся фактом.
22:25 02.01.2025(2)
2
"Вот, не верю, что любой правитель (включая нынешних) не хочет для своих подданных добра и процветания. Когда твои подданные сыты, то и самому должно быть приятно, да и состричь с процветающего народа в казну проще, чем с нищего. "
Алиса, Вы романтик в своей логике. Приятно читать  Ваши рассуждения.
Зачем правителю процветающий народ, который может от своего процветания  обойтись без правителя?
Правителю приятно не Ваша сытость и доброта, а доход, который Вы ему приносите.
Правителю нужен бедный, необразованный народ, которым легко управлять.
Это аксиомы.
20:11 03.01.2025(1)
Этот абсурд, (я извиняюсь за вмешательство в разговор этот), который вы называете аксиомой, уж известен давно всем. 
Пенсию получаешь? Доволен?
Но вот по-другому: не получаешь ты пенсию, потому что ты нужен... э-ээ.. на... на "лесоповале" не скажу, а скажу так: на золотых приисках. Вот это вот правительство не заботится "о добре и процветании", а ему нужна только материальная выгода.
Вы, Леонид, альтернативный вариант где-то спрятали? 
Но доходы ты получаешь тут. 

Иди! Во-о-оон сколько на улицах валяется. Там, где тебе пенсию не зачисляют. 
...Говорите какие-то глупости.
Противно.
20:28 03.01.2025
1
Дружище, не говорим, а пишем.
Глупости?
Проходите мимо, зачем спотыкаться о глупости?
23:27 02.01.2025(1)
2
Т.е народ, как только образуется достаточно, так сбросит правителя? А зачем, если правитель хороший и все всем довольны. И совсем невежественный народ не может произвести что-то путное и заплатить налоги в казну. Толку с такого народа? 
А, если взять сменяемых правителей, то тем более, у них нет никакого стимула косячить - ведь и спросить могут. 
00:04 03.01.2025(1)
За народ, Алиса, отвечать не буду. Не берусь судить.
А вот образованному и богатому, самодостаточному   человеку   нужен ли правитель?
Правитель - это власть, каке то ограничения.
Власть хорошей для всех не может быть по своей сущности.
Кстати, много ли Вы можете спросить или спрашиваете  с власти?
00:10 03.01.2025(1)
2
Но какое-то руководство нужно же? Да, и не бывают все самодостаточными - сколько не образовывай. 
У нас сейчас такая ситуация, что лучше ничего не спрашивать. Как в том анекдоте: Я уже не спрашиваю, где шоколадные конфеты, но где товарищ Иванов? Но стабильность же. Народу нравится. 
00:16 03.01.2025(1)
2
Стабильность?
Не дай Бог такую стабильность.
00:54 03.01.2025(2)
3
Стабильность - наше всё 
Мы все очень любим нашего несмы.. несменяемого молодого и энергичного лидера. 
19:29 03.01.2025(1)
Нам прежде всего нужны законность и справедливость.Стабильность, основанная на угнетении. терроре и беззаконии нам не нужна.да и никому в мире не нужна. имхо
02:20 04.01.2025(1)
Мечтать не вредно, вредно не мечтать.
14:15 04.01.2025
Мечта предшествует всякому разумному устремлению.Так что в этом смысле не мечтать вредно.Припоминаю тронную речь при восшествии на престол Николая 2,который гордо отстранил некую записку от земств об улучшениях правления с призывом отбросить эти бессмысленные мечтания.чем вызвал заслуженную критику Льва Толстого.И сам плохо  кончил.
10:43 03.01.2025
    Любить - не значит жениться!    
16:30 02.01.2025(1)
1
Очень интересный пост, Алиса! Что ж, поговорим?

Вот, не верю, что любой правитель (включая нынешних) не хочет для своих подданных добра и процветания.

Нехай меня после этой сентенции Актёр забанит, но я таки скажу: Путина в Кремль привели отнюдь НЕ русские силы. Точка! А дальше, как по писанному - всё быстрее к пропасти! Совпадение? Не думаю! (Это другой НЕ русский сказал, не я! ).
Поэтому о ПРОЦВЕТАНИИ русского народа в самом начале 2000-х очень много и мастерски гутарили (апогей этого - всемирно известная статья Александра Солженицына "Как нам обустроить Россию"), но те, кто привёл Путина к власти, отменно знали, что ЯЗЫК - БЕЗ КОСТЕЙ, НЕХАЙ БОЛТАЮТ!
...муж моей старшей сестры - заместитель главного редактора "Советского экрана"-  был Феликс Иванов, но урождённый Феликс Фикс.

Алиса, но ведь и отец Вашего сына Виктора, из этих самых фиксов, не правда ли? Ну чё - нормально устроились - муж-еврей - отличный вариант: по-восточному страстен, не беден и не глуп. Плюс пьёт умеренно и, как правило, гуляет не до безобразия. Боже, шо ещё любой женщине нужно?
...может быть, у русских меньше энергии в достижении цели (в среднем), может быть, они меньше помогают друг другу, может быть, дело в чём-то другом, но факт остаётся фактом.

Ну да, ну да... Об этом товарищ Ульянов (Ленин) сказал на века: "Если и встретишь на Руси дельного, толкового человека, то это, либо еврей, либо лицо с примесью еврейской крови." Аплодирую Владимиру Ильичу! Однако, как коротко и ёмко!
17:01 02.01.2025(2)
2
Начну с конца 
Алиса, но ведь и отец Вашего сына Виктора, из этих самых фиксов

Нет. Вообще ни разу. И у меня в роду нет. К сожалению. Совершенно не помешало бы. У меня в роду одни европейцы: немцы, англичане, финны, украинцы, поляки, русские, шведы, и это скучно. Помню, как в детстве допытывалась у отца, нет ли у него в роду индейцев или негров хотя бы, но увы. 


 Путина в Кремль привели отнюдь НЕ русские силы.

Не верю и не поверю, кто бы это не говорил. По той простой причине, что слишком сложно. 
И нормальный он был президент, не хуже любого другого. Даже лучше некоторых. Толковее. Меня устраивал. Пересидел.
Ему очень хотелось народной любви. Полёты с журавлями, ныряния за амфорами и демонстрация голого торса слабо помогали, он дал народу то, что народ хотел. Остаётся кушать и не обляпаться. Жаль, что под раздачу попали те, кто это не заказывал.  
18:17 02.01.2025(1)
1
Согласен с Вашими мыслями, кроме "финн, швед... = скучно", потому что у меня финско-эстонско-казацкие корни.
Не скучные мы народы, отнюдь!
18:28 02.01.2025(1)
1
Все народы хороши по-своему, как мне кажется. 
По-крайней мере, мы должны исходить из принципа равноценности всех народов. Без этого никакой гармонии в мире быть не может. При этом, они объективно, могут чем-то отличаться. Кто лучше: тигр или лев? Можно ли ответить на этот вопрос? 
А скучно потому, что мне хотелось бы большего разнообразия в своём происхождении, а не потому, что финны скучные 
У Вас, кстати, финская фамилия, если не ошибаюсь? 
20:24 02.01.2025(1)
1
Да, инкери, ингерманландские финны - территория Балтики, отобранная Петром у шведов.
21:10 02.01.2025(2)
3
отбирать территории - русская национальная забава. 

А финнов уважаю за их героическое сопротивление советской оккупации в Зимней войне.
Наверно, из-за этой войны я стала пацифисткой. Нет, саму войну я не застала, конечно, но наш школьный преподаватель НВП много про неё рассказывал. Он, вроде, на трёх войнах успел побывать, но финская почему-то его больше впечатлила. Так-то он был бравый солдафон, но когда о тех событиях рассказывал, то у него слёзы на глазах были. "Они все вышли против нас: мужчины, женщины, подростки. Они стояли насмерть. Мне приходилось стрелять в женщин. Мужика я и сейчас хоть голыми руками придушу, но тут..." Им ведь сказали, что они идут освобождать финских крестьян от финских помещиков. Он один говорил нам  правду. Видимо, его ветерана всех войн, никто бы не тронул, времена уже были не те.. 
23:48 02.01.2025(1)
1
Дело не конкретно в финнах там или шведах, или в прибалтах и т.д.
Когда любой человек борется за свою родину, силы всегда прибавляются.
А в Хельсинки стоят на соседних площадях 2 памятника русским руководителям: один Александру 1 за отбор у Швеции и присоединение в 1809 году земли Суоми к России в качестве Княжества Финляндского, второй - Ленину за предоставление независимости государству Финляндия в 1918 году.
При шведах Суоми была 6 веков провинциальными забитыми лопарями, радости мало было и самостоятельности не было.
Зимняя война 39-40 годов тоже была не на ровном месте: Сталин взамен отодвигаемой от Ленинграда земли перешейка предложил такую же площадь в Карелии - финны, естественно, отказались.
Политика вообще и сейчас нечистое дело: о людях, в-основном, не думается, только, в лучшем случае, о государстве.
01:06 03.01.2025(1)
1
Надеюсь, памятник Маннергейму у них тоже стоит. 
Сталин взамен отодвигаемой от Ленинграда земли перешейка предложил такую же площадь в Карелии - финны, естественно, отказались.

отказались потому, что этот обмен был нужен Сталину для образования плацдарма. Его целью была полная оккупация Финляндии с образованием марионеточного правительства и последующим присоединением её в качестве союзной республики. Очень наивно думать, что согласись бы финны на обмен, войны бы не было. Война была бы, но с худшими для них начальными условиями. Избежать войны или хотя бы серьёзно оттянуть её начало, возможности у них не было. Сталин был одержим собиранием земель бывшей Российской Империи. 
С другой стороны, у Сталина была возможность оттянуть войну с Гитлером и даже, при большом везении, её избежать. Например, не напав тогда на Финляндию, поскольку это нападение  продемонстрировало и не лучшую подготовку советских солдат, и недоговороспособность Сталина.А подготовку к очередному нападению на Финляндию, Гитлер принял за угрозу против себя. Кстати, у нас мало кто знает, но именно в тот день, когда Германия напала на Советский Союз, советские самолёты бомбили Хельсинки - т.е.мирный договор с Финляндией был нарушен Советским Союзом в четвёртый раз. 
Как бы цинично это не звучало, но отлились кошке мышкины слёзки.
01:12 03.01.2025(1)
Конный памятник Маннергейму стоит на проспекте Маннергейма, главном в городе.
01:39 03.01.2025
А у нас пытались где-то памятную доску Маннергейму повесить, но патриотически озабоченные граждане взбунтовались.
Противоречивая, конечно, ситуация: с одной стороны, хочется и победу в первой мировой под себя подгрести, но тогда Маннергейм - герой и для России. 
В СССР было с этим проще: война между империалистическими хищниками, мы не при делах, никаких героев первой мировой не признаём.
23:14 02.01.2025(2)
1
Освобождать, это когда на нас нападают. А финны, афганцы, сирийцы на нас не нападали. Да и в Абхазии как-то не очень довольны. И наши танки в Праге помнят до сих пор. Войной проблемы решить нельзя.
23:38 02.01.2025(2)
Освобождать, это когда на нас нападают.

https://interaffairs.ru/news/show/35248
01:13 03.01.2025
1
Ну, Штаты - известные лицемеры, нам не брать пример с них.
23:42 02.01.2025(2)
Да плевать мне на США, пусть они там сами разбираются. Меня волнует моя страна. У нас своего достаточно. А у Вас получается, что мы с США должны пример брать? Удивили.
00:22 03.01.2025(1)
1
США в последний раз чужую территорию отгрызли, вроде, у Мексике в позапрошлом веке. 
А что же эта табличка с 1947-го года начинается, а не с времён второй мировой? Вот тоже же гады американцы, напали на мирного Гитлера, которых их не трогал. 
Как там до этого Молотов говорил (имея в виду, правда Британию): "эти демократы думают, что они лучше Гитлера потому, что он не такой как они". 
Аноним00:58 03.01.2025(1)
Югославия тоже несчастным американцам жить мешала? 
02:16 03.01.2025(1)
2
Изучите вопрос, узнаете. Ладно, коротко. 
1. Про Балканский конфликт слышали? Про то, сколько человек были признаны преступниками международным трибуналом? Этот конфликт должна была разруливать ООН, но, поскольку это мертворожденная организация, разрулило НАТО. На редкость успешно, кстати, иначе он мог бы длиться по сей день. 
2.Югославия на тот момент практически, распалась без какой-либо помощи извне. Оставалось 2 союзные республики? Сербия и Черногория, не имевшие друг к другу претензий. Вскоре, и они разошлись в разные стороны, а искусственно образованное государство Югославия, державшееся на властности, авторитете  и способностях Тито, перестало существовать.

Кстати, Милошевич обвинял в распаде Югославии Германию, а не США (видимо, у него не было столь бурной фантазии, как у наших пропагандонов, чуть поскромнее), но именно он сам и был главным виновником её распада. 

16:11 04.01.2025(1)
Двойные стандарты. Нам не нравится, что бомбили Югославию (мне вообще не нравится, когда бомбят). Косово захотело выйти из состава Югославии, Косово не отпускали - всё закончилось жертвами. Аналогия налицо. Я видела в Сербии остовы домов, безлюдные сёла - картина апокалипсиса, хотя к тому времени прошло уже 15 лет. Неужели кому-то эти картины могут нравиться?
16:53 04.01.2025
Нам про события на Балканах много врут, что-то выпячивая, что-то умалчивая.
На процессе по бывшей Югославии не просто так были осуждены преступники международным трибуналом. Там был, реально, геноцид. И американские бомбёжки - далеко не самое страшное из того, что там было. 
23:47 02.01.2025
Ню-ню...
23:31 02.01.2025(1)
1
Вот я думаю, наш учитель, видимо, понял, что не освобождал он...
23:38 02.01.2025(1)
Жаль, учителей таких было немного.
23:51 02.01.2025(1)
Сейчас ещё меньше.
23:53 02.01.2025
И это огромная проблема...
17:36 02.01.2025(1)
1
Интересная информация, Алиса. Вот я на сайте с 2016-го года и то там, то сям постоянно слышал, что, мол, Мелькор - еврей, потому он и Мелькор.
По Путину абсолютно не согласен, но спорить не буду - Вам от того, что я начну аргументировано опровергать Ваши представления, легче не будет... Иллюзии - отменная штука, с ними спится куда лучше, чем без них.
17:48 02.01.2025(1)
1
Мелькор - не фамилия   Это персонаж "Властелина колец". Кажется, самый главный злодей там, а кому не хочется быть самым главным злодеем, хотя бы виртуально.
Хотя, пусть бы и считали. Должен же народ хоть в чём-то заблуждаться. 

А про наше всё, да, лучше не углубляться, меня не убедите, а лишнее что-то мы, наверно, и так уже наболтали 
22:37 02.01.2025(1)
1
Хох! Не знал про Мелькора, что он - от Толкиена. Позор! Ганьба!  Я смотрел фильм, но как-то не обратил внимание на имя одного из персонажей. Вообще-то, раз Виктор напялил маску ЗЛОДЕЯ, значит он - мягкий чел, а потому хочет хоть где-то и как-то быть страшным. Комплекс! Бывает...
23:15 02.01.2025
1
В фильме он мог мельком упоминаться, там главный злодей - Саурон, бывший помощник Мелькора, а самого его уже куда-то там низвергли. Он больше в "Сильмариллионе" фигурирует, но как не всякая птица долетит до середины Днепра, так не всякий читатель осилит "Сильмарилион" хоть до середины. Не зря издатели от него отказывались. Я прочла, но только из уважения к Толкиену. Это очень сжатая хроника некого сказочного мира, начиная с времён его создания. В общем, на любителя. А "Властелин колец" читается хорошо. Нужно только первые несколько страниц осилить - они скучные. А дальше, как по маслу.
Гость14:01 03.01.2025(1)
Именно деревенские парни и девчата — самые активные и творческие личности. 
Что происходит в данный момент, я сказать не могу, но при СССР именно деревенские парни и девчата штурмовали высоты советского искусства, науки и партийной деятельности. 
В армии, например, все сержанты — именно деревенские ребята, в институтах и комсомол, и профсоюзы руководили деревенские. А сколько артистов из деревни — и не перечесть. 
Вы пишете не о людях, а о коммунистической системе, которая является неэффективной. 
И на селе это очень заметно в силу простоты жизни. 
Люди-то у нас хорошие...
19:47 03.01.2025
1
Так вот, наверно, все самые активные, пробивные, талантливые уехали в города...
16:57 02.01.2025
1
А мне кажется, это самая совершенная инфраструтура на случай любого апокалипсиса...))
15:47 02.01.2025
1
Я не согласен с Вашими тезисами, хоть и отдаю должное их продуманности.
Вырос на отделении советского кубанского совхоза.
Главная причина в том, что сейчас власть развитием села не хочет заниматься, мозгов и профессионализма не хватает, зато чванства и барства в избытке, как и круговой безответственности за результаты.
Школы закрываются, больницы, медпункты, бывшая инфраструктура рушится, работы нет, люди уезжают.
Поверьте, это очень больно! Даже на Кубани, где народ ещё кучкуется.
Вымирает деревня, как и крупные сёла, а наши оптимизаторы от власти, гении бессменности, карьеризма и кумовства, пальца о палец не ударят, чтобы работать.
Да и сельское хозяйство в этой парадигме не играет сейчас роли никакой, потому что едим мы химию, а пьем "молоко" и намазываем "масло", завозимые с тучных пальмовых пастбищ Ближнего Востока и Африки.
Рыба гниет с головы, а гипертрофированно разрастающаяся столица, как раковая опухоль, на фоне пустеющей периферии показывает системную отсталость государства.
Прочтите, как много строится в Москве, сколько денег она сосёт из страны, как монополии централизованы в Москве и тянут туда свои доходы и налоги, и что ничего на этом фоне не развивается в России, а полученное от России затем с барского плеча крохами отщипывается территориям в соответствии с лояльностью, сами ужаснётесь тупику - результату деятельности "специалистов"!
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама