Заметка «Демократия – это что?»
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 3.8
Баллы: 5
Читатели: 125 +5
Дата:

Демократия – это что?


Где в 4 веке до нашей эры заговорили о таком великолепном политическом строе, как демократия.
Вдруг появляется Платон и заявляет, что демократического строя не может быть в принципе. Он неминуемо превратится, в лучшем случае, в олигархию, в худшем случае, в тиранию.
Его доводы сводятся к тому, что при демократии граждане неминуемо перестают соблюдать законы, как писаные, так и неписаные. Свобода и вседозволенность без должного управления закончится тем, что люди вместо свободы получат богатого или жестокого правителя, то есть, или олигархию или тиранию.
Так вот, я полностью согласен с Платоном и считаю, что за два с половиной тысячелетия никогда, ни в одной стране мира не было демократии, вместо неё была или олигархия, или тирания.
 
Теперь попробуем разобраться почему так получается.
Чтобы стать врачом, нужно учиться 6 лет, чтобы стать учёным нужно учиться 10 лет. Чтобы стать президентом учиться не надо. Достаточно прийти к нам на Фабулу, у нас не менее 30 авторов, которые хоть сейчас готовы стать президентом нашей страны, и выбрать любого. Вот это и называется демократией.
Ладно, предположим, нашли у нас на Фабуле, самого умного и поставили его президентом. Сколько ему надо лет, чтобы стать хорошим президентом? Я думаю, лет 10-15. Нет, в демократии такое не канает. Через 4 года, вместо него президентом станет другой автор Фабулы. А что может такой президент сделать за 4 года. Стать миллиардером, больше ничего. Вот это и есть демократические выборы.
 
Не сможет никто с первого года быть хорошим правителем, так же, как и в любой профессии. На этом и построена вся демократия. Твори, сам, что угодно. Пусть творят твои приближённые, что угодно. Через 4 года тебя переизберут, а там хоть трава не расти.
Возьмём премьер-министров Великобритании, самой демократической страны мира, за последние 8 лет:
Тереза Мэй
Борис Джонсон
Лиз Трасс
Риши Сунак
Кир Стармер
Там у них самые демократичные выбор. В результате: 5 премьер-министров за 8 лет. Только не говорите ерунды, что премьер-министров у них назначает монарх.
 
Думаю, что наиболее приемлемая форма правление – это аристократия. Конечно, она не должна быть похожа на монархию, но всё же, кое-что взять оттуда можно.
Например, монарха готовили к тому, что он будет правителем, с детства, то есть, в идеале лет 20.
Я плохо представляю, как это будет выглядеть сейчас. Но думаю, если школа первая ступень, каждый сотый поступает в институт – это вторая ступень, из них каждый сотый поступает на третью ступень.
Далее, четвертая, пятая, шестая ступень практика: мэр, губернатор, министр.
И где-то на седьмой ступени, должен появиться тот, кто сможет эффективно управлять государством. Конечно, при условии, качественного отбора при переходи с одной ступени на другую.
 
Конечно, такой отбор в любой стране можно считать фантастикой. Так хоть не брать этих правителей с улицы, а главное, не менять их через каждые 4 года.
 

 

Реклама
Обсуждение
20:38 26.03.2025
АСлон
И где-то на седьмой ступени, должен появиться тот, кто сможет эффективно управлять государством. Конечно, при условии, качественного отбора при переходи с одной ступени на другую.

Демент. Иль как их там. Президент у нас на 6-ть лет избирается четвёртое пятилетие.
"Форма правлениЕ - это аристократия" обозначает ваше не соответствие настоящему. Параноидальный бред. К тому ж - "и вашим и нашим", чтоб все сосредоточились.

А демократия такая же невменяемая подоночья "власть", как и коммунизм. Эт хорошо, если работодатель хороший окажется. Как у нас в России, к счастью. А так она тоже самое. Украина? Германия? Аргентина?
...Ой... "Аристократическая власть", или правление её на седьмом небе. Чуть не забыл про вас. Это как-то ловить окуней всерьёз без нитки и поплавков к уде.
Иди спи. 
Наслаждайся.

10:31 25.03.2025(1)
Насколько темка хороша, на столько и провокационна. 
Возможно кто- то из постящихси не знает или подзабыл значение слова демократия, посему автору нужно было бы и дать расшифровку сего словоблудия.
Давайте начнем с того, что во Вселенной нет НЕ управляемых процессов.
Посему любая форма государственности должна быть УПРАВЛЯЕМА! В жизни так и есть . Только одна претензия к КАКЧЕСТВУ управления. Говоря проще: попался « хороший» человек в управлении - хороший РЕЗУЛЬТАТ! Попался »плохой» - плохой РЕЗУЛЬТАТ. Сентенция не более, но отражает суть.
А откуда взяться хорошему результату? 
Перво  наперво, это « хорошие» гены родителей. Второе - «хорошее» ВОСПИТАНИЕ родителей. Третье - « хорошее» ВОСПИТАНИЕ среды ( государства). Четвертое - « хорошее-плохое» воздействие из ВНЕ.
Допустим с генами Бог помог, а КТО научил наших учителей- родителей « хорошему»? Где этот эталон? 
Допустим вложение в головку « учителей- родителей» понятия что такое хорошо. а что такое плохо взяла на себя ЭВОЛЮЦИЯ. Естественный отбор научил пониманию хорошего. Логично ведь. 
Человечество не мытьем так катанием созрело до понимания хорошести. Хорошо. Но откуда же РЕЗУЛЬТАТ сегодняшнего дня? Откуда среди хороших взялись « плохие»? 
Дальше предоставляю право вам пофантазировать…
10:55 25.03.2025
Александр Паршин
Спасибо, что прочитали мою статью.
Правда, комментарий ваш, обычная демагогия, не имеющая никакого отношения к моей заметке.
Давайте, на этом закончим нашу беседу! Всё равно, ничего умного вы не скажете. 
10:09 25.03.2025
Темка насколько хороша, настолько и провокационна. 
Возможно кто- то не знает значения слова демократия, посему бы автор и довел бы до широких масс, а 

12:27 24.03.2025(1)
Учитывая то, что всё хорошее зависит только от хороших качеств человека, значит в этом и должна быть суть демократии. Чем больше хороших людей, тем легче жить. 
13:03 24.03.2025(1)
Александр Паршин
Ирина, вы правы, если говорите о небольшой ячейки общества. Например, семье, родне. Там вполне могут быть демократичные отношения. 
14:56 24.03.2025(1)
А при каких условиях я буду не права? 
15:18 24.03.2025(1)
Александр Паршин
В стране или в мире, кто-то обязательно захочет быть самым великим или самым богатым. Пусть таких людей будет всего 10%. Но хорошие качества остальных людей уже не будут иметь ни какого значения. Вот это называется демократия.
17:17 24.03.2025(1)
То есть, быть великим и при этом всегда хорошим человеком по-вашему невозможно? 
"Пусть таких людей будет всего 10%. Но хорошие качества остальных людей уже не будут иметь ни какого значения."

Значит 10 из ста без людей с хорошими качествами быстро станут бедными. Если для них не имеет значения какой рядом будет человек: порядочный или непорядочный. Как у нас говорят: за что боролись, на то и напоролись. 
18:01 24.03.2025(1)
Александр Паршин
Да, примерно, это и называется демократией!
Ирина, спасибо за беседу!
18:41 24.03.2025
Не за что! Мне больше нечего сказать.
22:45 23.03.2025
Комментарий удален автором произведения
15:16 23.03.2025(1)
Александр Кинунен
Толково написано, Александр, спасибо, есть о чём думать.
С одним ограничением: конкуренция прогрессивнее, чем монополия.
Потому и лучше выборность и ограничения сроков и количеств.
Руководителей всегда ставят конкурирующие финансовые кланы, они их и отбирают и выращивают, при монополии - это один клан.
Один из руководителей одного государства (не будем показывать на него пальцем) как-то сказал в середине прошлого века: "Демократия - отвратительная форма государства, но лучше её не придумано".
Так что пока всё вот так недоразвито, тёзка, увы.
15:32 23.03.2025(1)
Александр Паршин
Видишь, даже англичанин сказал, что демократия отвратительная форма государства, не обращая внимания на такую мелочь, что у них в стране всё же монархия. И более 800 лет великая Англия обходилась без всякой демократии. Потом у них появилась демократия. И Англия постепенно стала превращаться в заурядную страну.
18:19 23.03.2025
Александр Кинунен
Может быть. Я не политик, слава богу.
Может быть, настал кризис демократии и надо думать, что и как дальше делать или как её подкорректировать?
То, что сейчас дикий сволочизм и беззаконие в отношениях между государствами, это да.
Денежные олигархи, всё решают они, под их заказы наращивания и пляшут их государства, кто бы ни стоял во главе - монарх, церковник, президент, премьер.
09:22 23.03.2025(1)
Герман Бор
Разбомбите Корею, Вьетнам, Ирак, Афганистан... там сразу ДЕМОКРАТИЯ наступит...
09:56 23.03.2025
Александр Паршин
Вот и я про это! Где демократия, там можно всё уничтожать и всех покупать, даже жителей Гренландии. 
21:09 22.03.2025
Комментарий удален автором произведения
Реклама