Заметка «Искусственный Интеллект уже есть? Да..» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 288
Дата:
Предисловие:
Мне искусственный интеллект не нужен. Все свои профессиональные технические проблемы привык решать сам. Ведь я из породы изобретателей.

Искусственный Интеллект уже есть? Да..

Искусственный Интеллект уже есть….
 
 
 Ей богу не вру!  В нашем министерстве образования уже подготовили программы для школ и институтов по изучению систем искусственного интеллекта в России! Ур! Ура! И еще раз «Ура» нашим выдающимся специалистам по образованию. Для них нет никаких проблем в системе  обучения  «искусственного» интеллекта России.

Правда, никто из наших чиновников по образованию не имеет педагогического образования и не знают, что это такое, учить.  Но это и не нужно для нашего искусственного интеллекта. Он сам научится.

А если всерьёз, то  Китай уже создаёт свои системы искусственного интеллекта.  И что же это такое, искусственный интеллект?

Глянем в Википедию.

Википедия утверждает следующее,   что  иску́сственный  интелле́кт  — это свойство некой системы, созданной человеком,  выполнять те  функции и задачи, которые обычно характерны для разумных существ. 

Ну, что ж, коротко и ясно.

Но существуют  и следующие, более широкое  определения искусственного интеллекта. Это

·       Научное направление, в рамках которого ставятся и решаются задачи аппаратного или программного моделирования тех видов человеческой деятельности, которые традиционно считаются интеллектуальными

·       Свойство интеллектуальных систем выполнять функции (творческие), которые традиционно считаются прерогативой человека. При этом интеллектуальная система — это техническая или программная система, способная решать задачи, традиционно считающиеся творческими, принадлежащие конкретной предметной области, знания о которой хранятся в памяти такой системы. Структура интеллектуальной системы включает три основных блока — базу знаний, решатель и интеллектуальный интерфейс, позволяющий вести общение с ЭВМ без специальных программ для ввода данных

·       Направление в информатике и информационных технологиях, задачей которого является воссоздание с помощью вычислительных систем и иных искусственных устройств разумных рассуждений и действий

·       Способность системы правильно интерпретировать внешние данные, извлекать уроки из таких данных и использовать полученные знания для достижения конкретных целей и задач при помощи гибкой адаптации .
 
 С 2006 года правительство Китайской Народной Республики разрабатывает национальную программу развития этой сферы. В 2017 году Госсовет КНР опубликовал «План развития искусственного интеллекта нового поколения». По нему к 2030 году китайские теоретические изыскания, технологии и приложения искусственного интеллекта должны достичь мирового уровня. 
 
Вот некоторые примеры создаваемых в Китае систем искусственного интеллекта:
 
o   Чат-боты Tongyi Qianwen от Alibaba Group. В их основе лежат модели собственной разработки с размером в 7 миллиардов параметров Qwen-7B и Qwen-7B-Chat, предназначенные для диалоговых приложений. 
o    
o   Hunyuan от Tencent. Модель имеет более 100 миллиардов параметров, обучена с использованием двух триллионов токенов. Tencent утверждает, что модель превосходит ChatGPT в написании длинных текстов и решении некоторых математических задач. 

o   SenseChat от SenseTime. Часть фирменной платформы SenseNova, которая, помимо чат-бота, включает в себя генератор изображений, инструменты создания цифровых аватаров и 3D-моделирования. 
o    
В июле 2024 года правительство Китая открыло свой первый центр регистрации алгоритмов в Пекине. 

На этой неделе китайская компания Alibaba представила свой вариант ИИ, он, по заявлениям разработчиков, превосходит другую китайскую разработку, DeepSeek, которая произвела фурор в последние дни. И это при том, что ошеломляющий успех DeepSeek, как заявляет CNN, и так угрожает господству в этой сфере Америки, которое ещё неделю назад казалось незыблемым. И, заметим, только на первый взгляд все эти скандалы страшно далеки от практической необходимости нашего общества. Точно также потом пропадет и это нынешнее словосочетание про «искусственный интеллект».
 
Ну, что ж, вернемся на землю. Словосочетание «искусственный интеллект»  сейчас является  самым  известным словосочетанием у нынешних интеллектуалов России, выступающих в  ее  СМИ.  Но совсем еще недавно самым известным словосочетанием  было  другое словосочетание – инновационные технологии. Однако потом оно куда-то исчезло. Видно   надобность в нем совсем отпала из-за его полной профессиональной бессмысленности и вытекающей отсюда его абсолютной ненужности в практической деятельности человека.
 
Точно также потом пропадет и это нынешнее модное  словосочетание про «искусственный интеллект».

Глянем в Википедию.

Википедия утверждает следующее,   что  искусственный  интеллект  — это свойство некой системы, созданной человеком,  выполнять те  функции и задачи, которые обычно характерны для разумных существ.

Ну, что ж, коротко и ясно. И понятно.


Но… и  еще раз  - «но». Французы говорят, что с помощью этого самого «но» в бутылку можно загнать даже сам Париж.

У американского писателя Айзек Азимова есть рассказ про искусственный интеллект в виде ЭВМ,  управляющий всей работой и  жизнью космического корабля, на котором летел один космонавт.  Второй космонавт погиб. Звали искусственный интеллект «Мама». Так его космонавт прозвал.
 
И он ему, своему искусственному интеллекту,  постоянно говорил:
 – Ты моя Мама!

Во время полета космонавт и его «Мама» общались друг с другом не только мысленно, но   и  с помощью  реальных человеческих разговоров. И в итоге искусственный интеллект, его  Мама, влюбилась в своего космонавта и сделала все, чтобы он не смог вернуться на  землю, навеки оставшись с ней, с его Мамой,  с искусственным интеллектом космического корабля, полюбившем человека, пусть даже и потом умершим со временем.
 
И по моему инженерному мышлению, искусственный интеллект,  это то искусственное создание человека, которое помогает человеку в решении его творческих и научно-технических задач, но  никак  не сможет превысить в своей  разумной деятельности мыслительных  возможности самого,  «гомо сапиенса», то есть,  человека разумного. Еще раз, то есть, словосочетание «искусственны интеллект» бессмысленное.


Поэтому человек может заняться изобретательской деятельность, если у него есть для того природные интеллектуальные  возможности. Но компьютер нет и еще раз нет
 
Поэтому искусственный интеллект никогда не создаст ничего действительно нового  ни в науке, ни   в технике и не напишет выдающиеся стихи. Да, улучшить имеющуюся конструкцию какого-либо образца техники или имеющейся уже технологии, он сможет под руководством человека..  Ничего здесь   сверхъестественного или невозможного нет. Но создать новый образец техники или технологии на уровне изобретения или открытия,  он не сможет никогда.
 
В свое время, когда я активно занимался изобретательством,  начальство прикрепляло  ко  мне лучших, по их мнению, инженеров, чтобы они от меня научились изобретательству. Они садились со мной, и делали все то, что делал и я.  Даже со мной в патентную библиотеку в Москве ездили. В итоге, у меня  очередная заявка на изобретение, а у них ничего. Они выдерживали две-три-четыре недели сидения со мной, потом шли к начальству и просились освободить их от такой работы. Она им непонятна.

И какой вывод от всего сказанного?

Вывод простой. Никакой искусственной интеллект  не сможет «победить»  настоящий, живой   интеллект образованного и профессионально грамотного. человека. Никогда и ни за что. Как и сам человек, умеющий считать на счетах или на компьютере, не становится от таких своих умений или, по нынешнему,   навыков,   более умным или интеллектуально-грамотным человеком, чем обычный человек.


Поэтому хватит нашим интеллектуалам  «портить» воздух своими и малограмотными пустословиями.

У нас на заводе, насчитывающим перед развалом СССР, почти двадцать тысяч работающих,  и имеющий в цехах  развитую сеть оборудования с программным управлением, имелся свой центр программирования в виде  трехэтажного здания, через который проходила вся конструкторско-технологическая документация на выпускаемую заводом продукцию. Но это здание, напичканное современной электронной и компьютерной аппаратурой, никак не может называться современным интеллектом завода.

Глянем в Википедию.

Википедия утверждает следующее,   что  искусственный  интеллект  — это свойство некой системы, созданной человеком,  выполнять те  функции и задачи, которые обычно характерны для разумных существ.

Ну, что ж, коротко и ясно.


Но… и  еще раз  - «но». Французы говорят, что с помощью этого самого

Обсуждение
11:33 25.05.2025(1)
Александр Кинунен
Я уже писал "не относитесь к ии поверхностно, его потенциал безграничен, как и человека".
Всё очень серьезно, с этим жить нашим внукам и далее.
13:32 25.05.2025
-1
Макар Николаевич
Я инженер изобретатель. Поэтому я  не вижу в ИИ то, что видите, не видя, вы. И я убежден. что мои внуки рассмотрят в ИИ пустоту нечестных людей.
Аноним14:35 24.05.2025(1)
ИИ хорош для рутинной работы. И учить надо не детей им пользоваться, а учителей - выявлять работы, написанные ИИ. Задачи по геометрии ИИ решает отвратительно.
А ещё автор может сэкономить на иллюстраторе - если правильно общаться с ИИ - он может сгенерировать вполне удобоваримые картинки к книге.
Вот картинки, сделанные ИИ: 



А еще ИИ прекрасно заменяет переводчика и наверняка сможет выполнять функцию редактора-корректора, вычитывая ошибки и опечатки.

Словом, пахать на тракторе быстрее, чем мотыгой. Для того и нужен ИИ, потому что на тот объем информации, с которым приходится работать современному человеку, времени физически не хватает.
17:13 24.05.2025(1)
Макар Николаевич
Не могу с вами  не согласиться. Здесь вы правы. На примитивной и монотонной, чиновничьей,  работе ИИ могут быть  незаменимы. Но там, где "мыслями" или воображением надо работать", им не место. В абстрактной живописи они "короли". И "Квадратов Малевичей" они смогут выдавать тоннами. Но психологический портрет человека  ИИ не напишут никогда.
PS Представленные вами портреты мужчин можно сделать каким-нибудь стареньким фотоаппаратом типа ФЭД  или чем-нибудь поновее. Но к живописи их никак "не представишь" даже под угрозой пистолета.
PPS В сельском хозяйстве ИИ они смогут найти место.  Но и то, в очень и очень ограниченном виде.
Аноним17:43 24.05.2025(1)
Фотоаппарат сфотографирует реального человека. Где найти модель с нужными экзотическими чертами лица, загримировать, нарядить в костюм? Вот тут ИИ и помогает. Живопись - это когда пишет живой художник. Данные портреты - можно назвать компьютерной графикой. Но вопрос с визуализацией персонажей ИИ здорово помогают решить, как и с визуализацией любых фантастических объектов. Качество приличное, на звание произведения искусства не претендует, но смотреть приятно. Времени это занимает меньше, чем коллаж, а качество результата, как правило лучше. Главное уметь формулировать запросы и уточнения. Эти картинки не с первого запроса получены.
18:54 24.05.2025(1)
Макар Николаевич
В жизни можно заниматься, чем угодно. Весь вопрос - зачем и для чего. Я имею полтора десятков специальностей. От коллектора геолога и геодезиста, до сварщика по трубам высокого давления и сосудов. Имею корочки токаря универсала, фрезеровщика и токаря расточника, а также   электрика промышленных сетей. Зачем и для чего все это? А ради обыкновенного интереса. На заводах СССР был отдел или бюро технического обучения, где бесплатно тебя обучали новой специальности. Ходишь год и потом сдаешь экзамены по теории и практике. Если сдашь - получишь корочки. А вот живописью не занимался - не было желания.

Аноним22:00 24.05.2025(1)
Если постоянно спрашивать зачем и для чего - можно вообще не жить. Всегда найдется "мудрец", который скажет что ваше "для чего" - полная фигня. Так и до депрессии можно доспрашиваться. Так что отчитываться "зачем и для чего" - не вижу смысла. Есть смысл спрашивать зачем и для чего курят, бухают, наркоманят, развратничают. А все остальное - универсальный ответ чукчи "потому что". 
23:45 24.05.2025
Макар Николаевич
Дело в том, что мне в молодости было жить интересно. И я мотался по стране.  А потом стало интересно придумывать новые образцы техники и получать за них авторские свидетельства или патенты на изобретения. А другие просто лежали на диване и в носу ковыряли.
15:04 24.05.2025(1)
Борис Костинский
Китай достиг реально потрясающих успехов в сфере ИИ. Я постоянно смотрю видео о разработках китайцев и, судя по всему, в ближайшие годы китайцы создадут роботов, которые заменят людей в большинстве профессий, включая и военные. Если вы смотрели американский фильм "Аватар", то там показаны боевые машины будущего, которые у Китая есть уже сейчас, хотя пока и не массово - усовершенствование продолжается. Появление такого человека, как Трамп во главе США - не от хорошей жизни! Это, возможно, последняя попытка Америки резко рвануть вперёд и оттеснить Китай от мирового господства во всех сферах, к которому эта страна стремительно движется. Трамп не имеет абсолютно никаких моральных барьеров и те, кто его привели к власти, рассчитывают, что он сможет сделать чудо и сбить Китай с его Великого Шёлкового Пути. Зная ситуацию в США изнутри, могу с уверенностью сказать, что без ПОДЛЫХ приёмов Америка не в силах отбросить Китай в сторону. Средний американец имеет низкий интеллект, он страдает ожирением и инертностью. Китайцы же имеют лучшую систему образования, нежели США, они массово ведут здоровый образ жизни и у них, в отличие от американцев, есть путеводная ИДЕЯ - конфуцианство. В США же Трамп пытается вбросить в массы идею о НОВОМ ВЕЛИЧИИ АМЕРИКИ, но ресурс этой страны исчерпан и крах американской идеологической, политической и экономической модели - дело ближайших десятилетий. Нравится это нам или же нет, но именно Китай - будущий мировой гегемон!
17:02 24.05.2025(1)
Макар Николаевич
Китай, это не только первая экономика мира, Китай стал интеллектуальным центром мира. За год Китай дает больше всех остальных стран мира, вместе взятых, своих изобретений и открытий. И будущее мира за Китаем. А у России сейчас ничего, кроме ядерных "бомб" советской конструкции, за душой ничего уже нет. К величайшему на то сожалению.
18:08 24.05.2025(1)
Борис Костинский
Будущее РФ, судя по всему, предопределено. И оно очень мрачное. Вопрос только один: КОГДА?..
18:58 24.05.2025(1)
Макар Николаевич
После ухода Путина от власти все страшное в России и начнется.
23:20 24.05.2025
Борис Костинский
Согласен!
Гость18:12 24.05.2025(2)
Комментарий удален
Гость19:03 24.05.2025
Да, всё гораздо серьёзнее, чем наивно представляет автор.
Слава богу, никто из нас до этого не доживет.
18:56 24.05.2025
Макар Николаевич
Если надоело - не читайте! Кто вас заставляет?
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков