На этой неделе в прозе — шесть голосов, шесть настроений, шесть разных способов говорить о важном. От масштабной фантастики до ироничных зарисовок, от поэтического эссе до доброй хроники семейной жизни. Без натяжек, без лишнего пафоса — просто с вниманием к слову и к человеку.
Редколлегия прозы выбрала на Главную страницу в этот раз
«Комплекс супермена» — как образец серьёзной литературы с сильной темой;
«Сама по себе птица» — как изящное, глубокое эссе;
«Достало!» и «Подарок» — как тонкие жизненные сценки с узнаваемыми характерами и юмористическим прицелом;
«Когда не дремлет душа» — как светлую семейную историю о любви, заботе и живом сердце, написанная с душевным теплом и искренней симпатией к животным;
«Закон подлости» — как добрую и самоироничную зарисовку из учительской жизни, в которой повседневность становится комедией благодаря наблюдательному и тёплому взгляду автора.
Роза Госман — «Достало!»
Жанр: юмористическая сценка с элементами сатиры.
Сатирически точный рассказ о типичной бытовой ситуации. Текст написан живо, с прекрасным чувством ритма и динамики, а диалоги реалистичны и выразительны. Автору удалось передать нарастающее раздражение героини без перегрузки — читается с улыбкой и сочувствием.
Светлана Астрикова — «Ксения Некрасова. "Сама по себе птица"»
Жанр: эссе.
Лирическое и информативное эссе о поэтессе Ксении Некрасовой — сироте, уральской девушке с непростой судьбой, страдавшей от болезни глаз, но сохранявшей в поэзии свежесть, музыкальность и искренность.
Текст поражает тонкостью восприятия, любовью к героине и умением соединить биографическое и поэтическое начало. Яркие метафоры («нищая с парчовым платом») точно выражают суть таланта Некрасовой. Автор передаёт и голос поэтессы, и трепет перед ним — сдержанно и искренне.
Александр — «Подарок»
Жанр: новелла с иронией.
Яркий текст, полный иронии и наблюдательности. Автору удаётся в лёгкой форме показать сложную динамику отношений и иллюзию «ценности» подарков. Особенно сильна сцена у окна — в ней обида героя переходит в философское принятие. Ироничный финал — в духе чеховской новеллы: с лёгкой горечью, но и с внутренним достоинством героя, который не стал унижаться.
Лилия Назарова — «Когда не дремлет душа»
Жанр: документально-художественный рассказ.
Очень тёплый и живой рассказ. Не столько о животных, сколько о доброте, щедрости, умении создавать жизнь, где «не дремлет душа». Язык простой, но выразительный, местами с юмором, местами — с нежностью. Читается как гимн заботе и любви.
Андрей Мансуров — «Комплекс супермена»
Жанр: фантастическая повесть/роман.
Колония на далёкой планете сталкивается с вирусом, которому не может противостоять земная медицина. История рассказывается через судьбу семьи фермера и врача, пытающегося спасти хотя бы кого-то. Масштабный финал переходит в уровень геополитики и угроз человечеству.
Мощный, кинематографичный текст с яркой экспозицией, героикой, трагизмом и научной составляющей. Главные достоинства — реалистичность в описании медицинских и технических деталей, достоверная эмоциональность и сильный конфликт.
Наталья Ельня — «Закон подлости»
Жанр: автобиографический рассказ с юмором.
Тепло написанный, легко читаемый рассказ, живой и узнаваемый, объединяющий самоиронию и наблюдательность. Директор — типичный персонаж бюрократического театра, а героиня — каждый из нас, попадающий в неловкие, но смешные «законоподлостные» ситуации.
| Помогли сайту Праздники |



