Заметка «СССР, это восьмичасовой рабочий день»
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 693
Дата:
Предисловие:
Для чего человек работает? Для того, чтобы заработать себе на жизнь. Иногда для собственного удовольствия, если его не заботят финансовые проблемы.

СССР, это восьмичасовой рабочий день


СССР - это восьмичасовой рабочий день
СССР - это восьмичасовой рабочий день

Основа  капиталистической системы является  получение максимально возможной прибыли. Всем известны слова  Маркса:  "Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы".

И эта неутолимая жажда прибыли в  капиталистическом обществе, ставшая уже системной,   вызывает у  предпринимателя стремление безгранично увеличивать продолжительность рабочего времени своего  наемного рабочего и уменьшать затраты на его содержание, снижая  его зарплату.
 
Это стремление обусловливается самым характером этого способа производства, называемого  капиталистическим, выраженного, как  производство   прибавочной стоимости. Именно отсюда и появилось известное выражение, не помню чье, что  "Атомы рабочего  времени наемного работника  становятся сутью элементов прибыли", ставшее  девизом  капиталистического общества. И никуда от этого невозможно деться.

А что это такое, рабочее время или рабочий день  работника?

Под  рабочим днем работника  подразумевается работа в течение того времени суток, которое регламентировано в индивидуальном трудовом договоре или  же коллективном договоре, заключаемом работником  с работодателем.  Причем,  разговор идет о полном рабочем  дне   работника  являющийся  самой популярной и самой распространенной  формой занятости трудоспособного населения капиталистических стран.  Ибо люди с полной формой занятости более выгодны для любого предпринимателя, так как от них можно получить гораздо больше  прибыли,  чем от работников с неполной формой занятости.
   
Поэтому основной задачей любого предприниматели в любой исторической эпохе человечества земли, всегда было максимальное увеличение рабочего дня для  своих работников, который  к началу двадцатого века  в  развитых  капиталистических странах  достигал уже десяти и более часов.

И вся история человечества на земле являлась историей борьбы работающего человека за уменьшения продолжительности своего  рабочего дня. Особенно усилилась такая борьба на рубеже 19-20-х веков.

Власть, в свою очередь, старалась любой ценой подавить такие  выступления и заставить своих работников работать, работать и только  работать. Для этих целей использовались любые методы принуждения, вплоть до   массовых расстрелов протестующих рабочих, как это произошло первого мая 1986 года в Чикаго, когда число демонстрантов, требующих  у правительства США немедленного принятия  закона о   восьмичасовом рабочем  дне,   превысила сто пятьдесят  тысяч человек и полиция во время разгона  демонстрантов  применила огнестрельное оружие.

И двадцатый век стал веком ожесточенной  классовой борьбы  трудового  народа со своим хозяевами, со своим эксплуататорами за свои права, за свой законный восьмичасовой рабочий день. Кое что трудовому народу удавалось «выбивать» из цепких лап своих эксплуататоров.  Но только  лишь  кое что и только лишь кое где.
 
К примеру,  в течение всего XIX века и первой половины двадцатого  века  английское фабричное законодательство регулировало рабочее время только детей, подростков и женщин. На взрослых мужчин оно  не распространялось. Только наиболее сильным отрядам рабочего класса удавалось добиться от буржуазного правительства некоторого законодательного ограничения рабочего дня взрослых рабочих. Так, законом 1903 года, в копях и рудниках Англии был установлен 9,5 часовой рабочий день для взрослых мужчин. В остальных видах производства он длился 12-ть часов.

В 1937 году английский парламент принял новый фабричный закон, вступивший в силу с 1 июля 1938 года. Согласно этому закону, рабочее время женщин и подростков от 16 до 18 лет не должно превышать 9 часов в день и 48 часов в неделю. Для малолетних, не достигших 16 лет, установлена 44-часовая рабочая неделя, однако министр внутренних дел имеет право увеличить ее до 48 часов. Если предприятие работает 5 дней в неделю, то есть неполную неделю, то для женщин и подростков может быть установлен 10-часовой рабочий день.

Закон разрешает начинать работу на предприятиях, применяющих труд женщин и подростков, в 7 часов утра и заканчивать в 6 часов вечера, а на фабриках и заводах, работающих 5 дней в неделю, - даже в 7 часов вечера. Таким образом, рабочий день вместе с перерывами доводится до 11 и даже до 12 часов. Этот же закон предусматривает широкое применение сверхурочных работ как для женщин, так и для подростков старше 16 лет. Рабочее время взрослых мужчин закон 1937 года  вообще  не нормирует и взрослый работник обязан был работать столько, сколько потребует хозяин.

В Царской России рабочий день на фабриках и заводах в начале двадцатого  века составлял десять-двенадцать часов, а в сельском хозяйстве он вообще не регламентировался.

И так было практически во всех странах мира  до  образования Советской России. Основной задачей трудового человека на земле при капиталистическом строе с точки зрения хозяев  собственности  была работа для создания материальных благ для этих хозяев.  Как говорили нацисты – только труд сделает тебя  счастливым. Причем, труд не на себя, а на твоего хозяина.

И восьмичасовой  рабочий  день  при сорокачасовой  рабочей  неделе был впервые в мире законодательно введен  в отдельном  Государстве для всех работающих  в  стране  в  Советской России  11 ноября  1917 года одним из первых после Октябрьской революции Декретом  Совета Народных Комиссаров.
 
Во всех других государствах мира восьмичасовой рабочий день  был законодательно введен значительно позднее. Да, были отдельные случаи введения восьмичасового рабочего дня на некоторых  предприятиях «неких»
добреньких промышленников, таких, как Форд в Америке, Морозов в России,  Цейс в Германии, Рйден в Австралии  и некоторые другие. Но это все было  такой мелочью, что даже  и говорить и нем не имеет никакого смысла.
 
Введение восьмичасового рабочего дня  в капиталистических странах мира в двадцатом веке:

В Германии  -   в 1934 году.
В Англии –       в 1947 году
В США   -         в 1937 году
Во Франции –  в 1936 году.
В Японии  –     в 1947 году
В Италии –      в 1928  году
В Испании –   в 1940 году
В Австралии – в 1932 году

И т.д.:

Кроме того, в СССР впервые в мире в 1928 году  был разработан и введен в практику, а  в 1940 году  далее  расширен  список профессий  с вредными и тяжелыми условиями труда, для которых устанавливался шестичасовой рабочий день.
К ним относились шахтеры, металлурги, сварщики, работники химических производств, горняки, монтажники  и так далее и тому подобное.
 
Кроме  того, для профессий с вредными и тяжелыми  условиями труда вводился дополнительный оплачиваемый отпуск,  обязательное ежегодное  медицинское освидетельствование их здоровья за государственный счет, льготный возраст выхода на пенсию  и обязательное ежедневное дополнительное, лечебно-профилактическое   питание по специальному списку, утвержденному правительством:

 В качестве продуктов однодневного лечебно - профилактического питания должны  были выдаваться:

• Молоко или продукты, содержащие кисломолочные бактерии, с  жирностью не менее  2,5%, – 0,5 литра
• Творог в чистом виде, либо творожные продукты – 100-150 грамм
• Сухое молоко – 55 грамм
• Сгущенное молоко без сахара – 200 грамм
• Сыр – 60 грамм
• Говядина или нежирные сорта рыбы в сыром виде – от 70 до 90 грамм
• Куриные яйца– 2 шутки

Ничего подобного ни в одной стране мира тогда не было даже в намеке. А списки профессий с вредными и тяжелыми условиями труда  в зарубежных  странах начали разрабатываться лишь в послевоенное время, начиная с пятидесятых годов  двадцатого столетия,  в результате  мощного рабочего движения, разрастающегося в капиталистических странах под влиянием социальной политики СССР.

Правда, надо отметить, что в шестидесятые годы в США указом президента 
Линдона Джонсона отменили обязательное золотое содержание доллара и с тех пор доллар стал доминирующей международной денежной единицей, которую  в США печатается в таком   необъятном количестве,  что  позволяет им  держать социальные затраты и пособия  на достаточно  высоком уровне и не обращать внимание на продолжительность рабочего дня наемных рабочих.

С тех пор  безделье и элементарное ничегонеделание   стало национальной чертой     рядовых американцев, что и привело к победе Трампа на последних выборах.

PS  В нынешней России небезызвестный миллиардер Прохоров в своей статье по возрождению России ратует за возврат к десятичасовому рабочему дню и праву предпринимателя самолично решать вопрос об увольнения работника.

PPS Фактические  данные для статьи взяты из интернета.

***


Послесловие:
Человек не волен решать проблемы своего появления в этом мире и своего ухода из этого мира. А кто же тогда волен распоряжаться жизнью человека на земле. Не знаю, не берусь судить.
Обсуждение
12:38 18.06.2025(1)
Борис Костинский
С тех пор  безделье и элементарное ничегонеделание   стало национальной чертой     рядовых американцев, что и привело к победе Трампа на последних выборах.

Макар, справедливости ради, следует сказать, что средний американец работает много. Но! Работает толково. Никакой штурмовщины нигде нет! И, что главное, за каждый лишний шаг на работе американцы получают оплату. Каждый час сверх сорока часов оплачивается в 1,5 почасового оклада рабочего. За работу в воскресенье и праздники - оплата двойная. На многих предприятиях, работающим в субботу или воскресенье, накрывают "поляну": пицца, куриные ножки, напитки...  В СССР на Остёрском з-де "Радиодеталь" Киевского ПО им. С.П. Королёва нам в субботу никто ничего не накрывал. Не было и дополнительной оплаты - давали только премию в 10 рублей и больше ничего! Таким образом, мой личный опыт показывает, что в США куда лучше, чем было в СССР. 
13:21 18.06.2025(2)
Макар Николаевич
Был в Америке. Работал по контракту больше года по приглашению одной фирмы.  Работающих средних американцев в Америке  не заметил. Работают в Америке в основном гастарбайтеры.  Сами же американцы "работают" очень и очень даже  своеобразно, они работают, сидя в ресторанах и в кафешках.
00:07 20.06.2025(1)
Марго
Перестаньте... Смешно уже. Любому рабочему  дан выбор. Или работай, или сам свое открывай... Неужели не раз не читали трудовой договор? Что то не устраивает-идешь дальше... Если не устраивает 8 часовой день, открой свое дело и работай все 16 часов и не отпросишься-только у Бога) :. Деньги то твои, не бюджетные))
18:38 20.06.2025(3)
Макар Николаевич
Госпожа, Марго, вы пробовали открыть свое дело? Сомневаюсь. Потому что для открытия своего дела надо иметь приличные деньги для первичных закупок материалов и комплектующих. И подкупа налоговых чиновников. А потом еще надо ухитриться продать вами изготовленную продукцию. И так далее и тому подобное.  Из десяти моих знакомых, попытавшихся открыть свое дело, выжили только двое. Остальные прогорели с большущими потерями. Троих засудили, один застрелился.
Так что не надо пустого "ля-ля"!
Гость21:23 20.06.2025(2)
для открытия своего дела надо иметь приличные деньги для первичных закупок материалов и комплектующих

Какие комплектующие нужны для открытия парикмахерской, кроме инструментов и небольшой студии?
Какие такие неподъемные затраты ложатся на ландшафтного дизайнера или мастера-строителя, набравшего квалифицированную бригаду? Какие неподъемные кредиты нужны для открытия клининговой фирмы и из-за чего стреляться хозяину небольшого магазина, который получает 95% товара на реализацию? Из-за чего стреляться руководителю юридической или адвокатской конторы?
Макар, ты ничего о бизнесе не знаешь! Вообще ничего! И твое презрительное "фи" по отношению к торговле и услугам показывают твою махровую дремучесть! Потому что строительство чего угодно, ремонт чего угодно, обучение чему угодно, даже лечение и стрижка твоего любимого пёсика - это тоже услуги!
Стыдно, Макар, столь открыто, напористо и агрессивно демонстрировать собственное дремучее невежество!
21:16 22.06.2025(1)
Макар Николаевич
Господину Г.!
Чтобы открыть парикмахерскую, надо приобрести инструменты и парфюмерию. Надо уговорить или купить санэпидстанцию, чтобы они подписали разрешение на парикмахерскую в этом помещении, надо уговорить пожарников и так далее и тому подобное.
Как вы далеки от требований реальной жизни! Поэтому "фи" вам и еще раз "фи"!!!!! Не откроете вы у  себя никакую, самую задрипанную парикмахерскую. Не получится. Да еще и клиентуру надо себе заиметь. - ведь никто к вам, к незнакомым,  не пойдет
Гость21:49 22.06.2025(1)
Ди-ле-тант!
11:27 23.06.2025(1)
Макар Николаевич
А вы, конечно же - "профессионал", но в кавычках!!!
Гость14:05 24.06.2025
Макар, ты очарователен в своих категоричных в сферах, в которых ничего не понимаешь ) 
Напоминаешь мне наивную простушку из фильма "Свадьба" (1944 г):
"Ах, маменька! Больше всего на свете я люблю статных мужчин, пирог с яблоками и имя Ролан!" 
01:16 21.06.2025(1)
Анатолий Комогоров
Для парикмахерской клиенты нужны...
21:20 22.06.2025
Макар Николаевич
Вот именно!
19:29 20.06.2025(1)
Марго
Да. Открыла свое предприятие с нуля)) В русофобской среде не было другого выхода. Или бизнез без кредитов или смерть под забором.)
Я выбрала первый вариант. Устала уже  говорить, как Лавров одно и тоже. Но так, как вы верите в сплетни--верьте и дальше)

20:28 20.06.2025(1)
Макар Николаевич
Госпожа Марго, что вы под словом предприятия понимаете? Что вы изготавливаете на своих предприятиях? Как продаете свою продукцию? Как платите своим рабочим и сколько их у вас? Не бойтесь, я  вам конкурентом не буду.
21:14 20.06.2025(1)
Марго
Предприятие, это производство. Офис мне пришлось покупать. По 12 % с чистой прибыли я дала директору и инженеру по сбыту. На свою спциальность никого не нашла. Патентовала свою продукцию, чтоб участвовать в международных показах. Там я находила оптовиков. Работали легально у меня 25 человек. Нелегально-не помню. Работала по белой и каждые три месяца сдавала квартальные. Моя работа.... Искать дешовое сырье, улаживать дела с налоговой и криминалом, каждый квартал новое изделие+патент, 13 зарплата тем, кто не нарушал трудого договора. Если что нужно, то связавалась с налоговой. К примеру, кого то уволить. Были строгие законы. Снимала раз в месяц кафешки(день рождения, чтоб на работе не пили) , чтоб под пьяную лавочку услышать про себя всякое дерьмо.
Поэтому  я такая спокойная))
Я год собирала отходы с производств, чтоб начать свое дело.
Люди мне попались, поэтому и повезло))
Да, и поняла чего нет в продаже. Плюс, любила свою работу, была упряма, несмотря на неудачу.
21:23 22.06.2025
Макар Николаевич
Ну, что ж, чувствуется, что вы прошли школу первичного бизнеса.  Поэтому ничего вам не  могу пожелать, кроме успеха. Дай, Бог, чтобы у вас все и дальше было хорошо
18:58 20.06.2025(1)
 Опасный   и безответственная болтовня. 

За сказанные вслух слова о подкупе хоть каких-то чиновников - уже  наказание. За попытку подкупа - тюрьма стопроцентная. В первую же минуту попытки подкупа  - полиция, наручники и извольте в камеру до суда.
 Для  открытия своего дела можно взять кредит. Понятно не многомиллионный, если у тебя на счете  дохлая мышь.  Но собственное дело открыть может ЛЮБОЙ и кредит получит,  если банк стори нормальная, то есть брал кредит и во время выплачивал.

 С нуля никто не открывает завод, чтобы понадобились  комплектующие. Макар, видимо, не понимает смысла слов. Комплектующие нужны для сборки каких-то изделий. Это уже сложное производство. Кто начнет его с нуля? Макар в сказках для Фабулы? )

 Макар Николаевич  даже в Турцию  на неделю  не  выезжамши, судя по его сказкам. 
20:41 20.06.2025(1)
Макар Николаевич
Да, вы правы, собственное дело может открыть любой, если  банк выдаст ему кредиты. Никогда в банках не брал кредиты. А что вы будете на эти кредиты приобретать? Сырье, материалы, зарплату рабочих, зарплату себе и своим родственникам, аренду помещения? Или вам ничего этого не нужно? Чувствую,  что ничего вам этого не понадобится за элементарной ненадобностью.
PS Марго, я в Турцию не ездил и не тянет меня туда что-то. Зато я был во всех республиках Средней Азии, на дальнем Востока, в Якутии, в республиках Кавказа, в Западной Украине, в сверх закрытой Туркмении,  во Франции, в Германии и даже в США! И все по командировкам. То есть. за чужой счет.
Вот так жизнь у меня сложилась!!!
21:08 20.06.2025
 ВЫ так были в США, как я  в Антарктиде.  Франция и Германия тоже    литературная фантазия.
 Сверх закрытая Туркмения - стала такой  только после распада СССР,  и то не сразу.
 Судя по всему и это   фантазия, потому, что написано: во ВСЕХ республиках СА, и потом вдруг отдельно Туркмения! )
 А это что,  Прибалтика или все же СА? 
20:50 18.06.2025(2)
Валерий Свидерский
На что ж они гуляют?
23:44 18.06.2025
Макар Николаевич
Время проводят - надо же его куда-то девать. Вот они и рассовывают его по своим "забегаловкам". Главная  особенность жизни  америки заключается в том, что америка не зарабатывает свои доллары своим трудом. Она свои доллары печатает в необходимом для себя количестве. Вот и весь секрет американской экономики.
23:40 18.06.2025(1)
Борис Костинский
Как на что - на подаяние от гастарбайтеров! Макар видел - он точно знает! 
23:57 18.06.2025(1)
Макар Николаевич
Вот, что на этот счет говорит интернет:

По состоянию на 30 апреля 2025 года государственный долг США составляет 36,79 трлн долларов
. Он состоит из двух частей: внутреннего и публичного. По другим источникам госдолг США на много, на много больше.
Внутренний долг представляет собой задолженность перед государственными учреждениями, такими как пенсионные фонды. Публичный долг включает обязательства по ценным бумагам.
Публичная часть государственного долга включает в себя казначейские ценные бумаги, которые находятся в собственности частных лиц, компаний, Федеральной резервной системы США, а также правительств штатов и зарубежных государств.

Свой "астрономически-сумасшедший" госдолг Америка  распространяет по зарубежным странам, находящихся в зоне  действия доллара и потому в самой США инфляции нет.

00:06 19.06.2025(1)
Борис Костинский
Что ж, долг таки офигенный! Но вот ползут подлые слухи, что Трамп умышленно влезет в Иран, чтобы устроить дикий МИРОВОЙ кризис и, под сурдинку, шуронуть аферу - доллары, циркулирующие в "ПЛОХИХ" странах, поменять 10 к одному. А своим вассалам поменяют получше. А внутри США - один к одному. Конечно, это СЛУХИ, но дыма без огня не бывает... У нас знакомая в Украине грохнула всю долларовую кубышку на новый "Пежо". Чтоб ничего, значица, не пропало.  Дура! Вклад в машину - фук! В недвижимость нужно вкладывать в курортных регионах. Скажем, Буковель прикарпатский. Там сейчас, не смотря на войну, цены на недвижимость растут. Макар, если у вас есть много долларов в стеклянной банке на даче, то покупайте квартиру в Сочи. Там при любом повороте будет народ оттягиваться и квартиру всегда можно будет сдать отдыхающим. 





11:52 19.06.2025(2)
Макар Николаевич
Трамп со мной не делился своими планами насчет Путинской  России. Надо будет позвонить ему и уточнить. Но, насколько я знаю, Трамп относится к Путину очень даже уважительно.
А насчет вашей знакомой дамы у меня простой вопрос. Почему же вы ее не просветили? Не хорошо обманывать женщин. Ой, нехорошо!
19:47 20.06.2025(1)
В Нью- Йорке не был. Но В Париже у меня тоже такое же впечатление Но я отдавал себе отчет,что это иллюзия. работает метро,гостиницы,рестораны,транспорт- такси,автобусы, тролейбусы.
Таксистов видел гастрбайтеров -негров корейцев.
Что касается промышленности.то она высокотехнолочичная- малограмотные гасторбайтеры не смогу освоиться без длительной подготовки. Но это окажется дороже.чем квалифицированные рабочие- французы.
гасторбайтеры занимаются черной работой- мусорщики,уборщики.
Рабочий класс остался,хотя и изменился

12:20 24.06.2025
Макар Николаевич
Да, вы правы, гастарбайтеры в США, в основном,  занимаются черной,  малоквалифицированной работой в сфере обслуживания,   а в производстве сидят на  операционных операциях. А сами американцы, пьют пиво и "жрут" - потому они  все такие толстые и сверх толстые. Такую чрезвычайную упитанность я, поездивший по миру, больше нигде не видел.
11:59 19.06.2025(1)
Борис Костинский
А эта дурэпа не спрашивала моего совета.  Относительно Трампа и Путина. Трамп уважительно относится исключительно к одному человеку - самому себе.  Остальных он обдуривает и разводит. Никто из всех президентов США не врал так много, как Трамп! Врали все - такая должность, но Трамп врёт ежесекундно! Поэтому я бы не воспринимал его слова, как что-то серьёзное. 
13:14 19.06.2025(1)
Макар Николаевич
Я понимаю вас. Трамп не ваш человек и потому его надо гнать из президентов США. Ваш президент США был Байден, человек с нулевым интеллектом и нулевыми возможностями. Потому что, по вашему пониманию, Президент США должен быть декоративной фигурой в жизни страны. Решать за Президента в США есть кому. А Трамп везде лезет и всем мешает.
А насчет того, что, по вашему, Трамп везде и всегда врет, так это правда.  Постоянное вранье есть обязательная  основа и обязательный  фундамент политики США.  По другому в США никогда не было. И никогда не будет.
Поставьте себя на место Трампа. Что вы будете делать? Врать. Врать в угоду людям поставившем вас на место Президента. 
По другому не бывает ни в одной стране мира. Ну, может быть Китай и Вьетнам выпадают из вашей когорты. Но у  них другая идеология жизни своих стран. Они  коммунизм строят. Коммунизм их понимания. Восточного. Но не западного и не советского. 
Их руководители прямо заявляют в своих речах о строительстве коммунизме в их странах. Причем, об успешном строительстве.
00:20 23.06.2025
Борис Костинский
Дело не в Байдене-шмайдене, который был и старый, и негодный, и, и, и... Главное при Байдене было одно - Конституция США! А Трамп на полном серьёзе говорит о введении в США МОНАРХИИ! А это уже в миллион раз омерзительнее старикашки-маразматика! Иметь за КОРОЛЯ аферюгу, который, кроме кидалова в его жизни ничего не делал? Увольте! Готов терпеть маразматика, присягающего на Конституции и уважающего не мутные договорняки, а ЗАКОН!



12:10 18.06.2025(3)
Likin M
Что говорить о том, что было. Нынче в кап. странах рабочему только задницу не целуют. И нерабочему, кстати, тоже. У меня там мои живут, так что знаю из первых уст. 
Что происходит нынче на постсоветском пространстве, вам известно лучше меня.
Скажу за ЮВА. Здесь, во-первых, шестидневка, а во-вторых, работать приходится не по часам, а пока всё не сделаешь. Мои рабочие пишут мне, можно ли им приехать в десять вечера, чтобы сделать то-то и то-то, ибо в течении дня они заняты на другом объекте. И до глубокой ночи я с ними на связи. Мне могут написать в любое время суток, а в выходной оба телефона трещат порой постоянно. Прошлый отпуск я вынужден был сократить, ибо без меня всё бы встало. Зато некогда ерундой заниматься и вообще, не скучно ) 
20:09 18.06.2025(1)
1
Макар Николаевич
Мир вокруг нас капиталистический, то есть, работающий на прибыль хозяина. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. И никогда хозяин, каким бы он по человечески не был, не будет считать своих рабочих людьми. НИ-КОГ-ДА!!!!! Имейте это в виду.
03:19 19.06.2025(1)
Likin M
Да мне поровну. У меня такая должность, что меня кем только не считают. Некоторые даже говорят это прямо. Но, мне и это поровну. Я люблю свою работу, стараюсь делать её максимально хорошо, с людьми быть максимально справедливым. А всем угодить невозможно. У меня есть своё начальство, для кого-то - я начальник или человек, от решений которого они зависят.
Вообще, мною замечено, что люди "считают за людей" людей своего круга или выше. К остальным они, в лучшем случае, снисходительны. 
11:01 19.06.2025(1)
Макар Николаевич
Да нет, не  соглашусь с вашими словами. И когда "мерзкая" для вас личность буквально плюет вам "в лицо", то вы не сможете "не захлебнуться" в неприязни к нему.
11:37 19.06.2025(1)
Likin M
Я немножко психолог, хотя и не дипломированный ) Мне определённо ясно - гнида мой визави или нормальный человек, просто рисуется. Существует масса способов урегулировать отношения. Урегулировать - не значит целоваться в дёсны. Урегулирование на уровне конфликта - тоже нормально. Скажем так, я совершенно не принимаю на свой счёт клиентский негатив. И это вовсе не означает "подставление другой щеки", нет. Именно непоказное безразличие выводит оппонентов из себя. А мне доставляет удовольствие (что меня вовсе не красит, конечно) наблюдать их смятение и бессилие. Естественно, это касается очень редких фактов. В основном, отношения со всеми вполне нормальные и даже хорошие ) 
11:45 19.06.2025(1)
Макар Николаевич
Гитлер со Сталиным тоже по своему "урегулировал" отношения Германии с СССР. У Эренбурга в его мемуарах "Время, годы, жизнь" детально описано, как фашистские чиновники  вели себя на территории СССР в предвоенное время. Они вели себя сверх пренебрежительно по отношении к сов. чиновникам. Как хозяин со своими лакеями.
12:35 19.06.2025(1)
Likin M
Не стал бы проводить подобных параллелей. Просто, манагеры обычно предельно стрессоустойчивы. Даже, когда выгляжу злым, в отношении клиента (а такое чрезвычайно редко, но случается), это игра. Мне до такой степени всё равно на клиентские загоны и амбиции, что даже заставить себя злиться не могу. Просто, есть люди, которых покуда не поставишь на место так, как они это единственно понимают, они не понимают ) 
17:25 19.06.2025(1)
Макар Николаевич
Если вам все равно, как к вам относятся другие люди вашего окружения, то вы считаете себя выше их всех вместе взятых. Для меня, для обычного советского человека, главным является его труд. Поэтому я уважаю специалистов своего дела, рабочих, инженеров, начальников. Болванов в высоких креслах не перевариваю.
17:41 19.06.2025(1)
Likin M
Вы меня не понимаете. Я не считаю себя выше других, ибо ни с кем не меряюсь. Очень ценю свою репутацию. Она является одним из важных инструментов моей работы. Кроме того, в моём окружении давно уже нет "болванов в высоких креслах". Просто, в этой стране не принято кичиться чинами и должностями. А труд нормальных рабочих (имеются тут и ненормальные рабочие) я очень ценю. И стимулирую, соответственно. Ибо ценю его не как таковой, а с самых утилитарных позиций )
Иное дело - клиенты. Почти что все они - иностранцы, привыкшие к тем порядкам, какие приняты у них на родине. 
23:43 19.06.2025(2)
Макар Николаевич
Я не знаю, чем вы занимаетесь. Наверное, каким-то бизнесом. Раз у вас клиенты есть. А бизнес в современном мире, это то, что дает прибыль. Это что-то из серии купи-продай или же из сферы обслуживания. Это как раз то, что я терпеть не могу и чем никогда не стану заниматься  Я неплохой инженер и инженерное дело, это мое дело. Меня, как специалиста,  даже американцы узнали и пригласили  к себе  работать по одной теме, по которой у меня патенты. Я сделал у них свое дело и уехал домой. Не скрою, мне предлагали остаться в Америке. Но американский образ жизни не мой, меня тошнит от всего американского и я не согласился остаться в Америке.
04:06 20.06.2025(1)
Likin M
Не бывал в Америке и меня туда совершенно не тянет. Есть причины, по которым не хотел бы там жить. Не бизнесмен, но встроен, что называется, в бизнес. Меня наняли управлять и я управляю. И основные мои функции касаются именно сферы обслуживания. Вы напрасно её недооцениваете. Представьте, что исчезли магазины, рынки, парикмахерские, аптеки, такси, гостиницы, самолёты, рестораны, коммунальное хозяйство, туристическая сфера, ремонт техники... Зачем тогда ваш рабочий вообще нужен ) 
17:03 20.06.2025(1)
Макар Николаевич
Значит, вы из управляющих чиновников. Таких раньше в России называли приказчиками. То есть, людьми, заставляющих других на хозяина работать. Это не моя работа.
18:01 20.06.2025(1)
Likin M
Читал в книгах о тех временах, когда актуальной была должность приказчика. Лучшей бы себе и не пожелал-с, проживай я тогда. Но, в нынешнее время всё несколько иначе. Крепостных нет. Заставлять - никого не заставишь. Дипломатия сплошь. Рабочих и специалистов нанимаю (а вовсе не принуждаю). Да и хозяев, в том старом смысле, нынче нет.
А должность моя, повторюсь, называется менеджер. Существует некий коммерческий проект. Должен же кто-то им управлять. Всё просто ) 
20:46 20.06.2025(1)
-1
Макар Николаевич
Что менеджер, что приказчик, это практически одно и тоже - заставлять других работать на тебя.
04:08 21.06.2025(1)
1
Likin M
Вдругорядь баю. Менеджер никого не заставляет. Менеджер обеспечивает процесс. Рабочие и компании сами пишут мне в надежде получить заказ на работу или контракт. Это капиталистические отношения, а не крепостнические ) 
12:40 22.06.2025(1)
Макар Николаевич
Ну-у, понятие "заставлять" очень даже многообразно. Можно заставлять плеткой, словом, пистолетом, но можно и соответствующей организацией труда. Современный капитализм  применяет последнее из перечисленных мной. Но почему власти Америки не заставляют работать своих валяющихся целыми днями на тротуарах городов граждан? 
Ну, ладно, в США климат теплый и позволяет целыми днями валяться на тротуарах городов. В России такое невозможно - замерзнешь!
18:25 22.06.2025(1)
Likin M
Не знаю как сейчас, но полтора-два десятка лет назад, Москва и ближайшее Подмосковье были просто запружены бомжами. Именно тогда стали устанавливать домофоны, исключительно затем, чтобы бомжи не спали и не оправлялись на лестничных площадках и в подъездах.
В Америке, да и во многих других западноориентированных странах существует мощная социалка, откуда спонструются бродяги и тунеядцы. На улицах спят совсем отмороженные. У всех их есть велфер, бесплатные ночлежки, столовки и медицина. При желании, можно получить социальное жильё, оплачиваемое государством. Но, они предпочитают улицу.
Современный капитализм всем лицом повёрнут к этим бичам. А задницей - к тем, кто работает и тем, кто создаёт рабочие места. 
12:26 24.06.2025(1)
Макар Николаевич
Когда  бюджетные деньги в стране не зарабатываются, а просто печатаются по мере необходимости, то чего бы и не сделать социалку"великой"? Нигде в мире  нет столько бездомных и неработающих, а просто живущих на земле, как в Америке.
12:30 24.06.2025
Likin M
Просто, нигде в мире нет столько негров ) 
Гость23:55 19.06.2025(3)
Меня, как специалиста,  даже американцы узнали и пригласили  к себе  ...  я не согласился остаться в Америке.

Наша сказка хороша, начинай сначала.
17:59 20.06.2025
Макар Николаевич
Сказка? Для  вас сказка, для меня - быль! Мы рождены, чтоб сказку сделать былью -  так пели  мои родители перед войной в стране, которую мир называл СССР.
17:19 20.06.2025(1)
 А я верю! Советские   ПТУ выпускали таких электриков, что США отслеживали каждого! И  звали к  себе на службу нарасхват!
 А наши еще и выламывались: "Дескать,  не поеду я к вам! На что мне ваши 200 тысяч  долларей в год, когда у меня с ночными минус профсоюзные взносы  выйдет 130 в месяц!"

 Макарушка  всю Америку удивил так, что они до сих пор икают, только назови им  имя Макар Николаевич!

 Одно не пойму: самый великий технарь современности  не продал родину, а штаты обогнали СССР в разы по всем техническим делам, кроме  кораблей в космос.  И то Маск наверстал: на батуте теперь корабли в космос кидает, как завещал великий глава Роскосмоса.

Как так случилось:  гений у нас, а штаты впереди?
18:02 20.06.2025
Макар Николаевич
Да, ПТУ и ФЗО были  фундаментом профессионального образования в СССР.  Без них мы бы ВОВ не победили. А для нынешней российской молодежи работать на заводе считается стыдным делом.
17:10 20.06.2025(1)
Макар Николаевич
Автору Г.!
В отличии от  таких, как вы, я технический специалист с высшим образованием,  да еще и изобретатель. "Темная лошадка" для таких, как вы. На меня в СССР постоянно писали жалобы такие, как вы. И к вашей неприязни я давно уже приучен. Мне ваше мнение до лампочки.
Гость17:21 22.06.2025(1)
 "Темная лошадка"

Вот это в яблочко!
Очень темная! ))
12:28 24.06.2025
Макар Николаевич
А вам-то что? Завидно, что ли?
17:05 18.06.2025
К. У. Кушкиндъ
особенно целование в задницу рабочих происходит в таких странах как: Бразилия, аргентина, нигерия, алжир, кения, индия, пакистан, сербия, иран, кот ди вуар, намибия и еще в 90% стран
13:25 18.06.2025(1)
2
Макар Николаевич
Ну, что ж, вам можно лишь позавидовать. Вы являетесь профессионально востребованы. Что еще нужно для нормального мужика? Только это. Все остальное для избранных,  для Киркорово-Басковых.
PS А насчет "целования в задницу" рабочих в названных вами странах что-то очень мало верится.
14:26 18.06.2025(1)
Likin M
Да, мне многие говорят то же самое, когда я жалуюсь порой на предельную занятость. 
Что до упомянутых вами артистов, те, в своём роде, тоже весьма востребованы... и не только профессионально ) 
20:17 18.06.2025(3)
Макар Николаевич
Эти господа востребованы шоу-бизнесом. А это не культура. Это развлекаловка. Причем,  развлекаловка пустая. Ведь никто из них на сцене не поет. Комп за них поет. И мне такие "певцы и певицы" ни за какие деньги не нужны и не будут никогда  нужны.
Когда  "жирные" мира сего развлекаются, их тянет на зрелищность,  пошлость и вульгарность. Это не мое! 
PS В девяностые годы в Москве, в среде элитной молодежи,  были модны клубы онанистов. Вот там мужики были профессионально востребованы очень и очень. Причем, мужики  физиологически онанировали, а женщины за ними  наблюдали и делали ставки.
03:24 19.06.2025(1)
Likin M
Весьма странно. В девяностых я проживал в окрестностях Москвы и чего только про тогдашние течения не знал. Но, о таком читаю впервые ) 
11:32 19.06.2025(1)
Макар Николаевич
Гляньте в интернете. Там материалов на эту тему вагон и маленькая тележка. И даже адреса  этих клубов есть.
PS Если вас подобная тематика в те года не интересовала, значит, у вас была "ваша" женщина.
11:39 19.06.2025(1)
Likin M
В девяностые у меня была молодая семья. Я работал денно и нощно ) 
11:47 19.06.2025
Макар Николаевич
Все понятно. Вам тогда было не до подобных заведений.
23:52 18.06.2025(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Неужели Вы всё это сами видели?
10:57 19.06.2025(2)
Макар Николаевич
А что  это значит, самому видеть? Вот современные либералы видят в квадрате Малевича все, что им захочется увидеть, а в кристалле минерала "пирита" видят золото. Так что видеть, это не значит встретиться с истиной. Своего первого мужчину вы видели в одном ореоле, а когда с ним расставались (как вам кажется,  по его вине) - совершенной в другом.
Такова жизнь. Поэтому, правы русские, когда говорят - не верь глазам своим. Кстати, у других народов такой  поговорки нет.
13:06 19.06.2025
Моряна (Галина Димитрова)
Не видели, значит, фейк. И зачем повторять фейки. Кстати, в "Чёрном квадрате" Малевича не только либералы видят то, что им захочется, но и все остальные тоже. Думаю, и Вы в том числе.
Гость11:13 19.06.2025(1)
Макар Николаевич: 
 современные либералы в кристалле минерала "пирита" видят золото. 

Неужели мне одному в этом выражении видна, полная, абсолютная неадекватность этого "инженера-изобретателя"?  
11:38 19.06.2025(2)
Макар Николаевич
Кристалл пирита не ржавеет и всегда ярко желтый. Очень красивый. У меня был знакомый из геологов. Так он  из кристаллов пирита поделки для любителей драгоценностей делал. И неплохо процветал.
А вы что, кристалл пирита от кусочка золота сможете по внешнему  виду отличить? НИ-ЗА-ЧТО!!!!
Гость13:43 22.06.2025(1)
Макар, какая еще ржавчина? Я говорил про твое заявление о взаимных отношения либералов и минералов ))
12:39 24.06.2025
Макар Николаевич
Господин Г.!
 Я зверски извиняюсь, но я нигде не говорил про либералов и минералов. И не мог говорить. Это ваши неумные  фантазии.  Тем более, что я в молодости три года отучился во МГРИ  и по курсу "Минералогия" у меня стоит "отл". Да и у меня самого неплохая коллекция минералов с отличнейшей друзой кристаллов пирита.
Так что, я знаю о чем говорю. Это вы "ни бе, ни ме" в вопросах минералогии, а туда же лезете. Это именно про вас такая поговорка: самоуверенный невежда непогрешим - того,  чего он не знает, для него вообще не существует на свете.
Гость13:00 19.06.2025(1)
 Нет предела безграмотности.

 Золото бывает рудное и  самородками. В рудном золоте хорошим считается  5% золота  на тонну руды!  Технология добычи рудного золота: руду добывают взрывными работами, дробят, промывают с применением каких-то веществ. Золото в руде не видно от  слова совсем.
 
Пирит  сияет "золотыми" блестками. Ценность пирита, как поделочного камня,  нулевая.  Из него добывают серную кислоту. Он разлагается на воздухе, окисляется и пр.

 У нас был кусок пирита, знаю о чем пишет наш великий изобретатель всего. )
 Ужас. )

Г.Р.
17:34 19.06.2025(1)
Макар Николаевич
 Для ленивых духом Господ:
Пирит может образовывать удивительно правильные кубы. Единичные или сростки кубов. Не ржавеющие никогда. Болваном современным легко кристаллические пириты за золото выдать. 
09:41 21.06.2025(2)
 Болванов, прежде всего, нужно искать в зеркале.
  Что за манера гопническая: искать болванов и обжуливать их?

Пирит может образовывать удивительно правильные кубы. Единичные или сростки кубов. Не ржавеющие никогда



  РЖАВЕТЬ могут металлы. 
  Камни не ржавеют, к сведению господина с высшим техническим образованием! 

 Лучше пишите про онанистов. Надеюсь в этой теме не требуется быть изобретателем? 
12:58 22.06.2025(1)
Макар Николаевич
[color=var(--depot-color-link-hovered)]Пирит — Википедия
[color=var(--depot-color-greenurl)]ru.wikipedia.org›Пирит

Пирит, серный колчедан, железный колчедан — минерал, дисульфид железа химического состава FeS2. Нередки примеси Со, Ni, As, Cu, Au, Se и др. Во времена золотых лихорадок из-за внешней схожести с золотом получил прозвище «золото...
Запишите себе в "личку", а то опять чушь сморозите.
13:17 22.06.2025
 Цитирую Макара:
Запишите себе в "личку", а то опять чушь сморозите.


 А то повторенные мной его  слова он тут же  со слезами донесет модерации, как переход на личности! 

Макар, на Фабуле  - Вы абсолютный чемпион по смороженной чуши. 
 Среди женщин никому  соревноваться  с Маргошей не стоит, она   недосягаема. 

 Дружите, чемпионы!  Благословляю вас! 

 Отправлю-ка я Вас в ЧС. Вы  исчерпали лимит общения со мной!
Гость12:52 22.06.2025(1)
Комментарий удален
12:56 22.06.2025

  • [b]РЖА'ВЕТЬ[/b] (ржаве́ть обл.), ею, еешь, несов. (к заржаветь). Покрываться ржавчиной. Металлические части нужно красить, иначе они ржавеют.


[b]Источник: [/b]«Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); 


 Во-во! Написал ерунду, молодец, что удалил сам. Понял значит.

23:42 18.06.2025(1)
Борис Костинский
Макар, история о клубах онанистов в Москве столь оригинальна, что хорошо бы вам осветить это дело в заметке. Уверен, что будут толпы гостей и море откликов! 
23:59 18.06.2025
Макар Николаевич
В интернете все это есть. Ну, если нужно, я посмотрю.
00:47 19.06.2025(1)
Девять Котов
Во-первых, не могу не поддержать заметку, направленную против акул капитализма... Во-вторых, я за СССР брежневского разлива... Пугайте Сталиным ворон - есть тут такие напуганные. Видят портрет - и уже полные штаны)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Жму руку, Макар!
----------------------
Не вижу, что пишет Бо) Шухерится что ли?)
----------------------------------------------------------
Мой дед горбатился в Нью-Йорке не от хорошей жизни в Закарпатье. Мальчишкой ещё. Ну, это был легендарный человечище)
17:41 19.06.2025
Макар Николаевич
Фраза про "акул капитализма" была когда-то популярна в политической литературе. Сейчас в мире командуют либералы, а они слово капитализм произносят очень даже уважительно. 
PS  Я работал в Америке по контракту в одной фирме.  И образ жизни и работы американцев мне были сверх противны.
Вот в Китае мне понравилось работать. Китай - это будущее человечества.