Заметка «Как зарабатывают на войне»
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 14
Читатели: 387
Дата:
Предисловие:
К замете "ХОЧУ ОШИБИТЬСЯ"
Автор: Галина Сафонова-Пирус

Как зарабатывают на войне

К заметке гостем был задан интересный вопрос: «ЗАЧЕМ Штатам разрушенные Европа и Россия? Куда они будут девать свои Боинги, Форды и Крайслеры? Что может купить нищий? И как будут справляться с затовариванием — ведь продукцию надо куда-то сбывать».
Кому-то он может оказаться убедительным.
Полагаю, что многие люди считают, что жить в мире равноправного, одинакового успешного мира выгодно всем. И в таком мире война невозможна.
Зачем людям, у которых и так всё есть, рисковать собственной жизнью ради того, чтобы отнять у других людей то, в чем они не нуждаются?
Но жизнь показывает нам, что достичь равного распределения благ во всём мире и покончить таким образом с войнами не получается.
Те люди, которые задают вопросы, похожие на приведённый мной выше, объясняют это следующим образом.
Распределение благ невозможно, потому что мы умные, трудолюбивые и красивые, а вы глупые, ленивые и несимпатичные. И именно вы являетесь поджигателями войны, ведь именно вы хотите всё наше добро отобрать и поделить между собой. А мы и так построили успешный и созидательный мир на отдельно взятой территории (не говорят только, у кого они эту территорию взяли).
Идёт ещё речь и о том, что бюджет военно-промышленного комплекса США в 9 раз меньше стоимости приведённых гостем компаний (это на всякий случай).
Давайте рассмотрим вариант равного распределения благ. Не знаю, как авторы этой утопии представляют себе такую возможность, сохраняться ли в этом случае государства, нации и природные богатства территорий, в том числе и климатические. Предположим, всё распределено честно.
И скажите, кто тогда будет покупать в США Боинги, Форды и Крайслеры? Уверен, что именно в этом случае торговля в том виде, в котором она существует в настоящее время, исчезнет.
Тогда как именно на территории с разрушенной промышленностью и инфраструктурой потребность в высокотехнологичных товарах возрастёт в разы. Я лично сам покупал американский автомобиль, и так случилось, что мне позвонил бывший сосед, переехавший на ПМЖ в Америку, и я у него спросил, сколько в США стоит аналогичный автомобиль. Оказалось дешевле. Как могло случиться, что богатые американцы продают бедным россиянам автомобили по более высокой цене, чем покупают сами? Так происходит потому, что разницу оплачиваем им мы.
Можно приводить любые цифры о том, что война невыгодна, на вооружение тратится один процент ВВП, но война почему-то продолжается.
Знаете, есть такой фокус с канарейкой. Фокусник прихлопывает канарейку кирпичом, публика в ужасе, а фокусник достаёт живую и канарейку из кармана — публика в восторге.
А секрет фокуса в том, что достаёт фокусник не ту канарейку, которую прихлопнул, а другую. Объясните еще, почему именно канарейку, а не воробья. Канарейка — птица дорогая, певчая, публика её так и воспринимает, просто уверена, что у фокусника рука не повернётся её прихлопнуть...
Но поворачивается.
Повернётся и Европу прихлопнуть, как Германию и Японию прихлопнули в 45-том.
Точно так и с соотношением бюджета со стоимостью.
Казалось бы, ну что можно с таким бюджетом делать, какой на него учинишь разгром. А факты говорят, что учиняют, это мы видим точно так же, как фокус с канарейкой.
Все предприятия, работающие на выпуск мирной продукции, в одночасье начинают выпускать военную продукцию и получать сногсшибательную прибыль, за которую потом десятилетиями расплачиваются страны, втянутые в войну. И пусть сколько угодно приводят цифр, доказывающих, что СССР только 7% по ленд-лизу оплатил, но мы-то знаем, что Америка жиреет, а СССР приказал долго жить.
И нам не доставляет труда понять, кто в данном случае фокусник, а кто канарейка.
Обсуждение
20:47 17.06.2025(2)
1
Валерий Свидерский
К сожалению ,оппонент прав, и подлинная причина дороговизны импортных машин-таможенное и пр налогообложение РФ.И эта политика-исключительная прерогатива РФ и от козней других стран  совсем не зависела. Другие страны нам эти ввозные пошлины не устанавливали.
Это наше правительство хотело поощрить развитие собственного автопрома, но почему то никак не получалось.Полагаю причина-засилье монополий и отсутствие настоящей конкуренции на рынке,также низкая капитализация автопрома. Наши машины только дорожали,но качество их не повышалось.Теперь забили рынок китайскими моделями,но почему то владельцы их  совсем не хвалят,Это одна из проблем, которую надлежит решить в нашем будущем. 
Гость13:40 18.06.2025(2)
К сожалению ,оппонент прав, и подлинная причина дороговизны импортных машин-таможенное и пр налогообложение РФ.

Г-н Свидерский, вы же литератор! Ну как можно выражаться столь двусмысленно?
Прочитайте внимательно эту свою фразу и уточните, о чем вы сожалеете: о том, что в дороговизне товаров виноваты российские власти или же о том, что оппонент Комогорова оказался прав? ))
14:42 18.06.2025(1)
Анатолий Комогоров
Я полагаю, что Валерий сожалеет, что оппонент перевёл разговор в другое русло с целью заболтать, используя ещё один запрещённый приём.
Изначально речь шла о том, что Западу война выгодна, оппонент заявил, что куда будут американцы продавать свои автомобили, а я сказал, что они и так нищим россиянам продают свои машины по более дорогой цене.
Подразумевая, что когда им удасться уничтожить на территории России всю промышленность, их автомобили будут продаваться в РФ по баснословным ценам.
Оппонент либо этого не понял, в чём я сомневаюсь, либо применил вот этот самый приём перевода разговора в другое русло.
Гость15:44 18.06.2025(1)
Подразумевая, что когда им удасться уничтожить на территории России всю промышленность, их автомобили будут продаваться в РФ по баснословным ценам.

Комогоров, остановитесь - хватит нести околесицу! В Бурунди, Афганистане и на Кубе Роллс-ройсы и Бентли, а также Ролексы и Боинги не продаются - нет спроса. Проще говоря - нет денег на них. А промышленность в России уничтожают не американцы и не европейцы - мы с этим успешно справляемся сами.  
16:29 18.06.2025(1)
Анатолий Комогоров
мы с этим успешно справляемся сами

Надо и понимать, под «мы...сами» Вы имеете в виду избранный народ?
Гость18:45 18.06.2025(1)
Вы имеете в виду избранный народ?

И вы тоже. Скорее всего не прямо, а косвенно. Судя по вашим политическим предпочтениям и взглядам, и вы приложили свою руку к этому уничтожению.
22:49 18.06.2025
Анатолий Комогоров
Си кем пириходиться разговаривать? Хулиган, слушайте...
14:36 18.06.2025(2)
1
Валерий Свидерский
Равноудаленно сожалею.

Бывает телефон,бывает концентратор.
Многозначительно вещает литератор.
14:53 18.06.2025(1)
Анатолий Комогоров
Вы, наверное, не обратили внимания на то, что вопрос о стоимости американских автомобилей в России был связан с тем, что оппонент утверждал, что «ЗАЧЕМ Штатам разрушенные Европа и Россия? Куда они будут девать свои «Боинги», «Форды» и «Крайслеры»? Что может купить нищий? И как будут справляться с затовариванием — ведь продукцию надо куда-то сбывать?», а я ему ответил, что и сейчас американцы продают в РФ автомобили по ценам дороже, чем в США. А он перевёл разговор на то, что цена выросла из-за российских налогов.
Но это никакого отношения не имеет к теме обсуждения. Тема в том, будут ли автомашины американские продаваться в РФ, когда американцы разбомбят ВАЗ? Если и при существовании каких-никаких собственных автомобилях цена на американские дороже, чем в богатой Америке?
15:16 18.06.2025
1
Валерий Свидерский
Конечно же разговор был не о том. 
И продавать производителям удобней всего в Россию:рынок большой и полупустой.И берут по высокой цене.
Гость14:47 18.06.2025(1)
Равноудаленно сожалею.

Это говорит многое о вас и как о человеке, и как о специалисте - для вас важна не истина, а кто ее высказал. Это прямо указывает на то, что вашему слову и мнению доверять не стоит - вы слишком зависимы и ангажированы.
Пичалька.
15:14 18.06.2025
Валерий Свидерский
В устах у пустоты
Желтеют истины листы
И истина в устах у анонима
Мне не необходима.
Все мимо, мимо, мимо, мимо.
21:03 17.06.2025(1)
Анатолий Комогоров
Так можно всё объяснить. Дорогие импортные автомобили и другие товары — это способ возместить низкие цены на продаваемое сырьё.
Вопрос это достаточно глубокий, его способен объяснить только человек, имеющий соответственную квалификацию.
Спасибо.
23:28 17.06.2025(1)
1
Валерий Свидерский
То что глубокий-согласен. Врезался в память отчет одного из руководителей таможни президенту: За истекший год таможня заработала для Родина...... .А Вот это "заработала" мне  тогда очень понравилось.Деньги взимали по 100 долларов за досмотр каждого контейнера при выдаче.Но самом деле их никто не досматривал.Просто тупо умножали количество выпущенных контейнеров на 100 и выставляли счет агентам. 
09:59 18.06.2025
Анатолий Комогоров
Да, система взымания всего чего угодно за всё что угодно.
Чиновничья тупость, жадность и при этом неуемное стремление к справедливости — всё поделить между собой в неровных долях.
Ненависть к коммерсантам и заискивание перед бандитами...
И вообще какое-то, наверное, презрение к собственному народу.
Всё это составляет душевное состояние людей, стоящих у власти в РФ.
Гость14:48 17.06.2025(1)
Как могло случиться, что богатые американцы продают бедным россиянам автомобили по более высокой цене, чем покупают сами? Разницу мы им оплачиваем.

Боже, какая чушь! Какое полное незнание темы! Александр, вы начинаете уподобляться г-ну П. - тот известный на фабуле дилетант и профан, не пользующийся доступной информацией. 
И лучше бы вы промолчали! ))
О разнице в цене на автомобили на зарубежных и российском рынке: 
в Китае "заряженная" немецкая Ауди (полный фарш) стоит дешевле Лады-Веста с механической коробкой в Москве! Цена японской Тойоты Камри там же на наши деньги - около 1,2 млн руб. В России такая же стоит 4,5 млн! То же самое можно сказать о корейских, американских, немецких автомобилях. Как думаете - почему? Вы утверждаете, что это они (жадные гады и сволочи!) продают нам, россиянам, втридорога. Это настолько не соответствует действительности, что хочется плакать и смеяться одновременно. 
Итак:
Стоимость только растаможки (российской) в России автомобилей ценой от 8 501 евро до 16 700 евро — 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за см³. При стоимости авто  от 16 701 евро до 42 300 евро — те же 48% от стоимости, но не менее 5,5 евро за см³! То есть при объеме двигателя в 2,5 литра растаможка обойдется в 13750 евро. И это минимум! 
А есть еще утилизационный сбор, и очень немаленький:

  • на легковой автомобиль с двигателем 1–2 литра: 20 000 × 27,81 = 556 200 рублей;

  • на авто с объемом двигателя 2–3 литра: 20 000 × 78,14 = 1 562 800 рублей;


Полтора миллиона рублей только утильсбор на Камри с движком 2,5 литра!
Вы считаете? Я вам помогу. При отпускной цене авто на заводе в Японии в 15000 долларов, вы заплатите налогов в России еще минимум 36000 долларов! И ваша любимая и вожделенная Камри обойдется вам в три с лишним раза дороже - в 50 000 долларов! 
И не жалуйтесь - ведь вы таким образом помогаете России!
И последнее: откуда вы взяли дурацкую мысль о равном распределении благ? Где вы это у меня увидели?!
18:03 17.06.2025(1)
1
Анатолий Комогоров
Боже, какая чушь! Откуда вы взяли дурацкую мысль?

А что у вас с лексиконом? Вы мне не из мест заключения пишете?

Зачем вы мне это всё посчитали, не понимаю, в вопросах растоможки я не специалист.
Видимо, понимать надо, что стоимость автомобиля, произведённого в США, зависит исключительно от прихоти таможенной службы и службы, занимающейся утилизацией, а в итоге руководства государством.
Возможно.
Но не с потолка же берутся все эти сборы. Они же регулируются законодательством о торговле. В любом случае причина дороговизны импортных автомобилей в РФ связана с теми положениями о торговле, которые устанавливаются между торгующими сторонами.
Вы же не станете отрицать, что т. н. нефтедоллары РФ, которые «хранятся» в международном банке, РФ не хотела бы отоварить на Западе. А по сути, отпускает нефть и газ по долговым распискам, которые никогда не будут взысканы.
Я думаю, что именно из-за этого стоимость импортных товаров так высока, а называют это таможенным сбором или сбором на утилизацию — это не так важно.
И про мысль! Я и не написал, что эта «дурачкая мысль» принадлежит вам. Я же не знаю, кто вы. Но ход ваших светлых мыслей прослеживается в вашем комментарии, манера вести диалог, всё говорит, что вы принадлежите именно к той части человечества, которая свои размышления строит на том, что есть люди высокоразвитого вида и люди не высокоразвитого вида.
Фраза: «ЗАЧЕМ Штатам разрушенные Европа и Россия? Куда они будут девать свои Боинги, Форды и Крайслеры? Что может купить нищий? И как будут справляться с затовариванием — ведь продукцию надо куда-то сбывать», я полагал, принадлежит вам.
Гость18:54 17.06.2025(1)
в вопросах растоможки я не специалист

Похоже, что вы ни в чем обсуждаемом здесь не специалист. А если вам не нравится слово чушь, то есть синонимы: глупость, невежество, полная ерунда, нелепица и т. д. Вы же литератор - можете добавить сами и выбрать наиболее подходящее.
---------------------------------
Видимо, понимать надо, что стоимость автомобиля, произведённого в США, зависит исключительно от ... руководства государство

 Именно так! И американские капиталисты тут ни при чем. Как и японские, шведские, немецкие, французские, корейские, японские, английские.
----------------------------------
связана с теми положениями о торговле, которые устанавливаются между торгующими сторонами

Вы опоздали на 35 лет. Мы живем не в СССР. В России государство не импортирует автотехнику, этим занимаются коммерческие структуры.
---------------------------------
свои размышления строит(е) на том, что есть люди высокоразвитого вида и люди не высокоразвитого вида

Еще одна чушь от вас. Без комментариев.
--------------------------------
фраза... я полагал, принадлежит вам

Да, она принадлежит мне. У вас есть контраргументы? Возражайте! Но по делу, и с фактами, а не то, что вам взбрело в голову. 
20:26 17.06.2025(1)
Анатолий Комогоров
Не сильны вы в дискуссии.
Всё, что вы пишете, это лишь попытка как-то унизить собеседника — запрещённый приём.
Называть всё, что пишет ваш собеседник, чушью — тоже прием запрещенный. Потому что любой чуши можно тут же дать опровержение, а вы этого не делаете. А сказать: «Это чушь» — любой дурак может и делает.
Концепции идеи, которую вы отстаиваете, надо полагать, не существует. Иначе бы вы её высказали прямо и ясно.
А у меня есть концепция идеи. Западная цивилизация использует страны третьего мира как сырьевые придатки и не даёт им развиваться в полной мере. Любая из стран, объявившая США протест, тут же попадает в военный конфликт и тонет в море крови.
Тут кто-то уже писал это и Иран, и Ливия, я добавлю, что и весь Ближний Восток.
Форма существования СССР полностью устраивала западный мир. Была ось зла, которой пугали народы западных стран. Вплоть до того, что американцы спасли Европу от русского нашествия, открыв второй фронт 6 июня 1944 года и вступив в войну за свободу западноевропейских стран от советской агрессии. Запад устраивал, что был враг, в борьбе против которого западные страны были объединены в военный блок. И в то же время страна, являющаяся врагом номер один, за бесценок качала им газ и нефть.
Не парадокс ли это?
Не знаю, поняли ли вы меня в этот раз, но если вы опять заведете речь о пошлинах и прочих спекулятивных операциях, продолжать диалог я не стану.
Гость22:09 17.06.2025(1)
Ось зла, второй фронт... если вы опять заведете речь о пошлинах и прочих спекулятивных операциях, продолжать диалог я не стану.


Пошлины, взимаемые Государственной таможней России и налоги от ФНС вы называете спекулятивными операциями?! Комогоров, да вы гигант мысли!  По-моему, никто до такого еще не додумывался, вы - первый! )))
И странно, что вы упомянули Второй фронт, но забыли про Золотую Орду, нашествие Наполеона и войны с поляками и шведами. Продолжайте жечь и дальше, но с другими собеседниками. Увольте меня от этой и ей подобной бредятины.
22:13 17.06.2025
1
Анатолий Комогоров
Уволил бы по собственному желанию, но я вас на работу не принимал.
13:48 17.06.2025(1)
1
Марго
Войны, это сплоченность народов, новые технологии с военки и космоса, передел сфер влияния.... Но главное то,  дело в новых технолониях.
Вот на этом и зарабатывают миллиарды))
Кому старье нужно? Если только кому то впихнуть?))
14:24 17.06.2025(1)
1
Анатолий Комогоров
Вы, как всегда, на высоте в этом вопросе.
Спасибо.
Гость14:49 17.06.2025(2)
Вы, как всегда, на высоте в этом вопросе.

Да, вы с Марго стоите друг друга )) 
Вопрос к обоим знатокам: СССР и впоследствии Россия занимали и занимают второе место по торговле оружием (по-вашему - новейшими технологиями). Согласно вашим заявлениям, уже поэтому мы должны жить богаче всех, уступая только Штатам. Богаче норвежцев, немцев, финнов, швейцарцев и прочих японцев. Но ведь это не так. И почему же?
16:40 17.06.2025(1)
Анатолий Комогоров
Мне подобный тип дискуссии не нравится.
Я вам вопросов не задаю и вы мне не задавайте. Если считаете мои соображение неверными, то выскажите свои, верные.
Гость17:33 17.06.2025(1)
Комогоров, хватит нудить! Лучше уж ставьте свои минусики даже очевидным и неоспоримым фактам - это хоть как-то забавляет ))
Почему-то я убежден, что это ваших рук дело.
18:16 17.06.2025(1)
Анатолий Комогоров
Если я ставлю минусики «даже очевидным и неоспоримым фактам», значит, для меня они не неоспоримые, неочевидные и вообще не факты. А выдаваемые за факты дезинформация и антироссийская пропаганда.
А нудить — докучать, надоедать чем-либо я гостю не могу при всём моём желании. Потому что это гость ко мне заходит и, соответственно, докучает и надоедает.
Привет остальным русофобам.
Гость19:00 17.06.2025(1)
для меня они не неоспоримые, неочевидные и вообще не факты

Ну конечно, разве вы пойдете что-то искать и читать? 
Не царское это дело!
Вот отсюда и берется ерунда, которую вы тут безапелляционно выдаете за истину. 
Фальшивые козыри у вас, Комогоров.
А насчет русофобов - это вообще ниже плинтуса. Впрочем, чего еще можно ждать от таких патриотов? Неужто они согласятся с тем, что Россия обладает всего лишь 5% разведанных мировых запасов нефти, да еще и в основном в крайне труднодоступных районах? Это же для вас не факт - ведь по телеящику вам твердят, что вся нефть в мире - наша!
Верно говорят: лучше с умным потерять, чем с дураком найти.
20:06 17.06.2025
Анатолий Комогоров
Россия обладает всего лишь 5% разведанных мировых запасов нефти
, и теми не в состоянии распорядиться во благо своего государства.
А если вы за Россию, вам воздастся.
Удачи.
15:05 17.06.2025(1)
1
Марго
Почему уступая только Штатам? Это потому что они имеют 800 баз по миру, которых нужно спонсировать?  Кто сказал, что в Штатах все идеально?)) Геббельс? Голливуд?)) Падкие вы все убеганцы на пропагаду...
Гость15:11 17.06.2025(1)
Марго, уймись уже! ))
Ты мне не интересна - ничего нового и даже умного из старого не скажешь. Твоим заезженным "пластинкам" уже лет по 60 - они с времен "Холодной войны". Лучше пародии пиши - по твоим же словам ты в этом дока.
15:40 17.06.2025(1)
1
Марго
Вообще то я новое говорю... Странно, что не замечали.))
Гость15:59 17.06.2025(1)
Ты прилипчива до непристойности. 
Сдерживай свои страсти - ведь люди вокруг.
16:08 17.06.2025(1)
1
Марго
Люди и отвечают, а нелюдей я не считаю за людей))
Гость16:17 17.06.2025(1)
Свободна!
16:23 17.06.2025(1)
1
Марго
Все?! Нервы сдали... Прямо как в рулетке))
Гость17:32 17.06.2025
Марго, ты ведешь себя крайне неприлично! Негоже даме в возрасте прыгать вокруг мужчины и заглядывать в глаза, с надеждой получить хоть капельку внимания. Я реагирую на тебя лишь из вежливости. Но знай: мое терпение не безгранично.