Заметка «Русский солдат» (страница 1 из 3)
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 195 +1
Дата:

Русский солдат



Русские во все времена считались сильными воинами, сражавшимися не на жизнь, а на смерть, попасть в плен на Руси считалось величайшим позором. Сила русских воинов заключалась в великом воинском побратимстве, основанном на обостренном чувстве взаимовыручки и взаимопомощи. Порой, уступая противнику в вооружении и защитной амуниции, русские превосходили врага в использовании в бою рельефа местности, организации дозоров разведки и охранения, создании засад, навязывании противнику своей манеры ведения боя.

Еще византийцы отмечали, что у русов считалось за честь сложить голову в бою, а постыдным умереть дома от старости в окружении многочисленной родни.

Средневековый арабский писатель Абу Убайд Абдуллах ибн Абдул-Азиз аль-Бакри (1014 – 1094гг.) писал в своем знаменитом труде «Книга путей и стран» о славянах следующее: «…Славяне народ столь могущественный и страшный, что, если бы они не были разделены на множество поколений и родов, никто бы в мире не мог им противостоять».


Значительную часть исторического пути Древнерусское государство – Удельная Русь – Русское царство – Российская империя – СССР провели в ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ войнах, позволивших нашему народу накопить многовековые традиции воинского искусства.

В VI веке византийский император Флавий Маврикий Тиберий Август (539 – 632гг) советовал в своём «Стратегиконе» для победы над славянами использовать их родоплеменную рознь, натравливая один род на другой, и выждав момент нападать на ослабленного противника.

Вот что писал в «Завещании детям» Владимир Мономах:

«А теперь поведаю вам, дети мои, о труде своем, как трудился я в разъездах и на охотах с тринадцати лет. Сначала я к Ростову пошел сквозь землю вятичей; послал меня отец, а сам он пошел к Курску; и снова вторично ходил я к Смоленску, со Ставком Гордятичем, который затем пошел к Берестью с Изяславом, а меня послал к Смоленску; а из Смоленска пошел во Владимир. Той же зимой послали меня в Берестье братья на пожарище, что поляки пожгли, и там правил я городом утишенным. Затем ходил в Переяславль к отцу, а после Пасхи из Переяславля во Владимир - в Сутейске мир заключить с поляками. Оттуда опять на лето во Владимир.

Затем послал меня Святослав в Польшу: ходил я за Глогов до Чешского леса, и ходил в земле их четыре месяца. И в том же году и сын родился у меня старший, новгородский. А оттуда ходил я в Турив, а на весну в Переяславль и опять в Туров,

И Святослав умер, и я опять пошел в Смоленск, а из Смоленска той же зимой в Новгород; весной - Глебу в помощь. А летом с отцом - под Полоцк, а на другую зиму со Святополком под Полоцк, и выжгли Полоцк; он пошел к Новгороду, а я с половцами на Одреск войною и в Чернигов. И снова пришел я из Смоленска к отцу в Чернигов. И Олег пришел туда, из Владимира выведенный, и я позвал его к себе на обед с отцом; в Чернигове, на Красном дворе, и дал отцу триста гривен золота. И опять из Смоленска же придя, пробился я через половецкие войска с боем до Переяславля и отца застал вернувшегося из похода. Затем ходили мы опять в том же году с отцом и с Изяславом к Чернигову биться с Борисом и победили Бориса и Олега. И опять пошли в Переяславль и стал в Оброве.

И Всеслав Смоленск пожег, - и я с черниговцами верхом с поводными конями помчался, но не застал… в Смоленске. В том походе за Всеславом пожег землю и повоевал ее до Лукомля и до Логожска, затем на Друцк войною и опять в Чернигов.
А в ту зиму повоевали половцы Стародуб весь, и я идя с черниговцами и со своими половцами, на Десневзяли в плен князей Асадука и Саука, а дружину их перебили. И на следующий день за Новым Городом разбили сильное войско Белкатгина, а семечей и пленников всех отняли.

А в Вятичскую землю ходили подряд две зимы на Ходоту и на сына его и к Корьдну ходили первую зиму.?. опять ходили мы и за Ростиславичами за Микулин, и не настигли их. И на ту весну - к Ярополку на совещание в Броды.
В том же году гнались за Хорол за половцами, которые взяли Горошин.

На ту осень ходили с черниговцами и с половцами-читеевичами к Минску, захватили город и не оставили в нем ни челядина, ни скотины.

В ту зиму ходили к Ярополку на сбор в Броды и союз великий заключили.

И весной посадил меня отец в Переяславле выпи всей братии и ходили за Сулой. И по пути к Прилуку городу встретили нас внезапно половецкие князья, с восемью тысячами, и хотели было с ними сразиться, но оружие было отослано вперед на возах, и мы вошли в город. Только семца одного живым захватили, да смердов несколько, а наши половцев больше убили и захватили, и половцы, не смея сойти с коней, побежали к Суле в ту же ночь. И на следующий день, на успение, пошли мы к Белой Веже, бог нам помог и святая богородица: перебили девятьсот половцев и двух князей взяли, Багубарсовых братьев, Осеня и Сакзя, и только два мужа убежали.


И потом на Святославль гнались за половцами, и затем на Торческ город, и потом на Юрьев за половцами. И снова на той же стороне, у Красна, половцев победили, и потом с Ростиславом же у Варина вежи взяли. И затем ходил во Владимир опять, Ярополка там посадил, и Ярополк умер.

И снова, по смерти отцами при Святополке, на Стугне бились мы с половцами до вечера, бились у Халепа, и потом мир сотворили с Тугорканом и с другими князьями половецкими, и у Глебовой чади отняли дружину свою всю.

И потом Олег на меня пришел со всеми половцами землею к Чернигову, и билась дружина моя с ними восемь дней за малый вал и не дала им войти в острог. Сжалился я христианскими душами и селами горящими и монастырями и сказал: «Пусть не похваляются язычники!» И отдал брату отца его стол, а сам пошел на стол отца своего в Переяславль. И вышли мы на святого Бориса день из Чернигова и ехали сквозь полки половецкие, около ста человек, с детьми и женами. И облизывались на нас половцы точно волки, стоя у перевоза и на горах. Бог и святой Борис не выдали меня им на поживу, невредимы дошли мы до Переяславля.

[left]
И сидел я в Переяславле три лета и три зимы с дружиною своею, и много бед приняли мы от войны и голода. И ходили на воинов их за Римов, и бог нам помог, перебили их, а других захватили.

И вновь Итлареву чадь перебили, и вежи их взяли, идя за Голтав.  И к Стародубу ходили на Олега, потому что он сдружился с половцами. И на Буг ходили со Святополком на Боняка за Рось. И в Смоленск пошли, с Давыдом помирившись. Вновь ходили во второй раз с Вороницы. Тогда же и торки пришли ко мне с половцами-читеевичами, и ходили мы им навстречу на Сулу. И потом снова ходили к Ростову на зиму, и три зимы ходили к Смоленску. Из Смоленска пошел я в Ростов. И опять со Святополком гнались за Боняком, но… убили, и не настигли их. И потом за Боняком же гнались за Рось, и снова не настигли его. И на зиму в Смоленск пошел; из Смоленска после Пасхи вышел; и Юрьева мать умерла.

В Переяславль вернувшись к лету, собрал братьев. И Боняк пришел со всеми половцами к Кснятину; мы пошли за ними из Переяславля за Суду, и бог нам помог, и полки их победили, и князей захватили лучших, и по Рождестве заключили мир с Аепою, и, взяв у него дочь, пошли к Смоленску. И потом пошел к Ростову. Придя из Ростова, вновь пошел на половцев на Урубу со Святополком, и бог нам помог.

И потом опять ходили на Боняка к Лубну, и бог нам помог. И потом ходили к Воиню со Святополком, и потом снова на Дон ходили со Святополком и с Давыдом, и бог нам помог. И к Вырю пришли было Аепа и Боняк, хотели взять его; к Ромну пошли мы с Олегом и с детьми на них, и они, узнав, убежали.  И потом к Минску ходили на Глеба, который наших людей захватил, и бог нам помог, и сделали то, что задумали. И потом ходили к Владимиру на Ярославца, не стерпев злодеяний его.

А из Чернигова в Киев около ста раз ездил к отцу, за один день проезжая, до вечерни. А всего походов было восемьдесят и три великих, а остальных и не упомню меньших. И миров заключил с половецкими князьями без одного двадцать, и при отце и без отца, а раздаривал много скота и много одежды своей. И отпустил из оков лучших князей половецких столько: Шарутаневых двух братьев, Багубарсовых трех, Осеневых братьев четырех, а всего других лучших князей сто. А самих князей бог живыми в руки давал: Коксусь с сыном, Аклан Бурчевич, таревский князь Азгулуй и иных витязей молодых пятнадцать, этих я, приведя живых, иссек и бросил в ту речку Сальню. А врозь перебил их в то время около двухсот лучших мужей».

Петр I в решающий момент «Северной войны» перед началом Полтавского сражения, вдохновленный словами князя Александра Невского наставлял русских воинов: «Воины! Сей пришел час, который должен решить судьбу Отечества. Вы не должны помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, за православную нашу Веру и церковь. Не должны вас также смущать слава неприятеля, яко непобедимого, которую ложну бытии и которую вы сами победами своими над ним неоднократно доказали. Имейте в сражении перед очами вашими правду и Бога, поборающего вас, на того единого, яко всесильного в бранях уповайте, а о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе для благосостояния вашего».

Чуть позже основополагающие принципы развития русской армии сформулировал великий русский полководец генералиссимус Александр Васильевич Суворов:
- взращивание национальной гордости русского солдата (мы русские, мы всё одолеем);
- постоянное изучение передового опыта ведущих армий мира;
- воспитание у солдат и офицеров любви к военному делу;
- развитие армейского духа инициативы;
- достижение победы над противником малой кровью.

С 1700г., пристальное внимание в русской армии уделялось штыковому бою, Петр Великий лично разработал для русского солдата учебник «Короткое обыкновенное учение». Если в передовых западных армиях штык использовался в целях обороны, в русской армии штык рассматривался, только как наступательное оружие. Офицеру предписывалось так обучить солдат штыковому бою, чтобы «они обвыкали, как в самом бою».

Дальнейшее развитие штыковая атака получила во времена Суворова:
«Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко; пуля обмишулится, а штык не обмишулится. Коли один раз! - Бросай бусурмана со штыка; Мертв на штыке, царапает саблей шею; Сабля на шею - отскакни шаг - ударь опять - коли другого, коли третьего. Богатырь заколет полдюжины, а я видел и больше. Береги пулю в дуле! Трое наскочат - первого заколи, второго застрели, третьему штыком карачун».     

Начиная с похода князя Олега на Царьград (907г.) Россия участвовала в 58 серьезных войнах, анализ которых позволил получить следующие данные:

[b]Виновники начала боевых действий:[/b]
32% – русские;
61% –

Обсуждение
Гость19:16 10.07.2025
1
Еще византийцы отмечали, что у русов считалось за честь сложить голову в бою, а постыдным умереть дома от старости в окружении многочисленной родни.

Византийцы отличали русов от славян. Русы везли пушнину с Севера,.славяне изготавливали  для них моноксилы - долблёнки из стволов больших деревьев. Обновив свой флот у Киовы (Самбатаса), русы продолжали плыть вниз по Днепру, преодолевая пороги, которые согласно Константину Порфирогенету, имели двойные названия - славянские и РУССКИЕ - т.е. скандинавские. Никакого отношения к славянским племенам эти русы не имели 
Сила русских воинов заключалась в великом воинском побратимстве, основанном на обостренном чувстве взаимовыручки и взаимопомощи

А зачем тогда цитируете Мономаха, который описывает постоянную резню между "побратимами"? Не стеснявшимися воевать с "побратимами" в союзе с половцами? Потому и монголы легко одолели "побратимов" что их старые обиды и дрязги мешали собрать действительно сильное войско. Короче, высокий звон, мифология.
10:02 10.07.2025(1)
Анатолий Комогоров
Такой шрифт читать невозможно.
11:10 10.07.2025(1)
Добрый день!

Спасибо! Исправил везде!
11:31 10.07.2025
Анатолий Комогоров
Вот теперь текст прекрасно читается.
И вам спасибо.
Гость07:06 04.07.2025(1)
Если солдаты идут по территории иностранного государства с ожесточенными боями с солдатами государства, а мирное население в-основном уходит и не встречает хлебом-солью, это освобождение территории или занятие?
Гость08:42 10.07.2025
Перечитайте Оруэлла.

ВОЙНА — ЭТО МИР
СВОБОДА — ЭТО РАБСТВО
НЕЗНАНИЕ — СИЛА

Современный новояз подбрасывает и другие подобные лозунги:

Нападение - это защита
Захват - это освобождение
Всё для победы - все для народа

А также:

Западная демократия - это нацизм 
Падение - это отрицательный рост
Рецессия - это мягкое охлаждение экономики
Инфляция - это укрепление рубля

14:30 03.07.2025
К. У. Кушкиндъ
Ага, с нами Бог)
Впрочем с ними тоже