Заметка «Мат был и есть фундаментом российской культуры» (страница 2 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 455
Дата:

Мат был и есть фундаментом российской культуры

от мата и блатного жаргона. А  по вечерам стали устраивать чтение художественных книг.  Книги брали из тюремной библиотеки по рекомендациям княгини.  Авторитет княгини в централе стал настолько высоким, что руководство централа испугалось и обратилось за советом в Москву. Из Москвы пришел приказ – отправить ее на лесоповал. Во время перегона она простудилась и умерла. Где – не знает никто! Но память о ней осталась в народных легендах, которые ходят  по Сибири уже много десятилетий.
                Так что, хотите вы того или нет, но мат – это признак грязи человеческих отношений, признак их активного бескультурья. Именно активного, постоянно и настойчиво навязываемого. И люди, использующие мат  в своей речи – это мелкие людишки с грязной душонкой и кучей психологических комплексов неполноценности, старающиеся замарать отходами своих  душевных гнойников, как можно больше людей вокруг,  чтобы сравнять и уравнять их всех  с самими  собой. Тогда они начинают чувствовать себя выше других и становятся  хоть на мгновение, но все же  счастливы! Они своего достигли!

Послесловие:
Будут ли мат изучать в российских школах? По моему, будут. Потому что нынешняя школа ни для чего другого не приспособлена.
Обсуждение
09:04 11.07.2025
Валерий Свидерский
Мат-фундамент русской антикультуры,ибо служит для выражения злобы и неудовольствия в адрес оппонента А таковые качества и их атрибуты никогда не будут признаком культуры.Ибо культура есть дружелюбие и уважение.
18:35 06.07.2025(1)
Анатолий Комогоров
А почему к статье о русском мате прилагается американский символ писюльки?
Кстати, если средний палец у них олицетворяет мужской половой орган, возникает вопрос, что символизирует круг, сложенный из большого и указательного пальцев?
20:52 06.07.2025(1)
Макар Николаевич
Я зверски извиняюсь, но таких "подробностей" блатной жизни я не знаю, хотя много работал в среде, где "блатняк" был ядром коллектива.  Это в геологии и монтаже.
Гость22:45 06.07.2025(3)


 таких "подробностей" блатной жизни я не знаю

Макар, какая блатная жизнь?  ))) 
Ты же по твоим словам год работал в Штатах по приглашению! 
Кольцо из большого и указательного пальцев у американцев означает "Ок, всё в порядке". 
Вот так вруны и палятся. 
Эх, Макар. Макар!.. 
23:41 08.07.2025
Макар Николаевич
Не обращал  на такую чепуху внимания во время своей работы в США. Мне на такие подробности было действительно до лампочки. Вот многих спящих граждан на тротуарах американских городов не видеть или  не увидеть было затруднительно.
00:28 07.07.2025
Анатолий Комогоров
Вот это "ок", символизирует женский половой орган.
00:12 07.07.2025(1)
Макар Николаевич
Господин Г.! 
Не понял вашего юмора. В геологии и в монтаже я работал сразу же после школы. Потом уже приехал из Сибири в Москву и поступил в институт.
А в США я приехал уже известным специалистом  изобретателем, чьи патенты купили у меня американцы. И за жестикуляцией рук американцев не следил. Они за моими руками следили, потому что я им азбучные истины по сварке показывал. 
Не надо путать "божий дар с яичницей"
Эх, Г!!!!!!!!!!!!!!!
Гость08:20 07.07.2025(1)

Про сварщиков мы уже с тобой выясняли. Ты не знаешь о сварке даже того, что знал любой новичок. Трепло ты, Макар, а никакой ни сварщик.
11:50 07.07.2025(1)
Макар Николаевич
Г.!
Ты не можешь судить обо мне, как о специалисте, потому что ты в технике круглый ноль без палочки. А мои патенты и авторские свидетельства в свободном доступе в интернете. Кроме засекреченных. Смотри, читай, развивайся...
Гость13:35 07.07.2025(1)
Ты, может, и крутой специалист, Макар, но только не в дуговой сварке металлов. Напомню: ты не ответил ни на один из трех элементарных вопросов, касающихся сварного дела. И это неоспоримый и зафиксированный факт. 
14:39 07.07.2025(2)
Макар Николаевич
Господи-и-и-и! Как много здесь недоразвитых людей!!!!!!
Запиши себе: все мои патенты и авторские свидетельства (свыше ста по количеству) в интернете есть в открытом доступе, кроме нескольких засекреченных Тебе что, надо еще  объяснить. как до них добираться? А бумажку задницу подтирать тебе  не надо выслать?!
Гость15:47 07.07.2025(1)
А  бумажку задницу подтирать тебе не надо выслать?!

Если использованную, то оставь себе на долгую и добрую память
21:19 07.07.2025
Макар Николаевич
Не-ет. я ее тебе подарю! Ничего другого ты не заслуживаешь за свою "безмозглость"
Гость14:45 07.07.2025(1)
"Всё слова, слова, слова..." (с) 
17:10 07.07.2025
Макар Николаевич
Люди общаются друг с другом с помощью слов. Иногда с помощью кулаков или  разного рода оружия. По другому не получаются.
16:09 06.07.2025(2)
1
Борис Костинский
Когда-то, будучи ещё пацаном, я встретил возле Десны бабку, которая пасла коз. Она первая поздоровалась со мной и начала разговор о жизни. До сих пор помню её имя - Галя Баева. Бабка сказала, что умеет ворожить и видит всех людей насквозь. Среди прочего, она высказала мысль, что мат - "ЧЁРНЫЕ СЛОВА", по её определению - губительны для здоровья человека. Особенно, если он употребляет ругань постоянно. Много лет спустя, я прочитал в Интернете, что каждый звук в природе имеет свою энергетику. Оказывается, самым приятным для каждого человека является звучание его имени.  А вот энергетика ругани дестабилизирует организм и психику. Ругань есть у всех народов, но ТАК, как ругаются в России, нет больше нигде. Мне рассказывали те, кто жил в российской глубинке, что там матерятся в семьях и дети кроют матом родителей. Для сравнения скажу, что в украинских сёлах до сих пор к родителям обращаются на "Вы", а уж о ругани и разговора быть не может. 

О мате в литературе. Полагаю, что, если нужно передать ПРАВДУ жизни, то мат допустим. Но без перебора. 


20:59 06.07.2025(1)
Макар Николаевич
 Насколько я знаю, мат существует только в русском языке. На других языках  мата нет. Есть ругательства, но очень и очень бледненькие. Насчет энергетики матерных слов мысль интересная. Что-то в этом есть.
02:32 07.07.2025(1)
Борис Костинский
Да, Макар, в русском языке уж ТАКАЯ ругань, что нигде подобного не найдёшь! 
У англичан вагину называют "киснькой" - pussy, а у русских - хм-хм... Есть таки разница! 
В США познакомился с поляками и выучил их ругань. Действительно - бледненько! Курва туда, курва сюда... 
Они русский мат используют, когда хотят реально оскорбить. 





11:53 07.07.2025
Макар Николаевич
Что ж, так оно и есть. Хотя в Америке и в самой Европе с удовольствием ругаются русским матом. Однако сами матерные слова произносят очень как-то нерешительно.
16:20 06.07.2025(1)
Likin M
Читал, что матерные слова использовались раньше для проклятия специальными людьми, умевшими делать это. Неосмысленное, чрезмерное употребление мата а равно и иных отрицательно заряженных слов и выражений, вне всякого сомнения, отрицательно сказывается на биополе того человека, который имеет слабость их употреблять. Именно - слабость. Сильный человек держит себя в руках и не матерится. В буддизме запрещено употребление плохих слов (мата). 
16:45 06.07.2025(1)
1
Борис Костинский
В буддизме запрещено употребление плохих слов (мата). 

Вот! Именно буддизм, в плане понимания энергетической природы всего сущего, наиболее продвинут. Невероятно правильная религия! Именно поэтому выходцы из Азии повсюду, где они живут, в культурном плане выше всех окружающих. Любят детей и стариков, работают честно, учатся отлично, дружелюбны, аккуратны. Я давно и полностью за победу жёлтой расы над всеми остальными! Именно Азия должна спасти эту планету!

Пример из жизни по поводу мата. В моём классе все "плохиши" - выходцы из неблагополучных семей - ругались матом постоянно. Все до одного эти пацаны пошли потом по тюрьмам и все закончили очень плохо. Интересно, что в СССР с матом боролись слабо. Не помню, чтобы в школе нам говорили что-то по поводу ругани. О курении - было. А вот мат не искореняли. Кстати, все "плохиши" курили с первого (ДА-ДА!) класса! 




21:05 06.07.2025(1)
Макар Николаевич
Буддизм, это целая философия жизни отдельных народов.Лично мне  мало понятная и потому - чужая. А на людях в институте матом публично ругались в основном сынки партхозактива СССР. 
02:33 07.07.2025(1)
Борис Костинский
Сынки явно хотели показать свою НАРОДНОСТЬ и ДЕМОКРАТИЗМ. 
14:41 07.07.2025
Макар Николаевич
Здесь вы правы. Я тоже так думаю.
12:11 07.07.2025(1)
Макар Николаевич
Для чего люди в России матерятся?

Действительно,  для все чего мы применяем мат в общении друг с другом?  Ответ, на мой взгляд очень прост. В основе русского мата лежит сексуальная составляющая. Либо мужская, либо женская. Причем, обязательно насильственная, обязательно грубая, оскорбительная и унизительная составляющая матерного выражения. Главная задача мата – психологически сломать, оскорбить и унизить своего оппонента, своего противника и за счет этого возвысится над ним.

Когда-то, еще в период матриархата, когда у одной женщины было много сексуальных партнеров и одна женщина могла рожать детей от многих мужчин, известное матерное выражение: « ё… твою мать!» имело значение приветствия между двумя встретившимися мужчинами, которое первым произносит более слабый мужчина. Мол, не тронь меня, ведь я «е…» твою мать и потому могу быть твоим отцом. Ты уж позаботься обо мне! Ведь мы с тобой имеем общие корни!

В последствии, после внедрения в жизнь патриархата и возникновения мужского приоритета на половую жизнь женщины, это дружеское мужское приветствие приобрело другой, оскорбительно - унизительный характер и стало матерным. А отсюда уже пошло, поехало и именно отсюда появились затем все наши остальные матерные ругательства.


Мне кажется так.
Гость13:37 07.07.2025(1)
Макар, ты это уже постил пару дней назад. Зачем дублируешь? 
14:33 07.07.2025
Макар Николаевич
Да нет, вы ошибаетесь. На эту тему я здесь впервые.
15:48 06.07.2025(1)
2
Мне как-то один "каторжанин" рассказал, когда и почему появился мат.
В 18 века, когда начали активно строить каторги, а начало им положил батюшка наш Петр 1-й, с тех пор и начал по стране распространяться мат, как зараза. О том, что на каторгах рождались дети и целые поколения на каторжных работах занималось "освоением" просторов, говорить не буду, но, это уже были люди, которые не имели желания знать человеческий язык. Зачем это делалось, легко можно догадаться, хотя, точных версий не существует. И люди разделились, не только по социальному статусу, но и знание мата определяло, кто к какому сословию принадлежит. Как бы такое мне поведали, я и передал вам в комментарии, что слышал. Мат уничтожает культуру и историческое наследие, каким бы оно ни было, правильным или нет. А нет культуры, нет и ................... Дальше можно не продолжать.
Еще 30-40 лет назад так не матерились в общественных местах, как сегодня - уши вянут, когда слышу, как мамы и папы с детьми матом разговаривают. С экранов ТВ иногда можно услышать мат. Что это? Процесс продолжается, вот что это.
"Убивал" бы всех без разбору, кто матерится на людях - бычье, оно как плесень, расползается по стране, и никакой ИИ не сделает из человека-быдлА - человека. Мы уже не у черты, а за чертой того, что называется "предел" - приехали в никуда, называется, своими головами. И доказательством тому - мат, везде, где раньше и думать о нем было неприлично.
21:10 06.07.2025(1)
-1
Макар Николаевич
Ничего подобного. Я из Сибири и после школы несколько лет проработал  в геологии. Сначала поисковым рабочим, потом помбуром, потом буровым мастером. Мата у нас  не было совсем. Потом в монтаже работал. Мат был большой и пребольшой редкостью.
А сейчас мат во всю гуляет на улице и в общественном транспорте.
22:25 06.07.2025(1)
1
Я ж о чем вам пишу - мат стал повседневным языком общения, даже ..... в приличных магазинах среди продавцов. Сам слышал. Все это называется культурой общения, а культура, как бы ее не рекламировали, находится на низком уровне. 
Если б надо было наводить порядок в этом вопросе, думаю, сделать можно очень много на пользу людям. 
00:14 07.07.2025
Макар Николаевич
Да, культурный уровень нынешнего российского общества стремительно катится вниз. К величайшему на то сожалению.
12:54 06.07.2025(1)
Мат, Макар, был, есть и будет!
Куда Вы его определите - в "культуру" или в другое место, это дело Ваше.
Разговоры о нем, как разговор о Добре и Зле. Вечен.
Кстати, как Вы среагируете, когда Вам на ногу упадет гантеля  или как Вы будете останавливать человека, тянущегося шаловливыми ручонками к проводу под напряжением?
Мат - это еще и артистизм руководителя. Повышение его статуса.
Будучи ротным раз-два в году перед строем  своим архаровцам показывал " рык Акеллы".
Лампочки  в ротном помещении начинали моргать. Ничего личного, только умение совмещать "время и пространство" и многое другое.
Что поделать. В жизни  есть не только чистота и порядок, но и грязь.
Не приемлю мат в тихой, спокойной жизни.
Вот здесь все от лени, так как всегда можно найти образность и послать "друга" на нефритовый жезл или в пещеру божественного лотоса.
21:24 06.07.2025(1)
1
Макар Николаевич
Применение мата в разговорах зависит от общей культуры коллектива. Когда-то я ходил в начальниках цеха. Цех большой, тысячу с лишним человек и работал в две смены. А некоторые участки в три. Мат был общеразговорным языком. На профконференции цеха я предложил ликвидировать мат из производственной жизни коллектива цеха. Штраф - 5% месячной премии, если три человека подтвердят применение мата. Проголосовали все! И, как не странно -  заработало. Про нас даже в  центральных газетах писали. В Известии и в Социндустрии.
22:48 06.07.2025
15:47 06.07.2025(1)
Александр Кинунен
Я не ханжа, связан с производством, но здесь Вас, автор, поддерживаю полностью.
Спасибо Вам и низкий поклон за статью!

Слой человека в нас чуть-чуть
Наслоен зыбко и тревожно.
Легко в скотину нас вернуть,
Поднять обратно очень сложно.

(Игорь Губерман)

21:11 06.07.2025
Макар Николаевич
Спасибо! Очень и очень тронут.
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова