"...На другой день,я, Д-503, явился к Благодетелю и рассказал ему всё, что мне было известно о врагах счастья. Почему раньше это могло казаться мне трудным? Непонятно. Единственное объяснение: прежняя моя болезнь(душа)..."
Евгений Иванович Замятин - создатель "новой геометрии" в литературе. Он показал, как "пространственные отношения" личностей, пересекающихся друг с другом, так и закономерности их (душ, сердец и разумов) эволюции и инволюции...
По сути, он провёл эксперимент: показал, что произойдет, если "мёртвых, которые хоронят своих мертвецов", оживить вдруг, Любовью и неопределенностью...
Покружатся они на новой тропинке, осмотрятся беспомощно, в поисках вожака, испугаются, и "бросив плуг", за который взялись по "восторженному недоразумению", повернут обратно...в привычное, убаюкивающее, гарантирующее...
"...Вечное, бессмертное золото вдруг стало больным, люди потеряли в него веру..."
"...Пили вино, прижимали губы к губам,кричали музыкантам:"Громче!"- чтобы не думать, не слышать..."
"...Как известно, человек культурный должен, по возможности, не иметь лица.То есть не то, чтобы совсем не иметь, а так: будто лицо, а будто и не лицо- чтобы не бросалось в глаза, как не бросается в глаза платье, сшитое у хорошего портного..."
Замятин- бытописатель...только он описывает быт сущностей, "обитающих" в человеке, делающим его "тварью послушной, безликой, пляшущей под дудку того самого, врага рода человеческого..." И если даже получится, хотя бы на чуть- чуть, человеку "солнышком отогреться", то тут же "нечистый дух ...берёт с собою семь других духов,злейших себя..." и тяжко совсем становится тогда созданному по образу...
Вот такой он, "старый большевик", на похороны которого(скончавшегося в нищете от сердечного приступа, в Париже) пришли: Марк Слоним, Роман Гуль, Гайто Газданов, Юрий Анненков, Алексей Ремизов...
| Помогли сайту Праздники |



Не обладая и в малой степени владением столь художественными приёмами, рискну дать, по известной схеме, характеристику герою исключительно литературному, дабы не касаться личности людей положивших себя на, за или ещё куда-нибудь.
Карабас Барабас
"Наплевать на унижения. Да, я готов унизиться..." (с)
Тонкий трагик с длинной бородой, символизирующей его пренебрежение собственной внешностью, он весь был в искусстве. Театр! Нет, не просто театр-театр, но театр! "Театр начинается с вешалки" - чьи слова? Мне не интересно, имя того, кто их украл. Именно К. Барабас произносил их, вешая своих кукол на гвоздики в фойе. Артисты должны были прочувствовать эту истину, что бы воплотить её впоследствии на сцене.
Убеждённый монархист, товарищ К. Б. постоянно ссылался на авторитет Тарабарского короля. Сам он был настоящим монархом в собственном театре, не допуская до сцены актёров с деревянной головой. Максимум - с форфоровой.
Окружающие постоянно в нём нуждались, пытаясь бмануть его при этом. Старая Тортилла укрыла от него Золотой Ключик. Бандит Буратино забрал золотые, которые добряк передал ему для отца, и смылся. Базилио и Алиса не оправдали надежд. Даже выступающий с частушками в переходах Карло пытался скрыть от него вожделенную дверцу.
Он нёс искусство в массы, а массы отплатили ему за то самой чёрной неблагодарностью.