Заметка «Как инь и ян связаны с концом света?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 121
Дата:

Как инь и ян связаны с концом света?

Инь и ян в китайской философии, а можно сказать во всей философии востока, и не только, приобретает общее понятие двойственности мира существующего на основании борьбы двух противоположностей, о которой говорится во всех учениях, и религиях мира, где гармония всего сущего сводится к достижению гармоничного баланса между ними, не позволяющему им брать верх друг над другом. Всё просто в этой философской дилемме, как только одна из сторон берёт верх при нарушении гармоничного баланса между ними, наступает конец света. Именно с этой позиции мы и наблюдаем привязку инь и ян к сегодняшнему дню, который я думаю уже многие начинают ассоциировать с тем самым близким концом света, и как вы понимаете совсем не напрасно.
Инь и ян ассоциируют в себе извечное противостояние противоположностей - света и тьмы, тепла и холода, добра и зла, ада и рая, жизни и смерти, высших и низших сил т.е всего отрицательного и положительного в духовном и физическом смыслах нашего мира. Где только баланс сил между ними, как говорилось выше, может гарантировать, как само это противостояние, так и само существование нашего с вами мира основанного на нём. Особо мне бы хотелось бы выделить, для понимания вами важности существования этих противоположностей на примере такой и них, как духовная и материальная составляющие нашего мира, между которыми идёт постоянная борьба за существование в нашем мире, и без которых невозможно само существование нашего мира, повторюсь основанного на борьбе в том числе и этих фундаментальны противоположностей. К слову в материальности нашего мира эта борьба противоположностей выражается в существовании двух противоборствующих философских школ - идеалистической и материалистической.
Можно до бесконечности рассуждать о проявлениях инь и ян в нашей жизни, мне бы хотелось обратить особое внимание на главном факторе, который сегодня нарушает баланс борьбы одной из основных противоположностей нашего мира, тем самым определяя приближающийся конец света. Речь идёт о власти от демократии, вот тот камень преткновения, который нарушает сегодня этот баланс между добром и злом, адом и раем, Богом и дьяволом, отрицательным и положительными явлениями нашего мира. Дьявол, или силы зла управляют каждым человеком по отдельности через его грехи и пороки, власть его над человеком в этом плане безукоризненна. А что мы должны были бы  видеть с другой стороны противостояния. Мы должны были видеть Бога властвующего над жизнью и смертью, и как следствие над монаршей властью строящейся на этих двух принципах - принципе смерти предыдущего обладателя престола и восхождения на престол нового - его престолонаследника символизирующего продолжение жизни, где обе эти величины находились под полным Божьим контролем и властью над жизнью и смертью обоих т.е, то что раньше символизировало власть от Бога, и что называлось с религиозной,  и с философской точки зрения помазанием Божьим на престол, превратилось сегодня в выборы во власть дьявольской власти от людей находящихся под властью дьявола. Баланс нарушен, и  сегодня, мы видим власть от Дьявола там, где должна быть власть от Бога.. Баланс нарушен, и последствия очевидны, коней света или завершающая стадия уробороса уже преподносят нам плоды этого нарушения баланса не только в духовном плане, но и в физическом - в виде катаклизмов обрушивающихся на мир всё с большей силой. Мне жаль, что данная статья констатирует этот прискорбный факт назревающего конца света. Вы можете утешится лишь тем, что это процесс заката цивилизации, процесс не одного дня, или даже года, а многих десятилетий, большая часть из которых уже прожита человечеством, если считать с начала 20 века, когда на место монаршьей власти во всём мире стала приходить демократия с марионеточными властями от крупного капитала.
Обсуждение
19:37 04.08.2025(1)
Ирина Гасникова
Олег, Вы хорошо связали древнюю концепцию инь и ян с современными политическими и духовными реалиями. Мне понравилась глубина философского анализа и попытка диагностировать цивилизационный кризис через призму восточной мудрости.
Единственное, я заметила, что есть резкое противопоставление добра и зла. Но восточная философия (особенно даосизм) склонна к мягкому переходу и взаимопроникновению противоположностей. В Ваших размышлениях это противопоставление слишком жёсткое, что может восприниматься как западная дуалистическая модель, немного расходящаяся с духом инь и ян. В остальном Ваши мысли мне понятны, и со многим я соглашусь.
21:07 04.08.2025
1
Вы правы. Но, данная статья для простоты понимания специально не усложнялась такими тонкостями. В мире нет ничего совершенного, нет ни совершенного добра, ни совершенного зла, ни совершенной тьмы, ни совершенного света. Я просто не усложнял для читателей и без того непростую тему для понимания данного вопроса. вот и всё.
Я объясню вам эту мягкость в восточных учениях в противоборстве инь с ян точками противоположного цвета в центрах символов инь и ян, как бы разбавляющих инь с ян, а ян с инь. Что говорит о том, что в нашем несовершенном мире идёт противоборство не между светом в чистом виде, и абсолютной тьмой, абсолютным добром и злом, противоборство идёт между большим и меньшим злом т.к добро символизируемое с ян с точкой зла в центре в виде  инь, это уже не свет в чистом виде, и не добро в чистом виде, это уже замутнённый точкой тьмы свет, и меньшее зло по сравнению с большим в виде инь.
Цель заметки объяснить читателям, не впадая в такие тонкости понимания инь и ян,  всеобъемлющую связь борьбы противоположностей в этом мире с самим существованием этого мира. А , что до  этих тонкостей, то это уже совсем другая тема для разговора
09:47 04.08.2025(1)
Igor Alexeev
"
Как инь и ян связаны с концом света?"


Никак.


Свет не перестанет быть.


1Ин 1:5: "И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы."


13:11 04.08.2025(1)
1
Я согласен с этим библейским высказывание, но всё дело в том, что оно не имеет НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к заметке, от слова СОВСЕМ. Набери в поисковике - КОНЕЦ СВЕТА, не отсутствие света, а именно КОНЕЦ, пусть он тебе объяснит что КОНЕЦ СВЕТА не имеет никакого отношения ни к присутствию света, ни к его к отсутствию. Я могу только посмеяться над твоим идиотизмом, и посоветовать не писать больше подобны комментариев за отсутствием мозгов, чтобы не позориться.
15:40 04.08.2025(1)
Igor Alexeev
вы думаете я не знал "откуда ноги растут" у этой фразы "конец света"? 
знал ,так же как и то что  ваша статья  не имеет ничего общего с правдой ..
учение или псевдофилософия о инь и янь  не более чем  заблуждение с востока. так сказать..
придуманное людьми,а не Богом,,так говорят некоторые источники..


Кол 2:8: "Не позволяйте себе увлекаться философскими пустышками, отдающими дань привычному, но ложному представлению о мире и его стихиях, а не Христу."


...."ложное представление о мире.."
точне не скажешь..



16:08 04.08.2025(1)
1
Вы вообще читали заметку выше? В отличии от вас я реально православный христианин, и никогда ничего не писал, что противоречило бы христианству, и в частности православию. Что до той чуши, что вы написали в первом комментарии, отрекаясь от неё во втором, не объясняя причин своего идиотизма. То, это ставит под большой вопрос и ваш второй комментарий. И - не надо из меня делать дурачка, если вы отказываетесь от многотысячелетней философской школы востока, и от молодой и недоразвитой европейской материалистической философии. То вы тогда должны опираться на идеалистическую школу, к которой принадлежит теизм с православием и христианством, и как это ни странно бы звучало для недостаточно образованных людей и значительная часть именно восточных учений, относящегося к идеалистической философской школе, а не к материалистической. Между христианством и восточными учениями так много общего, что ваш комментарий мне реально кажется смешным. Поэтому не надо приводить цитаты из Библии, которые вы не понимаете, и опираться на них осуждая то, в чём совершенно не разбираетесь.
16:48 04.08.2025(1)
Igor Alexeev
вы  находитесь в неведении того что такое православное учение как и то  чем является "философское учение"  китайцев.
 я сделал цитату из библии.где говорится о прочих учениях,тех что не от Бога,разве она пустое для вас?

И если учение о благочестии верно,то для чего следовать иным учениям?
разве это благоразумно?
или Бог для иудеев и греков один.а для русских и китайцев другой?
никак.

что же до вашей статьи ,то отчасти  я согласен вот  с этим :

"Мне жаль, что данная статья констатирует этот прискорбный факт назревающего конца света"

не конец света,а неизбежный суд миру ,  о котором говорит библия .
там же сказано и о том что первый суд уже был и кончился потопом и спасением восьми душ.

Почему я не доверяю  китайской философии?  дык  в справочной литературе говориться  о том что ее авторы были люди,а не Бог.

Не уж то трудно уразуметь что люди не могут делать как Бог,если он этому не научит?


19:23 04.08.2025(1)
Библии доверяй, которая учит, что всякая власть от Бога. Где имеется ввиду власть того времени, когда это говорилось т.е монаршья власть - власть от Бога. Об этом данная статья. С этим ты согласен? А в остальном инь и ян, это об извечном противостоянии добра и зла на земле, о чём так же постоянно говорится и в Библии. С этим ты согласен? А с тем согласен, что когда зло начинает брать верх на примере Содома и Гоморры, или Потопа, то наступает конец света т.е уничтожение человечества - большей её части имеется ввиду,  что и называется концом света. С этим ты согласен, или нет? С чем в статье ты не согласен?
19:47 04.08.2025
Igor Alexeev
не согласен,дословно:

Рим 13:1: "Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены."

....."НЕТ ВЛАСТИ НЕ ОТ БОГА"......
Это слово не имеет временных рамок. О том   есть  в Библии:

Мат 24:35: "небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут."

эта цитата против всех учений ,которые не от Бога.То есть нет никаких причин для изменения учения о благочестии .начатки которого изложены в библии.

Царь Давид был обычным пастухом прежде чем Бог поставил его царем над Израилем.
Поэтому монарх это звание ,а не право быть царем..

о инь и янь больше не  говори.это людское .а не из  писаний (тех что Богом через человеков делались)

и на последний ваш вопрос отвечаю,со всем сказанным в статье  я не согласен..