Заметка «Лучше меньше да больше»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 5
Читатели: 66
Дата:
Предисловие:
"Заместитель секретаря Общественной палаты России Владислав Гриб высказал мнение, что срок обучения в школах нужно увеличить до 12 лет.
«Назрела необходимость вводить в школах 12-летнее образование, как почти во всех развитых странах мира. И отправлять детей в школу надо с шести лет», — цитирует его ТАСС."(РТ)

Лучше меньше да больше

Я думаю, что не надо останавливаться на мелочах. Год-другой погоды не сделает. 
Предлагаю продлить обучение в школе до 20 лет. Тогда дети смогут выучить в два раза больше. Следовательно, станут в два раза умнее.
Вопрос, правда, умнее кого? Сейчас все меняется очень быстро. Пока напечатают учебники. Пока раздадут. 
За это время законы Энштейна превратятся в законы Эпштейна. А если не менять учебники, то и в школу можно не ходить:  какой смысл?
Вот я начинал учиться когда в ходу были ламповые телевизоры, школу закончил с транзисторными телевизорами, в институте был с микросхемовыми, а сейчас даже не знаю чё там и есть. 
Хотя и правда может лет двадцать сделать учебы. И армию туда включить.  И чтоб по окончании и получении диплома сразу  и свидетельство о браке выдавали. И права на авто чтоб выдавали в сорок лет после восьми лет учебы в автошколе. Может тогда ездить научатся. 
А в шестьдесят чтоб их отнимали. А то руки уже дрожат к тому времени и глаз не тот. 

Короче, много ещё чего можно по срокам увеличить. 
Да хотя бы и жизнь. 
Предлагаю увеличить жизнь человека до 328 лет. Тогда можно и лет тридцать в садик ходить. В младшую группу. 
И танцевать там на утреннике в костюме Незнайки. И никто пальцем не ткнёт.
Обсуждение
00:03 21.10.2025(1)
Панин
  Вот я начинал учиться когда в ходу были ламповые телевизоры, школу закончил с транзисторными телевизорами, в институте был с микросхемовыми, а сейчас даже не знаю чё там и есть.

Вот вы сами и ответили - прав министер Гриб. Учиться, учиться и учиться. Хотя бы ради ученической формы. В форме чтобы быть. Вот возьмём гражданскую авиацию. Там все многократно переучились. И живы (пассажиры даже). А если это не бывшая соваиация с десятком самолётов и двигателей за трудовую жизнь, а проклятый Запад?
Там тока на одном выученном иностранном самолёте в комбинации с несколькими ещё более иностранными двигателями отечественные приборы прикручены. И ведь на английском языке норовят инструкции все написать. Даже французы или немцы для испанцев. И все комбинации надо выучить. И экзамен дать. И иногда не дома, а в другой стране, где место в свободное в классе было. Голова кругом у переучившихся идёт. В прямом смысле. И так до пенсии. 
22:09 21.10.2025(1)
Афанасий Сальери
Сейчас все упрощают. Вот раньше я учил ноты, чтоб на пианино играть. И путался где какая на клавиатуре первое время. А теперь на клавиши цветные наклейки наклеивают и ими же, этими цветами и мелодии записывают. 
А как же ноты...?
23:51 22.10.2025
Все течет, все меняется. 
И тут важно вовремя смутировать, кто не успел - вымрет как мамонты...
09:13 20.10.2025(1)
Нас всхе учили по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...
Но то было раньше. 
А сегодня УЧИТЬ не обязательно. Важно собирать вовремя плату за "обучение"!!! А там, дальше: хочешь быть умным - СТАНЬ им! 
Да и КТО будет учить ПО-"НОВОМУ"??? Откуда взять учителей НОВЫХ, где и кто их учил НОВОМУ?!
15:04 20.10.2025(1)
Афанасий Сальери
А учат. Учат, поверьте мне. Правда на отдельно взятых островках. 
А новому чтоб научить надо чтоб оно для учителя было старым. 
20:18 20.10.2025(1)
Я думаю сегодня скорее всего НЕ учат, а ИМИТИРУЮТ процесс ОБУЧЕНИЯ! Да и зачем учить? УЧИТЬ с большой буквы. Ведь никто НЕ несет никакой ОТВЕТСТВЕННОСТИ за РЕЗУЛЬТАТ!!! 
"... чтоб научить надо чтоб оно для учителя было старым..." - КАК это может быть? Сегодняшний препод Васья Пупкин (являясь в платном учебном заведении оказывающим "УСЛУГИ"), как получит НОВЫЕ знания лично сам, если его должен научить еще более старый учитель?! Откуда у старого возьмутся НОВЫЕ знания??? КТО их даст? Значит эти новые знания должны быть из НЕ общепризнанных государевых источников (альтернативные знания). Но вся альтернатива автоматом вступает в противоречие с официалом и остепененные "ушеные" задробят (обсерут) любые знания (информацию) конфронтирующие с ними.
Вот я вам попытался дать альтернативную информацию разных авторов К.П. Петрова и Н.В. Левашова и что? Да меня сразу же отлучили "от церква" - отобрали право писать комментарии, следом пригрозили на месяц лишить ПРАВА писать вообще что либо! Потому, что авторы, на которых я ссылался якобы по решению некоего краевого суда России решили, что данная инфа ЭКСТРЕМИСТСКАЯ! А вот остальные краевые суды России такого решения не принимали, но взято за истину в последней инстанции решение первого местечкового суда и все, книги (весь тираж был изъят из продажи), даже в библиотеках их нету. 
Так, что НОВОГО не ждите, после предварительной ПРЕмодерации сие объявят "экстремизьмом"... Так неучами и помрем. А там, лет через 200-300 скажут: ПРОСТИТЕ нас (имярек) мы был НЕ правы! Вспомните Д.Бруно, Коперника, Петрова...
15:10 21.10.2025(1)
Афанасий Сальери
Тут ведь встаёт вопрос "чему учить?". А не "кто". 
Можно учить и "вредному" и "полезному". Правда каждый сам определяет что вредно, а что полезно. 
Вот я учился в универе и три года мне говорили, что Ленин - это полезно. И это было старо, как мир. А следующие три года - что Ленин - это вредно. И это было ново и неслыханно. Я и научился новому.
Сейчас половина людей не знает кто такой Ленин. 
Или не думает о Ленине, как он когда-то думал обо мне. 

Походите по улицам и поспрашивайте у прохожих: Кто такие Коперник, Бруно и Петров. 
Ответы Вас приятно удивят. 
Или нет. 
17:54 21.10.2025(1)
Господин Афанасий, мне пришла интересная мысль, вы как чел ученый интересно посмотреть что скажете.
Вот я шел по дороге и нашел общую потрепанную тетрадь подписанную - Эйнштейн.
Заглянул, а там сплошняком формулы о его ОТО. Это ЗНАНИЯ для меня? Знания Они есть - да есть. А я сам понять их не могу. Нужен что? Нужен УЧИТЕЛЬ! 
Вот вам и ответ что первично, что вторично...

Про Бруно,Петрова, ответы меня не удивят, а ОПЕЧАЛЯТ!
22:04 21.10.2025(1)
Афанасий Сальери
Как-то я купил себе методику Белопольской. Нужна мне была. Там все так было расписано четко и ясно. А как стал пользоваться - так и вопросы появились. А ответить некому.
И вот судьба свела меня с автором.  Ну я ей вопросы и задал. И спросил чего она их не написала, ведь это прям напрашивалось.
А она ответила мне, что хотела, а потом забыла. 
А у Энштейна ведь не спросишь чего он там забыл. 
А ещё я читал справочник один перевыпущенный пять раз тиражом более двухсот тысяч. 
По нему тысячи специалистов работали. И учили других работать. А в нём мы насчитали более шестидесяти технических ошибок, влияющих на правильные  подсчеты и интерпретации результатов. 
А ведь может и Эйнштейн тоже ошибался в своей тетрадке... Может же?
18:29 22.10.2025(1)
Господин Афанасий, конечно же может и Эйнштейн ошибаться. Мы все люди, посему порой допускаем ошибки. Увы. 
Вот согласно теории ОТО Эйнштейна скорость света не может быть более 300 000 км/с (согласно расчетам). А вот якобы уже многие экспериментаторы добивались увеличения этой скорости при чем не на проценты, а в разы...
Так что я допускаю, что и Эйнштейн ошибался и прочие.
И есть еще некая завиральная версия, что Эйнштейн СОЗНАТЕЛЬНО увел общество от ПРАВИЛЬНОГО понимания бытия!!!
Думаю, время покажет, вот дожить бы до этого...
21:48 22.10.2025(1)
Афанасий Сальери
"Многия знания - многия печали!"(с)
23:48 22.10.2025
Вот уж точно Афанасий, в самую десятку!
Как неожиданная печаль как от бооольших денег. Не знаш куда потратить и как. И ышо тревога - как бы не украли, да родственники не объявились на долю...
06:37 20.10.2025(1)
Likin M
Не знаю, как сейчас, но раньше были факультативы. Учись ты хоть восемь лет, хоть десять. Получай базу, а все дополнительные знания нужно находить вне программы, с преподавателем или без.
К примеру, уроки музыки были у всех. Но, те кому надо, посещали параллельно музыкалку. Будет ли здорово, если для всех продлят обучение из-за общих музыкальных занятий )
15:02 20.10.2025(1)
Афанасий Сальери
Если пойти по моему предложению увеличить обучение до двадцати, то можно будет учить игре на разных инструментах. Окончил школу - и ты человек-оркестр!
16:09 20.10.2025(1)
Likin M
В США остроумно поступили. Отучился базу и выбирай ключевые предметы, которые помогут тебе в выборе специальности. Кто-то на математику упирает, кто-то на литературу или изобразительное искусство и т.д. Всякая усредниловка же - порочна. Там хоть десять лет проучись, хоть двадцать. Нормальные люди, те вообще всю жизнь учатся )
17:53 20.10.2025(1)
Афанасий Сальери
Значит я живу. в США. Тоже учусь всю жизнь. Вот ведь... Я и не знал)
18:50 20.10.2025(1)
Likin M
Нормальные люди, те вообще всю жизнь учатся )

При чём тут исключительно Штаты? Сказано о нормальных людях. А откуда эти нормальные, из США ли или ещё откуда - без разницы.
О США сказано в плане выбора предметов. 
22:12 21.10.2025(1)
Афанасий Сальери
Я тоже выбирал. Не любил химию и не ходил на нее почти. Поэтому меня была двойка которая тройка. 
А историю любил. У меня пятерка была. А как вырос - все перевернулось с ног на голову: зарабатывал деньги на химии, хоть и не знал ее, а на истории ничего. 
03:15 22.10.2025(1)
Likin M
Знаете, тоже не понимал, а потому и не любил химию. И ведь честно пытался понять. Куда там. А вот физику с геометрией понимал. Даже свои доказательсьтва теоремам придумывал. Историю очень любил, мечтал стать археологом. Не знал ещё тогда, что история - лженаука и продажная девка власть имущих. А главное, очень любил немецкий язык. Настолько любил, что обзавёлся учебником и словариками задолго до того, как язык начали преподавать по возрасту. И преуспел в нём немало. Кто же знал, что учить нужно было английский. Тот я выучил много позднее, со слуха и без системы. Теперь бегло трещу на нём с грамотностью Рафшана с Джумшутом ) 
21:52 22.10.2025
Афанасий Сальери
Я тоже немецкий учил. Даже до армии удалось в инязе пошпрехать. Но потом не сложилось. 
Хотя почему-то теперь до сих пор  понимаю многое из прочитанного. 
16:30 20.10.2025(3)
1
NataliVerse
Школа - это устаревший рудимент, буржуазный пережиток.
Ну кому в жизни пригодилась теорема Пифагора, закон Бойля-Мариотта?
А представьте, сколько леса мы спасём! Никаких учебников, никаких тетрадей.
Девочкам рожать, мальчикам маршировать!
Гость18:35 21.10.2025
Сколько у вас детей? 
18:53 20.10.2025(1)
2
Likin M
У нас в институте шутили: "Интеграл очень нужен в жизни. Уронил ты ведро в колодец. Придаёшь электроду форму интеграла и вытаскиваешь им ведро" ) 
21:53 20.10.2025(1)
1
NataliVerse
Тут главное, чтобы электрод всегда в кармане лежал.)))
Как только ты вытащишь ведро, электроду придется дифференцироваться, чтобы восстановить свою первоначальную форму.
03:38 21.10.2025
1
Likin M
В советское время у каждого в кармане нашёлся бы электрод ) 
17:52 20.10.2025(2)
2
Афанасий Сальери
Так-то если честно то эта теорема мне пригодилась. Если что. 
А так-то Вы правы: рожать и маршировать.
Но сначала - учиться это делать. И чем дольше - тем лучше!
21:59 20.10.2025(1)
NataliVerse
Мы же не учим птиц строить гнёзда?)
Все заложено в природе человека.
Сколько природа заложила, столько и возьмём.
14:59 21.10.2025
Афанасий Сальери
Но мы опосредованно влияем на то, из чего они строят гнезда. И они переучиваются. 
Особенно городские. 

И чайки теперь не ловят рыбу. А всё свалки Подмосковья захватили. 
Мы научили их жить без воды. 
21:46 20.10.2025(1)
Валерий Свидерский
Теорема Пифагора не нужна тому у кого голова треугольная.
15:00 21.10.2025
Афанасий Сальери
Может и так. У меня - круглая. Поэтому и пригодилась 
22:52 19.10.2025(2)
Борис Костинский
В США, после 12 лет дикого обучения, тотальное большинство учеников БЕСПЛАТНЫХ госшкол ( в частных - иначе!) умеют читать, писать, считать и работать с компьютером! Всё! Где, скажем, Австралия почти никто из них не знает! Кто такой Теодор Драйзер не скажет вам никто! Что такое электроэнергия пояснят единицы! Но читают, пишут с АшЫПками, некоторые даже умеют помножить в уме 3 на 4 и все классно молотят по клавишам компов. Всё! 12 лет обучения! 

Вопрос: ЗАЧЕМ? Ответ: американский ПРОТОКОЛ от министерства образования! ПРОТОКОЛ! В США тотально всё - по протоколу! На работе я не раз говорил с коллегами на эту тему - абсолютно не понимают!

- Всё написано в протоколе! Что тебе не так?

- Но там же ахинея! Так, как я делаю - легче и быстрее!

- Это не наше дело! Есть технолог! Делай по ПРОТОКОЛУ!

- А ёп же ваших тупорылых мам - подумал, но не сказал я.

В ответ на мои мысли о них, они донесли на меня начальству и меня предупредили. 

Вот, что такое 12 лет обучения! По сути - это церковно-приходская школа, растянутая с трёх лет ровно в четыре раза. 




21:43 20.10.2025(1)
Валерий Свидерский
Печально.Но с бизнесом у них как то получается неплохо.Все торгуют довольно успешно.
23:38 20.10.2025
Борис Костинский
Но ведь в бизнес идут - во-первых - далеко не все, а - во-вторых - громадное большинство новоиспечённых бизнесов прогорают за короткий период, а, ещё больше - за средний. Начинали - супер! А прошло время - ноль успеха и дохода! 

Наш брат, еврей, в США прискакал с ГРОМАДЬЕМ надежд: "Америка! Супервозможности! Раз и в дамках!"  Наварили на чём-то СЧИТАННЫЕ, а остальные - наёмные работники! Да, не так уж и голодно быть наёмным, но ПОДЛИННЫМИ бизнесменами стали - раз, два и обчёлся! Лично знаю двух мэнов, которые через год "БЕЖЕНСТВА" удрали от их еврейских жён-"паровозов", назад. Один - в Самару к юной фее-любовнице и какому-то торговому дельцу. А другой - в Киев к его фирмочке по ремонту квартир. 
В США давным-давно всё расхватано и прихвачено! И прошнуровано ПРОТОКОЛАМИ! А на постсовке - ЗАКОН, ЧТО ДЫШЛО, КУДА ДУНЕШЬ, ТУДА ВЫШЛО! Тыц-дыц, круть-верть и при наваре. Ну, или героем - в могиле! 



00:49 20.10.2025(2)
Афанасий Сальери
На заре моей в психологии мне попался кодификатор профессий из оттуда. 
Я узнал, что есть профессия проверяльщик свежести яиц на свет. И что если ты набрал количество баллов на грузчика тяжелоатлетического оборудования, то грузить легкоатлетическое ты не можешь. Баллов не хватит. 
Эта система баллов как раз и нивелирует обучение абыкакское.
А российские студенты получили намедни на международной Олимпиаде по химии 25 медалей. Уверен, что половина займет вскорости пустые клетки западной науки)
00:18 21.10.2025
Панин
  ты набрал количество баллов на грузчика тяжелоатлетического оборудования, то грузить легкоатлетическое ты не можешь. Баллов не хватит

Если вы про США - маловероятно это. Сталкивался с американскими, английскими механиками, клепальщиками на тяжёлых регламентах. Зачастую "люди с улицы" по временному контракту. Главное - руки не из задницы растут. Но технологии для такой дешёвой рабсилы приходится писать деталированно. Вплоть до того, что для классного отверстия не просто диаметр и точность  указать, а и набор свёрл и разверток и последовательность применения расписать.Немецкому же рабочему, которого 3,5 года учили, нужно просто чертеж предоставить.
19:05 20.10.2025
Борис Костинский
Ну да, предложат ребятам места в химиндустрии США. Америка отменно умеет всасывать в себя чужие и готовые мозги. Переедут, быстро обустроятся. Приличное жильё и автомобили - не проблема, когда ты получаешь на фирме отменные доллары! И всё! А дальше их дети пойдут в ЧАСТНЫЕ школы и потом смогут поступить в классные ВУЗы. ВУЗы-то в США - ого-го-го! Тут нет скидок и квот от воинских частей и колхозов, как было в СССР.  Можешь вытянуть курс - супер! Не можешь - моментально выходишь за двери. Отсев в ВУЗах США огромный. Но лучшие студенты - из Китая. 

14:29 20.10.2025(1)
Татьяна Лоза
У человека с такой замечательной фамилией Гриб и предложения замечательные. У нас была такая чиновница по фамилии Мухомор, кстати.
А другая - Палкина. Если дослужатся до таких должностей, как у Гриба, тогда точно и жить будем до 328 и в ясли до 30-ти ходить станем.
С одним только категорически не согласна - костюм Незнайки. Мне больше нравится снежинки.
15:12 20.10.2025(1)
1
Афанасий Сальери
Снежинки - это для девочек. 
Гриба, думаю, уже в садик не возьмут. Он плохому научит. Как, например, долго учиться. 
А лучше учиться быстро. Поучился быстренько - и в футбол. 
А то иш! Вспомнил развитые страны мира, панимаишь.
Мы, если чё в такой живём. Если он не в курсе. 
17:46 20.10.2025(1)
Татьяна Лоза
Вы полагаете, что снежинок мальчиков не бывает?
Мы живём даже перепереприразвитой стране. Чего им не хватает, ума не приложу.
17:50 20.10.2025(1)
1
Афанасий Сальери
Может и бывает. Мальчики грибы же бывают. 
Но девочки - они красивей!
18:33 20.10.2025
Татьяна Лоза
Бывают, Конечно. И грибы девочки. Все красивые по своему. Мне мальчики больше нравятся))
Гость10:35 20.10.2025(1)
не надо останавливаться на мелочах

15:05 20.10.2025
Афанасий Сальери
Ну да. 
)))
Гость10:35 20.10.2025
Ну, что... дельные советы. )