Заметка «Данте, Шекспир,Мильтон»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 10
Читатели: 79
Дата:
Предисловие:


Уважаемый автор, Борис, в комментарии спросил:" а зачем читать тех и то, что ушло(ушли) в прошлое"

Я спросил у, Господа. Он мне ответил.
                             Портос

Данте, Шекспир,Мильтон

...Что ты думаешь, Господь, о Данте?
...Достойный сын мой. Познал безусловную Любовь, которая открыла ему путь туда, куда смертным он заказан. Беатриче провела его самым наилучшим и безопасным путём . Всё, что ему там открылось, он пропустил через разум, душу и сердце. Естественно, его "камера обскура", кое- что исказила, кое-что отбросила. Но, в целом, получился гениальный текст, "дышащий любовью", способный исцелять людей, читающих его, от пороков, исподволь, незаметно.
...А о Шекспире?
...Вот кто был неугомонный. Спорил со мной, когда я ему диктовал тексты. Вычёркивал их, исправлял. Говорил, что я описываю психологически не достоверно, не остро, не честно. Но мне это нравилось в нём. "Гамлета", когда закончил, отказался мне показывать. Сказал, что я всё опять испорчу. Ты знаешь, когда я перечитываю его сейчас, то прихожу к выводу, что он то, был прав, в отличии от меня.
...Ну и Мильтон
...Вот кто крови моей попил. Всё время сомневался: в себе, во мне. Продиктует текст и зовёт меня. Я одобряю. Он переделывает. Вновь зовёт. Я одобряю переделанное. Он снова исправляет. Жуткий эгоцентрист был, близких своих изводил. Но я его талантом не обидел. Исподволь, пользуясь слепотой его, подправил тексты его. Я, в конце концов, лучше знаю, что такое потерянный рай, а что такое обретённый. Тексты его "дышащие", живые, благодать моя от них исходит. 
Я поблагодарил, Господа, за ответы. Мы тепло попрощались.
..." Ты мой учитель, мой пример любимый; Лишь ты один в наследье мне вручил прекрасный слог, везде превозносимый...".Это Данте.
..."Ведь сделку заключив с самим собою, легко себя, прелестный, обмануть.Быть может, под могильною плитою, поймёшь ты, что избрал неверный путь...",- конечно, Шекспир.
..."Поведай, муза, эти имена: кто первым, кто последним, пробудясь, восстал из топи на призывный клич? Как, сообразно рангам, шли к Вождю, пока войска держались вдалеке..."- естественно, Мильтон.
Обсуждение
11:36 22.10.2025(1)
1
Татьяна Лоза
И перечитывать полезно. В юности и зрелости одни и те же вещи понимаются по-разному.
А если так рассуждать, то можно вообще не читать ничего, кроме новостных сводок.

Я вот думаю, в те времена люди были богобоязненны, в нынешние - вообще нет.
Это результат научного прогресса или духовного разложения? Банальщину написала.
И всё же. Или в те времена люди только изображали богобоязнь, в угоду господствующей церкви?
12:11 22.10.2025(2)
Страх Бога, на самом деле, деструктивная и не правильная вещь.  Как сказал уважаемый мной, отец Иоанн Гуайта, истинное понимание страха Бога, это как боязнь причинить вред маленькому новорождённому ребёнку, когда берёшь его, беспомощного в руки. Бог ведь ни кого не наказывает. Человек сам "косячит", а винит, Бога зачастую. А лицемерие было всегда: и тогда, и сейчас, и всегда было и есть социальное тело церкви, поддерживающее власть, через контроль, подчинение, управление. Потому важны личные отношения с Богом. Он всегда открывается тем, кто ищет именно его. Возможно, тогда его искали чаще.
09:09 23.10.2025(1)
Татьяна Лоза

Страх Бога, на самом деле, деструктивная и не правильная вещь

Насчёт страха согласна. Не так выразилась. Наверное, не страх, а стыд. Или стыд тоже деструктивен?
09:18 23.10.2025
1
Стыд нет
19:38 22.10.2025(1)
Прости Портос, но порой ты и злишь, и удивляешь.
Даже в этом посте у тебя противоречия: "... Я спросил у, Господа. Он мне ответил..." - уже после этих слов ни о чем говорить с тобой не хочется, ибо окончательно становится все ясно! 
КАКИМ ОБРАЗОМ он тебе ответил? 
И ты обратился за разъяснением к "ОТЦУ" Иоанну... есть в украинской литературе такая байка: "...послухалы лысычку и щуку кынулы у ричку...". 
Проще, по-народному: вор обратился к вору за поддержанием в суде его правоты... 
Вот на счет лицемерия правильно. Я не устаю вам указывать: кончайте жить по ТРОЙНОЙ морали и будет вам шастя! 
06:11 23.10.2025(1)
Уважаемый, Борис. Я более 15 лет занимаюсь духовными практиками. Имело место Боготкровение. Продолжающееся по сей день. Я  получаю ответы на свои вопросы , не всегда правда, непосредственно от Творца или Иисуса. Все мои заметки " не высосаны из пальца", а на религиозные темы тем паче (прочтите, если захотите, к примеру, письмо Иисуса). Рекомендую пообщаться вам, если интересно, с буддистами ,с кришнаитами. с христианами. Некоторые общаются:с Иисусом, с Кришной, Буддой. Займитесь практиками, может и вам откроется...
08:19 23.10.2025(1)
Дорогой ты мой Портос, 

Я тебе задал вопрос КАК с тобой общался Бог? Ты не ответил, уходишь от вопроса неудобного.
Что ты якобы получаешь ответы, возможно. Важно знать ОТ КОГО?! Возможно все ответы от маскирующегося под Бога Лукавого или еще какой сущности и з тонкого астрального плана. А ты за чистую монету принимаешь эти "откровения"... Ведь даже сам признаешься что:"... не всегда правда, непосредственно от Творца или Иисуса..." - знать общался с тобой НЕКТО или НЕЧТО! 
Имеешь право и дальше "общаться".
А я в меру возможности всегда стараюсь пообщаться с людьми не ординарными, но пока что с общающимися с Богом не встречал...
Хотя они все как и вы, бьют себя в грудь, что общаются с самим Богом!
09:23 23.10.2025(1)
Как со мной общался, и общается , Бог? "Забираю внимание от всего внешнего", концентрирую его на внутреннем "Я"(я же создан по образу и стремлюсь к подобию), мысленно прошу Иисуса или Господа отозваться. Я задаю вопросы, получаю ответы. Всё просто( ответы "всплывают" как интуитивное озарение"). Понять могут те, кто "понимает о чём я говорю".Как отличить от лукавого: просто. У последнего отсутствует чувство юмора. И после него "тяжёлый осадок на душе". И ещё, он имеет привычку являться незваным(вопреки существующему мнению о том, что его надо вызывать, нет,  он на Земле, как рыба в воде). А после Творца- душевная радость. Творец- отменный юморист
17:06 23.10.2025(1)
Я не спроста задал вопрос КАК ты общаесшься с богом...
Согласно неким данным, некий бог НЕ общается ни с кем вербально!!! Он "общается" опосредованно ситуациями. Он их создает для любопытных. Но, ты как привилегированная особа допущенная к самому "ампиратору" можешь со мной не соглашаться. Это я так, тихо сам с собою...
Фраза несостоятельная, т.к. ссылается на нечто НЕ существующее и НЕ доказанное, но выгодное в данном случае людям. 
Я тебе выше сказал, КТО тебе может давать "ответы", но ты пропустил мимо ушей, тебе так хочется думать, тебе так выгодно... Ну няхай, лишь бы дитятя не плакало. 
Даже не вербальный ответ, а некое "интуитивное озарение" не дает гарантии умелой рукой направления тебя в нужном русле...
"... Как отличить от лукавого: просто. У последнего отсутствует чувство юмора. И после него "тяжёлый осадок на душе"..." - сдается мне милай, что ты напускаешь на себя важности... По результатам жизни порой прям обхохочешься от этих лукавых... Смотрят на Хомо Сапиенсов и рыгочат до колик глупостью нашей...
Так ты в кого веруешь: в Творца или все же в Бога?
17:24 23.10.2025(2)
Я знаю точно, что есть Творец. Вера-это осуществление ожидаемого, уверенность в невидимом. Ещё дополню:" Если вы собираетесь во имя моё, то и я среди вас",- сказал Иисус. Это в дополнение моего предыдущего комментария, как общаюсь, каким образом(концентрация правильная -приглашение к общению). Я думаю, на этом стоит закрыть эту тему, потому как, без обиды, вы рассуждаете(предполагая), а я практикую(имею знание). То есть, используя ваши же рассуждения :" споры возникают от недостатка знаний по теме(это моё изложение, у вас, естественно изложено другими словами), а выравнивание потенциалов устраняет спор, как таковой." 
22:41 23.10.2025(1)
Господин Портом, ты уже начинаешь раздражать самонадеянностью! 
Весь мир НЕ знает со 100% уверенностью есть ли некий бог, а он, господин Портос видите ли - ЗНАЕТ!
Господа постящиеся, вы поняли что изрек наш медиум: "... Вера-это осуществление ожидаемого, уверенность в невидимом..." - оказывается ожидаемое (вся страна ожидала коммунизм) все-таки случилось, но как всегда плохие дяди и тети это от нас скрыли! Коммунизм благодаря вере 300 млн чел. - случился! Урра товарисчи! Кто остается в капитализме - направо, а кто хочет в коммунизм - налево.
"... Ещё дополню:" Если вы собираетесь во имя моё, то и я среди вас",- сказал Иисус..." - и это говорит чел с высшим образованием? А почему господин Портос вместо этого изречения не взял за основу изречение Васьи Пупкина от мусорного бачка №14 по ул. Правды?
"... вы рассуждаете(предполагая), а я практикую(имею знание)..." - я не предполагаю, а говорю что вижу-слышу и что говорят и видят другие уже тысячи лет! А ты можешь до смерти практиковать, но заявлять что ты имеешь ЗНАНИЯ о том о чем никто до сих пор НЕ знает - глупая самовлюбленность! 
За концовку спасибо, прочел-таки мой пост и сделал правильные выводы. Но КАКИЕ знания лежат в основе вашей веры? Только ВЕРА - не основанная ничем (научными данными хотя бы, опытом миллиардов). А я не верю на слово, я всегда все пропускаю через себя, перепроверяю собою! А уж сколько научной инф прочел на эту тему... Хотя для верующего иных знаний, чем Библия не существует. 
Даже если я соглашусь, что зная нечто я знаю безконечно мало, то есть множество людей имеющих мировое признание как ученые и они также отвергают бред Библии! Посему вам свой потенциал до их уровня за остаток жизни точно не поднять! Хотя стремиться надо...
 
09:12 24.10.2025
1
Понимаете, уважаемый, Борис, вы задали мне вопрос, получили ответ. Мой ответ вас не устроил. После чего вы" накинулись на меня" с какими-то странными обвинениями и "предъявлениями". Цель ваших "словесных изысков" мне не понятна. У вас богоборчество в душе, сердце и разуме. Ну и разбирайтесь с ним. Но без меня. Я, что хотел, вам сказал. Удачи вам во всех ваших начинаниях.
17:57 23.10.2025(1)
Татьяна Лоза
Портос, я Вам верю.И в моём кругу есть люди, у которых такие вопросы, как у Вашего собеседника, давно не возникают.
У меня тоже нет вопросов и сомнений. Люди ждут от посвящённых (народившихся, неофитов и тд) каких-то доказательств, а то и чудес, или чего-то необыкновенного, подтверждения какой-то избранности. Но нет никакой избранности, в том-то и дело. Как только посвящённый начинает себя считать таковым, на смену Ему приходит другой. Или поиск единомышленников, последователей. На мой взгляд - там-то "рогатый" и порылся))
18:04 23.10.2025
1
Согласен полностью, каждый может общаться, если захочет, избранности нет. Но...как сказано в "Великом инквизиторе", люди предпочитают: тайну, чудо, авторитет.У меня тема избранности обыграна в заметке "Бог"( не реклама)
19:41 22.10.2025(1)
В целом, по теме заметки: автор высосал из пальца свои хотелки и толкает это на рынке соотечественникам! 
06:05 23.10.2025(1)
Толкает-это значит навязывает свои хотелки и хочет за это деньги. Разумно, только денег не платят.Значит, я занимаюсь просвещением соотечественников, причём "не огнём и мечом".Кроме того, это моё служение.
08:21 23.10.2025(2)
Когда перед нами, выпускниками открылись все пути куда пойти после института, предложения поступили послужить Отечеству. Соблазнительно было подурковать два года... Но я сказал - служить бы рад, ПРИСЛУЖИВАТЬСЯ тошно!
09:27 23.10.2025
 За два года Отечеству не сильно наслужишь. Кто-то разводил Вас.
 Отечеству служат ВСЕ граждане  страны, хотя бы тем, что платят налоги, даже  вне зависимости от того работают они или нет. В цене товаров до фига спрятано гос.налогов.
 Выпил с устатку -  пошла твоя копеечка в казну. Точнее рублик. Еще точнее - много рубликов. Это даже без закуски!  
09:24 23.10.2025
Согласен