Ключевых фигур здесь три – это герцог Анжуйский, Бюсси и Монсоро, всё те же трое мужчин, влюблённых в Диану. Основные особенности всех троих были уже проанализированы в предыдущих разделах, сейчас же просто конкретизируем основные моменты, где они увязывают обе линии.
Первое пересечение автор осуществляет уже в начале романа: Бюсси по просьбе Анжуйского провоцирует королевских фаворитов на свадьбе Сен-Люка на ссору с ним, и, получив той же ночью ранение в драке с ними у Турнельского дворца, попадает в дом к Диане, после чего начинается история любви. Несколько позже уже Монсоро, желая заполучить козырь в своей борьбе против принца за обладание Дианой, вовлекает Анжуйского в заговор Гизов в аббатстве Святой Женевьевы. Этот козырь главный ловчий успешно разыграет в разговоре с принцем, вынудив его признать законным брак Монсоро с Дианой и тем самым переиграв Бюсси, который как раз стремился его расторгнуть при помощи Анжуйского. Это уже второе пересечение линий.
Провал заговора, раскрытого с помощью шута Шико, оказался, как ни странно, на руку Бюсси. Предупреждённый шутом об опасности ареста, он едет в Анжу, где получает возможность беспрепятственно встречаться с Дианой, временно не опасаясь ни главного ловчего, оставшегося в Париже, ни Анжуйского, находящегося под арестом в Лувре. Так политика и любовь пересеклись в третий раз.
Но радость Бюсси и Дианы была недолгой: вскоре герцог с помощью короля Наваррского бежит из Лувра к себе в Анжу, а ещё некоторое время спустя туда же направляется и Монсоро, который извещает принца о скором прибытии в Анжер королевы-матери. Четвёртая точка пересечения двух линий ставит под угрозу отношения Бюсси с женой главного ловчего, поскольку Монсоро, застав их в парке, узнаёт, что у Дианы есть любовник, хотя и подозревает Анжуйского, издали не разглядев Бюсси.
Произошедшая вскоре после этого схватка Монсоро с Сен-Люком путает Бюсси все карты. Ведь изначально Бюсси внушает принцу о том, что в переговорах с королевой-матерью нужно стремиться к сохранению состояния войны с Парижем (так Бюсси проще будет навещать Диану в Меридоре), и тайно от Екатерины Медичи присутствует на этих переговорах (пятая точка пересечения двух линий). Получив весть о гибели Монсоро, Бюсси, тайком поддерживающий принца в его разговоре с королевой-матерью, понимает, что после смерти главного ловчего Диане нужно будет уехать в Париж, а это значит, что принцу нужно мириться с королём.
С трудом уговорив Анжуйского принять условия королевы-матери и вернуться в Париж (здесь линии пересеклись уже в шестой раз), Бюсси вместе с принцем едут в Меридор и там их ждёт страшный удар: Монсоро, который мешает им обоим, оказывается живым. Ситуация для Бюсси просто отчаянная: ему придётся уехать в Париж, а ей – остаться в Анжу. Но здесь уже сама Диана приходит на помощь Бюсси: провоцируя Анжуйского на ухаживания, она тем самым вызывает жгучую ревность у Монсоро, который вместе с ней уезжает в Париж на следующий день. В свою очередь Бюсси вызывается быть послом принца и тоже отбывает в столицу (седьмая точка пересечения политики и любви).
Выполнивший свою миссию посла Бюсси, отчаявшись обрести счастье с Дианой после «воскрешения» Монсоро, вызывает миньонов короля на поединок (восьмой случай пересечения линий). Жребий сводит Бюсси с самым слабым соперником из всех, д’Эперноном.
Тем временем вернувшийся в Париж Анжуйский продолжает свои настойчивые попытки добиться Дианы, но с помощью Орильи узнаёт, что у неё уже есть любовник, и что это – Бюсси, его ближайший помощник. Монсоро же, не зная о связи Бюсси и Дианы, пытается воспрепятствовать домогательствам принца, угрозами вынуждая его подписать договор с Гизами и вовлекая тем самым в очередной заговор против короля (здесь линии любви и политики пересеклись уже в девятый раз).
Однако Анжуйский в ответ на это открывает главному ловчему страшную тайну, но не называет имя того, кто обладает его женой. Д’Эпернон же, прекрасно понимая, что шансов в честном бою у него никаких, при посредничестве Орильи помогает Монсоро деньгами, чтобы набрать наёмных убийц. Анжуйский на виду у всех советует королю отослать Монсоро из Парижа для подготовки королевской охоты, но главный ловчий не уезжает, а остаётся, и ночью устраивает засаду на Бюсси. После гибели Бюсси и Монсоро принц, который «больше не влюблён» (политика в этот момент интересовала его значительно больше, чем любовь, ведь речь шла о возможности занять трон), забирает из кармана камзола убитого главного ловчего договор с Гизами, уличающий его в измене, и уничтожает этот документ. На этой десятой точке пересечения двух линий заканчиваются.
Разумеется, я не претендую на истину; возможно, мог что-то упустить или, наоборот, лишний раз пересказать без особой нужды какие-то моменты сюжета, но в целом, как мне кажется, обе сюжетные линии примерно так автором и переплетаются. Как видно из вышесказанного, основными связующими персонажами являются герцог Анжуйский, Бюсси и Монсоро, потому что именно у них имеются мотивы для совершения действий как в политике, так и в любви. Одна только деталь: у Анжуйского баланс интересов смещён в сторону политики (любовь для него – это прихоть, а не сильное чувство), тогда как у Бюсси и Монсоро – в сторону любви (политические интриги для них – не самоцель, а лишь средство достичь успеха в любовных делах).